Референдум о «школьных принадлежностях» в Баварии в 1968 году. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48501
- Зарегистрирован: 13.01.2023
Референдум о «школьных принадлежностях» в Баварии в 1968 году.
Референдум «Школьные статьи» в Баварии 7 июля 1968 года представлял собой плебисцит по внесению поправки в статью 135 Конституции Свободного государства Бавария | Конституция земли Бавария, в которой регулировалась структура системы государственных школ. Плебисцит стал необходим после того, как в 1967 году два конкурирующих референдума по изменению школьной статьи получили достаточную поддержку. В результате Христианско-социальный союз Баварии|ХСС, а также БаварияСПД|СДПГ и СвДП Бавария|СвДП, каждая из которых существенно поддержала один из двух референдумов (Германия)|Референдумы, начали переговоры друг с другом. Они согласились на компромисс, который в конечном итоге был вынесен на голосование баварским парламентом земли в качестве контрпредложения.
Это означает, что на референдуме на голосование были поставлены три предложения. Заранее ХСС, СДПГ и СвДП призвали парламент штата поддержать компромиссный проект и отклонить оба проекта на референдуме. На референдуме проект парламента штата получил одобрение 76,4%. Решение было принято простым большинством действительных голосов.
Это был первый референдум в Баварии после восстановления Свободного государства Бавария в 1946 году, одновременно первая поправка к конституции Баварии, а также первый референдум, основанный на референдуме.
== Фон ==
=== От конфессиональной школы к общественной школе ===
Даже в наше время школьная система находилась под сильным влиянием церкви (организации). У каждой конфессии были свои школы, и прием студентов из других конфессий обычно исключался. В ходе Просвещения и расширения системы государственных школ в XIX веке конфессиональные школы впервые оказались под давлением.Фриц Шеффер: «Конфессиональная школа», раздел «Общие проблемы». Однако в Баварии соответствующие попытки создать общественные школы (первоначально называвшиеся одновременными школами) не принесли большого успеха из-за сильного сопротивления со стороны церквей.Фриц Шеффер: «Конфессиональная школа», раздел «Период Царства (1806-1918 гг.)».
В Веймарской республике, с одной стороны, социал-демократы, либералы, а также правые экстремисты выступали за внеконфессиональные школы, в которых все дети должны обучаться одновременно («одновременно», следовательно, одновременная школа) или коллективно (в XX веке выражение «общественная школа» становилось все более популярным). В этих школах отдельно проводится только религиозное обучение. Идеи школьной политики национал-социализма здесь отличались тем, что в их основе явно лежала идея «немецкой общинной школы». Преодоление конфессиональных барьеров здесь должно происходить в пользу национального сообщества, из которого снова были исключены дети (например, История евреев в Германии|Евреи), но на этот раз с национальным, а не конфессиональным обоснованием.
Противоположностью этим различным идеям школьной реформы в Германии были сами церкви, для которых приверженность конфессиональным школам была центральной политической проблемой до второй половины 20-го века. Хотя немецкий протестантизм, основанный на региональной церковной традиции, имел меньше сомнений в отношении государственной школьной системы, сопротивление в Римско-католической церкви в Германии и ее политической правозащитной группе, Немецкой центристской партии, было значительно сильнее.
В 1960-х годах дебаты об общественных школах возобновились по всей Германии. Христианско-демократический союз Германии | ХДС, в частности, преуспел в том, чтобы зарекомендовать себя как межконфессиональное политическое представительство интересов христианского электората. Политические битвы между протестантизмом и католицизмом, которые все еще были ожесточенными в первой половине 20 века, часто оказывались преодоленными. Аналогичным образом, возросшая пространственная мобильность и демографические изменения привели к увеличению пространственного смешения семей разных конфессий. В связи с усилением индивидуализации религиозно сформированная среда обитания становится все менее значимой. Совсем недавно требования большей эффективности и современной педагогики в государственном образовании привели к желанию создать более крупные и доступные общественные школы, в которых дети могли бы обучаться в школьных классах в соответствии с их возрастной группой. Одноклассная школа, ориентированная на деноминацию, школа карликов, организованная в соответствии с традиционными идеями, часто рассматривалась как устаревшая.Фриц Шеффер: «Общественная школа», раздел «Введение христианской общественной школы посредством референдума в 1968 году».
=== Школьная политика в Баварии ===
В Баварии приверженность конфессиональной школе оставалась особенно выраженной. Первые попытки во времена Королевства Бавария при министре Максимилиане фон Монгеласе ограничивались университетами. Даже при более поздних либеральных правительствах и во время Культуркампфа прогресс в подавлении конфессиональных школ в Баварии оставался управляемым.Фриц Шеффер: «Исповедальная школа», раздел «Время Царства (1806-1918)».
Постановление об одновременном школьном обучении, изданное в августе 1919 года социал-демократическим премьер-министром Баварии Йоханнесом Хоффманом (политик, 1867 г.) | Йоханнес Хоффманн, было снова приостановлено в июле 1920 года консервативным премьер-министром Густавом фон Каром (Баварская народная партия | BVP). В 1924 году Бавария также заключила Баварский конкордат (1924)|Конкордат со Святым Престолом|Святым Престолом, который еще больше закрепил конфессиональную школу.Фриц Шеффер: «Исповедальная школа», раздел «Время Веймарской республики». Вскоре после этого Бавария также заключила аналогичные контракты с протестантскими церквями.Ханс-Петер Хюбнер: «Церковь» договоры, 1924/1925 гг.», раздел «Происхождение договоров».
После прихода к власти национал-социалистов школьный спор принял новый оборот. Начиная с 1935 года, нацистское государство предприняло более наступательные действия против церквей и их социальных институтов. В Баварии это означало, что на семьи оказывалось сильное давление с целью забрать своих детей из католических конфессиональных школ и записать их в недавно основанные немецкие общественные школы. К 1938 году национал-социалистам удалось закрыть почти все конфессиональные школы в Баварии из-за недостаточного набора учащихся.Фриц Шеффер: «Конфессиональная школа», раздел «Школьная борьба национал-социалистов».Фриц Шеффер: «Общественная школа», раздел «Немецкая общественная школа» национал-социалистов».
После окончания Второй мировой войны и свержения национал-социалистической диктатуры Бавария попала в американскую оккупационную зону. Как и во многих других немецких странах, конфессиональные школы были восстановлены. Когда в 1946 году была разработана Конституция Баварии, статья 135 сделала конфессиональные школы нормой. Однако общественные школы были возможны.
== Путь к референдуму ==
=== Реформа сельской школы 1966 года ===
Общие демографические изменения и изменение ожиданий населения Баварии в 1960-е годы означали, что школьную ситуацию, особенно в сельской местности, необходимо было реорганизовать. С этой целью ХСС, снова за несколько недель до государственных выборов в Баварии в 1966 году, инициировал школьную реформу с помощью недавно принятого закона о начальной школе.
С принятием закона о начальной школе стало ясно, что предпочтение конфессиональных школ в качестве общеобразовательных школ, как это предусмотрено статьей 135 конституции, вряд ли может быть реализовано на практике во многих местах. Тем более, что жесткое соблюдение школьного обучения по конфессии все чаще ассоциировалось со значительно большим расстоянием до школы для многих детей и семей, что, в свою очередь, вступало в противоречие с другими статьями Конституции, такими как право детей на соответствующее образование согласно статье 128, а также право родителей на родительский суверенитет согласно статье 126.
Закон о начальной школе часто рассматривался как неадекватный ответ на социальные изменения. Парламентская оппозиция (политика)|оппозиция СДПГ и СвДП громко выступила против этого и выступала за более прогрессивную реформу и соответствующее изменение конституции. На государственных выборах в ноябре 1966 года, которые состоялись вскоре после принятия закона о начальной школе, СвДП, а также БП не смогли преодолеть 10-процентный порог, действовавший тогда в Баварии, и, таким образом, упустили возможность повторного въезда. Вместо этого в первый и единственный раз правая экстремистская партия Die Heimat|НДПГ смогла пройти в парламент штата.
=== Референдум СвДП ===
Будучи внепарламентской оппозицией, СвДП первоначально инициировала референдум (Германия) 1 января 1967 года по школьной реформе с коротким названием «Христианская общественная школа», целью которой было достижение равенства между общественными школами и конфессиональными школами.
Одним из непосредственных последствий референдума СвДП стало то, что стал очевидным целый ряд недостатков в законе о выборах штата, касающихся организационного проведения референдумов. Затем в парламенте штата СДПГ провела переговоры о реформе закона о выборах штата по согласованию с ХСС к лету 1967 года, который вступил в силу 1 августа 1967 года.
=== Референдум СДПГ/СвДП и ХСС ===
Вскоре после того, как парламент штата решил изменить закон о выборах штата, СДПГ и СвДП объявили о совместном референдуме 17 июля 1967 года, также с коротким названием «Христианская общественная школа». Однако на этот раз референдум рассматривал общественные школы как стандартные школы, в то время как конфессиональные школы должны быть возможны только по запросу. Желаемая новая редакция статьи 135 заключалась в следующем:
Еще до фактического сбора подписей (3-30 октября 1967 г.) стало очевидно, что этот референдум может быть успешным. Поэтому ХСС объявил 1 сентября 1967 года о своем собственном референдуме под коротким названием «ХСС – Христианская начальная школа». Ранее она консультировалась с католическим апостольским нунцием Коррадо Бафиле о том, как действовать, поскольку изменение школьной статьи также повлияло на Конкордат 1924 года. Четырехнедельный период регистрации для референдума ХСС был установлен с 16 октября по 13 ноября 1967 года. Запрошенная поправка к статье 135 гласила:
=== Лечение в парламенте штата ===
Оба референдума в конечном итоге были поддержаны более чем 10% тех, кто имел право голоса в период регистрации, и поэтому были успешными. Правительство штата проинформировало парламент штата о результате 30 января 1968 года. В письме она прямо приветствовала усилия по модернизации статьи 135 Конституции. В то же время она предложила парламенту штата воспользоваться своим правом, предусмотренным пунктом 4 статьи 74 конституции, и поставить на голосование собственное предложение.
Переговоры между ХСС и СДПГ/СвДП уже велись в предыдущие недели. Дискуссии модерировал и стимулировал не в последнюю очередь Вильгельм Эберт (педагог) | Вильгельм Эберт, председатель Баварской ассоциации учителей. Но Франц Йозеф Штраус, лидер партии ХСС, также призвал членов своей партии достичь соглашения, поскольку он опасался, что проект СДПГ/СвДП может победить на референдуме. Переговоры были облегчены тем фактом, что Юлиус Дёпфнер|Юлиус Кардинал Дёпфнер также выступал за компромисс.Фриц Шеффер: «Общественная школа», раздел «Введение христианской общественной школы посредством референдума в 1968 году».
Фактически было достигнуто соглашение, так что 29 апреля 1968 года парламент штата принял на референдуме компромиссное предложение голосами ХСС и СДПГ. Закон о начальной школе содержит более подробную информацию. |Источник=Проект закона государственного парламента |ref=
Правительство штата назначило референдум на 7 июля 1968 года. Заранее и ХСС, и СДПГ призвали людей проголосовать за совместно разработанный проект парламента штата.
== Референдум ==
Референдум состоялся в воскресенье, 7 июля 1968 года, и не совпал ни с какими другими выборами или голосованием. Плебисцит имел ряд особенностей: это был первый референдум после принятия конституции Баварии в 1946 году. В то же время это был первый референдум, вызванный референдумом, и первое прямое демократическое голосование по конституции. Совсем недавно на сегодняшний день (по состоянию на 2025 год) это был единственный плебисцит, на котором избиратели могли голосовать по трем предложениям одновременно.
=== Порядок голосования ===
В то время как в Германии с 2000-х годов была установлена процедура, при которой каждое предложение может быть определено «отдельно» с ответом «да» или «нет», в Баварии голосование в то время проводилось по нескольким «объединенным» предложениям. Это означает, что вы могли проголосовать «за» только по одному предложению, иначе голосование было недействительным. Однако по всем предложениям можно было проголосовать «против», косвенно выступая за сохранение статус-кво. Однако отказ от голосования «против» не привел к признанию решения недействительным. Такая процедура голосования, предусмотренная тогдашним избирательным законом, лишь в недостаточной степени могла отражать одновременное голосование по трем предложениям по одному и тому же вопросу.
Чтобы законопроект был успешным, он, во-первых, должен был получить больше голосов «за», чем голосов «против», и, во-вторых, он должен был иметь больше голосов «за», чем два других законопроекта. Как это обычно бывает в Баварии, не было кворума (политики)|кворума для голосования, который нужно было преодолеть, решило простое большинство.
=== Участие в голосовании ===
Из почти 6,8 миллионов избирателей, имеющих право голоса, 2 751 965 (= 40,7%) приняли участие в референдуме по статье 135 конституции штата. Число недействительных голосов составило 92 964 (= 3,4%) и поэтому было немного выше, что, возможно, было связано с необычно большим количеством поданных заявок. Самая высокая доля недействительных голосов была подана в Нижней Баварии (4,2%), самая низкая - в Верхней Баварии (2,9%)
=== Результат голосования ===
Явное большинство в 76,2% действительных голосов (= 2 027 782 голоса) поддержало компромиссный шаблон парламента штата, который ХСС и СДПГ также заранее продвигали. Самая высокая поддержка была в Нижней Баварии - 76,4%, а самая низкая - в Швабии - 73,7%.
Поддержка этих двух предложений на референдуме была значительно ниже. Предложение, которого жаждали СДПГ и СвДП, по-прежнему получило поддержку 13,2% (= 351 766 голосов), а проект, желанный ХСС, - только 8,5% (227 039 голосов). 2% (= 52 414 голосов) высказались против всех трёх проектов и за сохранение статус-кво.
Наибольшая поддержка предложения на референдуме СДПГ/СвДП была в Средней Франконии (17,5% голосов «за»), а наименьшая поддержка — в Верхнем Пфальце (7,8%). Предложение ХСС о референдуме было особенно хорошо встречено в Верхнем Пфальце (12,5% голосов «за»), тогда как наименьшая поддержка была в Средней Франконии (4,8%). Неприятие всех предложений также было наиболее выражено в Верхнем Пфальце, где 3,7% участников трижды проголосовали «против», тогда как в Нижней Франконии — всего 1,3%.
Шаблоны могли, но не обязательно, определяться словом «нет». В любом случае отказ от распределения голосов «против» не делал голосование недействительным. Таким образом, можно было выбрать от нуля до трех голосов «против». Из-за этого особого созвездия общее количество голосов, поданных за одно предложение, не может быть значимо связано со сравнительной цифрой (например, общим количеством действительных голосов).
В любом случае за предложение парламента штата было подано значительно меньше голосов «против» (86 850), чем голосов «за» (2 027 782). В материалах референдума СДПГ/СвДП число голосов «за» превышало количество голосов «против» как минимум в трех избирательных округах (Верхняя Бавария, Нижняя Франкония и Швабия), а в целом количество голосов также было близко друг к другу (351 766 голосов «за» против 365 545 голосов «против»). Разница была более явной в предложении референдума ХСС для всей Баварии (351 766 голосов «за» против 410 238 голосов «против»), в котором одобрение преобладало в двух избирательных округах (Нижняя Бавария и Верхний Пфальц).
== Следуйте ==
Поправка к статье 135 вступила в силу 1 августа 1968 года.
== См. также ==
* Прямая демократия в Баварии
* Список плебисцитов в Германии
== Литература ==
* |Title=Референдум 7 июля 1968 г. Окончательный результат
|Series=Статистический отчет
|Ряд полосы=B III 4 2/68
|EdSeries=Офицер налоговой службы Свободного государства Бавария
|Местоположение=о. О.
|Дата=19.07.1968
* |Автор=Премьер-министр Баварии
|Title=Приложение 756, № B III/3 – 140 – 2
|Сборник=Печатная продукция и протоколы Баварского государственного парламента
|Группа=6
|Ed=Баварский государственный парламент
|Дата=1968-01-30
|Местоположение=Мюнхен
|ZDB=2383327-0
|Online=https://www.bayern.landtag.de/www/ElanT ... -00756.pdf
|Формат=PDF
|Комментарий=Печатная продукция 6/0756; вместе с заявлением правительства штата
* * * * * *
Категория:Прямая демократия в Баварии
Категория:Политика 1968
Категория:Плебисцит в Баварии|#1968
Категория:Плебисцит 1968 года|Германия
Категория:Прямая демократическая инициатива|Бавария, 1968 год
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Volksents ... ayern_1968
Референдум «Школьные статьи» в Баварии 7 июля 1968 года представлял собой плебисцит по внесению поправки в статью 135 Конституции Свободного государства Бавария | Конституция земли Бавария, в которой регулировалась структура системы государственных школ. Плебисцит стал необходим после того, как в 1967 году два конкурирующих референдума по изменению школьной статьи получили достаточную поддержку. В результате Христианско-социальный союз Баварии|ХСС, а также БаварияСПД|СДПГ и СвДП Бавария|СвДП, каждая из которых существенно поддержала один из двух референдумов (Германия)|Референдумы, начали переговоры друг с другом. Они согласились на компромисс, который в конечном итоге был вынесен на голосование баварским парламентом земли в качестве контрпредложения.
Это означает, что на референдуме на голосование были поставлены три предложения. Заранее ХСС, СДПГ и СвДП призвали парламент штата поддержать компромиссный проект и отклонить оба проекта на референдуме. На референдуме проект парламента штата получил одобрение 76,4%. Решение было принято простым большинством действительных голосов.
Это был первый референдум в Баварии после восстановления Свободного государства Бавария в 1946 году, одновременно первая поправка к конституции Баварии, а также первый референдум, основанный на референдуме.
== Фон ==
=== От конфессиональной школы к общественной школе ===
Даже в наше время школьная система находилась под сильным влиянием церкви (организации). У каждой конфессии были свои школы, и прием студентов из других конфессий обычно исключался. В ходе Просвещения и расширения системы государственных школ в XIX веке конфессиональные школы впервые оказались под давлением.Фриц Шеффер: «Конфессиональная школа», раздел «Общие проблемы». Однако в Баварии соответствующие попытки создать общественные школы (первоначально называвшиеся одновременными школами) не принесли большого успеха из-за сильного сопротивления со стороны церквей.Фриц Шеффер: «Конфессиональная школа», раздел «Период Царства (1806-1918 гг.)».
В Веймарской республике, с одной стороны, социал-демократы, либералы, а также правые экстремисты выступали за внеконфессиональные школы, в которых все дети должны обучаться одновременно («одновременно», следовательно, одновременная школа) или коллективно (в XX веке выражение «общественная школа» становилось все более популярным). В этих школах отдельно проводится только религиозное обучение. Идеи школьной политики национал-социализма здесь отличались тем, что в их основе явно лежала идея «немецкой общинной школы». Преодоление конфессиональных барьеров здесь должно происходить в пользу национального сообщества, из которого снова были исключены дети (например, История евреев в Германии|Евреи), но на этот раз с национальным, а не конфессиональным обоснованием.
Противоположностью этим различным идеям школьной реформы в Германии были сами церкви, для которых приверженность конфессиональным школам была центральной политической проблемой до второй половины 20-го века. Хотя немецкий протестантизм, основанный на региональной церковной традиции, имел меньше сомнений в отношении государственной школьной системы, сопротивление в Римско-католической церкви в Германии и ее политической правозащитной группе, Немецкой центристской партии, было значительно сильнее.
В 1960-х годах дебаты об общественных школах возобновились по всей Германии. Христианско-демократический союз Германии | ХДС, в частности, преуспел в том, чтобы зарекомендовать себя как межконфессиональное политическое представительство интересов христианского электората. Политические битвы между протестантизмом и католицизмом, которые все еще были ожесточенными в первой половине 20 века, часто оказывались преодоленными. Аналогичным образом, возросшая пространственная мобильность и демографические изменения привели к увеличению пространственного смешения семей разных конфессий. В связи с усилением индивидуализации религиозно сформированная среда обитания становится все менее значимой. Совсем недавно требования большей эффективности и современной педагогики в государственном образовании привели к желанию создать более крупные и доступные общественные школы, в которых дети могли бы обучаться в школьных классах в соответствии с их возрастной группой. Одноклассная школа, ориентированная на деноминацию, школа карликов, организованная в соответствии с традиционными идеями, часто рассматривалась как устаревшая.Фриц Шеффер: «Общественная школа», раздел «Введение христианской общественной школы посредством референдума в 1968 году».
=== Школьная политика в Баварии ===
В Баварии приверженность конфессиональной школе оставалась особенно выраженной. Первые попытки во времена Королевства Бавария при министре Максимилиане фон Монгеласе ограничивались университетами. Даже при более поздних либеральных правительствах и во время Культуркампфа прогресс в подавлении конфессиональных школ в Баварии оставался управляемым.Фриц Шеффер: «Исповедальная школа», раздел «Время Царства (1806-1918)».
Постановление об одновременном школьном обучении, изданное в августе 1919 года социал-демократическим премьер-министром Баварии Йоханнесом Хоффманом (политик, 1867 г.) | Йоханнес Хоффманн, было снова приостановлено в июле 1920 года консервативным премьер-министром Густавом фон Каром (Баварская народная партия | BVP). В 1924 году Бавария также заключила Баварский конкордат (1924)|Конкордат со Святым Престолом|Святым Престолом, который еще больше закрепил конфессиональную школу.Фриц Шеффер: «Исповедальная школа», раздел «Время Веймарской республики». Вскоре после этого Бавария также заключила аналогичные контракты с протестантскими церквями.Ханс-Петер Хюбнер: «Церковь» договоры, 1924/1925 гг.», раздел «Происхождение договоров».
После прихода к власти национал-социалистов школьный спор принял новый оборот. Начиная с 1935 года, нацистское государство предприняло более наступательные действия против церквей и их социальных институтов. В Баварии это означало, что на семьи оказывалось сильное давление с целью забрать своих детей из католических конфессиональных школ и записать их в недавно основанные немецкие общественные школы. К 1938 году национал-социалистам удалось закрыть почти все конфессиональные школы в Баварии из-за недостаточного набора учащихся.Фриц Шеффер: «Конфессиональная школа», раздел «Школьная борьба национал-социалистов».Фриц Шеффер: «Общественная школа», раздел «Немецкая общественная школа» национал-социалистов».
После окончания Второй мировой войны и свержения национал-социалистической диктатуры Бавария попала в американскую оккупационную зону. Как и во многих других немецких странах, конфессиональные школы были восстановлены. Когда в 1946 году была разработана Конституция Баварии, статья 135 сделала конфессиональные школы нормой. Однако общественные школы были возможны.
== Путь к референдуму ==
=== Реформа сельской школы 1966 года ===
Общие демографические изменения и изменение ожиданий населения Баварии в 1960-е годы означали, что школьную ситуацию, особенно в сельской местности, необходимо было реорганизовать. С этой целью ХСС, снова за несколько недель до государственных выборов в Баварии в 1966 году, инициировал школьную реформу с помощью недавно принятого закона о начальной школе.
С принятием закона о начальной школе стало ясно, что предпочтение конфессиональных школ в качестве общеобразовательных школ, как это предусмотрено статьей 135 конституции, вряд ли может быть реализовано на практике во многих местах. Тем более, что жесткое соблюдение школьного обучения по конфессии все чаще ассоциировалось со значительно большим расстоянием до школы для многих детей и семей, что, в свою очередь, вступало в противоречие с другими статьями Конституции, такими как право детей на соответствующее образование согласно статье 128, а также право родителей на родительский суверенитет согласно статье 126.
Закон о начальной школе часто рассматривался как неадекватный ответ на социальные изменения. Парламентская оппозиция (политика)|оппозиция СДПГ и СвДП громко выступила против этого и выступала за более прогрессивную реформу и соответствующее изменение конституции. На государственных выборах в ноябре 1966 года, которые состоялись вскоре после принятия закона о начальной школе, СвДП, а также БП не смогли преодолеть 10-процентный порог, действовавший тогда в Баварии, и, таким образом, упустили возможность повторного въезда. Вместо этого в первый и единственный раз правая экстремистская партия Die Heimat|НДПГ смогла пройти в парламент штата.
=== Референдум СвДП ===
Будучи внепарламентской оппозицией, СвДП первоначально инициировала референдум (Германия) 1 января 1967 года по школьной реформе с коротким названием «Христианская общественная школа», целью которой было достижение равенства между общественными школами и конфессиональными школами.
Одним из непосредственных последствий референдума СвДП стало то, что стал очевидным целый ряд недостатков в законе о выборах штата, касающихся организационного проведения референдумов. Затем в парламенте штата СДПГ провела переговоры о реформе закона о выборах штата по согласованию с ХСС к лету 1967 года, который вступил в силу 1 августа 1967 года.
=== Референдум СДПГ/СвДП и ХСС ===
Вскоре после того, как парламент штата решил изменить закон о выборах штата, СДПГ и СвДП объявили о совместном референдуме 17 июля 1967 года, также с коротким названием «Христианская общественная школа». Однако на этот раз референдум рассматривал общественные школы как стандартные школы, в то время как конфессиональные школы должны быть возможны только по запросу. Желаемая новая редакция статьи 135 заключалась в следующем:
Еще до фактического сбора подписей (3-30 октября 1967 г.) стало очевидно, что этот референдум может быть успешным. Поэтому ХСС объявил 1 сентября 1967 года о своем собственном референдуме под коротким названием «ХСС – Христианская начальная школа». Ранее она консультировалась с католическим апостольским нунцием Коррадо Бафиле о том, как действовать, поскольку изменение школьной статьи также повлияло на Конкордат 1924 года. Четырехнедельный период регистрации для референдума ХСС был установлен с 16 октября по 13 ноября 1967 года. Запрошенная поправка к статье 135 гласила:
=== Лечение в парламенте штата ===
Оба референдума в конечном итоге были поддержаны более чем 10% тех, кто имел право голоса в период регистрации, и поэтому были успешными. Правительство штата проинформировало парламент штата о результате 30 января 1968 года. В письме она прямо приветствовала усилия по модернизации статьи 135 Конституции. В то же время она предложила парламенту штата воспользоваться своим правом, предусмотренным пунктом 4 статьи 74 конституции, и поставить на голосование собственное предложение.
Переговоры между ХСС и СДПГ/СвДП уже велись в предыдущие недели. Дискуссии модерировал и стимулировал не в последнюю очередь Вильгельм Эберт (педагог) | Вильгельм Эберт, председатель Баварской ассоциации учителей. Но Франц Йозеф Штраус, лидер партии ХСС, также призвал членов своей партии достичь соглашения, поскольку он опасался, что проект СДПГ/СвДП может победить на референдуме. Переговоры были облегчены тем фактом, что Юлиус Дёпфнер|Юлиус Кардинал Дёпфнер также выступал за компромисс.Фриц Шеффер: «Общественная школа», раздел «Введение христианской общественной школы посредством референдума в 1968 году».
Фактически было достигнуто соглашение, так что 29 апреля 1968 года парламент штата принял на референдуме компромиссное предложение голосами ХСС и СДПГ. Закон о начальной школе содержит более подробную информацию. |Источник=Проект закона государственного парламента |ref=
Правительство штата назначило референдум на 7 июля 1968 года. Заранее и ХСС, и СДПГ призвали людей проголосовать за совместно разработанный проект парламента штата.
== Референдум ==
Референдум состоялся в воскресенье, 7 июля 1968 года, и не совпал ни с какими другими выборами или голосованием. Плебисцит имел ряд особенностей: это был первый референдум после принятия конституции Баварии в 1946 году. В то же время это был первый референдум, вызванный референдумом, и первое прямое демократическое голосование по конституции. Совсем недавно на сегодняшний день (по состоянию на 2025 год) это был единственный плебисцит, на котором избиратели могли голосовать по трем предложениям одновременно.
=== Порядок голосования ===
В то время как в Германии с 2000-х годов была установлена процедура, при которой каждое предложение может быть определено «отдельно» с ответом «да» или «нет», в Баварии голосование в то время проводилось по нескольким «объединенным» предложениям. Это означает, что вы могли проголосовать «за» только по одному предложению, иначе голосование было недействительным. Однако по всем предложениям можно было проголосовать «против», косвенно выступая за сохранение статус-кво. Однако отказ от голосования «против» не привел к признанию решения недействительным. Такая процедура голосования, предусмотренная тогдашним избирательным законом, лишь в недостаточной степени могла отражать одновременное голосование по трем предложениям по одному и тому же вопросу.
Чтобы законопроект был успешным, он, во-первых, должен был получить больше голосов «за», чем голосов «против», и, во-вторых, он должен был иметь больше голосов «за», чем два других законопроекта. Как это обычно бывает в Баварии, не было кворума (политики)|кворума для голосования, который нужно было преодолеть, решило простое большинство.
=== Участие в голосовании ===
Из почти 6,8 миллионов избирателей, имеющих право голоса, 2 751 965 (= 40,7%) приняли участие в референдуме по статье 135 конституции штата. Число недействительных голосов составило 92 964 (= 3,4%) и поэтому было немного выше, что, возможно, было связано с необычно большим количеством поданных заявок. Самая высокая доля недействительных голосов была подана в Нижней Баварии (4,2%), самая низкая - в Верхней Баварии (2,9%)
=== Результат голосования ===
Явное большинство в 76,2% действительных голосов (= 2 027 782 голоса) поддержало компромиссный шаблон парламента штата, который ХСС и СДПГ также заранее продвигали. Самая высокая поддержка была в Нижней Баварии - 76,4%, а самая низкая - в Швабии - 73,7%.
Поддержка этих двух предложений на референдуме была значительно ниже. Предложение, которого жаждали СДПГ и СвДП, по-прежнему получило поддержку 13,2% (= 351 766 голосов), а проект, желанный ХСС, - только 8,5% (227 039 голосов). 2% (= 52 414 голосов) высказались против всех трёх проектов и за сохранение статус-кво.
Наибольшая поддержка предложения на референдуме СДПГ/СвДП была в Средней Франконии (17,5% голосов «за»), а наименьшая поддержка — в Верхнем Пфальце (7,8%). Предложение ХСС о референдуме было особенно хорошо встречено в Верхнем Пфальце (12,5% голосов «за»), тогда как наименьшая поддержка была в Средней Франконии (4,8%). Неприятие всех предложений также было наиболее выражено в Верхнем Пфальце, где 3,7% участников трижды проголосовали «против», тогда как в Нижней Франконии — всего 1,3%.
Шаблоны могли, но не обязательно, определяться словом «нет». В любом случае отказ от распределения голосов «против» не делал голосование недействительным. Таким образом, можно было выбрать от нуля до трех голосов «против». Из-за этого особого созвездия общее количество голосов, поданных за одно предложение, не может быть значимо связано со сравнительной цифрой (например, общим количеством действительных голосов).
В любом случае за предложение парламента штата было подано значительно меньше голосов «против» (86 850), чем голосов «за» (2 027 782). В материалах референдума СДПГ/СвДП число голосов «за» превышало количество голосов «против» как минимум в трех избирательных округах (Верхняя Бавария, Нижняя Франкония и Швабия), а в целом количество голосов также было близко друг к другу (351 766 голосов «за» против 365 545 голосов «против»). Разница была более явной в предложении референдума ХСС для всей Баварии (351 766 голосов «за» против 410 238 голосов «против»), в котором одобрение преобладало в двух избирательных округах (Нижняя Бавария и Верхний Пфальц).
== Следуйте ==
Поправка к статье 135 вступила в силу 1 августа 1968 года.
== См. также ==
* Прямая демократия в Баварии
* Список плебисцитов в Германии
== Литература ==
* |Title=Референдум 7 июля 1968 г. Окончательный результат
|Series=Статистический отчет
|Ряд полосы=B III 4 2/68
|EdSeries=Офицер налоговой службы Свободного государства Бавария
|Местоположение=о. О.
|Дата=19.07.1968
* |Автор=Премьер-министр Баварии
|Title=Приложение 756, № B III/3 – 140 – 2
|Сборник=Печатная продукция и протоколы Баварского государственного парламента
|Группа=6
|Ed=Баварский государственный парламент
|Дата=1968-01-30
|Местоположение=Мюнхен
|ZDB=2383327-0
|Online=https://www.bayern.landtag.de/www/ElanT ... -00756.pdf
|Формат=PDF
|Комментарий=Печатная продукция 6/0756; вместе с заявлением правительства штата
* * * * * *
Категория:Прямая демократия в Баварии
Категория:Политика 1968
Категория:Плебисцит в Баварии|#1968
Категория:Плебисцит 1968 года|Германия
Категория:Прямая демократическая инициатива|Бавария, 1968 год
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Volksents ... ayern_1968
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия