Сцепление (автомобиль)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48933
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Сцепление (автомобиль)

Сообщение wiki_de »

Однодисковое сухое сцепление, наиболее часто используемое в автомобилях, представляет собой непосредственную муфту, которую можно отпустить во время работы. Это служит для прерывания потока мощности между двигателем внутреннего сгорания | двигателем и коробкой передач автомобиля # ручное управление | механической коробкой передач, когда передача переключается или автомобиль должен стоять с работающим двигателем. При трогании с места «шлифовальная» муфта непрерывно увеличивает фрикционное соединение до достижения состояния полного включения.

== Муфты в автомобилях ==
сзади: двигатель с маховиком (с зубчатым венцом для стартера)

В центре: диск сцепления

спереди: крышка (шайба высокого давления и тарельчатая пружина частично закрыты)

A: подключение («помолвлено»)

B: освобожден («отключен»)

1 коленчатый вал двигателя

2 маховика двигателя

3-диск сцепления

4 Мойка высокого давления

5 диафрагменная пружина

6 Вал-шестерня

7 Разжимное кольцо

8 крышек

9 вспомогательных дисков

10 опорных болтов

11 стопорное кольцо

=== Разъёмная муфта
Разъемное сцепление между двигателем и механической коробкой передач, которое в автомобилях имеет ножное управление, а в мотоциклах - ручное, является самым известным из всех муфт благодаря своему широкому использованию. Это непосредственная муфта, позволяющая трогаться с места и переключать ступени передачи.

Для смены ступеней передачи («шестерен») передача крутящего момента должна быть прервана, чтобы нужную пару шестерен (=шестеренку) можно было привести во взаимное зацепление. В современных трансмиссиях автомобилей, синхронных трансмиссиях, необходимая регулировка скорости двух передач осуществляется с помощью синхронизирующих колец. Когда связь между двигателем и трансмиссией восстанавливается, любая разница в скорости компенсируется кратковременным проскальзыванием сцепления.

Обычно диск сцепления (3), снабженный с обеих сторон кольцевыми фрикционными накладками, зажимается между двумя дисками, прикрепленными к коленчатому валу двигателя (1). Один диск представляет собой маховик (2), жестко связанный с коленчатым валом.В двигателях меньшего размера, особенно мотоциклетных, сцепление также расположено на входном валу коробки передач, параллельном коленчатому валу., другой - Вращающийся в одном направлении так называемый чашка/нажимной диск (4), который прижимается к маховику пружиной_(технология)#диафрагменная пружина|диафрагменная пружина (5). Диск сцепления жестко соединен с валом-шестерней (6) с помощью зубчатой ​​муфты.

Для его освобождения диафрагменная пружина, наружная кромка которой давит на диск сцепления над тарельчатым диском, «приподнимается» путем аксиального зажима на ее внутренней кромке. Выжимное кольцо (7) прижимается педалью сцепления к диафрагменной пружине, которая выворачивается наизнанку (охватывая опорные подшипники (10)/(11)). Чашка слегка отходит от сцепления и маховика.

=== Крутильно-эластичная муфта в диске сцепления (неразъемная) ===

Наружная часть диска сцепления с фрикционными кольцами соединена со ступицей с зубьями для соединения с входным валом коробки передач крутильно-упругим образом. Встроенные пружины сжатия поглощают удары крутящего момента и скорости вращения.

=== Прочие неразъемные муфты в автомобилях ===

Карданный вал обычно используется для передачи мощности от переднего двигателя к заднему приводу. Он соединен с выходным валом коробки передач с помощью универсального шарнира. Эта угловая подвижная муфта обеспечивает подрессоренное вертикальное перемещение задней оси относительно практически стационарно установленной трансмиссии. Тот или иной карданный шарнир может располагаться и в разъемном карданном валу.

Если ведомые задние колеса не соединены с жесткой осью, а движутся индивидуально упруго относительно автомобиля, то две полуоси часто соединяются с дифференциалом | дифференциалом заднего моста и с колесами с помощью карданных шарниров.

При переднем приводе колеса подрессорены вертикально и также являются управляемыми. Поскольку передача вращения в наклонном положении слишком сильно колеблется за один оборот, используются гомокинетические шарниры с равномерной передачей.

Диск Харди связан с универсальным шарниром. Он содержит резиновый диск, который упруго деформируется при угловых отклонениях между двумя валами и при крутильных воздействиях.

== См. также ==
* Однодисковое сухое сцепление
* Стартовый элемент
* Антипрыжковая муфта (мотоциклы)
* Трансмиссия автомобиля
* Торсионно-жесткая муфта
* Игра со сцеплением
* Автоматическая система сцепления (АКС)
* Коробка передач с двойным сцеплением (= «трансмиссия с прямым переключением передач» = DSG)
** другие производители автомобилей называют эту технологию коробкой передач с прямым переключением передач#история и названия брендов|другие названия

== Литература ==

* Август Шалиц: «Атлас сцепления: типы и конструкция сцеплений и тормозов». 4-е, измененное и расширенное издание. A.G.T-Verlag Thum, Людвигсбург, 1975 г.
* Хайнц Пикен, Кристоф Троедер: «Упругие муфты: конструкции, свойства, расчеты». Springer, Берлин, 1986, ISBN 3-540-13933-8.
* Зигфрид Винкельманн, Гарри Хармут: «Переключаемые фрикционные муфты: основы, свойства, конструкции». Springer, Берлин, 1985, ISBN 3-540-13755-6.




* [https://www.sachs Performance.com/de/sachs-service-clutch-error-diagnosis Диагностика и проверка ошибок сцепления]
* [https://www.oldtimers-im-focused.ch/kupplung.html Вот как работает сцепление]
* [https://www.all-electronics.de/texte/an ... e-Kupplung eClutch: сцепление с электронным управлением]
* [https://www.entwicklungsatlas.de/triebs ... teif.shtml Обзор торсионно-жестких муфт валов]
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сцепление векторфельд
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Классический спортивный автомобиль Chevrolet 2014 года
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    50 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Автомобиль с источником питания (Vwf. 3)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    69 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Классический спортивный автомобиль Chevrolet 2016 года
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    51 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Легковой автомобиль LWP
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    32 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de