==Сюжет==
Клаудия и Альфред Бьюэлл, обеспеченная пара, женаты уже двадцать три года. Клаудия, хоть и не особо заинтересована в профессиональных контактах мужа, решила сопровождать его в этой командировке. Они бронируют номер, в котором останавливались три года назад, в высококлассном высотном отеле крупного, но безымянного мегаполиса. Клаудия хорошо образована, ценитель искусства и коллекционер. Не обладая ее утонченностью, 53-летний Альфред уступает в этом вопросе своей жене. В отличие от Клаудии, он социальный реакционер, придерживающийся женоненавистнических, расистских и гомофобных взглядов.
Они гуляют по торговому району центра города, где переплетаются художественные галереи и книжные магазины для взрослых. Альфред презирает последнего, но Клаудия из любопытства задерживается. Она отмечает, что состояние района ухудшилось со времени их последнего визита. Это единственная хорошо одетая пара на бульваре. Проходя мимо витрины заброшенного аукционного дома, внимание Клаудии привлекает статуэтка индуистской богини Кали. Гротескная богиня смерти и разрушения отталкивает ее, и она отступает.
Несколько мгновений спустя к ней и Альфреду обращается агрессивный попрошайка. Невменяемый молодой человек угрожающе требует подачку. Пара убегает и садится на такси в эксклюзивный ресторан. Клаудия смущается, что ее муж на публике обращается с ней так, будто он жених, а не супруга.
Вернувшись в свой отель, они обнаруживают, что их номер ограбили, но пропал только портфель Альфреда. Он сразу же подозревает черного носильщика, который донес их багаж в номер и получил чаевые; он проклинает чернокожих как расу. Альберт в ярости звонит на стойку регистрации, называя виновником носильщика. Клаудия пассивно сидит, ожидая, пока дикая ярость Альфреда иссякнет. Она вспоминает, что в портфеле были налоговые отчеты IRS, важные для ее мужа, но не было ни наличных, ни чеков. Он вызывает полицию, когда руководство отеля защищает его сотрудника. Клаудия предполагает, что, возможно, предмет был украден или потерян до того, как они прибыли в отель. Отвергая это, Альфред спускается, чтобы лично противостоять менеджеру, и возвращается с ним, чтобы проверить комнату. Смущенный и взволнованный, менеджер настаивает на представлении доказательств вины его сотрудника, что еще больше приводит Альфреда в ярость. и становится тошнотворно. Она бросилась в ванную, и ее сильно вырвало. Вызвали домашнего детектива и уведомили полицию - детектив так и не появился. Альфред противостоит подозреваемому носильщику, который решительно заявляет о своей невиновности.
По мере развития инцидент травмирует Клаудию, и она начинает размышлять о своей жизни. Она испытывает чувство ненависти к себе из-за своей красоты и покорного согласия выйти замуж за Альфреда.
Время 2:30 ночи. В состоянии отчаяния Клаудия спускается по запасной лестнице и обнаруживает кучу выброшенной посуды и остатков еды. У нее возникло желание выбросить обломки на лестничную клетку. У лифта она пытается опрокинуть массивную урну-пепельницу, наполненную песком, но ей не хватает сил. Она ошеломила чернокожего носильщика, предложив ему 50 долларов за возврат портфеля ее мужа. Она возвращается в свой номер в отеле и обнаруживает там своего мужа с молодым полицейским. После повторного безрезультатного обыска помещения они остаются одни. Пара ложится спать в 15:30. Альфред засыпает глубоким сном. Клаудии снятся тревожные фантазии, в которых отель сгорает в апокалиптическом пожаре - все невиновные люди уничтожены, а виновные выживают.
Клаудия вспоминает два или три серьезных романа, которые у нее были, когда она была одинокой женщиной, о которых Альберт ничего не знает. Она понимает, что ее социальное и семейное положение делает ее «совершенно невинной, в полной безопасности», обеспечивая иммунитет от любого мелкого преступления, которое она может совершить: «Никто ее вообще не знал… она была действительно невидимой». 424Джонсон, 1994 с. 65-66: Краткое содержание сюжета
==Тема==
Мифическая богиня, присутствие которой ощущается во всех рассказах, — Кали; она появляется в телесном виде только в «Богине».Джонсон, 1994, с. 65Энгель, 1974: «: «Кали управляет проселочными дорогами, маленькими городками, городскими трущобами и элегантными пригородами…»
Когда Клаудия впервые сталкивается с чем-то вроде ожившей статуи индуистской богини Кали, она находит это одновременно захватывающим и оскорбительным:
Клаудия, направляя свое недовольство против предполагаемых социальных неполноценных людей, начинает усваивать разрушительные характеристики Кали. Литературный критик Грег Джонсон отмечает, что, вопреки отвращению главного героя, «Оутс ясно дает понять, что ярость Клаудии проистекает из ее смутно осознаваемой ловушки ее жестко ограничивающей социальной роли» и «бездушного материализма» ее жизни.Johnson, 1994 p. 65-66 История заканчивается, не раскрывая, найдет ли Клаудия выход из своего «культурного рабства».Johnson, 1994 p. 66
Литературный критик Мариан Энгель объясняет ключевой тематический аспект «Богини»:
Рассказы 1974 года
Американские рассказы
Сборники рассказов Джойс Кэрол Оутс
== Сноски ==
== Источники ==
*Джонсон, Грег. 1994. «Джойс Кэрол Оутс: исследование короткометражного художественного произведения». Исследования Твейна в области короткометражного художественного произведения; нет. 57. Издательство Туэйн, Нью-Йорк.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Goddess_(short_story)
Богиня (рассказ) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80823
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение