«Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha» («FEVE»), Андре Хек (2004). «StarBriefs Plus: словарь сокращений, акронимов и символов в астрономии и смежных космических науках», Springer-Science, стр. 346. официально зарегистрирован как «Ferrocarriles de Vía Estrecha»''
FEVE была ликвидирована 31 декабря 2012 года в результате плана правительства Испании | правительства Испании по объединению государственных операторов узкой и широкой колеи. Подобно процессу, кульминацией которого стал RENFE в 2004 году, инфраструктура FEVE (станции, пути и т. д.) была выделена в Administrador de Infraestructuras Ferroviarias|Adif.
На протяжении всей своей истории FEVE одновременно владела железными дорогами пяти разных колей: 1435 мм, 1062 мм, 1000 мм, 915 мм и 750 мм.
== История ==
=== Создание и первые годы ===
Истоки FEVE лежат в организации Explotación de Ferrocarriles por el Estado (EFE), которая была создана в 1926 году для управления построенными государством железнодорожными линиями или теми, которые перешли в государственное управление. После создания Renfe|RENFE в 1941 году сфера деятельности EFE значительно сократилась, поскольку она ограничивалась узкоколейными железными дорогами. Ситуация радикально изменилась после 1960 года, когда большое количество мелких горнодобывающих железных дорог обанкротилось и государство пришло им на помощь. Из-за большого количества линий, которыми Государство было вынуждено управлять в такой короткий срок, в целях упорядочения управления 23 сентября 1965 г. была формально создана новая автономная организация; в тот же день EFE сменила название на Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha (FEVE).
Сеть FEVE состояла из линий бывших компаний, таких как Sociedad General de Ferrocarriles Vasco Asturiana | «Sociedad General de Ferrocarriles Vasco Asturiana», «Ferrocarriles Económicos de Asturias», «Ferrocarril de Langreo», «Ferrocarril». de Carreño», «Ferrocarril Cantábrico», «Ferrocarril Santander-Bilbao», «Ferrocarril de La Robla», «Ferrocarriles de Mallorca», «Ferrocarril Cartagena-Los Blancos», кроме того до «Феррокаррил Феррол-Хихон», полностью построенного государством. Однако многие из этих железных дорог находились в очень критическом положении, а железнодорожное оборудование и/или инфраструктура остро нуждались в улучшении. По этой причине существовали и другие узкоколейные железные дороги | узкоколейные линии, например, унаследованные от «Compañía de Ferrocarriles Secundarios de Castilla», которые были закрыты вскоре после того, как были признаны убыточными.
Самая длинная линия, принадлежащая компании, имеет длину 330 километров и известна как Ferrocarril de La Robla. Первоначально он проходил от Ла-Роблы до Бальмаседы и был построен для транспортировки угля из горнодобывающей промышленности Леона и Паленсии на сталелитейную промышленность в Бискайе. В начале 20-го века были построены участки станции Бальмаседа-Лучана (Серканиас Бильбао) | Лучана и доступ к Бильбао (используя маршрут «Феррокаррил Сантандер-Бильбао») и Маталлана-Леон, соединив таким образом столицы Леона, Испании | Леона и Бильбао. В настоящее время участки между Матальяна-де-Торио и Ла-Робла и станцией Ирауреги | Станция Ирауреги-Лучана | Лучана не обслуживают пассажиров. Это самая длинная трасса в Европе, проходящая через восточные горы Леона, север провинции Паленсия, юг Кантабрии, север провинций Бургос и Бискайя.
В 1980 году FEVE стала специализироваться на грузовых, региональных и пригородных пассажирских перевозках. С другой стороны, компания создала роскошный туристический поезд Transcantábrico, который начал курсировать в 1982 году и стал звездным сервисом компании. Он курсирует из Сантьяго-де-Компостела-Феррол, Испания|Феррол-Бильбао-Леон (участок Сантьяго-Феррол идет автобусом).
Кроме того, Министерство развития (Испания)|Министерство развития вложило многочисленные инвестиции в улучшение как инфраструктуры, так и подвижного состава. После уступок автономным регионам железнодорожная сеть FEVE была в основном сосредоточена на побережье Кантабрии. Основная линия FEVE на Кантабрийском побережье соединяла Феррол, Испания | Феррол, с Бильбао через провинции Бискайя, Кантабрия, Астурия и Луго. К этой генеральной линии также были связаны несколько второстепенных линий и ответвлений, по которым, как правило, ходили пригородные поезда. Эти линии и ответвления были следующими:
* В Астурии линии Трубия-Мьерес-Колланцо, Правия-Сан-Эстебан (последний происходит от бывшего «Феррокаррил Васко Астуриано»), Хихон-Пола-де-Лавиана (от бывшего «Феррокаррил де Лангрео») и линия Хихон-Авилес-Кудильеро (наследница «Феррокаррил дель Карреньо» и «Ферроль-Хихон»).
* В Кантабрии есть ветка, соединяющая Льерганес со станцией Орехо|Орехо, станцией на участке Бильбао – Сантандер, Испания|Сантандер.
Есть также несколько промышленных ветвей, которые соединяют общую сеть FEVE с погрузочными станциями частных производств и морскими портами. FEVE также была владельцем международного участка «Puente Internacional» в Ирун-Андайе, линии, широко известной как «Эль Топо», хотя операция была передана Euskotren. В Астурии и Кантабрии у FEVE была важная сеть пригородных линий. В Галисии (Испания)|Галисии он обслуживал пригородную линию между Ферролом, Испания|Ферролом и Ортигейрой. В регионе Мурсия также была линия между Картахеной, Испания|Картахена и Лос-Ньетос, Картахена|Лос-Ньетос.
=== Передача автономным сообществам ===
После утверждения Конституции Испании | Конституции 1978 года и в соответствии с установленными ею автономными сообществами Испании | государством автономий, с 1979 года значительная часть узкоколейной сети была передана центральным правительством новым автономным сообществам. , который стал управлять ею через государственные органы:
* ''Euskotren|Eusko Trenbideak - Ferrocarriles Vascos'' (ET/FV): созданная правительством Басков в 1982 году, она стала управлять несколькими линиями в провинциях Гипускоа и Бискайя.
* «Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya» (FGC): созданная в 1979 году, она начала эксплуатировать несколько региональных и/или пригородных линий в провинции Барселона.
* «Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana» (FGV): созданная в 1986 году, она начала эксплуатировать несколько региональных и/или пригородных линий в Валенсийском сообществе.
* ''Serveis Ferroviaris de Mallorca'' (SFM): создана в 1994 году и управляет несколькими линиями на острове Майорка.
=== Последние годы и исчезновение ===
В 2005 году FEVE, столкнувшись с новым сценарием испанских железных дорог, характеризующимся либерализацией и открытостью для конкуренции (от которого FEVE изначально была освобождена), публичное предприятие принимает стратегический план, устанавливающий руководящие принципы для компании в среднесрочной перспективе, чтобы начать процесс либерализация железных дорог, требуемая Европейским Союзом. План подчеркивает оптимизацию человеческих ресурсов и специализацию по секторам, создавая управленческие подразделения (аналогичные бизнес-подразделениям Renfe), которые будут специализироваться на соответствующих рынках. Стратегический план направлен на увеличение индекса покрытия компании на 12 пунктов до 45% с упором на поиск дохода за счет привлечения туристического трафика и новых грузовых клиентов, а также его консолидацию среди пассажиров пригородных и региональных поездов.
Различные государственные органы, такие как Счетная палата и Генеральный государственный контролер, указывали на неэффективное управление бюджетом FEVE в период 2005-2012 годов, оценивая увеличение долга FEVE со 191 до 569 миллионов евро из-за многочисленных «нарушений».
20 июля 2012 г. Королевский указ-закон 22/2012[http://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-2012-9772 [1]] 20 июля 2012 г. был одобрен, в соответствии с которым 31 декабря 2012 г. FEVE была ликвидирована, а инфраструктура была передана Администратору инфраструктуры Ферровиариас | Адиф, а эксплуатация поездов - Renfe Operadora | Renfe-Operadora.Королевский указ -Закон 22/2012[http://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-2012-9772 [1]], от 20 июля 2012 г. Болетин Официальный номер государства. 174. 21 июня 2012 г. [http://www.boe.es/boe/dias/2012/07/21/p ... 2-9772.pdf
== Президенты ==
== Моторное оборудование ==
=== Локомотивы ===
1511-1515
Модель 1514 продана в Аргентину.[http://www.listadotren.es/motor/series.php?id=64 Listado del Material Ferroviario Español: FEVE - 1500] (на испанском языке). Проверено 1 июня 2009 г. 1503, 1504, 1508 и 1502 проданы Мадагаскару.
В настоящее время осталось только 1505 и 1510 (оба в Абоньо).
'''Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles|CAF-Sunsundegui,''' Альсасуа – Альтасу|Алсасуа
=== Дизельные агрегаты ===
2011- 2029
2111 - 2131 2141 - 2145
=== Электрические агрегаты ===
3625-3642
ПРИМЕЧАНИЕ. Жирным шрифтом выделены модели, которые все еще работали на момент закрытия компании.
* [https://web.archive.org/web/20110902093 ... ve.es/FEVE] (на испанском языке).
Узкоколейные железные дороги в Испании
Железнодорожные компании Испании
Государственные компании Испании
Компании из Мадрида
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ferrocarr ... a_Estrecha
Испанские узкоколейные железные дороги ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 66790
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение