Класс E10 — это класс реечных паровозов | паровозов, построенных компаниями Maschinenfabrik Esslingen, Swiss Locomotive and Machine Works и Nippon Sharyo. Когда-то они были обычным явлением на Западной Суматре, обслуживая как пассажирские, так и грузовые поезда по зубчатой железной дороге между Савалунто и Падангом. Их прозвали «Мак Итам», что произошло от фразы Минангкабау «черный дядя».
Эти локомотивы имели
== История ==
=== Предыстория и история обслуживания ===
Чтобы увеличить перевозки угля с угольной шахты Омбилин | Омбилин, компания Staatsspoorwegen ter Sumatra's Westkust (SSS) решила заменить свои старые локомотивы, которые стали неспособны выдерживать более тяжелые грузы. Были выбраны более крупные локомотивы, поскольку они могут преодолевать более крутые уклоны и обладают большей тяговой силой, что позволяет использовать более длинные поезда. Первая партия, серийные номера SSS 104–125, была поставлена компаниями Esslingen в Веймарской республике | Германия и SLM в Швейцарии. Всего было 22 локомотива: SSS 104–112 и 119–121 были построены SLM, остальные - Эсслингеном. Их доставляли поэтапно в 1921, 1926 и 1928 годах.
В период после обретения независимости было заказано еще 17 локомотивов аналогичных характеристик, в результате чего общее количество локомотивов E10 округлилось до 39. Десять были построены компанией Esslingen, а в 1967 году оставшиеся семь были произведены компанией Nippon Sharyo; их считали
Из-за различий в технических характеристиках локомотивы более поздних партий имели номера E1051–67, пропуская E1026–50 в последовательности.
=== Выход на пенсию и сохранение ===
Начиная с 1984 года, SLM поставляла индонезийским железным дорогам тепловозы класса BB204 | BB204 компании Perusahaan Jawatan Kereta Api (PJKA), что позволило вывести из эксплуатации устаревший класс E10. В 1988 году один локомотив E1060 был доставлен на сохранение в Железнодорожный музей Амбаравы. Еще один локомотив, номер E1016 из более ранних локомотивов, был выставлен в Музее транспорта в Таман-Мини-Индонезия, Инда. Находясь в Амбараве, размер шестерни E1060 оказался несовместимым с зубчатыми рельсами Джамбу-Бедоно, которые были разработаны для индонезийских железных дорог класса B25 | B25, локомотивов, которые первоначально курсировали по железной дороге Амбаравы. Принудительное вмешательство может привести к повреждению локомотива.
В целях продвижения Музея железных дорог и поездов Савалунто, открывшегося 17 декабря 2005 г.,
21 февраля 2009 года поезд Мак Итам | Поезд Мак Итам начал курсировать вместе с туристическим поездом Данау Сингкарак. Поезд Мак Итам обслуживает железную дорогу Савалунто-Муаракалабан, а поезд Данау Сингкарак - участок Савалунто-Падангпанджанг.
За время своей деятельности по сохранению E1060 однажды был зафрахтован для участия в ежегодном велосипедном мероприятии Tour de Singkarak|Tour de Singkarak 2012 2012 года. По этому случаю локомотив буксировал поезд, состоящий из шести пассажирских вагонов, в том числе одного кремово-зеленого вагона от Мак-Итама и пяти оставшихся вагонов, которые обычно использовались для туристического поезда Данау Сингкарак.
К 2016 году E1060 вышел из строя из-за повреждения трубы водонагревателя.
Чтобы Mak Itam работал на регулярной основе, в сентябре 2018 года была построена копия E1060.
В 2022 году E1060 снова был в эксплуатации для перевозки туристического поезда Mak Itam при поддержке дизельного локомотива Индонезийских железных дорог класса BB303 | BB303, развернутого в Савалунто, на случай, если E1060 выйдет из строя. Стоимость проезда на туристическом поезде составляет примерно 54 000 индонезийских рупий на человека.
== См. также ==
* Поезд Мак-Итам
== Галерея ==
Паровозы Индонезии
Локомотивы 0-10-0Т
Железнодорожные локомотивы, представленные в 1922 году
Эсслингенские локомотивы
Локомотивы УЗМ
Локомотивы Ниппон Шарё
Локомотивы с реечным и зубчатым приводом
Локомотивы Индонезии шириной 3 фута 6 дюймов
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Indonesia ... _Class_E10
Индонезийские железные дороги класса E10 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94518
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия