На «федеральном референдуме о расширении национальных дорог в 2023 году», который состоится 24 ноября 2024 года, будет принято решение по федеральному постановлению от 29 сентября 2023 года о расширении национальных дорог. Предложение включает увеличение пропускной способности на шести участках национальных дорог. Поскольку факультативный референдум был проведен против федерального решения, предложение будет вынесено на референдум (Швейцария).
== Содержимое шаблона ==
Федеральное постановление от 29 сентября 2023 года о расширении дорог республиканского значения призвано устранить узкие места в дорожной сети республиканского значения на шести участках:
* Регион Берн: участок Берн-Ванкдорффельд|Ванкдорф-Уртенен-Шенбюль|Шенбюль автомагистрали А1 (Швейцария)|А1 будет расширен до восьми полос, а участок Шенбюль-Кирхберг BE|Кирхберг - до шести полос.
* Санкт-Галлен|Город Санкт-Галлен: Строительство третьей трубы туннеля Розенберга (А1)|Туннеля Розенберга автомагистрали А1.
* Базель|Город Базель: Строительство Рейнского туннеля для снижения нагрузки на восточный обход автомагистрали А2 (Швейцария)|А2.
* Шаффхаузен|Город Шаффхаузен: Строительство второй трубы туннеля Фэзенштауб на автомагистрали А4 (Швейцария)|А4.
* Регион Женевского озера: расширение до шести полос на участке Ле Венжерон (недалеко от Женевы) – Коппе – Ньон автомагистрали A1.
Для реализации проектов требуется около 0,53 квадратных километров земли.
На эти проекты запланированы затраты в размере 4,9 миллиарда франков. Финансирование поступает из национального фонда автомобильных дорог и городского транспорта. Фонд финансируется автомобильным движением в основном за счет налога на минеральное масло (Швейцария) | надбавки к налогу на минеральное масло, а также виньетки для автомагистралей # Швейцария | виньетки для автомагистралей и налога на автомобили. Таким образом, шесть проектов не ложатся прямой нагрузкой на федеральный бюджет.
Однако в результате ущерба окружающей среде, несчастных случаев и здоровья возникают высокие внешние издержки дорожного движения, которые несет население в целом. По поручению Федерального управления пространственного развития (ARE) расходы на частный пассажирский автотранспорт на 2021 год подсчитаны в 21,6 млрд франков.
== Происхождение федерального указа ==
Федеральный совет (Швейцария)|Федеральный совет представил Федеральному собранию (Швейцария)|Сообщение с проектом федеральной резолюции о шаге по расширению национальных дорог в 2023 году Федеральному собранию (Швейцария)|Федеральному собранию 22 февраля 2023 года.< ссылка>
Национальный совет (Швейцария) рассмотрел это предложение 30 мая 2023 года. Меньшинства Комиссии по транспорту и телекоммуникациям Федеральных советов (KVF) потребовали вернуть предложение в Федеральный совет с приказ «пересматриваться с учетом целей федеральной политики в области окружающей среды, климата и энергетики»; предложение было отклонено 106 голосами против 85. По просьбе KVF Национальный совет дополнил проект Федерального совета расширением участка Ле Венжерон (Женева) – Коппе – Ньон автодороги А1. После того, как Совет штатов одобрил резолюции Национального совета 20 сентября 2023 г., советы приняли законопроект окончательными голосами 29 сентября 2023 г., Национальный совет 107 голосами против 87 при 1 воздержавшемся, а Совет штатов - 107 голосами против 87 при 1 воздержавшемся. 33 голоса против 6 при 5 воздержавшихся. В Национальном совете фракции Швейцарской народной партии Федерального собрания | СВП и фракция СвДП-Либеральной партии Федерального собрания | СвДП. Либералы закрылись, а фракция Центра Федерального собрания | Фракция Центра согласилась с подавляющим большинством ( 3 голоса против); Закрытые фракции Социал-демократической группы Федерального Собрания|СП и Группы зеленых Федерального Собрания|Зеленые, а также группа Зеленой либеральной группы Федерального Собрания|ГЛП (за исключением одного воздержавшегося) отклонили предложение.
== Факультативный референдум ==
Швейцарский транспортный клуб (VCS) начал референдум против федерального решения. 22 января 2024 г. Федеральная канцелярия установила, что референдум состоялся при наличии 65 377 действительных голосов.
== Аргументы за и против ==
=== Аргументы сторонников предложения ===
Парламентское большинство и Федеральный совет исходят из того, что для мобильности населения и перевозки грузов необходима функционирующая дорожная сеть. Поскольку дорожное движение увеличивается, национальные дороги в различных местах перегружены. В 2023 году насчитали более 48 тысяч часов пробок. Сопутствующая потеря времени приводит к значительным затратам. Перегруженность национальных дорог приводит к альтернативному движению в городах, селах и районах и увеличивает риск аварий. В трех из шести проектов создаются дополнительные туннельные трубы: это облегчит необходимые капитальные работы по техническому обслуживанию существующих туннелей и позволит избежать изменения маршрута движения.
Комитет поддержки оценивает расходы, связанные с пробками, в 1,2 миллиарда франков ежегодно. Большое количество часов пробок увеличивает выбросы CO2 от дорожного движения. Уменьшение узких мест на национальных дорогах также пойдет на пользу климату.
=== Аргументы противников предложения ===
Комиссия референдума считает, что существующие проблемы дорожного движения не будут решены расширением автомагистрали, а усугубятся. Опыт показал, что строительство более широких автомагистралей приводит лишь к краткосрочному облегчению ситуации. Дополнительные полосы сразу же привлекут еще больше автомобилей; Через некоторое время это приведет к новым пробкам. В результате возросшее дорожное движение создает нагрузку на районы, деревни и города: каждое автомобильное путешествие по автомагистрали начинается и заканчивается там. Годы строительных работ серьезно затруднили движение транспорта. Расширение автомагистрали приводит к еще большему шуму и загрязнению воздуха и, следовательно, приводит к огромным расходам для населения. Теряются ценные природные и обрабатываемые земли; Разрастание городов и бетонирование Швейцарии поощряется. Вместо автомобильного движения необходимо развивать общественный транспорт и велосипедное движение.
== Финансирование избирательной кампании ==
С 2024 года прозрачность в политике (Швейцария)#Раскрытие информации о финансировании партий, голосования и избирательных кампаний|Финансирование избирательных кампаний должно быть раскрыто; Федеральное контрольно-ревизионное управление публикует заявленную информацию. Беспартийный комитет «Да безопасности национальных дорог SG/TG» в Санкт-Галлене объявил о пожертвовании в размере 225 500 франков. Заложенные в бюджет пожертвования противникам предложения составляют 2 741 750 франков. Взносы вносят VCS (1 759 750 франков), umverkehR (500 000 франков), Социал-демократическая партия Швейцарии | SP (307 000 франков), Зеленая Швейцария | Зеленые (105 000 франков) и Гринпис (70 000 франков).
== Федеральный референдум ==
=== Вопрос для голосования ===
Хотите принять федеральное постановление от 29 сентября 2023 года о расширении в 2023 году дорог республиканского значения?
=== Голосование за лозунги ===
Лозунги «Да»:
* Партии: СвДП. Либералы | СвДП, Центр, Швейцарская народная партия | СВП
* Ассоциации и другие организации: Economiesuisse, Швейцарская торговая ассоциация, Туристический клуб Швейцарии
Никаких лозунгов:
* Партии: Евангелическая народная партия|ЕНП, Зеленая либеральная партия|ГЛП, Зелёные, СП
* Ассоциации и другие организации: Швейцарский транспортный клуб, WWF Швейцарии|WWF, Pro Natura, Гринпис, Альпийская инициатива (Ассоциация)|Ассоциация Альпийской инициативы, Ассоциация мелких фермеров
== Веб-ссылки ==
* [https://www.admin.ch/gov/de/start/docum ... 41124.html Буклет для голосования Бундесрата]
* [https://www.autobahnausbau-nein.ch Веб-сайт комитета «Нет расширению шоссе»] предоставлен Швейцарским транспортным клубом
* [https://www.einander-vorwaertskommen.ch/home Веб-сайт комитета «За безопасность национальных дорог»] c/o Швейцарская торговая ассоциация
* [https://www.astra.admin.ch/astra/de/hom ... t2023.html Досье Федерального дорожного управления]
Категория:Транспортная политика (Швейцария)
Категория: Федеральный референдум|Реконструкция Готардского автодорожного туннеля
Категория:Референдум 2024|Швейцария
Категория:Национальная автомагистраль (Швейцария) как тема
Категория:Плебисцит 2024|Швейцария
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Eidgen%C3 ... alstrassen
Федеральный референдум о расширении национальных дорог в 2023 году ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48353
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия