«Богиня реки» — это роман Вайшнави Пателя, вышедший в 2024 году. В нем пересказываются некоторые события «Махабараты» с точки зрения богини Ганги.
==Сюжет==
Многие сцены в повести рассказаны не в хронологическом порядке. Здесь для ясности они сведены примерно в хронологическом порядке.
'''Часть 1: Истоки'''
Богиня Ганга покидает космический океан и попадает в ловушку Шивы в форме реки Ганг. Шива сохраняет контроль над своим курсом и своими способностями; ее раздражают его ограничения. С годами Ганга подружилась с Васу. Со временем на ее берегах вырастает город Хастинапур. Она понимает, что ее друг Вишну принял облик человека Кришны.
В наказание за кражу священной коровы мудрец Шивы наказывает Васу одной жизнью, проведенной в качестве людей. Когда Ганга пытается вмешаться, она оказывается в ловушке смертного тела и проклята стать матерью Васу. Как человеческая женщина, она берет имя Джахнави. Она выходит замуж за Шантану, раджу Хастинапура и лидера династии Куру.
Джахнави беременеет от одного из Васу. Она рожает и тут же топит новорожденного, освобождая Васу от бренного тела. Она делает это еще шесть раз, каждый раз сообщая мужу, что ребенок родился мертвым. Когда она готовится родить восьмого и последнего Васу, Шантану следует за ней. Прежде чем она успевает утопить ребенка, он выхватывает младенца Деваврату из ее рук. Ее проклятие снято, смертное тело Ганги исчезает, и она снова становится рекой.
'''Часть 2: Слияния'''
Ганга наблюдает, как растет ее сын Деваврата, разрываясь между любовью к матери и чувством долга наследника Хастинапура. После исчезновения Ганги Шантану женится на Сатьявати. Деваврата, которого теперь зовут Бхишма, дает обет безбрачия и отказывается от претензий на трон. Он клянется всегда служить правителю Хастинапура, и его нежелание нарушить эти клятвы приводит к последствиям, которые прослеживаются на протяжении всей истории.
После смерти Шантану от старости трон переходит к его сыну Читраганде, который быстро погибает в бою. Затем трон переходит к болезненному младшему сыну Шантану Вичитравирье.
Бхишма вызывает сестер Амбу (Махабхарату) | Амбу, Амбику и Амбалику выйти замуж за Вичитравирью. Амба уже обручена с другим мужчиной, но Бхишма игнорирует ее желания из-за верности своему королевству. Амбе разрешено вернуться домой, не выходя замуж за раджу, но затем ее собственная семья отвергает ее за нарушение своего долга. Она молится Ганге о помощи. Разочарованная поведением сына, Ганга обращается к Шиве. Силой Шивы Амба перевоплощается в Шикханди.
После смерти Вичитравирьи наследование престола Хастинапура запуталось.
Бхишма разрабатывает план, чтобы избежать гражданской войны, разделив королевство, оставив трон Хастинапура Дурьодхане, а новое пустынное королевство, Индрапрастху, - Юдхиштхире. На церемонии в честь нового королевства Юдхиштхиры вспыхивает конфликт, и Кришна убивает второстепенного короля.
'''Часть 3: Пороги'''
За десятилетия до войны Кунти рожает Карну от бога Солнца Сурьи.
Юдхиштхира теряет свои деньги, землю, свободу и жену Драупади в сфальсифицированной игре в кости с Кауравами. Дурьодхана пытается раздеть Драупади донага; Бхишма молча стоит рядом, не желая нарушать свою клятву, данную трону. Кришна вмешивается, чтобы защитить ее добродетель. В знак признания Раджа Дхритараштра освобождает Пандавов и возвращает им утраченное имущество.
Позже Юдхиштхира снова проигрывает в азартные игры, что приводит к изгнанию Пандавов и оккупации их королевства Кауравами. В конце изгнания Дурьодхана отказывается возвращать их имущество, несмотря на совет Бхишмы. Кришна кричит о нарушении Дхармы Дурьодханой и просит Бхишму встать на сторону Пандавов; Бхишма снова отказывается нарушить свою клятву. Кришна раскрывает ему правду о происхождении Карны, но Карна отказывается отвернуться от своего друга Дурьодханы. По совету Кришны Ганга снова принимает смертное тело, надеясь остановить надвигающуюся войну.
'''Часть 4: Дельта'''
Война Курукшетра|Наконец-то между Пандавами и Кауравами вспыхивает открытая война. Бхишма пытается установить честные правила боя для битвы, но поле битвы быстро превращается в хаос и бессмысленное насилие. Кунти наконец раскрывает ему происхождение Карны и просит его не драться со своими сводными братьями; он отказывается.
Бхишма убивает сотни солдат на поле боя. У него кризис веры, он осознает, что его клятва трону привела его к совершению многих неправедных поступков. В своей человеческой форме Ганга утешает его. Она просит его поклясться, что он никогда не поднимет оружие против Шикханди, сражающегося на стороне Пандавов. Бхишма раскрывает эту слабость Пандавам, надеясь положить конец войне ценой своей жизни. На следующий день Шиканди противостоит Бхишме и серьезно ранит его.
Тем временем Шива освобождает Гангу от своего влияния и дарует ей истинную свободу. Два божества наблюдают за окончанием битвы; Пандавы убивают Дурьодхану. Карна был убит одним из своих сводных братьев, и Кунти наконец раскрывает правду своим выжившим сыновьям. Ганга утешает скорбящих выживших в войне.
Юдхиштхира, новый раджа, прощается с умирающим Бхишмой. Ганга остается с Бхишмой, когда он умирает и возрождается.
==Основные темы==
По словам Кэтрин Берридж из Британского общества фэнтези, «Богиня реки» исследует природу добра и этики. По словам Берриджа:
В обзоре Outlook (индийский журнал) | Outlook также прокомментированы темы морали, присутствующие в романе. Согласно этому обзору, Бхишма предпочитает «негибкую честь дхарме, что в конечном итоге приводит к его неспособности защитить таких женщин, как Амба и Драупади, что приводит к его смерти из-за адхармы».
Рецензент The Tribune (India) | The Tribune отметил, что «постоянное в жизни Ганги, как мы это видим, связано». По мнению этого рецензента, и связывание Ганги Шивой, и ее узы любви к сыну Бхишме отражают то, как человеческие женщины могут чувствовать себя связанными. В обзоре делается вывод, что пол Ганги является неотъемлемой частью истории, поскольку «призма ее желаний и дилемм» породила бы «другие модели», если бы Ганга была мужчиной.
==Фон==
Анджана Басу из Outlook (индийский журнал)|Outlook отмечает, что Патель изменила начало своего рассказа. В оригинальной «Махабхарате» Ганга приходит на землю молитвами человека Бхагирата, тогда как версия персонажа Пателя захвачена и контролируется Шивой.
«Богиня реки» — это пересказ «Махабхараты». Хотя многие персонажи ведут себя иначе, чем их первоначальный облик в эпической поэме, их семейные отношения практически не изменились. Ниже генеалогическое древо показывает многих персонажей семьи Куру в оригинальной «Махабхарате».
==Прием==
Кэтрин Берридж из Британского общества фэнтези назвала роман «отличным пересказом», отметив, что «приятно читать историю, основанную на материале, выходящем за рамки традиционного западного канона».
Катьяяни Санджай Бхатия из The Tribune (Индия)|The Tribune высоко оценила характеристику Ганги и темы романа. Бхатия отметил, что роман лишь «затрагивает поверхность» дилемм Ганги, и пожелал более подробного исследования, но также заявил, что автор «дает читателю достаточно места для размышлений...»
==Примечания==
Американские романы 2024 года
Война Курукшетра
Романы по мотивам Махабхараты
Персонификации рек
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Goddess_of_the_River
Богиня реки ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94954
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия