Для работы на Пресбургской железной дороге, открывшейся в 1914 году, Венская государственная граница электрической местной железной дороги возле Хайнбурга | Lokalbahn Вена-Пресбург («LWP») приобрела 28 специально построенных четырехосных «пассажирских вагонов» | пассажирских вагонов. ''' в двух сериях.
== История и использование ==
Машины имели деревянный кузов, обтянутый белой выкрашенной листовой сталью вокруг окон и тиковыми перекладинами в нижней части. Крыши были затянуты над платформами, а каркас имел короткую ферму. Вагоны имели электрическое отопление и освещение (всего 16 ламп накаливания), торможение осуществлялось автоматическими всасывающими пневматическими тормозами типа Gebrüder Hardy A.G.|Hardy. В салоне использовалась фурнитура из красного дерева и латуни, а также (во втором классе) зернистая обивка сидений цвета мха (замша). В третьем классе пассажиры сидели на решетчатых скамьях, как это было принято в то время. Разделитель сидений был 2+1 во 2-м классе (в некоторых купе с продольными скамьями) и 2+2 в 3-м классе. Особенностью серии BCDFah производитель постарался создать многофункциональный пассажирский вагон с купе второго и третьего класса, а также служебным и почтовым отделением. Очень современная техническая концепция, а также яркий внешний и внутренний дизайн вагонов Отто Вагнера вызвали всемирную сенсацию в современной прессе.
В сквозных поездах в Братиславу|Прессбург-Наместие Людовита Штура|Кронунгшюгельплац венгерские электровозы POHÉV Eg 5–6|POHEV Eg 5–6 могли перевозить только два вагона, а в сухую погоду максимум три вагона по крутому склону. съезд к Старому мосту (Братислава)|Дунайский мост .
В 1916 году из-за резкого увеличения движения на вагонном заводе «Вагонка-Студенка | Штаудингер» была закуплена вторая серия из 14 вагонов, которые, в отличие от предыдущих, имели закрытые платформы и несколько иную конструкцию в области рамы. Эти автомобили имели пустую массу около 17 500 кг.
Обе серии автомобилей доказали свою состоятельность и почти весь срок службы эксплуатировались исключительно по той трассе, для которой они были приобретены. Только благодаря расширению до станции Wien Mitte (Landstraße)|Wien Hauptzollamt (с 1951 г.), а затем и до Vienna-Nordbahnhof|Wien Nord, туда добирались вагоны. Для этого подножки пришлось подогнать под высоту платформ бывших Stadtbahn; в Хауптцолламте.< ref name=":0" />
==== Индивидуальная серия ====
* '''BCah 1200-1211'''; Пассажирский вагон с купе 2-го и 3-го класса (Рингхоффер 1913 г. и Штаудинг 1916 г.)
* '''BCDah 1300-1303'''; Пассажирский вагон с купе 2-го и 3-го класса, а также служебно-багажным отделением (Рингхоффер, 1913 г.)
* '''BCDFah 1400-1402'''; Пассажирский вагон с купе 2-го и 3-го класса, служебно-багажным отделением и почтовым отделением (Рингхоффер, 1913 г.)
* '''Ка 1500–1504'''; Легковой вагон 3-го класса (Штаудинг, 1916 г.)
* '''CDah 1700–1703'''; Легковой вагон 3-го класса со служебно-багажным отделением (Штаудинг, 1916 г.)
=== Местонахождение ===
Всего из-за войны было потеряно четыре машины, а один вагон списан в 1953 году. В связи с переоборудованием локомотивов LWP Ewp|ÖBB 1072 на пневматические тормоза (железнодорожные)|пневматические тормоза и устранением трамвайных сцепок на машинах первоначальная область применения постепенно утрачивалась примерно в 1960 году. . Кратковременное использование на Железной дороге Франца-Иосифа (Австрия)|Железная дорога Франца-Иосифа с локомотивом-экспрессом BBÖ 113|Класса 33 не дало удовлетворительных результатов, поэтому последние вагоны этого типа были припаркованы в 1961 году.
Часть из них была переоборудована в универсалы, всего в Stern & Hafferl Verkehrsgesellschaft|Stern & Hafferl поступило 9 универсалов. Здесь они получили нормальные тянущие и толкающие устройства и в основном использовались на местной железной дороге Линца. В 1980–1988 годах деятельность St&H завершилась, два вагона были списаны, а остальные были переданы Региональной железной дороге Южного Бургенланда, Ассоциации друзей железных дорог (Железнодорожный музей Швехата) и Museumtramway Mariazell-Erlaufsee|Museumstramway Mariazell. После банкротства SRB четыре вагона, которые до конца использовались в «сказочном поезде», достались клубам Чехии и Словакии.
== Литература ==
* Альфред Хорн: «Пресбургербан – 75 лет в фотографиях. Документация». Bohmann-Verlag, Вена, 1989, ISBN 3-7002-0698-4.
Категория:Пассажирские перевозки (Австрия)
Категория: Рельсовый транспорт (ширина колеи 1435 мм)
Категория:Железнодорожный транспорт (Вена)
Категория:Железнодорожный транспорт (Австро-Венгрия)
Категория:Железнодорожный транспорт (Австрия)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/LWP_Personenwagen
Легковой автомобиль LWP ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48945
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия