Китайско-роднойВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93118
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Китайско-родной

Сообщение wiki_en »

«Коренные китайцы», часто называемые просто «китайцы», представляют собой население с разнообразным происхождением, возникшее в результате браков между малазийскими китайцами | китайской общиной и коренными народами оранг асал | в Сабахе. Они отличаются своим многорасовым населением и смешанным генеалогическим наследием, что привело к слиянию восточной и местной культур. Это смешение традиций привело к появлению отдельных подгрупп внутри китайского сообщества, таких как «Сино-Кадазан», «Сино-Дусун» или «Сино-Мурут», каждая из которых отражающее уникальное сочетание китайской культуры | влияния Китая и коренных народов.
Аналогично другим перанаканцам Приморья Юго-Восточной Азии, коренные жители Китая олицетворяют уникальную культурную смесь, возникшую в результате смешанных браков между китайцами и коренными народами Сабаха. Этот культурный синтез очевиден в различных аспектах их жизни, включая язык, кухню, обычаи и религиозные практики.

==Культурная номенклатура==
Термин «Сино» часто переводится на китайском языке хакка | хакка как «Бан Тан Фань» (半唐番, что переводится как «наполовину китаец, наполовину коренной»). Аналогичным образом, такие термины, как «Перанакан», «Перанакан Сина» и «Перанакан Тионгхуа», в основном используемые старшими поколениями китайцев, также подчеркивают эту уникальную идентичность. .
Хотя слово «сино» обычно относится к лицам со смешанным китайским и кадазан-душунским или мурутским наследием, оно иногда распространяется на других двухрасовых людей сабахана, имеющих китайское происхождение, таких как китайско-сама-баджау | баджау, китайско-брунейские малайцы | Бруней. и Китайско-Бисайя (Борнео)|Бисая.
==История==
===Исторические смешанные браки===
Историческую практику смешанных браков между кадазанцами и китайцами можно проследить до середины 18 века, а именно между 1760-ми и 1790-ми годами. В этот период История Брунея | Брунейский султанат сыграла ключевую роль в содействии миграции тысяч китайских фермеров в Сабах с целью стимулирования выращивания перца на мировом рынке. Эти китайские фермеры при поддержке брунейских землевладельцев приступили к созданию плантаций перца вдоль западного побережья Сабаха, что ознаменовало значительный экономический и культурный обмен между китайцами и местными общинами.

Британский исследователь Дэлримпл предоставил ранние документальные подтверждения этого явления, отметив в своих записях, что около 50 китайцев из Брунея и местная община Дусун сожительствовали в устье реки Туаран на западных берегах Сабаха. Это сосуществование и сотрудничество в сельскохозяйственных начинаниях заложили основу для последующих взаимодействий и смешанных браков между китайскими иммигрантами и коренными общинами Кадазан, формируя демографический и культурный ландшафт региона.

В 1776 году исследователь Томас Форрест дополнительно задокументировал наличие плантаций перца, которыми управляли китайцы, на этот раз в устье реки Путатан. Его отчеты проливают свет на растущую роль китайских поселенцев в сельскохозяйственной деятельности региона, подчеркивая их значительный вклад в экономическое развитие Сабаха в ту эпоху. Эти исторические повествования подчеркивают непреходящее наследие межкультурных обменов и смешанных браков, которые глубоко повлияли на социальную структуру и наследие разнообразного населения Сабаха.

===Появление китайцев-аборигенов===
В более широком контексте переплетение китайских и коренных общин Северного Борнео (Сабах) привело к появлению разнообразных групп китайско-коренного населения. Такое развитие событий иллюстрирует динамичные культурные обмены, которые сформировали идентичность региона.

Самое раннее задокументированное упоминание о китайцах относится к Спенсеру Сент-Джону | Спенсеру Сент-Джону в 1862 году. Сент-Джон, который в то время служил в списке дипломатических миссий Соединенного Королевства | британского консула в Брунее, описал миграцию китайских торговцев из Лабуана в Ранау | Бунду и на полуостров Клиас. Эти мигранты вступали в брак с местными семьями, что привело к появлению народа душун | татанас или китайско-дусунь, сообщества, сохранившего значительное китайское культурное влияние. Сент-Джон отметил, что многие из потомков заявляли о своем китайском происхождении и владели диалектом хоккиен | хоккиен, что свидетельствует о культурном слиянии, возникшем в результате этих союзов.
В своем обширном исследовании «Язычники Северного Борнео» Оуэн Раттер представил подробный анализ того, как китайская культура оказала глубокое влияние на бунду-душунов. Он тщательно исследовал уникальные элементы китайской культуры, присущие этой конкретной группе, подчеркивая их отличительные особенности по сравнению с другими общинами Дусун на Северном Борнео. Исследование Раттера подчеркнуло существенное влияние исторических смешанных браков и продолжающихся культурных обменов на Бунду-Дусун, проливая свет на сложную динамику культурной ассимиляции и гибридизации в регионе.

В более современном контексте Моника Глин-Джонс, уважаемый антрополог, получивший образование в Кембриджском университете | Кембриджском университете, провела углубленное исследование общины Дусун в Пенампанге с 1949 по 1951 год. В своем исследовании она посвятила главу в частности, для коренных жителей Китая, углубляясь в динамику их отношений с китайцами и исследуя концепцию взаимного принятия в этих сообществах со смешанным наследием.

Дальнейшее понимание этих сообществ со смешанным наследием было предоставлено отцом А.Г. Лампе, который подчеркнул присутствие китайско-кадазанцев в таких областях, как Клиас и Куала-Пенью. Его наблюдения подчеркнули сложное взаимодействие культурного наследия и формирования идентичности в результате исторических смешанных браков. Сохранение китайских культурных обычаев среди китайско-кадазанцев отражает продолжающиеся культурные сложности внутри этих сообществ, предлагая ценную информацию о разнообразном культурном наследии Северного Борнео.

===От смешанных браков к двухрасовой идентичности===
Смешанные браки между кадазанцами и китайцами в середине 18 века имели далеко идущие последствия, в конечном итоге приведя к формированию китайско-китайской общины как сообщества со своей культурной самобытностью. Появление этой общины было достаточно значительным, чтобы получить официальное признание со стороны британского правительства Северного Борнео в 1951 году, признание, которое охватывало китайско-коренную субэтническую группу, которая к тому времени выросла до значительной численности населения, насчитывающей 6 468 человек. «Системы именования наполовину китайцев и наполовину коренных жителей Сабаха, Малайзия»/>

Китайское население на Северном Борнео, известном сегодня как Сабах, выделялось своей численностью, превосходя в тот период некоторые устоявшиеся этнические группы в регионе, такие как иранун | Иранун и народ тидунг | Тидонг. Эта известность вызвала важные события в 1952 году, когда британское правительство предприняло шаг, разрешив китайскому сообществу добиваться статуса оранг-асаль|коренного населения через местные суды.

Траектория признания и признания продолжалась даже после образования Малайзии в 1963 году. Следовательно, правительство Малайзии классифицировало малайзийских малайцев | малайцев, уроженцев Саравака | Саравака и Демографии Сабаха | Сабаха в совокупности как Бумипутера (Малайзия) | Бумипутера, термин обозначающие коренные народы.

===Вызовы и защита===
Несмотря на эти признания, статус коренных жителей Китая как отдельной группы постоянно сталкивается с проблемами. Правовые и административные меры были приняты в эпоху британской колонии и после образования Малайзии для признания и защиты прав и культурного наследия китайско-китайской общины среди разнообразного населения Сабаха.
Одним из важных аспектов этого признания стала выдача сертификатов коренных жителей, которые предоставляют людям статус коренного жителя Сабаха. Эти сертификаты имеют решающее значение для доступа к определенным правам и привилегиям, предоставляемым общинам коренных народов. Однако были случаи разногласий и злоупотреблений вокруг выдачи сертификатов коренных жителей, особенно в отношении лиц, не являющихся местными жителями, которые получили эти сертификаты ненадлежащими способами.

Такие проблемы вызвали обеспокоенность по поводу легитимности и целостности национальной системы сертификации. Вопрос о получении некоренными гражданами сертификатов коренных жителей привел к дебатам и дискуссиям в правовых и административных рамках Сабаха. Были предприняты усилия для решения этих проблем и обеспечения того, чтобы система сертификатов коренных народов оставалась справедливой и справедливой для подлинных коренных общин, включая коренных жителей Китая, которые имеют законные права на свое культурное наследие и самобытность.

==Личность==
===Самоидентификация===
В общинах коренных жителей Китая самоидентификация значительно различается среди людей, отражая сложное взаимодействие культурного наследия и личной идентичности. Некоторые люди твердо идентифицируют себя со своими коренными корнями, в то время как другие склоняются к своему китайскому наследию. На эти различия в самоидентификации влияют такие факторы, как семейные традиции, социальная среда и личный опыт. Степень этой идентификации может различаться: некоторые люди чувствуют себя одинаково связанными как со своими душунскими, так и с китайскими корнями.

====Нативная идентичность====
Многие люди в общинах коренных жителей Китая идентифицируют себя преимущественно со своим родным наследием. Часто это происходит из-за доминирующего культурного влияния одного из родителей и местной среды, в которой они выросли. Эти люди придерживаются местных обычаев, языка и традиций и могут активно участвовать в общинных ритуалах и фестивалях. Для них родная идентичность является источником гордости и значительной частью повседневной жизни.

Известные деятели Общества Кадазан, такие как Фонг Пенг Лой, Ричард Япп, В.Дж. Лим и Фред Джену Тан носили полные китайские имена, но погрузились в культуру Кадазан-Дусун. Этому погружению в равной степени способствовало их свободное владение языком дусун.

====Китайская идентичность====
И наоборот, некоторые люди в общинах коренных жителей Китая чувствуют более сильную связь со своим китайским происхождением. На эту идентификацию могут влиять семейные связи, особенно когда в семье подчеркивается китайское наследие. Эти люди могут отмечать праздники, установленные китайским календарем|Китайские фестивали, говорить на различных диалектах китайского|китайского языка и участвовать в культурных практиках, переданных от их китайских предков.

С другой стороны, способность китайцев поддерживать китайские культурные традиции, наряду с заметно низкой численностью китайской общины в таких районах, как Ранау, привела к тому, что китайцы стали восприниматься как «китайцы». В этих регионах они играют жизненно важную роль как в демонстрации, так и в сохранении китайской культуры и наследия. Их усилия гарантируют, что культурные обычаи, языки и обычаи продолжают процветать, тем самым поддерживая ощутимую связь с их китайским происхождением среди преимущественно коренного населения.< бр />
====Всеобщая ассимиляция====
Развивающаяся культурная идентичность потомков от китайско-дусунских браков отражает динамичный путь ассимиляции. Первоначально внуки таких союзов склонны признавать свое китайское наследие, но со временем эта связь может исчезнуть. Эта трансформация может привести к тому, что люди будут идентифицировать себя в основном как кадазан-дусуны или муруты, несмотря на то, что в их семейной истории было несколько китайских предков.

Напротив, существуют также полностью ассимилированные семьи сабаханско-китайского происхождения, которые могут проследить свою семейную родословную до коренных корней. Это многогранное исследование подчеркивает сложность и эволюцию культурной ассимиляции среди потомков китайско-душунских браков в разнообразном социальном ландшафте Сабаха.

==Система именования==
Китайская система именования китайцев в Малайзии является свидетельством сложного взаимодействия между наследием, идентичностью и социально-политической динамикой. Это отражает их уникальное положение как смешанной этнической группы со статусом бумипутера и их адаптивные стратегии в сохранении своей культурной идентичности при доступе к необходимым ресурсам.

Традиционное китайское соглашение об именах отдает приоритет китайской фамилии, ключевому аспекту их идентичности, особенно с учетом того, что в большинстве этих союзов исторически участвуют китайские мужчины и женщины из числа коренного населения. Эта система включает в себя как китайские, так и местные элементы, что отражает их двойное наследие. Однако необходимость соответствовать правам бумипутеры заставила многих китайцев изменить свою практику именования.

===Феномен ''Буанг Сян''===
В ответ на ограничения, наложенные властями на их права, многие китайцы отказались от своей китайской фамилии|китайских фамилий, чтобы сохранить свой статус Бумипутера (Малайзия)|Бумипутера. Эта практика известна на местном уровне как «Буанг Сианг», которая предполагает изменение их юридической этнической принадлежности на коренную. Это изменение отражает изменчивость культурной идентичности и прагматичный подход китайцев к управлению своей социально-политической средой. На решение сохранить или отказаться от китайских фамилий влияют несколько факторов. Историческое значение китайских фамилий, которые можно проследить за семейными связями с имперским Китаем, часто контрастирует с их относительной оторванностью от местных сетей в Сабахе. Система именования китайцев обеспечивает доступ к местным ресурсам, особенно к земельным ресурсам, которые имеют решающее значение для их социально-экономического благополучия.

Эти изменения в системе именования были вызваны различными социально-политическими факторами и необходимостью для коренных жителей Китая согласовывать свою этническую идентичность в более широком контексте Малайзии. Эволюция их соглашений об именах отражает их адаптивные стратегии по сохранению своей уникальной культурной идентичности и одновременному преодолению сложностей социально-политической среды. Смешанное происхождение китайцев и коренных жителей не только повлияло на их систему именования, но и пронизало другие аспекты их жизни, в результате чего появилось сообщество, олицетворяющее культурный синтез.

==Культура==
Уникальная культурная смесь китайцев и коренных народов является результатом многовековых браков между китайскими иммигрантами и коренными народами Сабаха. Это смешение традиций, языков, обычаев и обычаев породило богатую идентичность внутри китайского сообщества. Они воплощают собой синтез китайского наследия с элементами коренных народов Сабаха, демонстрируя яркое слияние, которое является одновременно культурно значимым и исторически глубоким.

Подобно перанаканцам, возникшим в результате смешанных браков между китайцами и местными общинами Юго-Восточной Азии, коренные жители Китая развили свои особые формы культурного самовыражения, кухню, искусство и традиции. Эта смесь отражает гармоничное сосуществование и интеграцию различных влияний, внося свой вклад в мультикультурную структуру общества Сабаха.

===Крупные фестивали и праздники===
Китайский Новый год, важный праздник для коренных жителей Китая, отражает их китайское наследие через множество обычаев и ритуалов. На мероприятии представлены танцы льва, цвет в китайской культуре | красные украшения, символизирующие удачу и процветание, а также воссоединение семьи | воссоединение семей, и все это подчеркивает культурную важность праздника. Обмен красными конвертами | красными конвертами, содержащими знаки удачи, подчеркивает дух общности и благословения, связанные с китайским Новым годом.
Между тем, кааматан|Праздник урожая, глубоко укоренившийся в местных традициях Сабаха, отдает дань уважения аграрному наследию региона и духовной связи с землей. Этот фестиваль, также известный как Кааматан среди общин Кадазан-Дусун-Мурут, является временем благодарения за обильный урожай и благословения, дарованные общине. Ритуалы, такие как церемония Магавау, демонстрация традиционных танцев, таких как Сумазау, и совместное пиршество с местными деликатесами, такими как Хинава (маринованная сырая рыба) и Тухау, олицетворяют культурное богатство и единство, присущие празднованию Праздника урожая.

Празднование Рождества среди христианского большинства коренных жителей Китая добавляет красок их культурному наследию. Он объединяет христианские традиции и западные религиозные традиции с китайскими и местными обычаями, образуя уникальную идентичность. В этот праздничный сезон семьи украшают свои дома, обмениваются подарками и участвуют в церковных службах, повторяя многие практики христианских общин во всем мире.

Кроме того, культурный ландшафт Сабаха включает в себя небольшую мусульманскую общину китайско-коренного происхождения, которая празднует Ид аль-Фитр | Хари Райя, что способствует культурному разнообразию региона. Их участие в праздниках Хари Райя отражает инклюзивную среду региона, демонстрируя взаимное уважение и сосуществование между различными этническими и религиозными группами.

===Обычаи предков и обычаи коренных народов===
Некоторые представители китайско-коренного сообщества участвуют в могильном поклонении, также называемом Цинмин, которое обычно происходит в конце марта или начале апреля. Этот ритуал включает в себя очистку могил их предков и подношение таких подношений, как приготовленные блюда, фрукты, традиционные сладости, одежду, обувь и символические бумажные деньги, чтобы почтить их дух. Это время, когда члены семьи и родственники собираются вместе, чтобы отдать дань уважения своим предкам.

Сообщество китайцев также придерживается местных обычаев, таких как «Согит» — система штрафов за культурные нарушения. Эти штрафы, символизируемые животными, различаются в зависимости от серьезности правонарушения и направлены на поддержание общественной гармонии. Что касается обычаев смерти, то использование одежды «туа» означает уважение, а цвет и тип одежды отражают родство и возраст умершего. Эту одежду носят в течение одного или двух месяцев в знак почтения, в течение которого в знак уважения избегают посещения других домов.

==Признание китайской общины в Сабахе==
===Правовое признание и определение===
Правовой и коренной статус коренных жителей Китая в Сабахе определен в разделе 2 (Толкование и определение коренных жителей) главы 64 Закона, который был принят в 1952 году колониальной администрацией. Согласно этому закону, уроженец Китая описывается как «тот, по крайней мере, один из родителей или предков которого является или был коренным жителем». Целью этого определения является признание разнообразного наследия людей китайского и коренного происхождения.

В разделе 3(1) Закона описывается процесс получения Сурат Анак Негери (Свидетельство коренных жителей) путем подачи заявления в местный суд. Эти суды имеют право предоставлять статус коренного населения соответствующим критериям уроженцам Китая, выдавая им сертификат, подтверждающий их коренную идентичность в Сабахе. Этот статус предоставляет им доступ к защите и привилегиям, предоставляемым коренным жителям региона.

===Проблемы, связанные с правами коренных народов и наследством земли===
В последнее время проблема гибридных сообществ стала заметной, особенно в отношении прав коренных народов и наследования земли по праву коренных народов. Эти права собственности на землю, выданные Земельным управлением после Постановления о земле 1903 года, предназначались для резервирования земли исключительно для местного использования. Иностранцам и некоренному местному населению, в том числе китайцам, было запрещено покупать такую ​​землю. Однако закон также гласил, что потомок от смешанного брака между коренным и неместным, например китайцем, будет автоматически признаваться коренным, что приводит к категоризации китайско-коренного населения.
==См. также==
*Демография Сабаха
*Перанакан
*Китайский
*Сэнгли

Этнические группы в Сабахе
Китайская диаспора в Малайзии
Китайская диаспора
Этнические группы в Малайзии
Перанаканцы в Малайзии|*
Иммиграция в Малайзию
Подгруппы ханьских китайцев

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Sino-Native
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Институт китайско-американских исследований
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    201 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Ассоциация китайско-российской дружбы
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Родной город (ложь)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    23 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Родной мир: Обширные просторы
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    22 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Родной Арт Центр
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    46 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en