Однодисковое сухое сцепление, наиболее часто используемое в автомобилях, представляет собой непосредственную муфту, которую можно отпустить во время работы. Это служит для прерывания потока мощности между двигателем внутреннего сгорания | двигателем и коробкой передач автомобиля # ручное управление | механической коробкой передач, когда передача переключается или автомобиль должен стоять с работающим двигателем. При трогании с места «шлифовальная» муфта непрерывно увеличивает фрикционное соединение до достижения состояния полного включения.
== Муфты в автомобилях ==
сзади: двигатель с маховиком (с зубчатым венцом для стартера)
В центре: диск сцепления
спереди: крышка (шайба высокого давления и тарельчатая пружина частично закрыты)
A: подключение («помолвлено»)
B: освобожден («отключен»)
1 коленчатый вал двигателя
2 маховика двигателя
3-диск сцепления
4 Мойка высокого давления
5 диафрагменная пружина
6 Вал-шестерня
7 Разжимное кольцо
8 крышек
9 вспомогательных дисков
10 опорных болтов
11 стопорное кольцо
=== Разъёмная муфта
Разъемное сцепление между двигателем и механической коробкой передач, которое в автомобилях имеет ножное управление, а в мотоциклах - ручное, является самым известным из всех муфт благодаря своему широкому использованию. Это непосредственная муфта, позволяющая трогаться с места и переключать ступени передачи.
Для смены ступеней передачи («шестерен») передача крутящего момента должна быть прервана, чтобы нужную пару шестерен (=шестеренку) можно было привести во взаимное зацепление. В современных трансмиссиях автомобилей, синхронных трансмиссиях, необходимая регулировка скорости двух передач осуществляется с помощью синхронизирующих колец. Когда связь между двигателем и трансмиссией восстанавливается, любая разница в скорости компенсируется кратковременным проскальзыванием сцепления.
Обычно диск сцепления (3), снабженный с обеих сторон кольцевыми фрикционными накладками, зажимается между двумя дисками, прикрепленными к коленчатому валу двигателя (1). Один диск представляет собой маховик (2), жестко связанный с коленчатым валом.В двигателях меньшего размера, особенно мотоциклетных, сцепление также расположено на входном валу коробки передач, параллельном коленчатому валу., другой - Вращающийся в одном направлении так называемый чашка/нажимной диск (4), который прижимается к маховику пружиной_(технология)#диафрагменная пружина|диафрагменная пружина (5). Диск сцепления жестко соединен с валом-шестерней (6) с помощью зубчатой муфты.
Для его освобождения диафрагменная пружина, наружная кромка которой давит на диск сцепления над тарельчатым диском, «приподнимается» путем аксиального зажима на ее внутренней кромке. Выжимное кольцо (7) прижимается педалью сцепления к диафрагменной пружине, которая выворачивается наизнанку (охватывая опорные подшипники (10)/(11)). Чашка слегка отходит от сцепления и маховика.
=== Крутильно-эластичная муфта в диске сцепления (неразъемная) ===
Наружная часть диска сцепления с фрикционными кольцами соединена со ступицей с зубьями для соединения с входным валом коробки передач крутильно-упругим образом. Встроенные пружины сжатия поглощают удары крутящего момента и скорости вращения.
=== Прочие неразъемные муфты в автомобилях ===
Карданный вал обычно используется для передачи мощности от переднего двигателя к заднему приводу. Он соединен с выходным валом коробки передач с помощью универсального шарнира. Эта угловая подвижная муфта обеспечивает подрессоренное вертикальное перемещение задней оси относительно практически стационарно установленной трансмиссии. Тот или иной карданный шарнир может располагаться и в разъемном карданном валу.
Если ведомые задние колеса не соединены с жесткой осью, а движутся индивидуально упруго относительно автомобиля, то две полуоси часто соединяются с дифференциалом | дифференциалом заднего моста и с колесами с помощью карданных шарниров.
При переднем приводе колеса подрессорены вертикально и также являются управляемыми. Поскольку передача вращения в наклонном положении слишком сильно колеблется за один оборот, используются гомокинетические шарниры с равномерной передачей.
Диск Харди связан с универсальным шарниром. Он содержит резиновый диск, который упруго деформируется при угловых отклонениях между двумя валами и при крутильных воздействиях.
== См. также ==
* Однодисковое сухое сцепление
* Стартовый элемент
* Антипрыжковая муфта (мотоциклы)
* Трансмиссия автомобиля
* Торсионно-жесткая муфта
* Игра со сцеплением
* Автоматическая система сцепления (АКС)
* Коробка передач с двойным сцеплением (= «трансмиссия с прямым переключением передач» = DSG)
** другие производители автомобилей называют эту технологию коробкой передач с прямым переключением передач#история и названия брендов|другие названия
== Литература ==
* Август Шалиц: «Атлас сцепления: типы и конструкция сцеплений и тормозов». 4-е, измененное и расширенное издание. A.G.T-Verlag Thum, Людвигсбург, 1975 г.
* Хайнц Пикен, Кристоф Троедер: «Упругие муфты: конструкции, свойства, расчеты». Springer, Берлин, 1986, ISBN 3-540-13933-8.
* Зигфрид Винкельманн, Гарри Хармут: «Переключаемые фрикционные муфты: основы, свойства, конструкции». Springer, Берлин, 1985, ISBN 3-540-13755-6.
* [https://www.sachs Performance.com/de/sachs-service-clutch-error-diagnosis Диагностика и проверка ошибок сцепления]
* [https://www.oldtimers-im-focused.ch/kupplung.html Вот как работает сцепление]
* [https://www.all-electronics.de/texte/an ... e-Kupplung eClutch: сцепление с электронным управлением]
* [https://www.entwicklungsatlas.de/triebs ... teif.shtml Обзор торсионно-жестких муфт валов]
Сцепление (автомобиль) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48933
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия