Принцесса Бельбати (индийская народная сказка)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93137
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Принцесса Бельбати (индийская народная сказка)

Сообщение wiki_en »

'''Принцесса Белбати''' — это индийская индийская фольклорная сказка, собранная Сесилом Генри Бомпасом. Сказка представляет собой местную форму сказки типа ATU 408 «Любовь к трем апельсинам (сказка) | Любовь к трем апельсинам» международного индекса Аарне-Томпсона-Утера. По всей Индии известны варианты с другими видами фруктов.

== Источник ==
Автор Сесил Генри Бомпас собрал историю народа Хо | Источник Хо в районе Сантал Парганас | Сантал Парганас.
== Резюме ==

В этой сказке шестеро из семи братьев женаты, за исключением младшего по имени Лита. На вопрос об этом он отвечает, что не женится ни на ком, кроме принцессы Бельбати. Его невестки издеваются над ним за это, но он отправляется в путешествие, чтобы найти ее. На дороге своего путешествия он встречает трех святых «муни», которые направляют его в сад с ракшасами, охраняющими дерево бел с плодами, на которых держится принцесса. Третий муни предупреждает его, что он должен искать самый большой плод бел.

Лита входит в сад и крадет один из меньших; Ракшасы нападают на него и съедают мальчика. Муни замечает длительное отсутствие мальчика, посылает ворону узнать его местонахождение и приказывает птице принести помет ракшаса муни. Святой человек оживляет Литу и превращает его в попугая. В этом виде Лита летит в сад, крадет фрукты и возвращается к муни. Тогда святой человек советует ему открывать плод только у определенного колодца. В спешке Лита бросается к колодцу и падает на землю, случайно расколов плод бел пополам. Принцесса Белбати выходит из плода в ярком свете, который убивает Литу. Принцесса беспокоится за него и просит у проходящей девушки из касты Камар воды, чтобы оживить его. Девушка Камар лукаво говорит, что не может дотянуться до воды в колодце, а царевна говорит, что сделает это сама. Затем девушка Камар жалуется, что не будет стоять у трупа мальчика, и принцесса Белбати отдает девочке свою одежду в залог. Пользуясь случаем, девушка Камар сталкивает принцессу в колодец и оживляет Литу водой, а затем выходит за него замуж.

Некоторое время спустя, находясь на охоте со своими братьями, Лита ненадолго останавливается возле того же колодца и находит внутри красивый цветок. Он забирает его домой, но ложная принцесса Белбати срезает ему лепестки; на месте приземления лепестков прорастает дерево бель. Спустя некоторое время лошадь Литы мчится к новому беловому дереву, и на ее седло падает плод. Лита приносит фрукт домой и открывает его, выпуская девушку. Лита позволяет девушке жить с ними, но лжежена симулирует болезнь и обвиняет новенькую в колдовстве, желая ее убить. Лита исполняет ее желание и передает девушку Белбати на смерть четырем Гаси. В качестве последней просьбы девушка просит отрубить ей руки и ноги и положить их по четырем сторонам могилы. Так происходит, и появляется дворец.

В конце сказки Лита отправляется на охоту и останавливается отдохнуть в таинственном дворце, где две птицы рассказывают друг другу историю принцессы Бельбати, которая приезжает во дворец каждые шесть месяцев. В первый раз Лите не удается ее удержать; в следующий раз он охраняет ее. Он женится на настоящей принцессе Белбати и наказывает девушку Камарин.
== Анализ ==
=== Тип сказки ===
Сказка классифицирована в международном индексе Аарне-Томпсона-Утера как тип сказки ATU 408, «Три апельсина».Аарне, Антти; Томпсон, Стит. «Типы сказки: классификация и библиография». Стипендиаты по фольклору FFC no. 184. Хельсинки: Academia Scientiarum Fennica, 1961. стр. 135–137.
В статье в «Enzyklopädie des Märchens» ученый Кристина Шоджаи Каван разделила тип сказки на шесть разделов и заявила, что части с 3 по 5 представляют собой «ядро» истории:Каван, Кристина Шоджаи. «Оранжевый: Die drei Orangen (AaTh 408)» [Три апельсина (ATU 408)]. В: «Enzyklopädie des Märchens» Online под редакцией Рольфа Вильгельма Бредниха, Хайдрун Альцгеймер, Германа Баузингера, Вольфганга Брюкнера, Даниэля Драшека, Хельге Герндта, Инес Келер-Цюльх, Клауса Рота и Ханса-Йорга Утера. Берлин, Бостон: Де Грюйтер, 2016 [2002]. п. 347. https://www-degruyter-com.wikipedialibr ... 0.063/html. По состоянию на 20 июня 2023 г.

*(1) Старуха прокляла принца искать фруктовую принцессу;
*(2) Принц находит помощников, которые ведут его к местонахождению принцессы;
*(3)Принц находит плоды (обычно три), выпускает внутрь девиц, но выживает только третья;
*(4) Принц оставляет принцессу на дереве возле источника или ручья, а раб или слуга видит отражение принцессы в воде;
*(5) Раб или слуга заменяет принцессу (последовательность трансформации);
*(6) Фруктовая принцесса и принц воссоединяются, а ложная невеста наказана.

=== Мотивы ===
====Девичий облик ====
Согласно описанию сказки в международном указателе, девушка может появиться из титульных цитрусовых, таких как апельсин (фрукты)|апельсины и лимоны. Однако она может выйти и из гранатов или других видов фруктов, и даже из яиц.Аарне, Антти; Томпсон, Стит. «Типы сказки: классификация и библиография». Стипендиаты по фольклору FFC no. 184. Хельсинки: Academia Scientiarum Fennica, 1961. стр. 135.
==== Превращения и ложная невеста ====
Для сказочного типа характерна подмена ложной невесты феей-женой. Обычное явление — когда лженевеста (ведьма или рабыня) втыкает девушке в голову или волосы волшебную булавку, и она становится голубем.
В других вариантах девушка после освобождения от плода проходит ряд трансформаций и вновь обретает физическое тело.
== Варианты ==
=== Индия ===
При организации индийского индекса Стит Томпсон и Уоррен Робертс отметили непосредственную близость типов 403, «Черная и белая невеста», и 408, «Три апельсина» — типов, связанных с темой «Подмененной невесты». Чтобы лучше различать их, оба ученых отметили, что героиню следует заменить антагонисткой-женщиной, не связанной с ней.
==== Белая принцесса ====
В сказке «Белая принцесса», собранной Мейв Стоукс, у короля семь сыновей, шесть из которых уже женаты, а младший еще не женат. Седьмой принц не любит своих невесток, которые в отместку говорят, что хотят жениться на «Бел-принцессе». Услышав это, принц решает ее найти. В своем путешествии он встречает спящего факира, о котором заботится и ухаживает в течение шести месяцев. После того, как факир просыпается, он понимает, что принц присмотрел за его хижиной, и благодарит его, а взамен принц просит его помочь найти Бел-принцессу. Факир сообщает принцу, что она находится в Aegle marmelos|bel-fruit на дереве в саду, охраняемом демонами в стране фей, поэтому он дает ему горсть земли, которую нужно взорвать, чтобы создать заклинание невидимости, которое скроет его от демоны, и он не должен оглядываться назад, получив плод. Принц выполняет приказание и приносит фрукты, но оглядывается и становится камнем. Через неделю факир подозревает, что принц в беде, и отправляется его искать. Он возвращает его к жизни и снова предупреждает. Со второй попытки принц приносит плод и возвращается к факиру, который превращает его в муху, чтобы спрятать от фей и демонов, преследующих человека, укравшего плод. После ухода существ принц благодарит факира за помощь и уходит с предупреждением: открывать плод ему следует только в отцовском доме, а не в дороге. Позже, на обратном пути, он останавливается, чтобы ненадолго отдохнуть и попить воды из колодца в саду своего отца, и открывает бель-фрукт: перед ним появляется Бел-принцесса, и он теряет сознание от ее красоты. Пока принц спит, злая женщина приходит за водой и видит Бел-принцессу, которую она торгует одеждой и драгоценностями, сталкивает ее в колодец, а затем занимает ее место рядом с принцем. Принц просыпается и видит рядом с собой ложную принцессу, которую принимает за настоящую и приводит ее во дворец. Что касается настоящей Бел-принцессы, она становится розовым цветком лотоса внутри колодца, достать который может только принц. Принц приносит его домой, а ложная невеста снимает его и выбрасывает в сад. Там, где упали лепестки, вырастает бель-фрукт с большим бел-фруктом, который может сорвать только принц, что он и делает. Ложная невеста видит бель-фрукт на столе во дворце и выбрасывает его. Плод бель раскалывается и обнаруживает девочку, которую усыновляет семья бедного садовника. Семь лет спустя корова ложной невесты съедает фруктовый сад, а дочь садовника (перевоплотившаяся Бел-принцесса) прогоняет ее. За это лженевеста приказывает казнить девушку. Два палача уводят девушку в джунгли, чтобы убить ее, но, увидев ее красоту, жалеют ее и решают пощадить. Несмотря на это, девушка берет один из их ножей и вырезает себе органы: ее глаза становятся попугаем и птицей майна), ее сердце становится резервуаром, а части ее тела становятся дворцом в джунглях: ее голова — куполом. , а ее руки и ноги - столбы веранды. Время проходит; принц отправляется на охоту и проходит мимо появившегося в джунглях необитаемого дворца, и ночует на дворцовой веранде. Внезапно попугай и майна начинают говорить друг с другом об истории принца и в определенный момент прекращают свой разговор. На следующий день принц решает вернуться во дворец и снова ночует, слушая разговор птиц. Так продолжается еще несколько ночей, пока на пятую ночь принц не подслушивает, как попугай рассказывает о том, как настоящую Бел-Принцессу заменила злая женщина, как она прошла через цикл трансформаций и как принц сможет снова ее найти. : он должен открыть все комнаты дворца, добраться до центра, поднять люк и спуститься по лестнице в подземный дворец, где она находится. На следующий день он следует инструкциям попугая и достигает подземного дворца, где находит ожившую Бел-Принцессу. Он раскрывает ей ситуацию, как птицы все рассказали, и говорит, что расскажет родителям о своей настоящей невесте. Принц возвращается домой и хочет привести всех в лесной дворец на свадьбу с Бел-принцессой. Король приказывает казнить ложную невесту, и королевская семья присоединяется к принцу для бракосочетания с настоящей Бел-принцессой.
==== Свадьба Баэл Кания ====
Этнолог Верье Элвин собрал рассказ Готула Пата Бандопала из штата Северный Бастар под названием «Женитьба Баел Кания». В этой сказке жена Муриа Раджи проводит время со своим зятем, младшим братом раджи, пока однажды они не ссорятся. Младший брат уходит из дома и отправляется в другую страну, где женщина по имени Джал-Кания живет со своим мужем-ракшасом. Сестра Джал-Кании, Баел-Кания, живет в бель-фрукте в саду, охраняемом тиграми, медведями и змеями. Молодой принц приветствует Джал-Канию и объявляет, что хочет жениться на Баел-Кании, но его предупреждают об опасностях, которые ждут его впереди в путешествии. Затем Джал-Кания прячет юношу от своего мужа-ракшаса, опасаясь, что он сожрет человека. Приходит муж-ракшас и чувствует человеческий запах, тогда Джал-Кания показывает ему принца. По своей природе ракшас открывает рот, чтобы сожрать мальчика, когда челик сжимается, входит в рот ракшаса и разрезает его изнутри. Джал-Кания оплакивает смерть мужа, ведь он был единственным, кто мог помочь принцу добраться до сада, где живет Баел-Кания. Челик оживляет ракшаса, и они отправляются в сад с провизией, чтобы отвлечь охраняющих его животных: существо бросает козу тигру, фрукты медведю и молоко змее, срывает плод Баел-Кании и приносит принцу. советуя ему открыть его, когда он вернется домой. Принц берет фрукт и отправляется домой, но через три дня решает открыть плод. Он останавливается у бака и открывает его: из фруктов появляется мотиари и расчесывает ему волосы. Она идет приготовить ему еду, а он крепко спит. Затем история объясняет, что резервуар - это место, куда челики и мотиари Тарбхума (подземного мира) приходят танцевать и набирать воду. Челик Тарбхума находит Баел-Канию и идет доложить своим монархам, затем возвращается, чтобы похитить фруктовую девушку и привести ее в Тарбхум. Затем история продолжается в другом типе сказки: человеческий принц отправляется в путешествие в подземный мир, чтобы спасти Баел-Канию.Элвин, Верье. ''Народные сказки Махакошала''. [Лондон]: Паб. «Человек в Индии», Х. Милфорд, Oxford University Press, 1944. стр. 24–28.
=== Шанцы ===
В рассказе, собранном антропологом г-жой Лесли Милн у народа Шан и озаглавленном «История феи и принца», у короля семь сыновей, шесть старших уже женаты, а седьмой и младший все еще не замужем. Самый младший принц говорит отцу, что женится только на фее, и король ставит ему срок: он должен найти жену за семь дней под страхом смертной казни. Принц путешествует и встречает трех отшельников, которые направляют его в сад, охраняемый огром, где растет плодовое дерево. Принц освобождает фею от плода и сажает ее на вершину дерева, а сам возвращается со свитой. Пока его нет, служанка по имени Май-пом-сан-та видит отражение феи в воде и принимает его за свое, а затем находит девушку на вершине дерева. Слуга пытается поговорить с феей, но, как и велел ей принц, она молчит. Таким образом, служанка убивает фею, избивая ее, забирает ее одежду и выдает себя за настоящую невесту принца. Затем фея становится цветком лотоса в луже воды, которую старуха, жена садовника, несет к себе домой. Когда супругов нет дома, фея выходит из лотосового дерева, чтобы заняться делами, а затем возвращается к нему. Позже сказочную принцессу приказано убить: ее глаза превращаются в пару зеленых попугаев. Принц заблудился в лесу и подслушивает разговор птиц о том, как настоящая принцесса через семь дней спустится с небес, чтобы искупаться в некоем пруду. Принц ждет и снова находит фруктовую принцессу. На этот раз она остается с ним, и он наказывает ложную невесту.
В другом рассказе народа Шан под названием «Нанг Мааг Бин» («Принцесса фруктовый тюк»), опубликованном в «Журнале Бирманского исследовательского общества», король земли Монг Синг Хко посылает своего сына, принца, чтобы научиться княжескому искусству. Принц поступает в ученики к отшельнику, который рассказывает принцу, что в некоем саду, охраняемом великанами, покоится тюк дерева, на котором приносят тюк плодов с принцессой внутри. Отшельник дает принцу зелье невидимости, тот идет в сад и крадет тюк фруктов. Отшельник советует принцу открыть плод еще в его королевстве. Однако на обратном пути принцесса внутри плода начинает разговаривать с принцем, и они влюбляются друг в друга. Прямо у входа в свое королевство принц раскрывает плод, и из него выходит прекрасная принцесса в прекрасной одежде. Принц оставляет принцессу на дереве возле колодца и отправляется в город, чтобы встретиться со своим отцом и привести его на встречу с невестой. Тем временем уродливая горничная богатого человека идет за водой для своего хозяина, видит в воде лицо принцессы и отказывается от выполнения задания, разбивая горшки. Горничная возвращается за водой с двумя бутылками и обнаруживает фруктовую принцессу на вершине дерева. Служанка стаскивает девушку с дерева, убивает ее и бросает тело в колодец, затем занимает ее место, выдавая себя за принцессу. Принц возвращается за своей невестой и, увидев уродливую девушку, принимает ее за свою настоящую невесту и приводит во дворец. Фруктовая принцесса проходит цикл трансформаций: цветок лотоса, затем дерево манго, которое ложная невеста хочет уничтожить. Несмотря на попытку уничтожить принцессу, манго выживает и смывается ручьем в дом королевского садовника. Садовник и его жена берут манго и приносят его домой. Всякий раз, когда их нет дома, принцесса выходит из манго, чтобы приготовить еду и заправить постель, а затем возвращается к нему. Пара садовников обнаруживает ее, выбрасывает манго и оставляет себе приемную дочь. Однажды она плетет цветочный венок, рассказывающий всю ее историю, и жена садовника передает его принцу. Позже принц едет на слоне к дому садовника и находит там свою невесту, которую забирает с собой домой. После того, как истинная фруктовая принцесса приходит во дворец, уродливая служанка пробует последний трюк, чтобы уничтожить свою соперницу: она втыкает себе в волосы ногти на пальцах и ногах - знак ведьмы - и король казнит фруктовую принцессу. Перед смертью она молится Богу, чтобы ее тело стало большим домом отдыха, ее глаза — двумя попугаями, ее конечности — золотым манговым деревом, плоды которого сладки для добрых людей и кислы для людей со злыми намерениями. Так происходит, и ее душа становится одним из семи ангелов далекой серебряной горы. Принц со свитой посещает дом отдыха, и, когда он остается один, попугай выдает местонахождение истинной принцессы. Принц идет туда и наблюдает за ангелами, спустившимися купаться в озеро и снимающими одежду. Принц прячет одежду фруктовой принцессы, которая оставляет ее на Земле, пока другие ангелы уходят. Несмотря на ее желание присоединиться к сестрам, она решает вернуться с принцем в его королевство. Ложная невеста поглощается землей, а принц и принцесса царят в счастье.
== См. также ==
* Очарованная Канарейка
* Прекрасная Илонка
* Гранатовая фея (индийская народная сказка)
* Принцесса Баклажан

== Сноски ==

Индийские сказки
Фантастика об оборотне
Повторяющиеся элементы в сказках
Фрукты
АТУ 400-459
Ложный герой

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Belba ... _folktale)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Гранатовая фея (индийская сказка)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    136 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Кокосовая дама (индийская сказка)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    27 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Цыганская царица (сербская народная сказка)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    44 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Королева-лягушка (Венгерская народная сказка)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    3 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Сказка о блохе и мышке
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    351 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de