Железнодорожная линия Пукекохе-Вайуку — это ветка главной магистральной железной дороги Северного острова на Северном острове Новой Зеландии.
Когда в конце 1960-х годов линия на Вайуку должна была быть закрыта, к ней был подключен крупный сталелитейный завод. Это означало, что уже начавшийся демонтаж Вайуку можно было остановить и сохранить эту часть как железную дорогу-музей.
== История ==
Линия до Вайуку была предложена еще в 1880 году, но только после того, как Уильям Мэсси - местный член парламента - был избран премьер-министром, решение о строительстве железной дороги было принято в 1912 году. Церемония закладки фундамента состоялась 19 февраля 1914 года. Железнодорожная линия была официально открыта 5 января 1922 года.
После того как пассажиропоток не развивался прибыльно, 17 июля 1948 года пассажиропоток снова был остановлен. В 1966 году была запланирована ветка к сталелитейному заводу в Гленбруке. Железнодорожная линия окончательно прекратила свое существование 31 декабря 1967 года, а 7 октября 1968 года была открыта ветка к сталелитейному заводу.
Демонтаж оставшейся части уже начался, когда «Винтажная железная дорога Гленбрука» смогла взять на себя маршрут между Гленвудом и Вайуку. Сегодня там осуществляется музейное движение.
== Литература ==
* Черчман, Джеффри Б.; Херст, Тони: «Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории» (второе издание), Transpress New Zealand, 2001, ISBN 0-908876-20-3.
* Германн, Брюс Дж.: «Ветки Северного острова», стр. 11, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов Веллингтон, 2007 г., ISBN 978-0-908573-83-7
Категория: Железные дороги Новой Зеландии
Категория:Технический памятник в Новой Зеландии
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Bahnstrec ... 0%93Waiuku
Банстреке-Пукекохе – Вайуку ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48928
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия