Рейс 229 АэрофлотаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 48895
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Рейс 229 Аэрофлота

Сообщение wiki_en »

«Крушение Ил-12 под Зугдиди» — авиационное происшествие с участием самолета Ил-12|Ил-12П авиакомпании «Аэрофлот», произошедшее в воскресенье, 14 июня 1953 года, в авиационном районе Зугдиди, в результате которого погибли люди. из 18 человек.

== Самолет ==
Самолет Ил-12П с регистрационным номером СССР-Л1375 (заводской номер 30103, заводской номер 103) выпускался 28 сентября 1947 года в авиационном заводе "Знамя труда" (Москва). Авиалайнер был передан Главному управлению ГВФ при Совете Министров СССР|Главному управлению ГВФ, которое затем придало его 112-му (Тбилисскому) сводному авиационному отряду Грузинского территориального управления ГВФ. гражданский воздушный флот. Общий налет самолета составил 3204 часа.
== Экипаж ==
* Командир пилота|Капитан – Боженко Николай Иванович
* Второй пилот – Ираклий Иосифович Хахуташвили
* Бортинженер – Лебедев Михаил Иванович
* Штурман – Черепанов Вадим Аполлонович
* Радист|Радист-инструктор – Ломинадзе Георгий Владимирович
* Радист – Муса Исмаилович Когуашвили

== Несчастный случай ==
Самолет выполнял пассажирский рейс 229 из Москвы в Ростов-на-Дону в Тбилиси и вылетел из аэропорта Внуково|Аэропорт Внуково в 05:20. Перелет в Ростов прошел без происшествий, после чего самолет вылетел в Тбилиси. По документам на борту находились 10 пассажиров и 6 членов экипажа, всего 16 человек. Однако позже было установлено, что посторонних пассажиров было двое: восьмилетняя дочь главного инженера территориального управления гражданского воздушного флота Грузии, севшая на борт в Москве, и еще один несанкционированный пассажир, второй пилот самолета Ли. -2 самолета той же администрации, поднятые на борт в Ростове-на-Дону.

На маршруте Краснодар-Сухуми были грозы. В 10:48 самолет L1375 совершил внеплановую посадку в аэропорту Пашковский|Аэропорт Пашковский в Краснодаре из-за грозы. После утихания шторма экипаж, проверив метеообстановку, в 15:02 вылетел из Краснодара в Тбилиси. В 16:02, пролетая на высоте 2400 метров, самолет вошел в зону Тбилисской региональной диспетчерской службы. В 16:17 рейс 229 сообщил о прохождении над сухумским аэропортом, а в 16:23 — о выходе из воздушного пространства аэропорта. В 16:31 экипаж сообщил в Тбилиси, что Сухуми пройден в 16:17, и самолет летит между слоями облаков. После этого никаких дальнейших сообщений от экипажа не поступало. Обломки самолета были обнаружены прямо по траектории полета на лесистом склоне в районе села Григолиши (ныне Алерткари) и в 15 километрах к северо-востоку от Зугдиди. Все 18 человек, находившихся на борту, погибли, двое пассажиров катапультировались из самолета на малой высоте. На тот момент это была крупнейшая авиационная катастрофа в истории Грузии.

== Известные пассажиры ==
* Нато Вачнадзе (род. 14 июня 1904) — советская грузинская актриса, народная артистка Грузинской ССР, заслуженная артистка РСФСР.
== Причины ==

=== Расследование ===
В ходе расследования выяснилось, что грозы на маршруте Краснодар-Сухуми, из-за которых рейс 229 совершил внеплановую остановку в Краснодаре, наблюдались с 7 до 13 часов. Позже на разных участках маршрута Сухуми — Кутаиси — Сурами стали возникать грозы, возникающие довольно стремительно. В частности, гроза наблюдалась вблизи Зугдиди в 16:15 и в Кутаиси в 17:30. АМС опубликовало прогноз погоды с указанием гроз с 16:00 до 19:00 по маршруту Сухуми-Тбилиси, при этом грозы ожидаются на участке Сенаки | Миха-Цхакая и Кутаиси. Однако руководитель полетов сухумского аэропорта не учел должным образом ухудшающиеся погодные условия на участке от Сухуми до Кутаиси и разрешил самолету Ил-12 пройти через воздушное пространство и продолжить путь в Тбилиси.

По словам местных жителей, в районе происшествия произошла сильная гроза с градом и проливным дождем, сопровождавшаяся частыми ударами молний. Экипаж не ожидал грозы, поэтому ее встреча стала полной неожиданностью. Существует вероятность того, что в самолет ударила молния, частично выведя из строя экипаж, в результате чего неуправляемый самолет либо вошел в пикирование, либо в неуправляемое снижение. Однако при снижении экипаж восстановил управление и попытался предотвратить катастрофу, резко потянув штурвалы вверх на высоте около 300 метров, пытаясь поднять нос самолета. В результате этого маневра возникла перегрузка, превысившая критический порог, в результате чего крылья отломились на внешних секциях между 9-м и 14-м нервюрами (за пределами двигателей). Из-за отсутствия значительной части крыльев самолет не смог продолжить полет, а фюзеляж с работающими двигателями рухнул вертикально на землю, где был разрушен и сгорел. Отделившиеся секции крыла упали на расстоянии 120 метров от обломков и 50 метров друг от друга.

=== Заключение ===
Комиссия пришла к выводу, что непосредственной причиной крушения самолета стало его неожиданное попадание в грозовые облака. Этому способствовали нарушения в действиях диспетчера по обеспечению полетов в Сухумском аэропорту, который знал, что погодные условия на маршруте существенно ухудшились, но не потребовал посадки самолета L1375 в своем аэропорту, вместо этого позволив ему пройти через воздушное пространство аэропорта без информирование экипажа о потенциальной грозовой опасности на маршруте следования. Сухумский диспетчер в контакте с коллегами в Тбилисском областном центре также не проинформировал их о пролете самолета и не запрашивал указаний по продолжению полета. Менеджер по обеспечению полетов в Тбилиси также допустил допущенные ошибки: он не знал реальных погодных условий на маршруте Сухуми-Тбилиси и не запросил у АМС Тбилиси прогноз погоды на этом участке маршрута. Он знал, что два рейса были задержаны из-за плохих погодных условий. Рейс 229 получил лишь формальное разрешение на вход в Тбилисскую региональную зону управления воздушным движением на высоте 2400 метров в соответствии с правилами визуальных полетов | Правила визуальных полетов, без каких-либо дополнительных указаний по полету. В Тбилиси была плохая связь между руководителем полетов и метеостанцией AMS, в результате чего последняя не знала о предстоящих полетах через зону управления воздушным движением Тбилиси, а авиадиспетчеры получали сводку погоды и штормовые предупреждения с задержками.

Ответственными за катастрофу признаны руководители полетов в аэропортах Сухуми и Тбилиси, а также руководитель сухумского аэропорта, который мог, но не запретил рейсу 229 проходить через воздушное пространство.

== Слухи ==
В то время о катастрофе ходили фантастические слухи. Сообщалось, что на борту находился курьер Лаврентия Берии с инструкциями для грузинского руководства на случай государственного переворота или что этим рейсом летели несколько подпольных миллионеров с крупной суммой наличных денег.

События июня 1953 года в Европе
Самегрело-Земо-Сванетия
Аварии и происшествия с участием самолета Ил-12
Авиационные происшествия и происшествия, вызванные погодными условиями
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Aeroflot_Flight_229
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Рейс 227 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс Аэрофлота F-28
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс 17 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    6 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс Аэрофлота Е-15
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    3 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс 205 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en