Иракские узкоколейные железные дороги действовали в Османской империи во время Первой мировой войны и были проложены переносными путями в современном Ираке.
==Дековильская железная дорога Багдад-Муфраз==
Дековильская железная дорога Багдад-Муфраз шла от Багдада в юго-западном направлении до Муфраза. 11 марта 1917 года британские войска оккупировали Багдад. Вскоре после этого турецкие войска, бежавшие на север, разрушили плотину Сахлавия на Евфрате, затопив территорию к югу от Багдада, через которую прошли первые
==Дековильская железная дорога Багдад-Ридхвания==
Железнодорожная линия шириной 600 мм с ручным управлением от Ридхвании до Багдада соединила Евфрат с Багдадом. Он проходил к югу от старого караванного пути из Алеппо через Фаллуджу в Багдад. Он начинался недалеко от устья канала Ридхвания и вёл в Багдад через Абу-Туббу, Тель-Асвад и пригород Багдада Харр. В мае 1916 года вагоны еще толкали вручную.
В ночь с 24 на 25 апреля 1917 года прорвалась дамба, сдерживавшая разлив Евфрата, после чего дорога на Фаллуджу и железная дорога Дековиль от Ридхвании до Багдада были затоплены и стали непроходимыми. В районе прорыва плотины паводковые воды были
==Легкая железная дорога Багдад-Дияла==
В мае 1917 года началось строительство линии легкорельсового транспорта от Багдада до фронта Дияла. Из-за нехватки метрового материала он был построен с шириной колеи 762 мм из материала, полученного с разобранной линии Шейх Саад-Синн и заброшенной линии Курна-Амара. Маршрут был открыт для движения 13 июля 1917 года на Бакубу. Позже он был продлен до Столовой горы в 105 км от Багдада. Между Бакубой и Столовой горой была открыта в 1917 году ветка длиной 6,5 км, которая соединила Абу-Джезру и Абу-Сайду на реке Дияла, одном из главных притоков Тигра.
===Железная дорога Багдад-Курету===
Позже рядом с существующей узкоколейкой была проложена новая метровая линия. Участок Багдад-Бакуба был открыт в ноябре 1917 года, а участок Бакуба-Столовая гора - в июне 1918 года. Первоначально линия проходила по деревянному мосту через реку Диала в Бакубе. В конце 1918 года свайный мост был заменен постоянным сооружением, состоящим из четырех пролетов по 30 м и двух пролетов по 23 м на кессонных опорах. К концу 1918 года было завершено продление этой линии до Ханакина на персидской границе. Позже линия была продлена до Курету, в 210 км от Багдада.
==См. также==
Битвы при Рамади (1917 г.) | Битвы при Рамади в 1917 г.
Железнодорожный транспорт в Ираке
Заброшенные железные дороги в Ираке
Железные дороги метровой колеи в Ираке
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Narrow-ga ... ys_in_Iraq
Узкоколейные железные дороги в Ираке ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93523
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия