Рейс 6274 АэрофлотаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94396
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Рейс 6274 Аэрофлота

Сообщение wiki_en »

'''Рейс 6274 Аэрофлота''' авиационное происшествие, произошедшее 17 ноября 1975 года в авиационном|1975 году в районе города Гали (Абхазская АССР Грузинская ССР|Грузинская ССР СССР) с самолетом Ан-24|Ан- 24RV, в результате чего погибло 38 человек.

== Самолет ==
Ан-24РВ с бортовым номером 46467 (заводской номер 27307905) выпускался Серийным заводом имени Антонова 20 июля 1972 года в авиации |1972 года. На момент катастрофы самолет имел общий налет 7335 часов и совершил 6878 посадок.

== Несчастный случай ==
Самолет выполнял рейс 6274 по маршруту Тбилиси — Сухуми — Краснодар. В состав экипажа 241-й летной эскадрильи входили капитан (воздухоплавание)|командир Лысенко Иван Кириллович, первый помощник (авиация)|первый помощник Бабичев Федор Романович, штурман (самолет)|штурман Величко Александр Иванович и бортинженер Масекин Вячеслав Николаевич. Стюардессой в салоне была Маргарита Фёдоровна Бабичева. В 21:23 (20:23 мск|мск) с 33 пассажирами на борту Ан-24 вылетел из аэропорта Тбилиси и, набрав высоту, достиг крейсерской высоты 6000 метров
По маршруту небо было покрыто облаками с нижней границей 200–300 метров и верхней границей 4000–5000 метров, с сильным обледенением и сильной турбулентностью, шел сильный дождь. Экипаж знал о грозах впереди по маршруту и ​​видел их скопления на экране бортового радара. Диспетчер зоны РДП Сухуми также проинформировал их о том, что предыдущий самолет избежал грозы в 15 км севернее маршрута, поэтому было решено избежать грозы, отклонившись на 10–15 км севернее маршрута, о чем было доложено диспетчеру в 21:00. :02. В 21:04 самолет развернул направо и взял курс на 320—25° от заданного маршрута. В 22:08 диспетчер связался с экипажем и предложил повернуть налево для возвращения на маршрут. Он также дал разрешение на спуск на высоту 4200 метров. Однако экипаж принял решение продолжать снижаться до заданной высоты, уклоняясь от грозы с севера. В 22:11:40 экипаж доложил о достижении высоты 4200 метров и затем переключился на диспетчер захода на посадку (ДПП). Но диспетчера подхода заменил диспетчер зоны (РДП), который разрешил снижение до 3000 метров.

В 22:13:41 экипаж сообщил о достижении высоты 3000 метров. Экипаж ошибочно полагал, что прошел траверс НБД «Гали», о чем доложил диспетчеру, хотя на самом деле находился от него еще в 8–10 километрах. Диспетчер зоны, не допущенный к работе в качестве диспетчера подхода, не контролировал полет самолета по радиолокационным и радиопеленгаторам и не определял его истинное положение. Услышав отчет о прохождении траверса Гали, разрешил спуск до 1200 метров по курсу к внешнему маркеру (ОМ). Ошибочно определив свое местоположение, экипаж подтвердил инструкцию и начал снижение. В 22:14:30, пролетая ночью в сплошных облаках в 25 километрах севернее трассы на скорости 410 км/ч, Ан-24 на высоте 2250 метров над уровнем моря столкнулся с крутым склоном горы Апшара ( высота 2580 метров, 15 км южнее Кодорского хребта), 91 км восточнее (азимут 90°) аэропорта Сухуми и 25 км северо-восточнее Гали (непосредственно на траверсе НБР). Все 38 человек, находившиеся на борту авиалайнера, погибли.

== Причины ==
Основной причиной стало нарушение диспетчерским составом правил УВД|УВД и ошибка экипажа в определении местоположения самолета при снижении в горах.

Способствующие факторы:
# Минимальный безопасный эшелон полета на этом маршруте в районе Гальского НДБ рассчитан неверно. Максимальный перепад высот пришелся на полосу в 17 км от трассы, а не в 25 км от трассы. Так, минимальный безопасный эшелон полета был установлен на уровне 2400 метров, тогда как он должен был составлять 3600 метров. В результате снижение на маршруте произошло ниже фактической безопасной высоты, что создало угрозу безопасности полета.
# Нарушения и недостатки в организации метеорологического обеспечения полетов.

События ноября 1975 года
Аварии и инциденты с участием Ан-24
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с землей

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Aeroflot_Flight_6274
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Рейс 9981 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    16 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс 17 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    22 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс 229 Аэрофлота
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    20 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс Аэрофлота Е-15
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Рейс Аэрофлота F-28
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    19 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en