Обозначение типа «Berliet GDL» включает в себя большое количество типов тяжелых грузовиков 1930-х годов, которые производились французским производителем автомобилей Berliet в Лионе.
== Варианты ==
=== Общие ===
Все машины (за исключением Berliet GDLS) были капотными грузовиками и автобусами, имели трансмиссию с четырьмя передними и одной задней передачей и ведущий задний мост (4х2). Они различались грузоподъемностью от 5 до 6,5 тонн и двигателями. С 1938 года существовал модернизированный вариант некоторых подтипов с дополнительным обозначением «М38».
За очень немногими исключениями, автомобили производились только для гражданского использования в период с 1933 по 1939 год. Некоторые из них, возможно, были реквизированы французскими военными в начале Второй мировой войны. Использование обсуждаемых здесь типов и вариантов немецким Вермахтом пока не доказано.
=== Берлие ГДЛ ===
Грузоподъемность GDL указана 5, иногда 5,5–6 тонн, колесная база — 4,45 или 5,15 м, передняя колея — 1,925, ширина — 2,413 м. Один (или несколько) грузовиков типа GDL были заказаны в 1933 году для береговой артиллерии ВМС ФранцииVauvillier, Berliet Camions стр.48Упоминаются следующие варианты:
:'''GDL 7''': 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB (диаметр цилиндра|диаметр цилиндра х ход поршня|ход поршня 120 x 160 мм = рабочий объем 7238 см³, 19 фискальных|контроля Cheval и 70 эффективных л.с. при 1700 л.с. rpm ), генеральная лицензия на эксплуатацию, апрель 1933 г. Fiches No.323. В 1933 году было построено 89 штук, в 1934 году — 135 штук, в 1935 году — 134 штуки, в 1936 году — 88 штук.Nombre S.3.
:'''ГДЛ 7Т''': Грузоподъемность увеличена с 5 до 5,5 тонн, 7-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель типа МПА (диаметр х ход поршня 120 х 160 мм = рабочий объем 7238 см³, мощность управления 29 л.с., эффективная максимальная производительность неизвестно при 1700 об/мин, общая лицензия на эксплуатацию, май 1934 г. Фиш № 396, количество построенных единиц неизвестно (возможно, включено в GDL 7)
:'''GDL 8''': 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDC (диаметр цилиндра х ход поршня 110 х 150 мм = рабочий объем 8553 см³, 23 управляющих и 80 эффективных лошадиных сил при 1600 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию март 1934 г. < ref>Фотографии №381, количество построенных единиц неизвестно (возможно, включено в GDL 7).
:'''GDL 10''': 10-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDE (диаметр цилиндра х ход поршня 120 x 160 мм = рабочий объем 10 857 см³, 29 управляемых и 100 эффективных л.с. при 1650 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, февраль 1936 г. (вместе) с типом GDLB 10)Фотографии № 382, включая количество, построенное для GDLB 10.
:'''GDL 20''': четырехцилиндровый бензиновый двигатель типа MLB 6 (диаметр цилиндра x ход поршня 110 x 140 мм = рабочий объем 5322 см³, мощность 20 лошадиных сил, эффективная максимальная мощность неизвестна при 2100 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, январь 1934 г. < ref> Fiches No.352 В 1934 году было построено 16 штук.Nombre S.3.
:'''GDL 22''': Четырехцилиндровый бензиновый двигатель типа MLB (диаметр цилиндра x ход поршня 110 x 154,8 мм = 5884 см³Иногда ход поршня ошибочно указывается как 155 мм: уменьшение Ступицы диаметром от 0,2 мм до 154,8 мм совершенно не имели никакого отношения к эффективной производительности, но в результате автомобиль едва попал в класс транспортных средств, облагаемых налогом, с мощностью 22 л.с., в то время как с ходом поршня 155 мм потребовалось бы 23 налоговых лошадиных силы Cheval.< /ref> Рабочий объем, налоговая мощность 22 л.с., эффективная максимальная производительность при 2400 об/мин неизвестна), генеральная лицензия на эксплуатацию, февраль 1934 г. Фотография № 352 Построенный номер неизвестен.
:'''GDL 25''': Шестицилиндровый бензиновый двигатель типа MKU (диаметр цилиндра х ход поршня 100 x 140 мм = рабочий объем 6597 см³, налоговая мощность 25 л.с., эффективная максимальная мощность неизвестна при 2600 об/мин), дата генеральной лицензии на эксплуатацию и номер количество построенных единиц неизвестно (возможно, только предлагается в каталоге, но не построено)
:'''GDLG 21''': Шестицилиндровый двигатель, работающий на древесном газе | двигатель, работающий на древесном газе, тип MKUG (диаметр цилиндра х ход поршня 110 x 140 мм = рабочий объем 7983 см³, налоговая мощность 21 л.с., эффективная максимальная мощность неизвестна при 2200 об/мин), общая лицензия на эксплуатацию Декабрь 1934 г. Fiches No.412 1 экземпляр был построен в 1934 г., 13 шт. в 1935 г., 5 шт. в 1936 г. и 30 шт. в 1937 г.Nombre S.4.
=== Берлие ГДЛ м.38 ===
Berliet GDL был модернизирован в 1938 году: колесная база теперь составляла то 4,51, то 5,25 м, а ширина – 2,50 м. Упоминаются следующие варианты:
:'''ГДЛ 7 м.38''': 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB3R (диаметр х ход поршня 120 х 160 мм = 7238 см³, 19 управляющих и 80 эффективных л.с. при 1700 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию август 1938 г. Fiches No.563 75 штук было построено в 1938 году и 178 штук в 1939 годуNombre S.6.
:'''ГДЛ 8 м.38''': 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDC3C (диаметр х ход поршня 110 х 150 мм = 8553 см³, 23 контрольных и 115 эффективных л.с. при 1800 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию август 1938 г. Фотографии № 564, включая номера, построенные на ГДЛ 7 м.38.
:'''GDLG 21 м,38''': Шестицилиндровый древесно-газовый двигатель типа MKUG (диаметр цилиндра x ход поршня 110 x 140 мм = 7983 см³, налоговая мощность 21 л.с., эффективная максимальная мощность неизвестна при 2000 об/мин, общая лицензия на эксплуатацию, октябрь 1938 г.) Фишки № 572 Количество построенных экземпляров неизвестно: возможно, этот вариант только предлагался, но не был построен.
=== Берлиет ГДЛБ ===
Полезную нагрузку увеличили до 6-6,5 тонн, ширина для всех вариантов составляет 2,35 м. Известны следующие варианты:
:'''GDLB 7''': Двигатель аналогичен GDL 7, колесная база 4,45 м, длина 7,10 м, общая лицензия на эксплуатацию, январь 1936 г.Фотографии № 458 Построенный номер включен в GDL 7.
:'''GDLB 8''': Двигатель аналогичен GDL 8, колесная база 4,56 м, длина 7,20 м, общая лицензия на эксплуатацию, январь 1936 г. Фотографии № 461 Построенный номер неизвестен.
:'''GDLB 10''': Двигатель типа GDL 10, колесная база 4,45 м, длина 7,20 м, генеральная лицензия на эксплуатацию, февраль 1936 г. Фотографии № 382 Вместе с типом GDL 10 было построено по 1 штуке. в 1936 и 1937 годах и еще 6 штук в 1938 годуномер стр.4
:'''GDLB 22''': Двигатель аналогичен GDL 22, колесная база 4,56 м, длина 7,086 м, общая лицензия на эксплуатацию, сентябрь 1936 г. Фотографии № 486 Построенный номер неизвестен.
=== Берлиет GDLC ===
Был только один вариант этого типа, GDLCG21: двигатель на древесном газе, как у GDLG 21, колесная база 4,51 м, длина 6,97 м, ширина 2,50 м, общая лицензия на эксплуатацию выдана в марте 1938 г., построенное количество невозможно определить. : Возможно, это был прототип, который не пошел в серийное производство.
=== Берлие ГДЛК ===
Berliet GDLK имел грузоподъемность 6,5 тонны, колесную базу 3,24 м, длину 6,41 м и ширину 2,35 м. Было два варианта двигателя:
:'''ГДЛК 7''':7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB2R (диаметр х ход поршня 120 x 160 мм = 7238 см³, налоговая мощность 19 л.с., неназванная максимальная мощность при 1650 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, июнь 1936 г. < ref >Фотографии № 477 12 штук были построены в 1936 году, 45 штук в 1937 году и 16 штук в 1938 году.Nombre S.5.
:'''GDLK 8''':8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDCW (диаметр цилиндра х ход поршня 110 x 150 мм = 8553 см³, мощность 23 л.с., неназванная максимальная мощность при 1800 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, август 1937 г. < ref >Фотографии № 477 3 штуки были построены в 1937 году, 5 штук в 1938 году и 1 штука в 1939 году.Номер S.6.
:'''GDLK 7 м,38''':Длина 6,7 и ширина 2,50 м, в остальном размеры указаны выше; 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB3R (диаметр х ход поршня 120 x ход 120 x 160 мм = 7238 см³, налоговая мощность 19 л.с., эффективная мощность 80 л.с. при 1700 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, январь 1939 г. Фотография № 584 . Количество единиц не сохранилось, возможно, так и остался прототип.
:'''GDLK 8 м,38''':Длина 6,86 и ширина 2,50 м, в остальном размеры указаны выше; 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDC3W (диаметр х ход поршня 110 x 150 мм = 8553 см³, мощность 23 л.с., эффективная мощность 115 л.с. при 1700 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, январь 1939 г. Фотография № 583 . Количества включены в GDLK8.
=== Берлие GDLM ===
Полезная нагрузка составляла 5,5 тонны. Численность единиц не зафиксирована, возможно, что прототипы остались. Было два варианта двигателя:
:'''GDLM 7''': 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDBR (диаметр цилиндра х ход поршня 120 x 160 мм = 7238 см³, 19 управляющих и 70 эффективных л.с. при 1400 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию февраль 1935 г. Фиши №414.
:'''GDL 10''': 10-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDE (диаметр цилиндра х ход поршня 120 x 160 мм = 10857 см³, 29 управляющих и 100 эффективных л.с. при 1650 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию июль 1935 г. Фиши №427.
=== Берлие ГДЛР ===
Полезная нагрузка составляла 6,5 тонны, ширина – 2,35 м. Было два варианта двигателя:
:'''GDLR 7''':Колесная база: Клиент мог выбирать между 3,98м, 4,45м и 5,15м, длиной 7,103 или 8,273м, 7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем типа MDBR. (диаметр x ход поршня 120 x 160 мм = 7238 см³, 19 контрольных лошадиных сил, 70 эффективных лошадиных сил при 1700 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию сентябрь 1936 г. Fiches No.489 В 1936 г. построено 57 единиц, в 1937 г. - 125 единиц и 126 штук в 1938 г.Nombre S.5. В декабре 1937 г. на военно-морскую базу Шербур был доставлен Berliet GDLR с самосваломVauvillier Berliet Camions S.48
:'''GDLR 8''':Длина 7213 м; 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDCW (диаметр х ход поршня 110 x 150 мм = 8553 см³, мощность 23 л.с., неназванная максимальная мощность при 2000 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию, сентябрь 1936 г. Фильмы № 495 были построено 6 штук в 1936 году, 43 штуки в 1937 году и 9 штук в 1938 годуNombre S.5.
=== Берлие ГДЛС ===
''см. отдельную статью'' Berliet GDLS
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию; во Франции за это отвечает «Горный инспектор». Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, рассматривались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, а отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Что касается военных типов, есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными властями, что делало соответствующие «горные справки» излишними. Название источника: "Fiches No...."
* «Etat des véhicules utilitaires et autobus объявляет о минах с 1920 года», 15-страничный сборник от 1 декабря 1941 года, содержит, в частности, зарезервированные диапазоны номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* «Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942», семистраничный сборник данных о количестве коммерческих автомобилей, построенных между 1930 и 1942 годами, вероятно, созданный в 1943 году, первая страница, к сожалению, частично непоправимо повреждена, в некоторых случаях несколько типы или варианты комбинируются, имя источника: "Nombre S...."
=== Другая литература ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Кристоф Пювиланд
|Title=Berliet 1905–1978, toute la gamme omnibus, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2008
|ISBN=978-2-35250-059-9
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet Militaires 1914–1940, том 1: les camions
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* [http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseit ... reich.html] Хольгер Эрдманн, Kfz. Вермахт
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l'Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
== Примечания==
Берлие ГДЛ ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48673
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1711604172
wiki_de
Обозначение типа «Berliet GDL» включает в себя большое количество типов тяжелых грузовиков 1930-х годов, которые производились французским производителем автомобилей Berliet в Лионе.
== Варианты ==
=== Общие ===
Все машины (за исключением Berliet GDLS) были капотными грузовиками и автобусами, имели трансмиссию с четырьмя передними и одной задней передачей и ведущий задний мост (4х2). Они различались грузоподъемностью от 5 до 6,5 тонн и двигателями. С 1938 года существовал модернизированный вариант некоторых подтипов с дополнительным обозначением «М38».
За очень немногими исключениями, автомобили производились только для гражданского использования в период с 1933 по 1939 год. Некоторые из них, возможно, были реквизированы французскими военными в начале Второй мировой войны. Использование обсуждаемых здесь типов и вариантов немецким Вермахтом пока не доказано.
=== Берлие ГДЛ ===
Грузоподъемность GDL указана 5, иногда 5,5–6 тонн, колесная база — 4,45 или 5,15 м, передняя колея — 1,925, ширина — 2,413 м. Один (или несколько) грузовиков типа GDL были заказаны в 1933 году для береговой артиллерии ВМС ФранцииVauvillier, Berliet Camions стр.48Упоминаются следующие варианты:
:'''GDL 7''': 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB (диаметр цилиндра|диаметр цилиндра х ход поршня|ход поршня 120 x 160 мм = рабочий объем 7238 см³, 19 фискальных|контроля Cheval и 70 эффективных л.с. при 1700 л.с. rpm ), генеральная лицензия на эксплуатацию, апрель 1933 г. Fiches No.323. В 1933 году было построено 89 штук, в 1934 году — 135 штук, в 1935 году — 134 штуки, в 1936 году — 88 штук.Nombre S.3.
:'''ГДЛ 7Т''': Грузоподъемность увеличена с 5 до 5,5 тонн, 7-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель типа МПА (диаметр х ход поршня 120 х 160 мм = рабочий объем 7238 см³, мощность управления 29 л.с., эффективная максимальная производительность неизвестно при 1700 об/мин, общая лицензия на эксплуатацию, май 1934 г. Фиш № 396, количество построенных единиц неизвестно (возможно, включено в GDL 7)
:'''GDL 8''': 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDC (диаметр цилиндра х ход поршня 110 х 150 мм = рабочий объем 8553 см³, 23 управляющих и 80 эффективных лошадиных сил при 1600 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию март 1934 г. < ref>Фотографии №381, количество построенных единиц неизвестно (возможно, включено в GDL 7).
:'''GDL 10''': 10-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDE (диаметр цилиндра х ход поршня 120 x 160 мм = рабочий объем 10 857 см³, 29 управляемых и 100 эффективных л.с. при 1650 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, февраль 1936 г. (вместе) с типом GDLB 10)Фотографии № 382, включая количество, построенное для GDLB 10.
:'''GDL 20''': четырехцилиндровый бензиновый двигатель типа MLB 6 (диаметр цилиндра x ход поршня 110 x 140 мм = рабочий объем 5322 см³, мощность 20 лошадиных сил, эффективная максимальная мощность неизвестна при 2100 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, январь 1934 г. < ref> Fiches No.352 В 1934 году было построено 16 штук.Nombre S.3.
:'''GDL 22''': Четырехцилиндровый бензиновый двигатель типа MLB (диаметр цилиндра x ход поршня 110 x 154,8 мм = 5884 см³Иногда ход поршня ошибочно указывается как 155 мм: уменьшение Ступицы диаметром от 0,2 мм до 154,8 мм совершенно не имели никакого отношения к эффективной производительности, но в результате автомобиль едва попал в класс транспортных средств, облагаемых налогом, с мощностью 22 л.с., в то время как с ходом поршня 155 мм потребовалось бы 23 налоговых лошадиных силы Cheval.< /ref> Рабочий объем, налоговая мощность 22 л.с., эффективная максимальная производительность при 2400 об/мин неизвестна), генеральная лицензия на эксплуатацию, февраль 1934 г. Фотография № 352 Построенный номер неизвестен.
:'''GDL 25''': Шестицилиндровый бензиновый двигатель типа MKU (диаметр цилиндра х ход поршня 100 x 140 мм = рабочий объем 6597 см³, налоговая мощность 25 л.с., эффективная максимальная мощность неизвестна при 2600 об/мин), дата генеральной лицензии на эксплуатацию и номер количество построенных единиц неизвестно (возможно, только предлагается в каталоге, но не построено)
:'''GDLG 21''': Шестицилиндровый двигатель, работающий на древесном газе | двигатель, работающий на древесном газе, тип MKUG (диаметр цилиндра х ход поршня 110 x 140 мм = рабочий объем 7983 см³, налоговая мощность 21 л.с., эффективная максимальная мощность неизвестна при 2200 об/мин), общая лицензия на эксплуатацию Декабрь 1934 г. Fiches No.412 1 экземпляр был построен в 1934 г., 13 шт. в 1935 г., 5 шт. в 1936 г. и 30 шт. в 1937 г.Nombre S.4.
=== Берлие ГДЛ м.38 ===
Berliet GDL был модернизирован в 1938 году: колесная база теперь составляла то 4,51, то 5,25 м, а ширина – 2,50 м. Упоминаются следующие варианты:
:'''ГДЛ 7 м.38''': 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB3R (диаметр х ход поршня 120 х 160 мм = 7238 см³, 19 управляющих и 80 эффективных л.с. при 1700 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию август 1938 г. Fiches No.563 75 штук было построено в 1938 году и 178 штук в 1939 годуNombre S.6.
:'''ГДЛ 8 м.38''': 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDC3C (диаметр х ход поршня 110 х 150 мм = 8553 см³, 23 контрольных и 115 эффективных л.с. при 1800 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию август 1938 г. Фотографии № 564, включая номера, построенные на ГДЛ 7 м.38.
:'''GDLG 21 м,38''': Шестицилиндровый древесно-газовый двигатель типа MKUG (диаметр цилиндра x ход поршня 110 x 140 мм = 7983 см³, налоговая мощность 21 л.с., эффективная максимальная мощность неизвестна при 2000 об/мин, общая лицензия на эксплуатацию, октябрь 1938 г.) Фишки № 572 Количество построенных экземпляров неизвестно: возможно, этот вариант только предлагался, но не был построен.
=== Берлиет ГДЛБ ===
Полезную нагрузку увеличили до 6-6,5 тонн, ширина для всех вариантов составляет 2,35 м. Известны следующие варианты:
:'''GDLB 7''': Двигатель аналогичен GDL 7, колесная база 4,45 м, длина 7,10 м, общая лицензия на эксплуатацию, январь 1936 г.Фотографии № 458 Построенный номер включен в GDL 7.
:'''GDLB 8''': Двигатель аналогичен GDL 8, колесная база 4,56 м, длина 7,20 м, общая лицензия на эксплуатацию, январь 1936 г. Фотографии № 461 Построенный номер неизвестен.
:'''GDLB 10''': Двигатель типа GDL 10, колесная база 4,45 м, длина 7,20 м, генеральная лицензия на эксплуатацию, февраль 1936 г. Фотографии № 382 Вместе с типом GDL 10 было построено по 1 штуке. в 1936 и 1937 годах и еще 6 штук в 1938 годуномер стр.4
:'''GDLB 22''': Двигатель аналогичен GDL 22, колесная база 4,56 м, длина 7,086 м, общая лицензия на эксплуатацию, сентябрь 1936 г. Фотографии № 486 Построенный номер неизвестен.
=== Берлиет GDLC ===
Был только один вариант этого типа, GDLCG21: двигатель на древесном газе, как у GDLG 21, колесная база 4,51 м, длина 6,97 м, ширина 2,50 м, общая лицензия на эксплуатацию выдана в марте 1938 г., построенное количество невозможно определить. : Возможно, это был прототип, который не пошел в серийное производство.
=== Берлие ГДЛК ===
Berliet GDLK имел грузоподъемность 6,5 тонны, колесную базу 3,24 м, длину 6,41 м и ширину 2,35 м. Было два варианта двигателя:
:'''ГДЛК 7''':7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB2R (диаметр х ход поршня 120 x 160 мм = 7238 см³, налоговая мощность 19 л.с., неназванная максимальная мощность при 1650 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, июнь 1936 г. < ref >Фотографии № 477 12 штук были построены в 1936 году, 45 штук в 1937 году и 16 штук в 1938 году.Nombre S.5.
:'''GDLK 8''':8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDCW (диаметр цилиндра х ход поршня 110 x 150 мм = 8553 см³, мощность 23 л.с., неназванная максимальная мощность при 1800 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, август 1937 г. < ref >Фотографии № 477 3 штуки были построены в 1937 году, 5 штук в 1938 году и 1 штука в 1939 году.Номер S.6.
:'''GDLK 7 м,38''':Длина 6,7 и ширина 2,50 м, в остальном размеры указаны выше; 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDB3R (диаметр х ход поршня 120 x ход 120 x 160 мм = 7238 см³, налоговая мощность 19 л.с., эффективная мощность 80 л.с. при 1700 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, январь 1939 г. Фотография № 584 . Количество единиц не сохранилось, возможно, так и остался прототип.
:'''GDLK 8 м,38''':Длина 6,86 и ширина 2,50 м, в остальном размеры указаны выше; 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDC3W (диаметр х ход поршня 110 x 150 мм = 8553 см³, мощность 23 л.с., эффективная мощность 115 л.с. при 1700 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию, январь 1939 г. Фотография № 583 . Количества включены в GDLK8.
=== Берлие GDLM ===
Полезная нагрузка составляла 5,5 тонны. Численность единиц не зафиксирована, возможно, что прототипы остались. Было два варианта двигателя:
:'''GDLM 7''': 7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель типа MDBR (диаметр цилиндра х ход поршня 120 x 160 мм = 7238 см³, 19 управляющих и 70 эффективных л.с. при 1400 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию февраль 1935 г. Фиши №414.
:'''GDL 10''': 10-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDE (диаметр цилиндра х ход поршня 120 x 160 мм = 10857 см³, 29 управляющих и 100 эффективных л.с. при 1650 об/мин), генеральная лицензия на эксплуатацию июль 1935 г. Фиши №427.
=== Берлие ГДЛР ===
Полезная нагрузка составляла 6,5 тонны, ширина – 2,35 м. Было два варианта двигателя:
:'''GDLR 7''':Колесная база: Клиент мог [url=viewtopic.php?t=6293]выбирать[/url] между 3,98м, 4,45м и 5,15м, длиной 7,103 или 8,273м, 7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем типа MDBR. (диаметр x ход поршня 120 x 160 мм = 7238 см³, 19 контрольных лошадиных сил, 70 эффективных лошадиных сил при 1700 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию сентябрь 1936 г. Fiches No.489 В 1936 г. построено 57 единиц, в 1937 г. - 125 единиц и 126 штук в 1938 г.Nombre S.5. В декабре 1937 г. на военно-морскую базу Шербур был доставлен Berliet GDLR с самосваломVauvillier Berliet Camions S.48
:'''GDLR 8''':Длина 7213 м; 8-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель типа MDCW (диаметр х ход поршня 110 x 150 мм = 8553 см³, мощность 23 л.с., неназванная максимальная мощность при 2000 об/мин, генеральная лицензия на эксплуатацию, сентябрь 1936 г. Фильмы № 495 были построено 6 штук в 1936 году, 43 штуки в 1937 году и 9 штук в 1938 годуNombre S.5.
=== Берлие ГДЛС ===
''см. отдельную статью'' Berliet GDLS
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию; во Франции за это отвечает «Горный инспектор». Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, рассматривались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, а отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Что касается военных типов, есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными властями, что делало соответствующие «горные справки» излишними. Название источника: "Fiches No...."
* «Etat des véhicules utilitaires et autobus объявляет о минах с 1920 года», 15-страничный сборник от 1 декабря 1941 года, содержит, в частности, зарезервированные диапазоны номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* «Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942», семистраничный сборник данных о количестве коммерческих автомобилей, построенных между 1930 и 1942 годами, вероятно, созданный в 1943 году, первая страница, к сожалению, частично непоправимо повреждена, в некоторых случаях несколько типы или варианты комбинируются, имя источника: "Nombre S...."
=== Другая литература ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Кристоф Пювиланд
|Title=Berliet 1905–1978, toute la gamme omnibus, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2008
|ISBN=978-2-35250-059-9
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet Militaires 1914–1940, том 1: les camions
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* [http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseite_deutsch/Kraftfahrzeugs/Pkw-_Lkw_-_Omnibusse/Lastkraftwagen/Lkw_Beute_Frankreich/lkw_beute_frankreich.html] Хольгер Эрдманн, Kfz. Вермахт
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l'Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
== Примечания==
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Берлие ГДЛС
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Berliet GDLS» — грузовой автомобиль, произведенный французским производителем автомобилей Berliet в Лионе, построенный в 1940 году в качестве тягача для французской 75-мм зенитной пушки CA M32.
== История ==
Грузовик GDLS 30 был разработан компанией Berliet в 1938 году. Буква «S» означает... - 0 Ответы
- 9 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Берлие ГБОВ
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Berliet GBOV» представлял собой грузовик среднего размера с грузоподъемностью 3,5 тонны, выпускавшийся французским производителем автомобилей Berliet в Лионе с 1927 года.
== История и технологии ==
Генеральную лицензию на эксплуатацию машина получила 9 июня 1927 года. По сути, это был... - 0 Ответы
- 7 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Берлие GCA
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияBerliet GCA — грузовик среднего размера с грузоподъемностью 5 тонн, производившийся французским производителем автомобилей Berliet в Лионе с 1923 по 1924 год.
== История и технологии ==
Машина производилась исключительно для французской армии, а не для гражданских заказчиков. Это был первый из... - 0 Ответы
- 11 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Берлие ГКДГ
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияBerliet GCDG представлял собой грузовик среднего размера с грузоподъемностью 5 тонн и двигателем, работающим на древесном газе («газогенном»), производившийся в нескольких вариантах французским производителем автомобилей Berliet в Лионе с 1927 года.
== История и технологии ==
Первоначальная... - 0 Ответы
- 8 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Берлие GCE
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияBerliet GCE представлял собой тяжелый грузовик грузоподъемностью 7,5 тонн, который производился в нескольких вариантах французским производителем автомобилей Berliet в Лионе с 1927 года.
== История и технологии ==
Первоначальная модель Berliet GCE получила генеральную лицензию на эксплуатацию в... - 0 Ответы
- 10 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия