«Рейс F-28 Аэрофлота» — внутренний рейс из Таласа во Фрунзе, разбился в субботу, 28 июня 1969 года, в горах Кыргызского хребта недалеко от Таласа, в результате чего погибли 40 человек.
== Самолет ==
Ил-14Г с бортовым номером 91495 (заводской номер 7343306, заводской номер 33-06) выпускался Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П.Чкалова 10 октября 1957 года и первоначально имел бортовой номер Л1476 (Л1474, перерегистрирован). в 1959 году). Самолет был передан Главному управлению Гражданского воздушного флота (ГУГВФ), которое первоначально 16 октября направило его в Казахское управление Гражданского воздушного флота. В 1965 году самолет 91495 недолгое время эксплуатировался Ташкентским авиационным отрядом ГВФ Узбекистана, а 31 октября того же года был передан в состав Фрунзенского авиационного отряда ГВФ Киргизии. К моменту крушения самолет имел налет 16 598 часов и 14 162 посадки.
== Сбой ==
Самолет выполнял местный рейс Ж-28 по маршруту Талас — Фрунзе. Пилотировал его экипаж 250-го летного отряда в составе командира (КВС) Андрея Ивановича Фатеева, второго пилота Анатолия Степановича Шевченко, штурмана Юрия Михайловича Курлаева, бортинженера Григория Тихоновича Шалыгина и радиста Ивана Ивановича Плесканева. В 19:36 по местному времени Ил-14 вылетел из аэропорта Таласа по магнитному курсу 270°. На борту находились 35 пассажиров: 28 взрослых и 7 детей.
После вылета из аэропорта самолет, согласно установленной схеме вылета, должен был повернуть налево. Однако экипаж нарушил правила и повернул направо в сторону горного хребта, начав набирать высоту при полете по левому краю маршрута. В 19:42 экипаж связался с диспетчером на вышке аэропорта Талас, и диспетчер, зная, что экипаж нарушает установленную схему полета, не потребовал возврата на правильную траекторию полета. Тем временем авиалайнер продолжал отклоняться влево от маршрута, не достигнув безопасной высоты.
В 19:50, через 14 минут после взлета, пролетая в облаках на высоте 3150 метров (1884 метра над уровнем аэропорта) и отклонившись влево от маршрута на 8700 метров, Ил-14 врезался в безлесную пологую (22°) ) склон горы в 39 километрах к северо-востоку (азимут 70°) от аэропорта Талас. Самолет пролетел по склону около 50 метров, полностью развалился и частично сгорел. Все 40 человек на борту (5 членов экипажа, 28 взрослых пассажиров и 7 детей) погибли.
== Причины ==
По данным комиссии, расследовавшей инцидент, причиной катастрофы стало нарушение командиром экипажа правил визуального полета. Он отклонился от маршрута, не выдержал безопасную высоту и полетел в облаках. В ходе расследования было установлено, что в авиационном отряде имени Фрунзе экипажи регулярно нарушали правила полетов.
События июня 1969 года
1969 год в Киргизской ССР
Таласская область
Аварии и инциденты с участием самолета Ил-14
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с землей
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Aeroflot_Flight_F-28
Рейс Аэрофлота F-28 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94242
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия