«Шуле Теодора-Герцля» была частной сионистской | сионистской и религиозно нейтральной начальной школой, управляемой Ассоциацией еврейских школ в Берлине, в которой она действовала с 1920 года до ее закрытия. в 1939 году евреев обучали совместному обучению. Его переименовали за три года до закрытия. Он был назван в честь Теодора Герцля (1860–1904), австро-венгерского пионера основания государства Израиль.
== История ==
По мнению Йоханана Гината, история еврейских школ в Германии почти не исследована. По словам Гината, «попытку» предпринял Соломон Колоднер с его диссертацией «Еврейское образование в Германии в эпоху Нацисты», которую он провел в колледже Дропси в Филадельфии. До 1933 года многие евреи воспринимали еврейские школы как «ослабляющие их интеграцию в немецкую культуру». name="erinnerungen_17– 25" /> Несмотря на все усилия по ассимиляции (социологии)|ассимиляции, в 1922 году в Германии было около двухсот еврейских школ с более чем 20 000 учащихся, и в последующие годы эта цифра неуклонно сокращалась.
В 1920 году была основана берлинская школа под названием «Частная начальная школа Ассоциации еврейских школ». Из-за нехватки места она начала свою работу с первыми шестью учениками в частной квартире Артура Натана — одного из основателей еврейской школьной ассоциации. Она была переименована в честь последнего из всего четыре переезда за три года до их закрытия. В «Официальных сообщениях» «Общинного вестника еврейской общины Берлина» 31 мая 1936 года было объявлено: «По их просьбе школа на Кайзердамме получила от школьного надзорного органа разрешение впредь для запуска используйте название «Школа Теодора-Герцля».
За 19 лет своего существования школа располагалась в разных местах: в 1920-е годы сначала на Штутгартер-Плац, затем во дворе синагоги Фазаненштрассе, затем на Гросманнштрассе, затем на Клоппштокштрассе и, наконец, с 1933 года до закрытия в Кайзердамме. 77–79 в Берлине-Шарлоттенбурге. Название здесь было изменено в 1936 году.
После закрытия школы – “прямого результата ноябрьских погромов 1938 года|Хрустальной ночи” – эмиграцию учащихся организовала Паула Фюрст. Их разделили на три группы. Одну группу отправили в школу в Тальпиоте, округе Иерусалима, вторую группу отправили в Ягур, а третью — в Бен-Шемен (поселение)|Бен-Шемен.
В апреле 1939 года Мартин Дойчкрон - отец Инге Дойчкрон и учитель этой частной школы после его увольнения со службы в государственной школе - опубликовал своеобразный некролог для газеты Jüdisches Nachrichtenblatt (Берлин) по случаю закрытия ее школы. Основанная «родителями-сионистами», она «начала с небольшой семейной школы», но затем, начиная с 1933 года, «пережила неожиданный подъем». Через эту школу прошли тысячи учеников. Что касается закрытия школы, он написал: «Обстоятельства часто сильнее воли, и поэтому эта школа становится жертвой экономических обстоятельств того времени». в связи с тем, что «Jüdische Nachrichtenblatt» никогда не подпадала под действие принципов свободы прессы. По данным Института Лео Бека, он начал сообщать о приказах нацистов после того, как другие еврейские газеты были вынуждены прекратить выпуск. Он находился под строгим контролем нацистского режима. К публикации допускались только принятые тексты.
Во время ноябрьских погромов 1938 года | Рейхспогромнахт дом на Кайзердамме был «подожжён и разрушен; в марте 1939 года он был окончательно закрыт национал-социалистами».
Герцль, который не только выступал за создание Государства Израиль, но и считается, по словам историка Михаэля Бреннера (историка)|Майкла Бреннера, одним из основателей политического сионизма, - это, среди прочего, название школы в Хайфе, которая действует до сих пор, а над входом установлен бюст, созданный в его честь.
Ассоциация Лейбница стремится сохранить культуру; ее многочисленные архивы считаются «специальными коллекционными архивами». В одном из ее архивов собраны документы о школе Теодора Герцля. В него входят рукописные заметки, школьные учебники, прощальные папки для детей-эмигрантов, ткань Мизрах ручной работы, свиток ручной работы для праздника Пурим, а также школьные и рабочие справочники. Кроме того, бывшие ученики предоставили переписку, фотографии и газетные статьи о школе в оригиналах или копиях, иногда дополненные отчетами о воспоминаниях о времени, проведенном в школе.
31 октября 2000 года на улице Кайзердамм, 78, где в то время находилось здание, принадлежавшее «Sender Freies Berlin» (SFB), присутствовал Андреас Нахама, тогдашний председатель Еврейской жизни в Берлине #Еврейская община Берлина. |Еврейская община в Берлине, тогдашний директор SFB Хорст Шеттле и Моника Виссель, тогдашний мэр округа (Берлин)|Мэр округа Шарлоттенбург-Вильмерсдорф|Шарлоттенбург-Вильмерсдорф, открыта мемориальная доска, финансируемая SFB . Библиотекарь Кристиан Ритци, руководитель библиотеки исследований истории образования, был убежден, что «очень немногие берлинцы» могут указать на «религиозно нейтральную сионистскую школу». « интерпретируйте.
|Text=Еврейская система образования была сначала подавлена, а затем разрушена после 1933 года. Еврейские педагоги подверглись преследованиям, изгнанию и убийствам; В результате, по крайней мере в Германии, память о таких важных учебных заведениях, как школа Теодора Герцля, была в значительной степени утрачена. Их концептуальная направленность известна лишь немногим специалистам среди историков образования, их учителя в значительной степени забыты, как и их новаторские педагогические подходы. Прежде всего, отсутствует осознание того огромного значения, которое имела школа для учащихся в самые трудные времена.
|Автор=Кристиан Ритци
|ref=
=== История ===
Социально-политически значимый процесс внутри еврейской общины, «ясно видимый, особенно в еврейских школах», был описан в статье, написанной Йохананом Гинатом под его именем при рождении Ганс Гертнер и опубликованной Институтом Лео Бека в 1956 году. Он назывался «Проблема еврейских школ в Германии при гитлеровском режиме». До 1933 года «неправославный средний класс больших городов» как представительная часть немецких евреев дистанцировался от еврейского школьного движения. В этом негативном отношении «были выражены все предрассудки ассимиляции евреев | ассимилированных немецких евреев. Особенно критиковалось отсутствие порядка и дисциплины». Между 1933 и 1938 годами «новый еврейский образ жизни» развивался с «беспрецедентной интенсивностью». По мнению Гината, этот «анахронизм» можно объяснить, только если принять во внимание тот факт, что «нацистская политика в то время делала все возможное, чтобы исключить евреев из экономической, социальной и культурной жизни, но еще не была направлена на их уничтожение в результате Холокоста». Это привело к «возрождению еврейской общинной жизни» и в то же время к отказу от «многовековых усилий по ассимиляции». Переход из немецкой школы в еврейскую вызвал споры даже в семье. Зачастую именно дети и молодые люди «предпочитали еврейскую школу немецкой».
В своем «Путешествии в прошлое» Ханна Шалем прослеживает рост берлинской общины в Берлине, которая выросла с 4000 зарегистрированных евреев в 1895 году до 172 500 в 1925 году. , число незарегистрированных случаев оценивается как высокое. По словам Шалема, они преимущественно принадлежали к «образованному классу»; две трети «крупных предпринимателей и владельцев собственности» были еврейского происхождения. По словам Шалема, еврейская школьная система в Германии началась в 19 веке с «основания школы для мальчиков на Große Hamburger Straße | Große Hamburger Straße» в 1825 году. Десять лет спустя, в 1835 году, «основалась соответствующая школа для девочек». «Школа» появилась еще до того, как открыла свои двери первая городская средняя школа для девочек. В 1839 г. была основана учительская коллегия, а в 1850 г. было объявлено обязательное школьное обучение (Германия). Еврейские студенты, рассматривавшие ассимиляцию своих родителей как «знак заискивания», обратились к сионистам. В связи с израильским #Сионистским движением|Сионистским движением развернулась «борьба за власть в еврейской общине». Еврейское школьное образование стало «центральным предметом раздора» в обществе в 1920-х годах.
4 сентября 1936 года Ниссан и Бетти Берггрюн написали в газете Jüdische Rundschau|Jüdische Rundschau статью об основании «Школы еврейского языка». Она была открыта в 1919 году 14 классов, но без открытия собственных кабинетов, так что другим учреждениям пришлось помогать. В том же году была основана «Ассоциация еврейских школ» с нейтральной ориентацией, чтобы люди могли работать независимо от религиозной или политической позиции. 110-страничный файл об ассоциации еврейских школ находится в архивах Института Лео Бека в Нью-Йорке|Нью-Йорке. Также в 1919 году был организован «семинар по еврейскому языку». со школой иврита. Интенсивное обучение языку для желающих, а также для учителей галута (т. е. еврейской диаспоры). После того, как были созданы «два еврейских детских сада и пять игровых дней», началось основание еврейской школы, которая после первоначальной, но неудачной попытки, привела к основанию того, что позже было названо Школой Теодора Герцля на Линиенштрассе (Берлин). ), а в 1922 году открыла вторую школу на Рикештрассе.
=== Выставка 2006 ===
С 5 октября по 22 декабря 2006 г. на Варшауэрштрассе в залах Библиотеки исследований истории образования (BBF) DIPF Института педагогических исследований и образовательной информации им. Лейбница проходила выставка|Немецкий Институт международных педагогических исследований (DIPF) напоминает школу Теодора Герцля в Берлине. Концепцию выставки разработал Мартин-Хайнц Элерт (1932–2016), недавно написавший биографию Паулы Фюрст. Выставку сопровождал «документальный каталог», также представленный Элертом. Материал для каталога он собрал во время работы над биографией Фюрста. В их число входили тетради , учебники, сертификаты, студенческие работы, переписка, а также фотографии и газетные статьи, которые он затем оставил в архиве BBF. Каталог включает 12 глав на 52 страницах и небольшой список литературы. Статьи из «Jüdische Rundschau» широко цитируются. В отдельной главе собраны воспоминания бывших студентов на восьми страницах, последняя называется «Погром и побег».
Что касается происхождения, в каталоге указано, что школа изначально была основана на Линиенштрассе (Берлин) на востоке Берлина, но всего через несколько месяцев ее «пришлось снова закрыть по разным причинам». После первой «Частной начальной школы Ассоциации еврейских школ» на западе города в 1922 году на Рикештрассе в районе Берлин-Пренцлауэр-Берг|Пренцлауэр-Берг была построена вторая начальная школа, которая просуществовала до 1941 года и была «была самая важная еврейская начальная школа на Востоке – Берлин|Восток Берлина».
== Педагогическая концепция ==
Школа Теодора Герцля была религиозно нейтральной сионистской школой с совместным обучением. Мартин Дойчкрон в своей статье о закрытии школы сказал, что она «всегда представляла собой единый образовательный идеал подготовки к Палестине (региону)|Палестине». Иврит был в центре внимания и имел особое значение. Количество часов, «преподаваемых в соответствии с методическими принципами преподавания современного языка». Два предмета «Палестиноведение» и еврейская история были призваны дать детям «четкое представление об истории, географических условиях и жизни евреев в Палестине». Это было сделано для того, чтобы им было легче «ассимилироваться в палестинских условиях» после их последующего переезда.
В архивах «Ассоциации Лейбница» мы можем узнать, что эти принципы, помимо содействия познанию современной еврейской литературы|ивритской литературы и подготовки к алие (эмиграции в Палестину), соответствовали целям Ассоциации еврейских школ. . Преподавательская практика основывалась на идеях реформаторской педагогики. Также были переданы сельскохозяйственные и ремесленные ноу-хау.
== Руководство школы, педагогический коллектив, учащиеся ==
=== Бывшее руководство школы ===
Все без исключения школой руководили женщины. Работа учителя начальной школы «не очень уважалась среди мужчин в еврейском обществе», а для женщин это была одна из немногих возможностей для «независимой профессиональной жизни». Все четыре лидера имели «прошли необычные тренировочные пути». Некоторые учились после базовой подготовки, другие также работали за границей, а некоторые обладали обширными знаниями иностранных языков.
С 1920 по 1925 год школу возглавляла Бетти Берггрюн-Ландау (1889–1955), а с 1925 по 1928 год - Клар Панофски (1887–1981), с 1928 года Паулы Натан (1881–1949) и с 1933 года Паулы Фюрст, , которая обратилась к Марии Монтессори и педагогике Монтессори, названной в ее честь в в начале 1920-х годов и временно работал «в первой государственной экспериментальной школе Монтессори, созданной в Берлине». Фюрст согласовал свое образование с образовательными целями и методами этой специальной реформистской педагогики.
В историческом очерке «Воспоминания о школе Теодора Герцля в Берлине» не упоминается директор школы Клар Панофски, , что остается выяснить историкам.
=== Бывшие учителя ===
Преподавательский состав «не обязательно был выходцем из преподавательской сферы», это был «бассейн для промышленников, исследователей, художников», и эта смесь была «благословением», как отметил в своих воспоминаниях Цви Зильберштейн. Не все имена более чем 60 учителей известны.
Следующие имена учителей были собраны на первой встрече выпускников в Мааббароте в 1996 году. В документации этого собрания список показан неполным. Кроме того, здесь не указаны те учителя, чьи имена неизвестны.
* Герхард Адлер
* Бетти Берггрюн-Ландау
* Ансельм Бинг Ашер
* Эрих Эрнст Блох
* Розовый цвет
*Рут Коэн
* Мартин Дойчкрон
* Паула Фюрст
* Йоханан Гинат|Ханс Гертнер
* Хаим Хадар
* Герберт Хехт
* Этти Хайльбронн
* Иш Горовиц
* Мириам Ярославски
* Йозеф Якобсон
* Шауль Келко
* Иси Кушланд
* Нахум Левин
* Кэт Леви
* Ганс Левенберг
* Пуа Манчел
* Шломо Манчель
* Юдит Маргулина
* Курт Маркс
* Паула Натар
* Сента-Норт
* Маркс Нуссбаум
* Франц Оллендорф
* Клара Панофски
* Сара Перски-Лемберг
* Этта Пикардт
* Элис Пинкопс
* Хайнц Розенталь
* Ганс Самуэль
* Джудит Сэндлер
* Цви Зильберштейн
* Лотте Саймон
* Хайнц Эрих Зонн
* Зигфрид Штейн
* Эрна Фогель
Мартин Дойчкрон (1893–1982) – отец Инге Дойчкрон –, Марли Эрман, Ханс Кейльсон, Генрих Зельвер и Густав Урманн также были членами преподавательского состава. В число погибших также вошли учителя Ханна Кармински, Роза Блю и Кете Леви, а также учитель Эрих Бандманн, которые позже были убиты.
Политическая ситуация не только способствовала резкому увеличению числа учащихся и, как следствие, немалой нехватке учителей (в 1932 году 18 учителей обучали 218 детей), но в то же время привела к отстранению большинства учителей-евреев от государственные начальные и средние школы. Их включение в преподавательский состав привело к спорам, отчасти потому, что они не были сионистами, отчасти потому, что учителя средней школы, специализирующиеся на нескольких предметах, не казались подходящими на роль учителей начальной школы. Но например, Мартин Дойчкрон был старшим учителем (Германия)|Старшим учителем, не сионистом и преподавал в школе Теодора Герцля с 1934 по 1936 год – что, безусловно, ценится. Он размышлял в «Юдише» Rundschau» под заголовком «От учителя к учителю начальной школы», «предполагаемом упадке» учителя,
С 1936 по 1938 год количество студентов снова упало с примерно 600 до примерно 300 студентов, поскольку число эмигрантов увеличилось. После летних Олимпийских игр 1936 года национал-социалисты издали множество новых постановлений, которые усилили давление на еврейское население. Растущая потеря учителей «создала серьезные проблемы для руководства школы».
Сотни студентов посещали Школу Теодора Герцля в течение более или менее длительного периода времени. Некоторые из них известны по именам, особенно те, кто принимал участие в классных встречах. На упаковке CD и DVD|вкладыше упаковки CD и DVD|упаковке DVD с фильмом «Воссоединение» 29 из 35 выпускников, принявших участие в воссоединении, перечислены по именам в алфавитном порядке:
# Рут Бах
# Леа Бар-Эфрат
# Марианна Берг
# Инге Борк
# Моше Чемке
# Йоэль Даром
# Гёрдж Дрейфус
# Мордехай Эран
# Дэн Гивон
# Люси Голдхабер
# Элиэзер Хаммерсейн [так в оригинале!]
# Ади Хаммерман
# Мириам Хейманн
# Джейкоб Хирш|Якоб Хирш (1924–2008)
# Фред Джейкобс
# Лора Якубовски
# Гидеон Киршнер
# Бенджамин Лахман
# Пиа Лихтенштейн
# Барак Нахшоли
#ЭлиНатан
# Майкл Прагай
# Йоханан Рон
# Чанна Шлехтер
# Адин Талбар (1921-2013)
# Рут Тейлор
#Герда Торренс
# Саймон Ярон
# Мириам Задек
Во встрече также приняли участие Габриэль Бах (1927–2022, юрист) и Йона Розенфельд (1922–2023, психоаналитик).
Еще несколько человек известны по именам как бывшие студенты. К ним относятся автор Шуламит Арнон, Арно Грюн (1923–2015), писатель и психоаналитик, Якоб Хирш (1924–2008), государственный секретарь по политической системе Израиля # Государственный контролер (омбудсмен) )|Израильский государственный контролер, активный деятель германо-израильских отношений|Немецко-израильские отношения, а также помощь пережившим Холокост|Шоа, и психотерапевт Ильзе Флатов (1919–1939), дочь Георга Флатова.
По словам Адина Талбара, многие студенты присоединились к сионистским молодежным организациям, таким как Хабоним Дрор|Хабоним или Хашомер Хацаир|ХаШомер хаЗаир. В его классе не были представлены «религиозные молодежные группы или (ревизионистское|ревизионистское) движение «Бетар». Сам Талбар публикуется в ежеквартальном журнале Немецко-израильского общества|Немецко- Израильское общество (DIG) описало его как человека с «берлинским диалектом | берлинской мордой», который внес свой вклад «в основу сегодняшней немецко-израильской дружбы», поскольку примирение между Германией и Израилем было «заботой, близкой его сердцу». ref name="talbar_nachruf" />
== Особенности ==
Среди учебных предметов особенно важными считались языки, история, география и спорт. Однако содержание частично отличалось от содержания в государственных школах. Основным языком общения был иврит, поэтому некоторые дети, в отличие от своих родителей, после эмиграции стали свободно говорить на этом языке. В случае, если рассматривались другие страны для эмиграции, большое значение также придавалось английскому и французскому языкам. Предмет истории охватывал также древность, средние века и современную историю, но особое внимание уделялось истории евреев от истоков до новейшего времени. Когда эмиграция стала казаться все более неизбежной для собственного выживания, «предмет географии сменился изучением Палестины». Кроме того, тем странам, которые имели право на иммиграцию, был предоставлен преференциальный режим. Спорт «должен готовить детей к трудной жизни, особенно в Палестине». Поскольку спортивных залов и спортивных площадок не было в достаточном количестве, занятия спортом в Грюневальде (Форсте)|Грюнвальде проводились на спортивной площадке, принадлежащей еврейской общине.
|Text=Поскольку национал-социалистические школьные власти не вмешались в интересы еврейской школьной системы, дидактика реформаторского образования, которая была немедленно запрещена в государственных школах, могла продолжать использоваться. Эта школа также отличалась от национал-социалистической школы во всех других областях: здесь были представители родителей и учеников, а между семьями, учителями и учениками существовала тесная связь. На уроках немецкого языка, например. Лечились такие важные еврейские поэты и писатели, как Генрих Гейне|Гейне, Стефан Цвейг|Цвейг, Лион Фейхтвангер|Фейхтвангер, чьи произведения были запрещены в Германии. […] На уроках также проводились репетиции театральных постановок, создавались выставки, организовывались многочисленные экскурсии и сельские школьные пребывания. […] Таким образом, по крайней мере меньшинство детей и молодых людей в Германии смогло получить образование, которое превратило их в толерантных, независимых, ответственных, демократических личностей.
|Источник=Берлинская школа Теодора Герцля (1920-1938)
|ref=
Помимо обычных предметов, в расписание также входили уроки садоводства, шитья и кулинарии – также для мальчиков – и уроки рукоделия. Студенты изготовили небольшие предметы мебели, научились пользоваться швейной машиной, сшили различные предметы одежды и издали небольшой журнал мод со своими разработками. Для спектаклей театра был установлен декор (сцена)|Декорации и костюмы изготовлены собственными силами. В традициях еврейских молодежных ассоциаций, таких как Blau-Weiß (Еврейская туристическая ассоциация)|Blau-Weiß, большое значение также придавалось экскурсиям и походам.
Йоханан Гинат считает три фактора особенно особенными в школе:
# «преподавательский состав, подготовленный преимущественно в соответствии с принципами движения за реформу образования»;
# «основная группа учителей, которые, с одной стороны, были укоренены в немецкой культуре, но, с другой стороны, сознательно жили своим иудаизмом и, благодаря своим еврейским знаниям, с самого начала безоговорочно поддерживали еврейскую школу»; /> # «Студенты, большинство из которых принадлежали к среднему классу и либо имели родителей-сионистов, либо были членами еврейского молодежного движения».
Школа помогла детям избежать унижений во враждебной среде, понять свое происхождение «не как несчастье, а как достояние» и дать им «культурные ценности, которые не смогли уничтожить даже нацисты».
Studienrat (Германия)|Studienrat Курт Хаммерштейн писал о еврейских школах в мае 2025 года: «Цель этих школ соответствует признанию современной педагогики того, что школа не должна исчерпывать свою задачу простой передачей знаний, а, скорее, всей person " Детям знакомились еврейские сказки и легенды, отмечались общие праздники, такие как Ханука и Пурим. Современный свидетель рассказал о комитетах самоуправления; При пятидневных уроках в неделю часто устраивали театральные представления, устраивали экскурсии или готовили выставки. Современный свидетель считал «уникальность» этой школы тот факт, что учителей называли по именам и называли ими, что было «невозможно в другой школе в то время». Ученический совет смог вызвать «учителей для выяснения вопроса» » и «выраженный выговор», но это из-за хороших отношений между учителями и учениками не использовались. Учебный материал был «частично или полностью забыт», но в памяти остались «две важнейшие цели»: «воля и желание учиться и умение самостоятельно работать с исходным материалом».
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Theodor-Herzl-Schule
Школа Теодора Герцля ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49016
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1726999167
wiki_de
«Шуле Теодора-Герцля» была частной сионистской | сионистской и религиозно нейтральной начальной школой, управляемой Ассоциацией еврейских школ в Берлине, в которой она действовала с 1920 года до ее закрытия. в 1939 году евреев обучали совместному обучению. Его переименовали за три года до закрытия. Он был назван в честь Теодора Герцля (1860–1904), австро-венгерского пионера основания государства Израиль.
== История ==
По мнению Йоханана Гината, история еврейских школ в Германии почти не исследована. По словам Гината, «попытку» предпринял Соломон Колоднер с его диссертацией «Еврейское образование в Германии в эпоху Нацисты», которую он провел в колледже Дропси в Филадельфии. До 1933 года многие евреи воспринимали еврейские школы как «ослабляющие их интеграцию в немецкую культуру». name="erinnerungen_17– 25" /> Несмотря на все усилия по ассимиляции (социологии)|ассимиляции, в 1922 году в Германии было около двухсот еврейских школ с более чем 20 000 учащихся, и в последующие годы эта цифра неуклонно сокращалась.
В 1920 году была основана берлинская школа под названием «Частная начальная школа Ассоциации еврейских школ». Из-за нехватки места она начала свою работу с первыми шестью учениками в частной квартире Артура Натана — одного из основателей еврейской школьной ассоциации. Она была переименована в честь последнего из всего четыре переезда за три года до их закрытия. В «Официальных сообщениях» «Общинного вестника еврейской общины Берлина» 31 мая 1936 года было объявлено: «По их просьбе школа на Кайзердамме получила от школьного надзорного органа разрешение впредь для запуска используйте название «Школа Теодора-Герцля».
За 19 лет своего существования школа располагалась в разных местах: в 1920-е годы сначала на Штутгартер-Плац, затем во дворе синагоги Фазаненштрассе, затем на Гросманнштрассе, затем на Клоппштокштрассе и, наконец, с 1933 года до закрытия в Кайзердамме. 77–79 в Берлине-Шарлоттенбурге. Название здесь было изменено в 1936 году.
После закрытия школы – “прямого результата ноябрьских погромов 1938 года|Хрустальной ночи” – эмиграцию учащихся организовала Паула Фюрст. Их разделили на три группы. Одну группу отправили в школу в Тальпиоте, округе Иерусалима, вторую группу отправили в Ягур, а третью — в Бен-Шемен (поселение)|Бен-Шемен.
В апреле 1939 года Мартин Дойчкрон - отец Инге Дойчкрон и учитель этой частной школы после его увольнения со службы в государственной школе - опубликовал своеобразный некролог для газеты Jüdisches Nachrichtenblatt (Берлин) по случаю закрытия ее школы. Основанная «родителями-сионистами», она «начала с небольшой семейной школы», но затем, начиная с 1933 года, «пережила неожиданный подъем». Через эту школу прошли тысячи учеников. Что касается закрытия школы, он написал: «Обстоятельства часто сильнее воли, и поэтому эта школа становится жертвой экономических обстоятельств того времени». в связи с тем, что «Jüdische Nachrichtenblatt» никогда не подпадала под действие принципов свободы прессы. По данным Института Лео Бека, он начал сообщать о приказах нацистов после того, как другие еврейские газеты были вынуждены прекратить выпуск. Он находился под строгим контролем нацистского режима. К публикации допускались только принятые тексты.
Во время ноябрьских погромов 1938 года | Рейхспогромнахт дом на Кайзердамме был «подожжён и разрушен; в марте 1939 года он был окончательно закрыт национал-социалистами».
Герцль, который не только выступал за создание Государства Израиль, но и считается, по словам историка Михаэля Бреннера (историка)|Майкла Бреннера, одним из основателей политического сионизма, - это, среди прочего, название школы в Хайфе, которая действует до сих пор, а над входом установлен бюст, созданный в его честь.
Ассоциация Лейбница стремится сохранить культуру; ее многочисленные архивы считаются «специальными коллекционными архивами». В одном из ее архивов собраны документы о школе Теодора Герцля. В него входят рукописные заметки, школьные учебники, прощальные папки для детей-эмигрантов, ткань Мизрах ручной работы, свиток ручной работы для праздника Пурим, а также школьные и рабочие справочники. Кроме того, бывшие ученики предоставили переписку, фотографии и газетные статьи о школе в оригиналах или копиях, иногда дополненные отчетами о воспоминаниях о времени, проведенном в школе.
31 октября 2000 года на улице Кайзердамм, 78, где в то время находилось здание, принадлежавшее «Sender Freies Berlin» (SFB), присутствовал Андреас Нахама, тогдашний председатель Еврейской жизни в Берлине #Еврейская община Берлина. |Еврейская община в Берлине, тогдашний директор SFB Хорст Шеттле и Моника Виссель, тогдашний мэр округа (Берлин)|Мэр округа Шарлоттенбург-Вильмерсдорф|Шарлоттенбург-Вильмерсдорф, открыта мемориальная доска, финансируемая SFB . Библиотекарь Кристиан Ритци, руководитель библиотеки исследований истории образования, был убежден, что «очень немногие берлинцы» могут указать на «религиозно нейтральную сионистскую школу». « интерпретируйте.
|Text=Еврейская система образования была сначала подавлена, а затем разрушена после 1933 года. Еврейские педагоги подверглись преследованиям, изгнанию и убийствам; В результате, по крайней мере в Германии, память о таких важных учебных заведениях, как школа Теодора Герцля, была в значительной степени утрачена. Их концептуальная направленность известна лишь немногим специалистам среди историков образования, их учителя в значительной степени забыты, как и их новаторские педагогические подходы. Прежде всего, отсутствует осознание того огромного значения, которое имела школа для учащихся в самые трудные времена.
|Автор=Кристиан Ритци
|ref=
=== История ===
Социально-политически значимый процесс внутри еврейской общины, «ясно видимый, особенно в еврейских школах», был описан в статье, написанной Йохананом Гинатом под его именем при рождении Ганс Гертнер и опубликованной Институтом Лео Бека в 1956 году. Он назывался «Проблема еврейских школ в Германии при гитлеровском режиме». До 1933 года «неправославный средний класс больших городов» как представительная часть немецких евреев дистанцировался от еврейского школьного движения. В этом негативном отношении «были выражены все предрассудки ассимиляции евреев | ассимилированных немецких евреев. Особенно критиковалось отсутствие порядка и дисциплины». Между 1933 и 1938 годами «новый еврейский образ жизни» развивался с «беспрецедентной интенсивностью». По мнению Гината, этот «анахронизм» можно объяснить, только если принять во внимание тот факт, что «нацистская политика в то время делала все возможное, чтобы исключить евреев из экономической, социальной и культурной жизни, но еще не была направлена на их уничтожение в результате Холокоста». Это привело к «возрождению еврейской общинной жизни» и в то же время к отказу от «многовековых усилий по ассимиляции». Переход из немецкой школы в еврейскую вызвал споры даже в семье. Зачастую именно дети и молодые люди «предпочитали еврейскую школу немецкой».
В своем «Путешествии в прошлое» Ханна Шалем прослеживает рост берлинской общины в Берлине, которая выросла с 4000 зарегистрированных евреев в 1895 году до 172 500 в 1925 году. , число незарегистрированных случаев оценивается как высокое. По словам Шалема, они преимущественно принадлежали к «образованному классу»; две трети «крупных предпринимателей и владельцев собственности» были еврейского происхождения. По словам Шалема, еврейская школьная система в Германии началась в 19 веке с «основания школы для мальчиков на Große Hamburger Straße | Große Hamburger Straße» в 1825 году. Десять лет спустя, в 1835 году, «основалась соответствующая школа для девочек». «Школа» появилась еще до того, как открыла свои двери первая городская средняя школа для девочек. В 1839 г. была основана учительская коллегия, а в 1850 г. было объявлено обязательное школьное обучение (Германия). Еврейские студенты, рассматривавшие ассимиляцию своих родителей как «знак заискивания», обратились к сионистам. В связи с израильским #Сионистским движением|Сионистским движением развернулась «борьба за власть в еврейской общине». Еврейское школьное образование стало «центральным предметом раздора» в обществе в 1920-х годах.
4 сентября 1936 года Ниссан и Бетти Берггрюн написали в газете Jüdische Rundschau|Jüdische Rundschau статью об основании «Школы еврейского языка». Она была открыта в 1919 году 14 классов, но без открытия собственных кабинетов, так что другим учреждениям пришлось помогать. В том же году была основана «Ассоциация еврейских школ» с нейтральной ориентацией, чтобы люди могли работать независимо от религиозной или политической позиции. 110-страничный файл об ассоциации еврейских школ находится в архивах Института Лео Бека в Нью-Йорке|Нью-Йорке. Также в 1919 году был организован «семинар по еврейскому языку». со школой иврита. Интенсивное обучение языку для желающих, а также для учителей галута (т. е. еврейской диаспоры). После того, как были созданы «два еврейских детских сада и пять игровых дней», началось основание еврейской школы, которая после первоначальной, но неудачной попытки, привела к основанию того, что позже было названо Школой Теодора Герцля на Линиенштрассе (Берлин). ), а в 1922 году открыла вторую школу на Рикештрассе.
=== Выставка 2006 ===
С 5 октября по 22 декабря 2006 г. на Варшауэрштрассе в залах Библиотеки исследований истории образования (BBF) DIPF Института педагогических исследований и образовательной информации им. Лейбница проходила выставка|Немецкий Институт международных педагогических исследований (DIPF) напоминает школу Теодора Герцля в Берлине. Концепцию выставки разработал Мартин-Хайнц Элерт (1932–2016), недавно написавший биографию Паулы Фюрст. Выставку сопровождал «документальный каталог», также представленный Элертом. Материал для каталога он собрал во время работы над биографией Фюрста. В их число входили тетради , учебники, сертификаты, студенческие работы, переписка, а также фотографии и газетные статьи, которые он затем оставил в архиве BBF. Каталог включает 12 глав на 52 страницах и небольшой список литературы. Статьи из «Jüdische Rundschau» широко цитируются. В отдельной главе собраны воспоминания бывших студентов на восьми страницах, последняя называется «Погром и побег».
Что касается происхождения, в каталоге указано, что школа изначально была основана на Линиенштрассе (Берлин) на востоке Берлина, но всего через несколько месяцев ее «пришлось снова закрыть по разным причинам». После первой «Частной начальной школы Ассоциации еврейских школ» на западе города в 1922 году на Рикештрассе в районе Берлин-Пренцлауэр-Берг|Пренцлауэр-Берг была построена вторая начальная школа, которая просуществовала до 1941 года и была «была самая важная еврейская начальная школа на Востоке – Берлин|Восток Берлина».
== Педагогическая концепция ==
Школа Теодора Герцля была религиозно нейтральной сионистской школой с совместным обучением. Мартин Дойчкрон в своей статье о закрытии школы сказал, что она «всегда представляла собой единый образовательный идеал подготовки к Палестине (региону)|Палестине». Иврит был в центре внимания и имел особое значение. Количество часов, «преподаваемых в соответствии с методическими принципами преподавания современного языка». Два предмета «Палестиноведение» и еврейская история были призваны дать детям «четкое представление об истории, географических условиях и жизни евреев в Палестине». Это было сделано для того, чтобы им было легче «ассимилироваться в палестинских условиях» после их последующего переезда.
В архивах «Ассоциации Лейбница» мы можем узнать, что эти принципы, помимо содействия познанию современной еврейской литературы|ивритской литературы и подготовки к алие (эмиграции в Палестину), соответствовали целям Ассоциации еврейских школ. . Преподавательская практика основывалась на идеях реформаторской педагогики. Также были переданы сельскохозяйственные и ремесленные ноу-хау.
== Руководство школы, педагогический коллектив, учащиеся ==
=== Бывшее руководство школы ===
Все без исключения школой руководили женщины. Работа учителя начальной школы «не очень уважалась среди мужчин в еврейском обществе», а для женщин это была одна из немногих возможностей для «независимой профессиональной жизни». Все четыре лидера имели «прошли необычные тренировочные пути». Некоторые учились после базовой подготовки, другие также работали за границей, а некоторые обладали обширными знаниями иностранных языков.
С 1920 по 1925 год школу возглавляла Бетти Берггрюн-Ландау (1889–1955), а с 1925 по 1928 год - Клар Панофски (1887–1981), с 1928 года Паулы Натан (1881–1949) и с 1933 года Паулы Фюрст, , которая обратилась к Марии Монтессори и педагогике Монтессори, названной в ее честь в в начале 1920-х годов и временно работал «в первой государственной экспериментальной школе Монтессори, созданной в Берлине». Фюрст согласовал свое образование с образовательными целями и методами этой специальной реформистской педагогики.
В историческом очерке «Воспоминания о школе Теодора Герцля в Берлине» не упоминается директор школы Клар Панофски, , что остается выяснить историкам.
=== Бывшие учителя ===
Преподавательский состав «не обязательно был выходцем из преподавательской сферы», это был «бассейн для промышленников, исследователей, художников», и эта смесь была «благословением», как отметил в своих воспоминаниях Цви Зильберштейн. Не все имена более чем 60 учителей известны.
Следующие имена учителей были собраны на первой встрече выпускников в Мааббароте в 1996 году. В документации этого собрания список показан неполным. Кроме того, здесь не указаны те учителя, чьи имена неизвестны.
* Герхард Адлер
* Бетти Берггрюн-Ландау
* Ансельм Бинг Ашер
* Эрих Эрнст Блох
* Розовый цвет
*Рут Коэн
* Мартин Дойчкрон
* Паула Фюрст
* Йоханан Гинат|Ханс Гертнер
* Хаим Хадар
* Герберт Хехт
* Этти Хайльбронн
* Иш Горовиц
* Мириам Ярославски
* Йозеф Якобсон
* Шауль Келко
* Иси Кушланд
* Нахум Левин
* Кэт Леви
* Ганс Левенберг
* Пуа Манчел
* Шломо Манчель
* Юдит Маргулина
* Курт Маркс
* Паула Натар
* Сента-Норт
* Маркс Нуссбаум
* Франц Оллендорф
* Клара Панофски
* Сара Перски-Лемберг
* Этта Пикардт
* Элис Пинкопс
* Хайнц Розенталь
* Ганс Самуэль
* Джудит Сэндлер
* Цви Зильберштейн
* Лотте Саймон
* Хайнц Эрих Зонн
* Зигфрид Штейн
* Эрна Фогель
Мартин Дойчкрон (1893–1982) – отец Инге Дойчкрон –, Марли Эрман, Ханс Кейльсон, Генрих Зельвер и Густав Урманн также были членами преподавательского состава. В число погибших также вошли учителя Ханна Кармински, Роза Блю и Кете Леви, а также учитель Эрих Бандманн, которые позже были убиты.
Политическая ситуация не только способствовала резкому увеличению числа учащихся и, как следствие, немалой нехватке учителей (в 1932 году 18 учителей обучали 218 детей), но в то же время привела к отстранению большинства учителей-евреев от государственные начальные и средние школы. Их включение в преподавательский состав привело к спорам, отчасти потому, что они не были сионистами, отчасти потому, что учителя средней школы, специализирующиеся на нескольких предметах, не казались подходящими на роль учителей начальной школы. Но например, Мартин Дойчкрон был старшим учителем (Германия)|Старшим учителем, не сионистом и преподавал в школе Теодора Герцля с 1934 по 1936 год – что, безусловно, ценится. Он размышлял в «Юдише» Rundschau» под заголовком «От учителя к учителю начальной школы», «предполагаемом упадке» учителя,
С 1936 по 1938 год количество студентов снова упало с примерно 600 до примерно 300 студентов, поскольку число эмигрантов увеличилось. После летних Олимпийских игр 1936 года национал-социалисты издали множество новых постановлений, которые усилили давление на еврейское население. Растущая потеря учителей «создала серьезные проблемы для руководства школы».
Сотни студентов посещали Школу Теодора Герцля в течение более или менее длительного периода времени. [url=viewtopic.php?t=75413]Некоторые из них[/url] известны по именам, особенно те, кто принимал участие в классных встречах. На упаковке CD и DVD|вкладыше упаковки CD и DVD|упаковке DVD с фильмом «Воссоединение» 29 из 35 выпускников, принявших участие в воссоединении, перечислены по именам в алфавитном порядке:
# Рут Бах
# Леа Бар-Эфрат
# Марианна Берг
# Инге Борк
# Моше Чемке
# Йоэль Даром
# Гёрдж Дрейфус
# Мордехай Эран
# Дэн Гивон
# Люси Голдхабер
# Элиэзер Хаммерсейн [так в оригинале!]
# Ади Хаммерман
# Мириам Хейманн
# Джейкоб Хирш|Якоб Хирш (1924–2008)
# Фред Джейкобс
# Лора Якубовски
# Гидеон Киршнер
# Бенджамин Лахман
# Пиа Лихтенштейн
# Барак Нахшоли
#ЭлиНатан
# Майкл Прагай
# Йоханан Рон
# Чанна Шлехтер
# Адин Талбар (1921-2013)
# Рут Тейлор
#Герда Торренс
# Саймон Ярон
# Мириам Задек
Во встрече также приняли участие Габриэль Бах (1927–2022, юрист) и Йона Розенфельд (1922–2023, психоаналитик).
Еще несколько человек известны по именам как бывшие студенты. К ним относятся автор Шуламит Арнон, Арно Грюн (1923–2015), писатель и психоаналитик, Якоб Хирш (1924–2008), государственный секретарь по политической системе Израиля # Государственный контролер (омбудсмен) )|Израильский государственный контролер, активный деятель германо-израильских отношений|Немецко-израильские отношения, а также помощь пережившим Холокост|Шоа, и психотерапевт Ильзе Флатов (1919–1939), дочь Георга Флатова.
По словам Адина Талбара, многие студенты присоединились к сионистским молодежным организациям, таким как Хабоним Дрор|Хабоним или Хашомер Хацаир|ХаШомер хаЗаир. В его классе не были представлены «религиозные молодежные группы или (ревизионистское|ревизионистское) движение «Бетар». Сам Талбар публикуется в ежеквартальном журнале Немецко-израильского общества|Немецко- Израильское общество (DIG) описало его как человека с «берлинским диалектом | берлинской мордой», который внес свой вклад «в основу сегодняшней немецко-израильской дружбы», поскольку примирение между Германией и Израилем было «заботой, близкой его сердцу». ref name="talbar_nachruf" />
== Особенности ==
Среди учебных предметов особенно важными считались языки, история, география и спорт. Однако содержание частично отличалось от содержания в государственных школах. Основным языком общения был иврит, поэтому некоторые дети, в отличие от своих родителей, после эмиграции стали свободно говорить на этом языке. В случае, если рассматривались другие страны для эмиграции, большое значение также придавалось английскому и французскому языкам. Предмет истории охватывал также древность, средние века и современную историю, но особое внимание уделялось истории евреев от истоков до новейшего времени. Когда эмиграция стала казаться все более неизбежной для собственного выживания, «предмет географии сменился изучением Палестины». Кроме того, тем странам, которые имели право на иммиграцию, был предоставлен преференциальный режим. Спорт «должен готовить детей к трудной жизни, особенно в Палестине». Поскольку спортивных залов и спортивных площадок не было в достаточном количестве, занятия спортом в Грюневальде (Форсте)|Грюнвальде проводились на спортивной площадке, принадлежащей еврейской общине.
|Text=Поскольку национал-социалистические школьные власти не вмешались в интересы еврейской школьной системы, дидактика реформаторского образования, которая была немедленно запрещена в государственных школах, могла продолжать использоваться. Эта школа также отличалась от национал-социалистической школы во всех других областях: здесь были представители родителей и учеников, а между семьями, учителями и учениками существовала тесная связь. На уроках немецкого языка, например. Лечились такие важные еврейские поэты и писатели, как Генрих Гейне|Гейне, Стефан Цвейг|Цвейг, Лион Фейхтвангер|Фейхтвангер, чьи произведения были запрещены в Германии. […] На уроках также проводились репетиции театральных постановок, создавались выставки, организовывались многочисленные экскурсии и сельские школьные пребывания. […] Таким образом, по крайней мере меньшинство детей и молодых людей в Германии смогло получить образование, которое превратило их в толерантных, независимых, ответственных, демократических личностей.
|Источник=Берлинская школа Теодора Герцля (1920-1938)
|ref=
Помимо обычных предметов, в расписание также входили уроки садоводства, шитья и кулинарии – также для мальчиков – и уроки рукоделия. Студенты изготовили небольшие предметы мебели, научились пользоваться швейной машиной, сшили различные предметы одежды и издали небольшой журнал мод со своими разработками. Для спектаклей театра был установлен декор (сцена)|Декорации и костюмы изготовлены собственными силами. В традициях еврейских молодежных ассоциаций, таких как Blau-Weiß (Еврейская туристическая ассоциация)|Blau-Weiß, большое значение также придавалось экскурсиям и походам.
Йоханан Гинат считает три фактора особенно особенными в школе:
# «преподавательский состав, подготовленный преимущественно в соответствии с принципами движения за реформу образования»;
# «основная группа учителей, которые, с одной стороны, были укоренены в немецкой культуре, но, с другой стороны, сознательно жили своим иудаизмом и, благодаря своим еврейским знаниям, с самого начала безоговорочно поддерживали еврейскую школу»; /> # «Студенты, большинство из которых принадлежали к среднему классу и либо имели родителей-сионистов, либо были членами еврейского молодежного движения».
Школа помогла детям избежать унижений во враждебной среде, понять свое происхождение «не как несчастье, а как достояние» и дать им «культурные ценности, которые не смогли уничтожить даже нацисты».
Studienrat (Германия)|Studienrat Курт Хаммерштейн писал о еврейских школах в мае 2025 года: «Цель этих школ соответствует признанию современной педагогики того, что школа не должна исчерпывать свою задачу простой передачей знаний, а, скорее, всей person " Детям знакомились еврейские сказки и легенды, отмечались общие праздники, такие как Ханука и Пурим. Современный свидетель рассказал о комитетах самоуправления; При пятидневных уроках в неделю часто устраивали театральные представления, устраивали экскурсии или готовили выставки. Современный свидетель считал «уникальность» этой школы тот факт, что учителей называли по именам и называли ими, что было «невозможно в другой школе в то время». Ученический совет смог вызвать «учителей для выяснения вопроса» » и «выраженный выговор», но это из-за хороших отношений между учителями и учениками не использовались. Учебный материал был «частично или полностью забыт», но в памяти остались «две важнейшие цели»: «воля и желание учиться и умение самостоятельно работать с исходным материалом».
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Theodor-Herzl-Schule[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Средняя школа Теодора Флиднера
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияГимназия Теодора Флиднера (TFG) — это гимназия (школа) | Гимназия в районе Кайзерсверт города Дюссельдорф, Германия. Это одна из крупнейших протестантских школ в Германии, управляемая Евангелической церковью Рейнской области.
== История ==
Корни школы уходят корнями в 13 октября 1836 года, когда... - 0 Ответы
- 10 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Фрэнсис Теодора Коницки
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'''Фрэнсис Теодора Коницки''' (родилась 3 августа 1859 г.] в Ричмонде (Вирджиния); † 28 января 1940 г. в Бремене; урожденная де Восс, также Фрэнсис Теодор Коницки)
== Биография ==
Фрэнсис Теодора де Восс родилась в Ричмонде, штат Вирджиния, в семье бельгийцев. Позже семья вернулась в Антверпен. Там... - 0 Ответы
- 19 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Теодора Генчовска
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Теодора Димитрова Генчовская''' (
Живые люди
1971 года рождения
Болгарские политики
Министры правительства Болгарии
Болгарские политики XXI века
Министры иностранных дел Болгарии
Болгарские женщины в политике
Женщины-министры Болгарии - 0 Ответы
- 15 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Церковь Святых Николая, Теодора и Стилиана
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Церковь Святых Николая, Теодора и Стилианоса» - одна из двух церквей Румынской православной церкви | Православные церкви в Балотешть, уезд Илфов, Румыния.
==История==
Церковь была построена в 1763 году хранителем княжеских рудников греческим дворянином Замфираке и его женой Еленой. Церковь... - 0 Ответы
- 10 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Теодора Мод Свитэппл
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Теодора Мод Свитэппл», известная как «Дора Свитэппл» (25 мая 1872 г. - 9 октября 1972 г.), была австралийской медсестрой. Она была одной из первых районных медсестер и первой женщиной, работавшей в городе Аделаида.
==Жизнь==
Свитэппл родился в 1872 году в Порт-Аделаиде. Ее родители Энн Мэйплсон... - 0 Ответы
- 19 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия