Еврейская община Франкфурта-на-Майне является государственной корпорацией и членом Ассоциации Центрального совета евреев Германии с 1949 года.[https://www.zentralratderjuden.de/vor-o ... verbaende/ Zentralrat der Juden – Landesverbände]
Франкфуртская еврейская община — одна из крупнейших объединенных еврейских общин в Германии с институционализированной административной организацией, не связанной с каким-либо конкретным еврейским движением.
Его общественный центр расположен в районе Вестенд Франкфурта и включает в себя синагогу Вестенд и синагогу Баумвег, а также несколько небольших синагог и молитвенных комнат.[https://jg-ffm.de/de/religioeses-leben/ синагоген Jüdische Gemeinde Frankfurt – Synagogen] Сообщество также управляет, среди прочего, I.E. Школа Лихтигфельда при Филантропине, дом престарелых и два детских сада.
Избираемый общественный совет, состоящий из 17 членов, избирает общественный совет из пяти членов. Члены совета и правления общины определяют работу и направление деятельности общины и представляют ее за ее пределами. Председателем является Саломон Корн, раввином общины является раввин Жюльен Хаим Суссан с 2013 года, а раввин Авихай Апель присоединился к общине в 2016 году в качестве второго раввина.
По состоянию на конец 2019 года в сообществе насчитывалось 6316 участников.
==История==
===История до 1945 года===
Первые свидетельства о еврейском поселении во Франкфурте-на-Майне относятся к 1150 году. Уже в 1241 и 1349 годах произошли первые преследования, так называемые «Judenschlachten» (убийства евреев). С 1360 года, с небольшим перерывом во время восстания Фетмильха (1614-1616), еврейская община Франкфурта-на-Майне просуществовала почти шестьсот лет, пока не была распущена нацистами. Лишь в 1864 году еврейские жители Франкфурта получили полное политическое и экономическое равенство. В 1933 году в городе проживало около 28 тысяч евреев.
Захват власти нацистами в 1933 году, как и везде в Германии, ознаменовал глубокий срез в этом развитии. Из четырех больших синагог только синагога Вестенд на Фрайхерр-фом-Штайн-штрассе уцелела от Хрустальной ночи в ноябре 1938 года. Более 10 000 евреев были депортированы из Франкфурта-на-Майне в концентрационные лагеря и лагеря смерти, а остальные смогли эмигрировать.
Леопольд Нойгауз был последним раввином Франкфурта перед Второй мировой войной и проработал до 1938 года. Когда в феврале 1942 года жители еврейского дома престарелых на Гагернштрассе во франкфуртском районе Остенде были депортированы, он считал своим долгом сопровождать их.[https://frankfurter-personenlexikon.de/node/631 Нойхаус, Леопольд] во Frankfurter Personenlexikon.
===Временное новое начало===
После освобождения Франкфурта союзниками от нацистов во Франкфурте еще оставалось около сотни евреев, а еще 300 вернулись из концентрационных лагерей. В мае 1945 года по распоряжению администрации города Франкфурта небольшая группа репатриантов из концлагеря Терезиенштадт была доставлена на автобусе обратно в родной город. Среди них были основатели еврейской общины во Франкфурте после войны: раввин Леопольд Нейгауз и купец Макс Мейер. Сразу после своего возвращения в 1945 году Нейгауз вместе с Максом Мейером открыл центр временного ухода за выжившими евреями на Фридрихштрассе, 29. Первая служба состоялась через восемь дней после возвращения из Терезиенштадта в сегодняшней синагоге на Баумвег, 5-7, где располагался еврейский детский сад. до того, как был конфискован нацистами. С ноября 1945 года там проходили регулярные службы. В том же месяце был открыт «Новый» дом престарелых на Гагернштрассе, 36, где также проходила служба, начавшаяся в Хануку в начале декабря 1945 года. Религиозное обучение детей также возобновилось в ноябре 1945 года. Месяцем ранее раввин Нейгауз начал издание информационного бюллетеня еврейских общин и приютов.
В самом западном районе Франкфурта Цайльсхайм находился лагерь для перемещенных лиц. В период с 1945 по 1949 год там ждали разрешения на въезд в среднем 3500 евреев, преимущественно из Польши. Они хотели эмигрировать в Палестину/Израиль, США и другие зарубежные страны. В период с 1945 по 1950 год по всей Германии около 200 000 еврейских беженцев ждали в лагерях для перемещенных лиц, чтобы иметь возможность двигаться дальше. Евреи Цайльсхайма были организованы в Комитет освобожденных евреев во Франкфурте. После формального признания еврейской общины в качестве государственной корпорации 27 апреля 1949 года этот комитет объединился с еврейской общиной. Это объединило две франкфуртские общественные организации.
Раввин Леопольд Нойхаус эмигрировал в США еще в 1946 году, а его преемник раввин Вильгельм Вайнберг покинул франкфуртскую общину в 1951 году. В своей прощальной проповеди он также упомянул обстоятельства своего отъезда: «Однако в то же время я обязан сказать, что даже те из нас, кто верил или хотел верить в изменение мышления немецкого народа, постепенно теряют эту веру, поскольку даже политически слепые постепенно замечают, что те фигуры, которые работали над плавным внедрением коричневого порядка и нацистской кампании по завоеванию мира, снова бродят по немецким землям, на этот раз маскируя свои воинственные лица выражением оскорбленной невинности. , но завтра покажут свое истинное лицо».Отто Р. Ромберг, Сюзанна Урбан-Фар (редакторы): «Juden in Deutschland nach 1945. Bürger oder „Mit“-Bürger?» Издание Tribüne, Франкфурт-на-Майне 1999, ISBN 3-00-005169-4, стр. 138.
==Реконструкция общественной жизни==
В 1947 году начались работы по переоборудованию помещений в Баумвеге в синагогу, которая была освящена осенью 1948 года. В сентябре 1950 года синагога Вестенда также была восстановлена по прямому назначению. Двухлетняя реконструкция финансировалась землей Гессен, поскольку бывшие общественные активы еще не были возвращены. В эти переходные годы во Франкфурте было несколько раввинов. После эмиграции раввина Нейгауза в 1946 году был период без раввина, пока раввин Вильгельм Вайнберг не вступил в должность в июне 1949 года. Однако с 1947 по 1951 год Ури Блут, получивший семиху в Кракове, провел два года в Сибири и четыре года. в Бухаре служил раввином в православной молитвенной комнате на улице Рёдербергвег, 29, бывшем еврейском центре образования для взрослых. Раввин Леон Торн (1906–1978) был раввином во Франкфурте с 1946 по 1948 год и в это время редактором журнала Jeschurun.[https://zentralarchiv-juden.de/bestaend ... en/vorwort ' «Jüdische Gemeinde Frankfurt 1945–1949», опись B, 1/13, серия A, в Центральном архиве по исследованию истории евреев в Германии, [zentralarchiv-juden.de]. Ему приписывают создание еврейская столовая, еврейская дневная школа, открытие школы Самсона Рафаэля Хирша и основание благотворительного фонда.Ката Бохус, Атина Гроссманн, Вернер Ханак, Мирьям Венцель (редакторы): «Унсер Мут – Джуден в Европе 1945–48». DeGruyter Oldenbourg, 2020. ISBN 978-3-1106-4918-5, Kapitel Moritz Bauernfeind: «Франкфурт и Цайльсхайм. Америка в Германии», стр. 248–265.
===Общественный центр===
Со строительством общественного центра на Савиньюштрассе, 66 временному характеру послевоенной еврейской общины Франкфурта пришел конец. Старшее поколение теперь уже точно не сидело на упакованных чемоданах. «Тот, кто строит дом, хочет остаться, а тот, кто хочет остаться, надеется на безопасность», — сказал Саломон Корн в своей речи на открытии 14 сентября 1986 года.Саломон Корн: «Geteilte Erinnerung. Beiträge zur „deutsch-jüdischen“ Gegenwart». Philo Verlags-Gesellschaft, Berlin 1999, ISBN 3-8257-0141-7, стр. 73. Этот общественный центр представляет собой административное здание без синагоги, что является светской концепцией. было реализовано; синагога больше не была центром общественной жизни. Тем не менее, в качестве элементов дизайна были выбраны символы иудаизма. Узкую каменную копию Мозаичных Скрижалей Закона рядом с главным входом пересекают длинные и глубокие трещины, призванные намекнуть на хрупкость отношений между евреями и неевреями. В фундамент под ними был заложен список с именами около 11 тысяч франкфуртских евреев, депортированных нацистами в концентрационные лагеря. Напротив Скрижалей Закона над главным входом расположены три стилизованных семисвечника, символы света как знак все еще неопределенной надежды на будущее.Саломон Корн: «Geteilte Erinnerung. Beiträge zur „deutsch-jüdischen“ Gegenwart». Philo Verlags-Gesellschaft, Berlin 1999, ISBN 3-8257-0141-7, стр. 63.
==Бюджет==
Во «Франкфуртском соглашении» 1990 года город Франкфурт обязался поддерживать еврейскую общину, бюджет которой долгое время имел дефицит. Укрепление еврейской жизни является политической целью города Франкфурта. Увеличение этой финансовой помощи до 2,4 миллиона евро в 2007 году учитывает рост сообщества и увеличение расходов. С 1989 по 2007 год число членов выросло примерно с 4500 до 7100, причем значительный вклад в этот рост внесла иммиграция евреев из бывшего Советского Союза. Это привело к усилению усилий по интеграции иммигрантов. Основание средней школы «Филантроп», число учеников которой быстро растет, также создало дополнительное финансовое бремя. Кроме того, затраты на меры безопасности существенно возросли, поскольку возросла угроза нападений со стороны правых экстремистов и исламистов.
На основании государственного договора, подписанного Государственной ассоциацией еврейских общин Гессена и Федеральной землей Гессен 11 ноября 1986 года, а также соглашения о сотрудничестве между Государственной ассоциацией еврейских общин Гессена и Еврейской общиной Франкфурта, Еврейская община Франкфурта получает 70 процентов государственных договорных государственных льгот.[https://starweb.hessen.de/cache/DRS/16/8/08018.pdf ''Gesetzentwurf der Landesregierung.''] .hessen.de, 5 ноября 2007 г. С 2008 года земля Гессен увеличила свои взносы в Государственную ассоциацию еврейских общин Гессена до 3,7 миллиона евро, из которых франкфуртская община, как крупнейшая община в земле , получает 70 процентов, поскольку выполняет центральные функции для других сообществ.
Кроме того, на основании специального соглашения от 10 ноября 2000 года между землей Гессен, городом Франкфурт и еврейской общиной Франкфурта земля Гессен предоставляет еврейской общине Франкфурта взнос на списание долга в размере 1 277 100 евро. Тем не менее, по данным опроса земель, Гессен тогда занимает одно из самых низких мест по количеству предоставляемых льгот.
* [https://jg-ffm.de/ Еврейская община Франкфурта-на-Майне] (немецкий)
* [https://www.juedischesmuseum.de/erkunde ... l-bleiben/ Видеоинтервью с Саломоном Корном, председателем еврейской общины, о выставке, посвященной 50-летию общины .] (немецкий)
* История еврейской общины Франкфурта-на-Майне:
** [https://jg-ffm.de/web/deutsch/wir-ueber-uns/geschichte/ иллюстрированный обзор] (немецкий)
** [https://ulrich-greve.eu/free/frankfurt/ Geschichte der Juden во Франкфурте-на-Майне. М. (1150-1824)] Исидора Кракауэра, 2 тома, скачать бесплатно (немецкий)
Франкфурт-на-Майне
Исторические еврейские общины
Места Холокоста в Германии
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_co ... rt_am_Main
Еврейская община Франкфурта-на-Майне ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80548
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение