Узкоколейные железные дороги в Верхней ЛатвииВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 33477
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Узкоколейные железные дороги в Верхней Латвии

Сообщение wiki_de »

ISBN 978-3-613-01080. -2. стр. 89–90.

== История ==


Железнодорожные линии были построены во время Первой мировой войны с 1915 по 1916 год немецкой армией (Германская империя), военнопленными, подневольными рабочими и населением Латвии для поддержки Восточного фронта (Первая мировая война). оружие, боеприпасы и припасы, а также для перевозки войск. В межвоенный период большая часть узкоколейных железнодорожных линий была включена в сеть Латвийских государственных железных дорог и использовалась для пассажирских и грузовых перевозок.

== Строительство военно-полевых железных дорог ==
В 1916 году предположительно из переносных колей от Скапишкиса в Литве через Виесите до Алдауне (Кажи) была проложена легкая железная дорога длиной 100 км. Вскоре после этого был проложен маршрут длиной 120 км из Пасмалвеса (Литва) через Эглайне в Силини, где он соединился с маршрутом Скапишки-Алдауне. В то же время были построены линии Рокишкис-Акнисте-Гейдани (50 км) и Абеляй-Субате-Калдабруня (30 км). Две линии были соединены в Калдабруне (Кальтенбрунн), где был построен треугольник путей для поворота поездов. К Даугавскому фронту вели ветки Бебрене-Двиете и Заса-Вандани (эти линии были демонтированы в 1925–1927 гг.). Во второй половине 1916 года была построена линия Виесите-Даудзева, а также ветка к деревне Сеце возле Даудзева в Кейкани.Том Альтбергс, К. Августан и И. Петерсоне: «Dzelzceļi Latvijā». R: Jumava, 2009, ISBN 978-9984-38-698-0, стр. 130–135.

== Гражданское использование в межвоенный период ==
Узкоколейная железная дорога соединила крупнейшие города Селии и несколько деревень: Нерета, Виесите, Екабпилс, Акнисте и другие. Следующие маршруты действовали в 1920-х и 1930-х годах

=== Даудзева-Виесайт ===

Линия Даудзева-Виесите существовала до 1972 года и имела большой объем движения, поскольку соединялась с ширококолейной железной дорогой Елгава-Крустпилс в Даудзеве. В начале 1920-х годов на этом маршруте было шесть станций и остановок: Экенграве, Базникрогс, Вилчини, Сунаксте, Анджани, Даудзева. В 1956 году была построена ветка от остановки Анджани до Сеце для перевозки сахарной свеклы. В 1966 году этот участок маршрута, вероятно, был закрыт только для пассажирского движения. Последний грузовой поезд из Виесите в Даудзеву отправился 31 августа 1972 года.

=== Екабпилс-Нерета ===
Линия Екабпилс-Нерета была частью линии Скапишкис-Виесите-Алдауне (Кажи), которая в 1920 году была продлена до Екабпилса.[https://www.google.com/maps/dir/Nereta,+Nereta+ Волость, +Район+Айзкраукле,+LV-5118,+Латвия/Сувайни%C5%A1kis,+Rajongemeinde+Roki%C5%A1kis,+Литва/Панемунис,+Rajongemeinde+Roki%C5%A1kis,+Литва/56.0206,25.2271 /Skapi %C5%A1kis,+Rajongemeinde+Kupi%C5%A1kis,+Lithuania/@56.0495963,25.0981275,11z/data=!3m1!4b1!4m27!4m26!1m5!1m1!1s0x46e85b5a19aa6b73:0x400cf cd68f30520 !2m2!1d25.3078173 !2d56 .2046829!1m5!1m1!1s0x46e842ce6b2296bf:0x2600d18d4c466391!2m2!1d25.2784359!2d56.1568979!1m5!1m1!1s0x46e8691265d30b45:0x a44764 99cc9a848c!2m2!1d25.2806013!2d56.0616909!1m0!1m5!1m1!1s0x46e873c9bfdbce93: 0xa00d18ec9bab170!2m2 !1d25.2024959!2d55.894572!3e2?hl=de&entry=ttu Нерета–Панемунис–Панделис–Скапишкис] (длина пути 41 км). В начале 1920-х годов здесь было 13 вокзалов. и останавливается на латвийской стороне этого маршрута: Екабпилс, Кажи, Радини, Силини, Биржи, Заки, Йодели, Екенграве, Римшани, Лоне, Ремпи, Нерета и Альтоне до пограничного перехода в Сувайнишки (Литва).

Пассажирское движение по этому маршруту началось еще в 1919 году между Сувайнишкяй и Кажяй. С 1921 года до Нереты ходили пассажирские поезда. Пути между Неретой и Сувайнишкесом были снесены в 1952 году. В 1961 году участки Екабпилс-Силини и Нерета-Лоне были закрыты, а в 1964 году пути между Лоне и Виесите демонтированы. Участок Виесите-Силини был снесен в 1972 году после полной остановки движения узкоколейной железной дороги.

=== Силини–Акнисте ===
Часть маршрута Силини-Акнисте была частью маршрута от бывшей железнодорожной станции Зарасай-Пасмальве в Литве через E Глейн и Гейдани в Силини и Рокишкис-Акнисте-Гейдани. После 1923 года эксплуатация участков Эглайне-Гейдани и Рокишкес-Акнисте была прекращена. Линия Акнисте-Гейдани-Силини существовала до 1964 года, когда был закрыт участок Акнисте-Заса, но согласно карте латвийских железных дорог движение на участке Гейдани-Акнисте было прекращено еще в 1962 году.

=== Силини–Элкшни ===
Ветка длиной 31 км от Силини до Элкшни была построена в 1932 году для нужд лесного хозяйства. В 1936 году начало свою работу Виеситское профессиональное училище, готовившее квалифицированных специалистов.

== Рельсовый транспорт ==

Во время Первой мировой войны использовались бригадные локомотивы и локомотивы Zwilling (Heeresfeldbahn)|Zwillings-Heeresfeldbahn, импортированные из Германии.

В середине 1930-х годов по железной дороге курсировало всего 67 пассажирских вагонов, служебных вагонов, малых снегоочистителей и паровозов серии Мл.
.
== Важные вокзалы и другие здания ==

== См. также ==
* Железнодорожный транспорт в Латвии



Категория: легкорельсовый транспорт
Категория:Железная дорога в Латвии
Категория:Селия

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Schmalspu ... erlettland
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение