Chemin defer d'Anvers à Gand par Saint-Nicolas et Lokeren'' — бельгийская железнодорожная компания, основанная в 1845 году. Он построил и эксплуатировал железнодорожную линию между городами Антверпен (французский язык | французский: «Анверс») и Гент (французский язык | французский: «Ганд») через Синт-Никлаас | Сен-Николя и Локерен с примерно Длина 50 км.
== История ==
16 ноября 1842 года король Бельгии Леопольд I (Бельгия)|Леопольд I предоставил первую концессию на строительство железнодорожной линии для общественного транспорта в Бельгии инженеру Гюставу Де Риддеру из Синт-Никлааса, работавшему несколькими годами ранее в сотрудничестве с инженером Пьером Симонсом построена первая железнодорожная линия на континенте между Брюсселем и Антверпеном#История|Брюссель и Мехелен.
Де Риддер отказался от стандартной колеи 1435 мм, которая обычно используется в Бельгии, по чисто экономическим причинам.
Затем он построил 18-километровую линию от Синт-Никлааса до Фламс-Хофда (ныне часть Антверпена) полностью за счет собственных средств и начал работу в 10 часов утра 6 ноября 1844 года с разработанным им локомотивом и несколькими пассажирскими и грузовыми вагонами. . 31 марта 1845 года де Риддер вместе с бароном Эдуардом Приссом основал «Анонимное общество де фер д'Анверс а Ганд пар Сен-Николя и Локерен». Маршрут до Гента был завершен, а автопарк еще больше расширился. Вся линия была введена в эксплуатацию на всем протяжении 9 августа 1847 года. На момент открытия уже были железнодорожные станции в Антверпене: Флаамс Хофд, Беверен, Синт-Никлас, Локерен, Бервельде и Ганд. С 1849 года поезда также останавливались в Звейндрехте (Бельгия)|Звейндрехте, Ньивкеркен-Ваасе и Синае (сегодня район Синт-Никлаас), а с 1864 года — в Локристи.
Чтобы добраться от вокзала Фламс-Хофд до самого Антверпена, путешественникам приходилось пересекать Шельду на пароходах. Товары перевозились на парусных или гребных лодках. Паромное сообщение, которым управлял Де Риддер, заканчивалось на правом берегу Шельды на станции, которую он сам спроектировал, под названием «Антверпен (Ваес)». Однако путей там не было.
Несмотря на то, что железнодорожная линия с самого начала была прибыльной, узкая колея оказалась недостатком, поскольку делала невозможным соединение с остальной частью бельгийской железнодорожной сети. С 1873 года компания рассматривала возможность перехода на стандартную колею, но объединила эти инвестиции с целью расширения через Шельду до железнодорожного вокзала в Антверпене. Переговоры с правительством Бельгии начались в 1875 году, но планы строительства моста или туннеля в конечном итоге были отложены.
27 июня 1897 года королевским указом компания Chemins defer de l’État belge|Бельгийские государственные железные дороги взяла в свои руки концессию на линию со всем оборудованием. С 1 июля 1898 года всю трассу перевели на стандартную колею 1435 мм. Это стало железнодорожной линией Антверпен-Гент (также называемой «Линия 59»).
== Транспортные средства ==
Не только ширина колеи, но и используемый подвижной состав отличался от других железных дорог того времени. Локомотивы, сконструированные лично Де Риддером, имели резервуар для воды в форме подковы, помещенный над цилиндрическим котлом и дымовой камерой. Эти первые локомотивы первоначально работали на угле, а с 1853 года — на брикетах. Несмотря на узкую ширину колеи, железнодорожные вагоны имели такую же ширину, как и вагоны Бельгийских государственных железных дорог. Для этого пришлось опустить центр тяжести как можно ниже, чтобы повысить устойчивость вагонов. Пол вагона находился всего на 800 мм выше верхнего края рельсов. , при этом колеса вагонов имели диаметр 1100 мм, значительно больший, чем у вагонов стандартной колеи. Грузовые вагоны можно было загрузить до 5 тонн.
В 1862 году парк насчитывал 9 паровозов, 32 пассажирских и 67 грузовых вагонов. К 1 января 1882 года парк увеличился до 10 паровозов, 52 легковых автомобилей, 6 багажных вагонов (железнодорожных вагонов)|Багажных вагонов и 97 грузовых вагонов.
Всего с 1844 по 1892 год компания построила 21 паровоз. Использовались только тендерные локомотивы. Они были окрашены в изумрудно-зеленый цвет и имели черно-красную окантовку.
* Первые девять локомотивов имели названия: «Ла Фландр», «Пейс де Вэс», «Ришаэ», «П. Верхейен», «Анверс», «Ганд», «Сен-Николя», «Локерен» и «Беверен»
После поглощения Бельгийскими государственными железными дорогами только два локомотива (№ 30 и 31), построенные Société de Saint-Léonard в 1892 году, были переоборудованы под стандартную колею. Все остальные локомотивы и вагоны были списаны. Однако локомотив Pays de Waes, построенный в 1845 году, сохранился и сейчас находится в музее Train World в Брюсселе. Это делает его единственным остатком этого экзотического калибра и в то же время старейшим сохранившимся паровозом на континенте.
Категория:Железнодорожная компания (Бельгия)
Категория:Основано в 1845 году
Категория: Распущенный 1897 год
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Chemin_de ... et_Lokeren
Железная дорога из Антверпена в Гент через Сен-Николя и Локерен. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 43178
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение