Berliet GCE представлял собой тяжелый грузовик грузоподъемностью 7,5 тонн, который производился в нескольких вариантах французским производителем автомобилей Berliet в Лионе с 1927 года.
== История и технологии ==
Первоначальная модель Berliet GCE получила генеральную лицензию на эксплуатацию в июне 1927 года. Двигатель типа MLB по сути представлял собой 5,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, известный по Berliet CBA, который с тех пор был детально усовершенствован с момента его появления в 1914/5 году.
Cheval фискальный | Для целей налогообложения автомобиль был классифицирован как 20 л.с., его эффективная мощность, которая развивалась при 1200 об / мин, не указана - в соответствии с практикой, существовавшей в то время во Франции. Вероятно, это было около 40 л.с. Машина и все ее варианты по-прежнему имели цепной привод на задние колеса. Вес голого шасси (без кабины водителя и других конструкций) составляет 3870 кгФотография №140. Остальные технические данные автомобиля, если таковые имеются, можно найти в информационном окне.
За машиной (вместе с Berliet GCM) были зарезервированы номера шасси с 45801 по 49800, т.е. всего 4000 единицEtat S.1; В 1927 году в ближайшие несколько лет ожидался большой объем заказов. Однако остается совершенно неясным, в какой степени эти номера на самом деле были присвоены готовым машинам и относились ли они к типу GCE или GCM. С 1930 года передаются конкретные номера типа GCENombres S.1:
Эта статистика ясно показывает, что пик производства подошел к концу в 1931 году, после чего эту модель купили лишь несколько человек, абсолютно желавших придерживаться цепного привода. Если затем принять во внимание, что 1930 и 1931 годы пришлись как раз на мировой экономический кризис, мы можем оценить годовое производство за 1928 и 1929 годы примерно в 300 единиц в год, а за половину 1927 года - примерно в 150 единиц..Для сравнения: Panhard — единственный французский производитель коммерческих автомобилей, от которого мы получаем ежегодные объемы продаж каждого типа. Сопоставимых по грузоподъемности и срокам постройки Panhard K34 было выпущено 129 единиц в первый год производства (1928 г.) и по 294 единицы в 1929 и 1930 гг.
== Варианты ==
=== ОГЭ 6 ===
Этот вариант получил общее эксплуатационное одобрение в июне 1931 года. Основным отличием от исходной модели был двигатель: теперь это был четырехцилиндровый дизель типа МДА с диаметром цилиндра 110 мм и ходом поршня 160 мм, что привело к смещению двигателя на 160 мм. 6082 см³. Автомобиль был классифицирован для целей налогообложения как 23 с 1932 года из-за изменения налоговых правил для дизельных двигателей мощностью 16 л.с.; эффективная максимальная выходная мощность при 1400 об / мин составляла 50 л.с. За счет более крупного двигателя масса шасси без надстройки увеличилась до 4070 кг. Известна также колесная база либо 4,45, либо 4,88 м, колея передней оси – 1,89, задней оси – 1,94 м. Грузовик имел длину 6,78 или 7,58 м и ширину 2,42 м. Остальные технические данные, насколько известно, соответствовали базовой версии Fiches No.230. Построенные цифры, скорее всего, будут включены в показатели GCE.
=== ОГЭ 7 ===
Генеральная лицензия на эксплуатацию этого варианта была выдана в конце сентября 1931 года. От ГЦЭ 6 он отличался лишь другим двигателем: вместо МДА устанавливался четырехцилиндровый дизель типа МДБ, диаметр цилиндра которого был увеличен до 120 мм (при том же ходе поршня). Это означало, что объем двигателя составил 7238 см³. Для целей налогообложения автомобиль классифицировался с мощностью 28 л.с., с 1932 года - с мощностью 19 л.с., двигатель развивал эффективную мощность 70 л.с. при 1400 об/мин Fiches No.245. Количество построенных объектов также должно быть включено в данные GCE.
=== ОГЭ 28 ===
В январе 1934 года этот вариант получил генеральную лицензию на эксплуатацию. Он имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель типа МПА с диаметром цилиндра 120 и ходом поршня 160 мм и, следовательно, рабочим объемом 7238 см³. Автомобиль был классифицирован для целей налогообложения с мощностью 28 л.с., эффективная максимальная мощность, развиваемая при 1500 об/мин, не упоминаетсяFiches No.354. Построенные цифры также будут включены в показатели GCE.
===ОГГ ===
GCED, очевидно, представляет собой вариант, поставляемый исключительно или, по крайней мере, в первую очередь военным для войск, дислоцированных в Марокко. Хотя Рифская война (1921–1926)|Рифская война уже закончилась, восстания могли вспыхнуть снова в любой момент, и поэтому была необходима повышенная моторизация дислоцированных там войск. Машины получили известный по GCE четырехцилиндровый бензиновый двигатель типа GBE рабочим объемом 5,3 литра, несколько слабоватый, но проверенный временем. Полезную нагрузку сократили до 5 тонн, что, вероятно, было связано с тем, что машины пришлось эксплуатировать по грунтовым дорогам. Колесная база составляла 4 445 м, погрузочная площадка – 4×2 м, снаряженная масса – 6 390 кг. В 1939 году эти машины все еще использовались в МароккоVauvillier, Camions S.30.
В 1929 году была заказана и поставлена первая партия из 20 штук, которые по-прежнему снабжались цельнорезиновыми шинами (передние 1030х160, задние сдвоенные шины 1030х180). Начиная с 1930 года автомобили оснащались пневматическими шинами размером 40х8 и пустыми весили всего 6150 кг. В 1930 году было поставлено 20 единиц, в 1931 году — 62, в 1932 году — 30 единиц: эти цифры фактически не могут быть включены в цифры. приведено выше для ГЦЭ, поскольку это невозможно, по крайней мере для 1932 года.
Поставка 1931 года включала 22 единицы с увеличенной погрузочной площадкой: они служили «camions d'artillerie lourde portée» (= примерно: «грузовик для загруженной тяжелой артиллерии») для перевозки одной тяжелой полевой гаубицы Canon de 155 C каждой модели 1917 года. S, который можно загрузить в кузов этого грузовика, а также дополнительные принадлежностиVauvillier, Camions S.31.
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию; во Франции за это отвечает «Горный инспектор». Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, рассматривались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, а отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Что касается военных типов, есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными властями, что делало соответствующие «горные справки» излишними. Название источника: "Fiches No...."
* «Etat des véhicules utilitaires et autobus объявляет о минах с 1920 года», 15-страничный сборник от 1 декабря 1941 года, содержит, в частности, зарезервированные диапазоны номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* «Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942», семистраничный сборник данных о количестве коммерческих автомобилей, построенных между 1930 и 1942 годами, вероятно, созданный в 1943 году, первая страница, к сожалению, частично непоправимо повреждена, в некоторых случаях несколько типы или варианты комбинируются, имя источника: "Nombre S...."
=== Другая литература ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Кристоф Пювиланд
|Title=Berliet 1905–1978, toute la gamme omnibus, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2008
|ISBN=978-2-35250-059-9
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet Militaires 1914–1940, том 1: les camions
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* [http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseit ... reich.html] Хольгер Эрдманн, Kfz. Вермахт
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l'Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
== Примечания==
Категория:Берлие
Категория:Модель грузовика
Берлие GCE ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия