Рейс 17 АэрофлотаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 48895
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Рейс 17 Аэрофлота

Сообщение wiki_en »

«Рейс 17 Аэрофлота» — авиационное происшествие с самолетом Ил-12 авиакомпании «Аэрофлот», произошедшее в пятницу, 13 мая 1949 года, в авиацентре под Новосибирском. В результате крушения погибли все 25 человек, находившиеся на борту.

== Самолет ==

Самолет Ил-12 (также известный как Ил-12П) с заводским номером 93013208 и заводским номером 32-08 был изготовлен заводом "Знамя Труда" (Москва) 14 марта 1949 года в авиации |1949 года. Самолет имел бортовой номер СССР-Л1791 и был передан Главному управлению ГВФ при Совете Министров СССР, которое закрепило его в составе 1-й отдельной авиационной группы ГВФ с базированием в аэропорту Внуково|Внуково. На момент катастрофы самолету было всего два месяца, а его налет составил всего 51 час.
== Экипаж ==

* Капитан (воздухоплавание)|Капитан — Латухов Иван Александрович
* Первый помощник — Чеботарев Борис Иванович
* Бортинженер — Картавий Иван Алексеевич
* Радист — Могильницкий Михаил Самойлович
* Стюардесса|Стюардесса — Максимова Нина Федоровна

== Несчастный случай ==

Экипаж выполнял рейс 17 из Москвы в Красноярск. В 12:13Здесь и далее указано московское время. самолет вылетел из Омска, где сделал промежуточную остановку, и направился к следующей остановке в Новосибирске. По прогнозу, на маршруте ожидались облака на высоте 1000–1500 метров, временами дождь, позже в пути возможны грозы. Омский диспетчер получил несколько предупреждений о том, что над Новосибирском объявлена ​​гроза, но не передал эту информацию экипажу рейса 17 и не запретил полет
В 13:28 экипаж получил разрешение на вход в зону Новосибирского областного центра управления. Кроме того, с 13:00 самолет неоднократно запрашивал вход в зону аэропорта Новосибирска, однако грозовая активность над Новосибирском вызвала сильные помехи. Ожидая разрешения, самолет начал стоять в зоне ожидания над Новосибирском. Лишь в 14:00 экипажу удалось установить связь с аэропортом. Затем в 14:05 диспетчер новосибирского аэропорта дал разрешение рейсу 17 на подход и снижение на 700 метров, хотя самолет уже находился в зоне аэропорта. В 14:07 экипаж доложил: «Вошел в облако, иногда видя землю». Это была последняя радиопередача с самолета.

Над Новосибирском небо было полностью затянуто тучами, шел сильный дождь с градом, сильный порывистый ветер, видимость упала до 100–200 метров. Около 14:07 в 6–8 км к северо-востоку от аэропорта Ил-12 вошел в облако, и очевидцы наблюдали его в облаках до 14:10. После этого капитан, вероятно, предпринял попытку выйти из облака, совершив резкий поворот вправо со снижением. На высоте 70–100 метров самолет вышел из облака, но находился на крутом крене. Продолжая терять высоту, самолет с правым креном 65° врезался в четырехметровую насыпь карьера, развалившись на части, при этом некоторые обломки разлетелись над насыпью и загорелись. Все 25 человек, находившиеся на борту, погибли.

== Расследование ==

«Облако», о входе в которое сообщил экипаж, на самом деле было задней частью мощного грозового облака. Войдя в него, Ил-12 неожиданно попал в сильную турбулентность. Результаты судебно-медицинской экспертизы показали, что первый офицер и радист в момент крушения находились без сознания, причем первый помощник также сжимал штурвал управления. Вероятно, в самолет ударила молния, выведя из строя часть членов экипажа, в результате чего первый офицер и радист потеряли сознание, а капитан и бортинженер запаниковали, плохо следя за приборами. В панике капитан попытался быстро выйти из облака, сделав резкий нисходящий разворот, но при выходе столкнулся с сильным дождем с крупным градом и порывистым ветром. Кроме того, захват руля вторым офицером существенно усложнял управление. Дезориентированный во время полета под дождем и не следящий за приборами, капитан начал снижаться на юг, а затем на юго-восток, пока самолет не врезался в землю.

Комиссия пришла к выводу, что непосредственной причиной стало попадание в грозовую тучу и выведение из строя двух членов экипажа из-за удара молнии. В условиях дождя и града оставшиеся два члена экипажа были дезориентированы и, вероятно, из-за паники не следили за приборами и не выдерживали безопасную высоту. К катастрофе существенно способствовали несколько факторов:
* Гроза не прогнозируется в прогнозе погоды.
* Вход в облако происходил сзади, где он представлялся менее опасным.
* Проблемы с управлением и контролем во время полета, включая неправильный прогноз погоды, нестабильную радиосвязь, неинформирование экипажа о грозовом предупреждении, а также плохую связь между метеослужбами аэропорта на маршруте.

== СССР-Л1791 Самолет №2 ==

В 1956 году бортовой номер СССР-Л1791 был присвоен самолету Ил-14 с серийным номером 146000503 и заводским номером 05-03, также выпускавшемуся заводом «Знамя Труда». В 1959 году в связи с перерегистрацией бортовой номер изменился на CCCP-61791. Первоначально этот самолет эксплуатировался Ульяновским высшим училищем гражданской авиации, с 6 января 1962 года - Кировоградской летной академией Национального авиационного университета, а с 28 августа 1973 года - Якутским управлением гражданской авиации. 17 октября 1974 года выведен из эксплуатации по причине исчерпания ресурса и впоследствии сдан на слом.

=== Примечания ===

События мая 1949 года
Аварии и происшествия с участием самолета Ил-12
Авиационные происшествия и происшествия, вызванные погодными условиями
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Aeroflot_Flight_17
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Рейс 227 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс Аэрофлота F-28
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс Аэрофлота Е-15
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    3 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс 205 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс 783 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en