«Крушение Ан-2 Арадана Аэрофлота 1951 года» — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу, 21 апреля 1951 года. Самолет Ан-2 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Кызыл — Абакан, столкнулся с склон горы Абаканского хребта. Все четыре члена экипажа, находившиеся на борту, погибли.
== Самолет ==
Самолет Антонов Ан-2 (регистрационный номер CCCP-A2597, серийный номер 10647307) был изготовлен 28 января 1951 года. Он был передан авиакомпании "Аэрофлот" 7 марта того же года.
== Экипаж ==
* Капитан (авиация)|Капитан — Пузырёв Сергей Степанович.
* Первый офицер — Васильев Леонид Филиппович.
* Штурман (воздухоплавание)|Штурман — Василий Иванович Медведев.
* Бортинженер — Юрий Лукич Хмельницкий.
== Расследование ==
По данным расследования, плохая организация полета и ненадлежащее руководство полетом были отмечены следующим образом:
* Самолет был отправлен рейсом Красноярск – Кызыл вне расписания. Аэропорты Абакана и Кызыла не были своевременно уведомлены об этом рейсе, его приеме, обслуживании и задействованном воздушном судне.
* Все четверо погибших членов экипажа ранее никогда не летали по маршруту Абакан-Кызыл, даже в качестве оперативных пассажиров.
* Самолет был отправлен из Абакана в Кызыл и обратно по прогнозу погоды ниже установленного минимума.
* Преждевременное прекращение связи с самолетом на командной радиостанции и неиспользование ее для управления полетом в пределах слышимости.
* Нарушение командиром Пузыревым §§ 84 и 256 НПП-47, повлекшее за собой полет самолета в снегопаде, потенциальное обледенение (в том числе карбюратора) и врезание в гору при вынужденном снижении в условиях ограниченной видимости. Также предполагалось, что мог произойти оползень камней и снега.
Плохое метеорологическое обеспечение полета было выявлено по следующим причинам:
* В прогнозе погоды, подготовленном АМГГ Кызыл, не прогнозировался мокрый снег, видимость до 1 километра и закрытие Араданского хребта облаками.
* Штормовое предупреждение с метеостанции "Оленья речка" было передано в АДС аэропорта Кызыл всего через 39 минут после его поступления по телеграфу, что не позволило самолету вернуться в аэропорт.
* Отсутствие прямой телефонной связи между АМСГ и телеграфом и плохое взаимодействие между ГМБ и АМГ Кызыла.
== Результаты 2009 и 2019 годов ==
В августе 2009 года блогер Сергей Шишкин и его группа засняли на видео обломки CCCP-A2597 на месте крушения. На видео показаны стойки шасси, двигатель и части фюзеляжа. Видео было загружено на YouTube 31 марта 2016 года под названием «Арадан 2009. 10-й день».
9 июня 2019 года вертолет, пилотируемый Алексеем Канцедаловым, обнаружил обломки CCCP-A2597 на высоте 1850 метров (200 метров от места посадки). Алексей увидел остатки Ан-2 и, узнав первые цифры регистрационного номера, понял, что это тот самый самолет, который он искал.
* [http://www.airdisaster.ru/database.php?id=971 Крушение Антонова Ан-2 Красноярского ГВФ на маршруте Кызыл-Абакан (регистрация CCCP-A2597), 21 апреля 1951 года.]
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1951_Arad ... An-2_crash
1951 г. Крушение Ан-2 Аэрофлота. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94818
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия