'''Рудрама Деви''' (телугу: రుద్రమ దేవి;
Отец и предшественник Рудрамы Ганапати (король с 1199 по 1262 год), у которого не было сына, назначил ее своим соправителем около 1260 года. В 1263 году Рудрама стал единоличным правителем, но официально не был назначен правителем до 1269 года. В начале своего правления Рудрама, видимо, столкнулась с восстанием, которое ей удалось подавить при поддержке верных последователей. Они отвоевали часть территорий, которые какатия уступили своим южным соседям — пандьям — в конце 1250-х — начале 1260-х годов. Он также отразил вторжение династии Сеуна | Сеунас (ранее называвшейся «Ядавы») с северо-запада и Гаджапати с северо-востока. В 1270-х и 1280-х годах Рудрама потерял большую часть своей южной территории в результате восстания принца Каястхи Амбадева и, вероятно, погиб в военных конфликтах с ним в 1289 году. Ее внук Пратапарудра II (король с 1289 по 1323 год) сменил ее на троне Какатии.
Правление Рудрамы ознаменовалось возвышением нескольких воинов неаристократического происхождения до ранга кшатриев. Она укрепила крепость в имперской столице Оругаллу, нынешнем Варангале, увеличив высоту внутренней стены и окружив внешнюю стену рвом.
== Происхождение ==
Рудрама-деви, также известная как Рудрамба, была дочерью своего предшественника, царя Ганапати-девы, и царицы Сомамбы. Некоторые источники ошибочно описывают Рудраму как жену Ганапати, в том числе венецианский путешественник Марко Поло, основавший Королевство Какатия около 1293 года нашей эры. Однако современные эпиграфические данные доказывают, что Рудрама была дочерью Ганапати, а не его женой. Другие Однако эпиграфические данные свидетельствуют о том, что большая часть этой территории контролировалась союзниками Пандьи: калукадским принцем Кешава-девой и его братом Рая-мурари Сома-девой.
В недатированной надписи принца Пандьи Викрамы в Чидамбараме говорится, что он не двинулся дальше на север, потому что не хотел сражаться с женщиной, принявшей имя короля. Историки Н. Венкатараманайя и М. Сомасекхара Сарма предполагают, что это эвфемизм для обозначения неудавшейся экспедиции против Рудрамы. Надписи Рудрамы и ее подчиненных в районах Кадапа и Неллор указывают на то, что Какатия смогли восстановить контроль над частью территории, которую они ранее потеряли из-за Пандий.
Подданные Какатии вскоре уступили эти территории конкурирующим князьям, которые, вероятно, были вассалами Пандьев. Принц телугу Чода Виджая Гандагопала, кажется, изгнал Каястхов из их вотчин. Тиру-калатти-дева II, старший сын бывшего правителя Чода Манума-сиддхи II, изгнал принца Какатии Нагадева из Неллора в 1263 году и, очевидно, правил примерно с 1279 по 1283 год, прежде чем другой принц Чода, Манума-Гандагопала, был смещен.
== Конфликт с Сеунас ==
Король Сеуны Махадева Девагири из династии Сеуна вторгся в королевство Какатия во время правления Рудрамы. Записи Сеуны, включая надписи Махадевы и «Врата-кханда» его министра Хемадапанты, сообщают о военных успехах против правителя Теланганы, то есть Рудрамы. Они утверждают, что Махадева смел этого правителя «как сильный ветер сметает хлопок», и что он «захватил в бою слонов и пять музыкальных инструментов» этого правителя. В «Врате» «Кханда» утверждается, что Махадева освободил Рудраму, потому что он не хотел убивать женщину.
Записи из Теланганы предполагают, что Рудрама не только отразил вторжение Сеуны, но и аннексировал часть их территории. В тексте 17-го века «Пратапа-чаритра» эти события описываются так, что Махадева осадил столицу Какатии Варангал | Оругаллу на 15 дней, но Рудрама ввел свои силы и уничтожил его 300 000 пехоты и 100 000 кавалерии. Затем Рудрамаэ преследовал Махадеву до столицы Сеуны Деогири|Девагири, где тот попросил мира. Махадева согласился выплатить ей 10 миллионов золотых монет в качестве компенсации за войну и заключил мирный договор. Рудрама распределила деньги среди своих командиров, построила победную колонну в районе Сеуны и вернулась в свое королевство.
Утверждения «Пратапа-чаритры» о якобы уничтожении 300-тысячной пехоты и 100-тысячной кавалерии являются явным преувеличением. Однако эпиграфические и нумизматические данные свидетельствуют о том, что Рудрама действительно отразил вторжение Сеуны.
Фрагментарная надпись форта Бидар#History|Бидар упоминает подчиненного Рудрамы Бхайраву из семьи Синда и утверждает, что он сопровождал Рудраму во всех ее экспедициях в качестве командующего ее армией. Бидар расположен в южной части традиционной области Сеуна, и эта надпись, возможно, была сделана во время наступления Рудрамы на Сеуна в районе Бедадакота (современный Бидар). В надписи упоминается ее название как «Рая-гаджа-кесари», который она унаследовала от отца.
В надписи 1267 года нашей эры принца Сеуны Шарнга-пани-дева из Панагала недалеко от Налгонды записан дар храму Чхая-Соманатхи. Надпись описывает его как сына царя Сеуны Симханы и подчиненного Какатии Манума-Рудрадэвы, то есть Рудрамы. По словам историка М. Сомасехары Сармы, этот Шарнга-пани-дева - это тот же Шарнга-пани-дев, описанный как отец Махадевы в надписи Хире-Когилур 1268 года нашей эры. Он предполагает, что отец Махадевы Шарнга-пани-дева завоевал Панагал во время вторжения Сеуны в область Какатии и признал их сюзеренитет после поражения Сеуны.
== Восстание Амба-дева ==
Члены семьи Каястха, владевшие вотчиной в южной части королевства Какатия, судя по всему, были верны Рудраме во время правления братьев Джаннига-дева и Трипурари-дева. Даже их младший брат Амба-дева, ставший принцем Каястхи в 1272 году , похоже, какое-то время был верен Рудраме, что подтверждает его титул "райя-стхапаначарья" [англ. : Поддержка Королевства] показывает Однако в его надписях больше нет упоминаний о повелителе, что позволяет предположить, что вскоре он заявил о своей независимости. и разорвал верность Рудраме
.
Надпись Амбадева в Трипурантакаме, датированная 1290 годом нашей эры. документирует его военные успехи, в том числе победы над феодалами и союзниками Рудрамы. В 1273 году он победил вассала Рудрамы Шрипати Ганапати, правителя региона Гуриндала. . Амба-дева утверждает, что в бою отрубил головы 75 вождям («наякам»), которых Рудрама предположительно послал спасти Амба- дэва после его победы над Шрипати и подчинить Ганапати. Число 75 и утверждение об обезглавливании, вероятно, являются пропагандистскими преувеличениями и могут быть истолкованы как означающие, что Амба-дева просто разбил всю армию Какатии. Незадолго до 1281 года Амбадева Манума назначил Ганда-гопалу принцем Неллора. Амбадева также победил предполагаемых Какатия вассал Ману-Малидевы, правителя региона Эруву, и аннексировал его территории.
Благодаря этим победам Амбадева создал независимое княжество, охватывающее почти всю бывшую юго-западную часть территории Какатии к югу от реки Кришна. В результате королевство Какатия в то время было меньше. смерти Рудрамы, чем то, что она унаследовала; однако он все еще был больше, чем в начале правления ее отца.
== Смерть Рудрамы ==
Рудрама, судя по всему, был убит войсками Амбадева в ноябре 1289 года нашей эры. )|Сома-натха-дева за услуги Рудраме и их генералу Малликарджуне-наяке. Говорят, что оба достигли «Шива-лока», то есть, вероятно, умерли за несколько дней до даты записи. Надписи предполагают, что Рудрама и ее генерал Малликарджуна умерли в в то же время умер. По мнению историка П. В. П. Састри, Рудрама, вероятно, была в это время очень стара — около восьмидесяти лет — и поэтому, вероятно, сама не вела свои войска в бой. Однако она, возможно, сопровождала свою армию под командованием Малликарджуны, чтобы вдохновлять их.
В 2017 году археолог Д. Канна Бабу определил две скульптуры в храме Почаламма в Болликунте как изображения Рудрамы. Первая скульптура изображает ее верхом на лошади с поводьями в левой руке и мечом в правой руке, а над ним висит зонтик как королевский знак отличия. Вторая скульптура изображает ее сидящей уставшей, грустной и склонившейся влево, без королевского зонтика, предположительно потому, что она потеряла его в бою. Есть водяной буйвол - вахана|гора Ямы (бога смерти)|Ямы, бога смерти. Согласно интерпретации Бабу, скульптуры изображают смерть Рудрамы в битве с Амба-девой.
Около 1291 года, теперь под властью преемника Рудрамы Пратапарудры II, силы Какатия разгромили Амба-дева.
== Правящая система Рудрамы ==
Согласно тексту начала XIV в. В XIX веке отец Рудрамы, Ганапати, считал ее равной сыну и поэтому решил относиться к ней как к мужчине. Рудрама подчеркивал этот мужской облик, чтобы управлять женщинами по отцовской линии. |патрилинейное общество традиционно исключалось из политической власти: она брала мужское имя и носила мужскую одежду.
Рудрама наняла несколько воинов неаристократического происхождения для службы в Империи Какатия: ее преемник Пратапарудра, а также более поздние императоры Виджаянагара также приняли эту политику. Надписи предполагают, что во время и после позднего периода правления Ганапати В правительстве Какатии появились офицеры с наименованием «Анга-ракшака» [телохранители] впервые появились во время правления Рудрамы, они снова исчезли во время правления ее преемника Пратапарудры.
Военачальники малаялы и Речерлы, сыгравшие важную роль во время правления предыдущих царей Рудры и Ганапати, похоже, ушли с действительной службы во время правления Рудрамы. Новые военачальники, такие как Гона Ганна Редди и Веламас, в свое время были важными генералами.
Правление Рудрамы основывалось на ряде семей, князья которых были региональными представителями власти. Братья Каястха Джаннигадева, Трипурантака и Амбадева правили последовательно. Амбадева, судя по всему, какое-то время был верен Рудраме, как следует из его титула «райя-стхапан-ачарья», прежде чем восстал против нее. Вассалы «Аре» были из Западный Декан дошел до области Шри Сайлам, которая стала известна как «Аре-бхуми» или «Аре-виду». Шарнга-пани-дева, сын царя Сеуны Симханы, был главным вассалом «Аре» Рудрамы. был вассалом Рудрамы и, согласно надписи Бидар, поддерживал царицу в ее успешных походах в Венги, Дравилу и королевство Сеуна. Сура, военачальник из рода Вирияла , служили королеве военачальниками (Сенадхипати) в северном регионе. Представители семьи Чераку служили военачальниками Рудрамы в южном регионе. Министр («Маха-Прадхана») и командующий («Сенадхипати») Анная-дева из семьи Индулури был зятем Рудрамы. Понкала Маллайя Преггада, другой «Маха-Прадхана» занимал должность «Бахаттара-Нийогадхипати», который руководил 72 «Нийогами» [королевскими должностями].
== Строительная деятельность ==
Рудрама продолжил укрепление Варангала, увеличив высоту куртинальной стены длиной примерно 1,2 км до 6 м. Эта стена была сложена из гранитных блоков, окружена широким рвом и имела 45 бастионов с длиной ребра от 12 до 18 м. Она же заказала строительство внешней земляной стены диаметром 2,4 км, подкрепленной еще 46 м. был окружен широким рвом.
Рудрама построил «ранга мандапу» в форте Варангал, посвященную их семейному божеству Сваямбхудеве (Шиве). Скульптура, обнаруженная в руинах этого сооружения, изображает ее в виде воина на льве, держащего кинжал и щит. На изображении также изображен слон, держащий в хоботе лотос: по мнению историка П.В.П. Шастри, он представляет собой титул Рудрамы «Рая-гаджа-кесари».
== Семья и преемственность ==
У Рудрамы и ее мужа Вира-бхадры было три дочери: Муммадамма, Рудрама и Руйяма (также известный как Руйямба). «Шарма» /> Рудрама, принцесса, носившая имя своей матери, вышла замуж за принца Сеуны Йеллана-дева (или Эллана-дева) , владевшего феодальным владением недалеко от Гунтура. Руйяма вышла замуж за министра и полководца Анная-деву из семьи Индулури, сына Ганная.
У Рудрамы была сестра по имени Ганапама-деви (или Ганапамба), которая вышла замуж за Бету из династии Кота в Андхре.
Поскольку у царицы Рудрамы не было сына, ее отец Ганапати рекомендовал ей усыновить сына Муммадаммы, внука Рудрамы Пратапарудру (также Вира-рудру), как своего собственного сына. Рудрама сделал это и назначил Пратапарудру II своим преемником. После смерти Пратапарудры в 1323 году Империя Какатия перешла к Делийскому султанату | Султан Дели.
== В популярной культуре ==
Среди исторических правителей Индии Рудрама входила в число самых успешных правителей средневековой Южной Азии как по продолжительности своего правления, так и по площади своего королевства. В 20 веке он был вновь открыт как источник региональной гордости в Андхра-Прадеше, а затем и в Телангане.
В 2015 году режиссер на телугу Гунасекхар снял фильм «Рудхрамадеви» как биографию Рудрамы Деви, в котором Анушка Шетти сыграла главную роль.
Индийская кинокомпания «Peninsula Pictures» подготовила для канала «Star Maa» телесериал «Рудрамадеви», в котором в 100 сериях показано детство Рудрамадеви.
Категория:Родился в 13 веке
Категория:Умер в 1289 году
Категория:Индийский правитель
Категория:Индийские
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Rudrama_Devi
Богиня Рудрама ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48783
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1730794284
wiki_de
'''Рудрама Деви''' (телугу: రుద్రమ దేవి;
Отец и предшественник Рудрамы Ганапати (король с 1199 по 1262 год), у которого не было сына, назначил ее своим соправителем около 1260 года. В 1263 году Рудрама стал единоличным правителем, но официально не был назначен правителем до 1269 года. В начале своего правления Рудрама, видимо, столкнулась с восстанием, которое ей удалось подавить при поддержке верных последователей. Они отвоевали часть территорий, которые какатия уступили своим южным соседям — пандьям — в конце 1250-х — начале 1260-х годов. Он также отразил вторжение династии Сеуна | Сеунас (ранее называвшейся «Ядавы») с северо-запада и Гаджапати с северо-востока. В 1270-х и 1280-х годах Рудрама потерял большую часть своей южной территории в результате восстания принца Каястхи Амбадева и, вероятно, погиб в военных конфликтах с ним в 1289 году. Ее внук Пратапарудра II (король с 1289 по 1323 год) сменил ее на троне Какатии.
Правление Рудрамы ознаменовалось возвышением нескольких воинов неаристократического происхождения до ранга кшатриев. Она укрепила крепость в имперской столице Оругаллу, нынешнем Варангале, увеличив высоту внутренней стены и окружив внешнюю стену рвом.
== Происхождение ==
Рудрама-деви, также известная как Рудрамба, была дочерью своего предшественника, царя Ганапати-девы, и царицы Сомамбы. Некоторые источники ошибочно описывают Рудраму как жену Ганапати, в том числе венецианский [url=viewtopic.php?t=82883]путешественник[/url] Марко Поло, основавший Королевство Какатия около 1293 года нашей эры. Однако современные эпиграфические данные доказывают, что Рудрама была дочерью Ганапати, а не его женой. Другие Однако эпиграфические данные свидетельствуют о том, что большая часть этой территории контролировалась союзниками Пандьи: калукадским принцем Кешава-девой и его братом Рая-мурари Сома-девой.
В недатированной надписи принца Пандьи Викрамы в Чидамбараме говорится, что он не двинулся дальше на север, потому что не хотел сражаться с женщиной, принявшей имя короля. Историки Н. Венкатараманайя и М. Сомасекхара Сарма предполагают, что это эвфемизм для обозначения неудавшейся экспедиции против Рудрамы. Надписи Рудрамы и ее подчиненных в районах Кадапа и Неллор указывают на то, что Какатия смогли восстановить контроль над частью территории, которую они ранее потеряли из-за Пандий.
Подданные Какатии вскоре уступили эти территории конкурирующим князьям, которые, вероятно, были вассалами Пандьев. Принц телугу Чода Виджая Гандагопала, кажется, изгнал Каястхов из их вотчин. Тиру-калатти-дева II, старший сын бывшего правителя Чода Манума-сиддхи II, изгнал принца Какатии Нагадева из Неллора в 1263 году и, очевидно, правил примерно с 1279 по 1283 год, прежде чем другой принц Чода, Манума-Гандагопала, был смещен.
== Конфликт с Сеунас ==
Король Сеуны Махадева Девагири из династии Сеуна вторгся в королевство Какатия во время правления Рудрамы. Записи Сеуны, включая надписи Махадевы и «Врата-кханда» его министра Хемадапанты, сообщают о военных успехах против правителя Теланганы, то есть Рудрамы. Они утверждают, что Махадева смел этого правителя «как сильный ветер сметает хлопок», и что он «захватил в бою слонов и пять музыкальных инструментов» этого правителя. В «Врате» «Кханда» утверждается, что Махадева освободил Рудраму, потому что он не хотел убивать женщину.
Записи из Теланганы предполагают, что Рудрама не только отразил вторжение Сеуны, но и аннексировал часть их территории. В тексте 17-го века «Пратапа-чаритра» эти события описываются так, что Махадева осадил столицу Какатии Варангал | Оругаллу на 15 дней, но Рудрама ввел свои силы и уничтожил его 300 000 пехоты и 100 000 кавалерии. Затем Рудрамаэ преследовал Махадеву до столицы Сеуны Деогири|Девагири, где тот попросил мира. Махадева согласился выплатить ей 10 миллионов золотых монет в качестве компенсации за войну и заключил мирный договор. Рудрама распределила деньги среди своих командиров, построила победную колонну в районе Сеуны и вернулась в свое королевство.
Утверждения «Пратапа-чаритры» о якобы уничтожении 300-тысячной пехоты и 100-тысячной кавалерии являются явным преувеличением. Однако эпиграфические и нумизматические данные свидетельствуют о том, что Рудрама действительно отразил вторжение Сеуны.
Фрагментарная надпись форта Бидар#History|Бидар упоминает подчиненного Рудрамы Бхайраву из семьи Синда и утверждает, что он сопровождал Рудраму во всех ее экспедициях в качестве командующего ее армией. Бидар расположен в южной части традиционной области Сеуна, и эта надпись, возможно, была сделана во время наступления Рудрамы на Сеуна в районе Бедадакота (современный Бидар). В надписи упоминается ее название как «Рая-гаджа-кесари», который она унаследовала от отца.
В надписи 1267 года нашей эры принца Сеуны Шарнга-пани-дева из Панагала недалеко от Налгонды записан дар храму Чхая-Соманатхи. Надпись описывает его как сына царя Сеуны Симханы и подчиненного Какатии Манума-Рудрадэвы, то есть Рудрамы. По словам историка М. Сомасехары Сармы, этот Шарнга-пани-дева - это тот же Шарнга-пани-дев, описанный как отец Махадевы в надписи Хире-Когилур 1268 года нашей эры. Он предполагает, что отец Махадевы Шарнга-пани-дева завоевал Панагал во время вторжения Сеуны в область Какатии и признал их сюзеренитет после поражения Сеуны.
== Восстание Амба-дева ==
Члены семьи Каястха, владевшие вотчиной в южной части королевства Какатия, судя по всему, были верны Рудраме во время правления братьев Джаннига-дева и Трипурари-дева. Даже их младший брат Амба-дева, ставший принцем Каястхи в 1272 году , похоже, какое-то время был верен Рудраме, что подтверждает его титул "райя-стхапаначарья" [англ. : Поддержка Королевства] показывает Однако в его надписях больше нет упоминаний о повелителе, что позволяет предположить, что вскоре он заявил о своей независимости. и разорвал верность Рудраме
.
Надпись Амбадева в Трипурантакаме, датированная 1290 годом нашей эры. документирует его военные успехи, в том числе победы над феодалами и союзниками Рудрамы. В 1273 году он победил вассала Рудрамы Шрипати Ганапати, правителя региона Гуриндала. . Амба-дева утверждает, что в бою отрубил головы 75 вождям («наякам»), которых Рудрама предположительно послал спасти Амба- дэва после его победы над Шрипати и подчинить Ганапати. Число 75 и утверждение об обезглавливании, вероятно, являются пропагандистскими преувеличениями и могут быть истолкованы как означающие, что Амба-дева просто разбил всю армию Какатии. Незадолго до 1281 года Амбадева Манума назначил Ганда-гопалу принцем Неллора. Амбадева также победил предполагаемых Какатия вассал Ману-Малидевы, правителя региона Эруву, и аннексировал его территории.
Благодаря этим победам Амбадева создал независимое княжество, охватывающее почти всю бывшую юго-западную часть территории Какатии к югу от реки Кришна. В результате королевство Какатия в то время было меньше. смерти Рудрамы, чем то, что она унаследовала; однако он все еще был больше, чем в начале правления ее отца.
== Смерть Рудрамы ==
Рудрама, судя по всему, был убит войсками Амбадева в ноябре 1289 года нашей эры. )|Сома-натха-дева за услуги Рудраме и их генералу Малликарджуне-наяке. Говорят, что оба достигли «Шива-лока», то есть, вероятно, умерли за несколько дней до даты записи. Надписи предполагают, что Рудрама и ее генерал Малликарджуна умерли в в то же время умер. По мнению историка П. В. П. Састри, Рудрама, вероятно, была в это время очень стара — около восьмидесяти лет — и поэтому, вероятно, сама не вела свои войска в бой. Однако она, возможно, сопровождала свою армию под командованием Малликарджуны, чтобы вдохновлять их.
В 2017 году археолог Д. Канна Бабу определил две скульптуры в храме Почаламма в Болликунте как изображения Рудрамы. Первая скульптура изображает ее верхом на лошади с поводьями в левой руке и мечом в правой руке, а над ним висит зонтик как королевский знак отличия. Вторая скульптура изображает ее сидящей уставшей, грустной и склонившейся влево, без королевского зонтика, предположительно потому, что она потеряла его в бою. Есть водяной буйвол - вахана|гора Ямы (бога смерти)|Ямы, бога смерти. Согласно интерпретации Бабу, скульптуры изображают смерть Рудрамы в битве с Амба-девой.
Около 1291 года, теперь под властью преемника Рудрамы Пратапарудры II, силы Какатия разгромили Амба-дева.
== Правящая система Рудрамы ==
Согласно тексту начала XIV в. В XIX веке отец Рудрамы, Ганапати, считал ее равной сыну и поэтому решил относиться к ней как к мужчине. Рудрама подчеркивал этот мужской облик, чтобы управлять женщинами по отцовской линии. |патрилинейное общество традиционно исключалось из политической власти: она брала мужское имя и носила мужскую одежду.
Рудрама наняла несколько воинов неаристократического происхождения для службы в Империи Какатия: ее преемник Пратапарудра, а также более поздние императоры Виджаянагара также приняли эту политику. Надписи предполагают, что во время и после позднего периода правления Ганапати В правительстве Какатии появились офицеры с наименованием «Анга-ракшака» [телохранители] впервые появились во время правления Рудрамы, они снова исчезли во время правления ее преемника Пратапарудры.
Военачальники малаялы и Речерлы, сыгравшие важную роль во время правления предыдущих царей Рудры и Ганапати, похоже, ушли с действительной службы во время правления Рудрамы. Новые военачальники, такие как Гона Ганна Редди и Веламас, в свое время были важными генералами.
Правление Рудрамы основывалось на ряде семей, князья которых были региональными представителями власти. Братья Каястха Джаннигадева, Трипурантака и Амбадева правили последовательно. Амбадева, судя по всему, какое-то время был верен Рудраме, как следует из его титула «райя-стхапан-ачарья», прежде чем восстал против нее. Вассалы «Аре» были из Западный Декан дошел до области Шри Сайлам, которая стала известна как «Аре-бхуми» или «Аре-виду». Шарнга-пани-дева, сын царя Сеуны Симханы, был главным вассалом «Аре» Рудрамы. был вассалом Рудрамы и, согласно надписи Бидар, поддерживал царицу в ее успешных походах в Венги, Дравилу и королевство Сеуна. Сура, военачальник из рода Вирияла , служили королеве военачальниками (Сенадхипати) в северном регионе. Представители семьи Чераку служили военачальниками Рудрамы в южном регионе. Министр («Маха-Прадхана») и командующий («Сенадхипати») Анная-дева из семьи Индулури был зятем Рудрамы. Понкала Маллайя Преггада, другой «Маха-Прадхана» занимал должность «Бахаттара-Нийогадхипати», который руководил 72 «Нийогами» [королевскими должностями].
== Строительная деятельность ==
Рудрама продолжил укрепление Варангала, увеличив высоту куртинальной стены длиной примерно 1,2 км до 6 м. Эта стена была сложена из гранитных блоков, окружена широким рвом и имела 45 бастионов с длиной ребра от 12 до 18 м. Она же заказала строительство внешней земляной стены диаметром 2,4 км, подкрепленной еще 46 м. был окружен широким рвом.
Рудрама построил «ранга мандапу» в форте Варангал, посвященную их семейному божеству Сваямбхудеве (Шиве). Скульптура, обнаруженная в руинах этого сооружения, изображает ее в виде воина на льве, держащего кинжал и щит. На изображении также изображен слон, держащий в хоботе лотос: по мнению историка П.В.П. Шастри, он представляет собой титул Рудрамы «Рая-гаджа-кесари».
== Семья и преемственность ==
У Рудрамы и ее мужа Вира-бхадры было три дочери: Муммадамма, Рудрама и Руйяма (также известный как Руйямба). «Шарма» /> Рудрама, принцесса, носившая имя своей матери, вышла замуж за принца Сеуны Йеллана-дева (или Эллана-дева) , владевшего феодальным владением недалеко от Гунтура. Руйяма вышла замуж за министра и полководца Анная-деву из семьи Индулури, сына Ганная.
У Рудрамы была сестра по имени Ганапама-деви (или Ганапамба), которая вышла замуж за Бету из династии Кота в Андхре.
Поскольку у царицы Рудрамы не было сына, ее отец Ганапати рекомендовал ей усыновить сына Муммадаммы, внука Рудрамы Пратапарудру (также Вира-рудру), как своего собственного сына. Рудрама сделал это и назначил Пратапарудру II своим преемником. После смерти Пратапарудры в 1323 году Империя Какатия перешла к Делийскому султанату | Султан Дели.
== В популярной культуре ==
Среди исторических правителей Индии Рудрама входила в число самых успешных правителей средневековой Южной Азии как по продолжительности своего правления, так и по площади своего королевства. В 20 веке он был вновь открыт как источник региональной гордости в Андхра-Прадеше, а затем и в Телангане.
В 2015 году режиссер на телугу Гунасекхар снял фильм «Рудхрамадеви» как биографию Рудрамы Деви, в котором Анушка Шетти сыграла главную роль.
Индийская кинокомпания «Peninsula Pictures» подготовила для канала «Star Maa» телесериал «Рудрамадеви», в котором в 100 сериях показано детство Рудрамадеви.
Категория:Родился в 13 веке
Категория:Умер в 1289 году
Категория:Индийский правитель
Категория:Индийские
Категория:Женщины
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Rudrama_Devi[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Богиня (песня Лауфея)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«'''Goddess'''» — песня, записанная исландским певцом Лауфеем (певицей)|Laufey.
==Музыкальное видео==
Премьера музыкального видео состоялась 16 апреля 2024 года, видео также послужило короткометражным фильмом. Режиссером видео выступила Селин Сонг.
==Персонал==
Все титры адаптированы из Apple... - 0 Ответы
- 23 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Африка (богиня)
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Африка», «Ифру» или «Ифри» — берберская богиня
На наиболее распространенных изображениях Африка изображается с останками слона, держащего рог изобилия перед бочкой с пшеницей. К их атрибутам также относятся скорпион, лев, лук и колчан. Их можно найти на оборотной стороне некоторых монет, на... - 0 Ответы
- 27 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Богиня Городей
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияДеве Городей (или Городе) (родился 1 июня 1949 года в Понериуэне; † 14 августа 2022 года в Пуандимье) был французским политиком, канакским писателем и борцом за независимость в Нью-Йорке. Каледония. С 1999 по 2019 год она была постоянным членом правительства Заморской территории Франции.
== Жизнь... - 0 Ответы
- 28 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Веста (богиня)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия#REDIRECT #REDIRECT Веста (мифология)
Подробнее: - 0 Ответы
- 36 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Богиня реки
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Богиня реки» — это роман Вайшнави Пателя, вышедший в 2024 году. В нем пересказываются некоторые события «Махабараты» с точки зрения богини Ганги.
==Сюжет==
Многие сцены в повести рассказаны не в хронологическом порядке. Здесь для ясности они сведены примерно в хронологическом порядке.
'''Часть... - 0 Ответы
- 24 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия