«Рейс 783 Аэрофлота» — авиационное происшествие с самолетом Ил-12П авиакомпании «Аэрофлот», произошедшее во вторник, 27 октября 1953 года, под Магаданом, в результате которого погибли 22 человека.
== Самолет ==
Самолет Ил-12 с заводским номером 93013102 и серийным номером 31-02 был изготовлен заводом «Знамя труда» (Москва) 31 декабря 1949 года. Авиалайнер получил регистрационный номер СССР-Л11765 и был передан Главному Управление ГВФ, которое затем приписало его 141-му (Хабаровскому) авиационно-транспортному отряду Дальневосточного территориального управления ГВФ. Общий налет самолета составил 4271 час.
== Экипаж ==
*Командир воздушного судна – Назаров Федор Алексеевич
* Пилот-инструктор – Алтасин Александр Михайлович
* Второй пилот – Журавель Василий Терентьевич
* Бортинженер – Приежжев Виктор Васильевич
* Радист – Ступин Александр Степанович
== Несчастный случай ==
Самолет должен был выполнить регулярный пассажирский рейс № 105 из Магадана в Хабаровск с промежуточными посадками в Охотске и Николаевске-на-Амуре. На борту находились 27 пассажиров (18 взрослых и 9 детей) и 5 членов экипажа. В регионе в это время стояла спокойная погода, небо было затянуто слоистыми дождевыми облаками на нижней границе 400 метров, падал снег, температура воздуха составляла 2,2°С, видимость - до 2 километров. В 11:16 по местному времени (02:16 по московскому) рейс 783 вылетел из аэропорта «13 км» (Магадан) в северном направлении (магнитный курс 025°). Однако самолет медленно набирал высоту и вскоре резко накренился сначала влево, затем вправо. Достигнув высоты 50–70 метров, самолет накренился и врезался в землю всего через пару минут после взлета в 6 километрах от аэропорта. При ударе была разрушена передняя часть фюзеляжа до 21-го шпангоута, в результате чего погибли все члены экипажа и 17 пассажиров (12 взрослых и 5 детей), всего 22 человека.
== Расследование ==
В ходе расследования комиссия пришла к выводу, что авария произошла из-за сваливания. Затем необходимо было определить причину самого срыва. При осмотре обломков был обнаружен слой льда толщиной 5 мм на хвостовой части фюзеляжа, а слой льда на верхней поверхности крыла имел толщину 6 миллиметров. Фактически самолет не был подвергнут обледенению перед взлетом, что ухудшило его аэродинамические характеристики. Дополнительно установлено, что взлетная масса авиалайнера была превышена на 994 килограмма. Все эти факторы в совокупности привели к потере управления после взлета.
Ответственность понесли экипаж и руководитель полета. Последний не следил должным образом за своими подчиненными. В тот день погода в регионе была нестабильной, а аэропорт был закрыт для приема самолетов. Однако руководитель полета не проследил за погодными условиями и разрешил вылет 13 самолетов, несмотря на то, что метеорологический минимум для аэропорта как для приема, так и для вылета самолетов был одинаковым. Это означало, что если аэропорт был закрыт для приема, то он должен был быть закрыт и для вылетов, чего не было сделано. Когда экипаж подавал задание на полет без расчетов нагрузки, дозаправки и взлетной массы, диспетчер аэропорта его подписывал. В результате самолету разрешили полет, несмотря на то, что он был перегружен и покрыт снегом и льдом. Основной причиной катастрофы, по мнению следственной комиссии, стало отсутствие элементарного порядка в организации полетов в аэропорту Магадана.
События октября 1953 года
Аварии и происшествия с участием самолета Ил-12
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные льдом
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Aeroflot_Flight_783
Рейс 783 Аэрофлота ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 66180
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение