Центральная железная дорога ГлазгоВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49170
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Центральная железная дорога Глазго

Сообщение wiki_de »



«Центральная железная дорога Глазго» представляла собой железнодорожную линию, построенную Каледонской железной дорогой (CR), которая была открыта на нескольких участках с 1894 года. Она проходила по длинному туннелю с востока на запад через центр города Глазго и давала Каледонской железной дороге доступ к докам и промышленным предприятиям на северном берегу Клайда. Маршрут предусматривал интенсивное пригородное движение, но страдал от сильного задымления и скопления пара на участках туннеля. Линия была закрыта в период с 1959 по 1964 год; центральный участок был вновь открыт в 1979 году как линия Аргайл.

== История ==
=== История ===
Каледонская железная дорога достигла Глазго в 1848 году, но, несмотря на несколько конечных станций, она не имела удобного доступа к центру города или берегам Клайда, что затрудняло обработку грузов. Железная дорога Эдинбурга и Глазго (E&GR) уже достигла Глазго Куин-стрит в 1842 году. Ее преемница, Северо-Британская железная дорога (NBR), построила плотную пригородную и промышленную сеть. это также включало доступ к гавани Стобкросс на северном берегу Клайда. Напротив, Каледонская железная дорога имела сообщение только с портом для массовых грузов General Terminus на южном берегу, а других портовых соединений не было. Начиная с 1870-х годов, CR теряла все большую долю рынка, поскольку конкурирующие маршруты, такие как Железная дорога Союза Глазго, Железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга (GD&HR), Железная дорога города и округа Глазго, а также железная дорога Глазго, Йокера и Клайдбанка, доминировали в движении в районе Большого Глазго.

=== Строительство ===
Чтобы вернуть себе долю рынка, Каледонская железная дорога поддержала план независимой инжиниринговой фирмы по строительству надземной железной дороги с востока на запад через Глазго, «Центральной железной дороги Глазго». Он должен был соединить Центральный вокзал Глазго с Мэрихиллом, Далмарноком и доками в Стобкроссе. Концессия на строительство линии была предоставлена компании в 1888 году.
Между 1894 и 1897 годами Центральная железная дорога Глазго постепенно открывалась для грузовых и пассажирских перевозок. Участок от Мэрихилла до Стобкросса открылся для грузовых перевозок в ноябре 1894 года - одновременно с линией Мэрихилл-Балорнок на железной дороге Ланаркшира и Дамбартоншира, которая открыла районы к западу от центра города. Год спустя, в ноябре 1895 года, было открыто пассажирское сообщение на участке Далмарнок-Глазго-Кросс, а 10 августа 1896 года весь маршрут был открыт для любого движения. Линия Бриджтон-Кросс – Толлкросс – Ньютон была введена в эксплуатацию в феврале 1897 года.

=== Операция ===
Маршрут, почти полностью пролегавший по туннелю, с самого начала был двухпутным; Станция метро под Центральным вокзалом Глазго имела две платформы с четырьмя путями. Линия с самого начала была загружена: вскоре после ее открытия в каждом направлении ежедневно курсировало 130 пассажирских поездов, плюс по туннелям проходило множество грузовых поездов в порт Стобкросс.

Центральная железная дорога с самого начала не привлекала путешественников из-за плохого воздуха и копоти на станциях и вагонах. Трамвай был самым большим соревнованием. Он ходил чаще, был чистым и имел остановки ближе к местам назначения пользователей. Вентиляция и освещение на станциях метро были плохими. Хотя паровозы-цистерны CR класса 1 и CR класса 19 | 19 использовались с конденсационным локомотивом, их использование было ограничено и иногда не использовалось персоналом, поскольку попадание отработанного пара в питательную воду иногда нагревало ее до такой степени, что ее нельзя было перекачивать струйными насосами или крейцкопфами. Таким образом, ЧР получила концессию на электрификацию линии еще в 1898 году, но так и не выполнила ее.

=== Послевоенный период ===
После основания Британских железных дорог в 1948 году Центральная железная дорога Глазго конкурировала с маршрутами NBR, в частности с городской и окружной железной дорогой Глазго, которая также пересекала город. После электрификации линии бывшей железной дороги Глазго, Дамбартон и Хеленсбург в 1960 году Центральная железная дорога полностью потеряла свое значение для пассажирских перевозок, поэтому в период с 1959 по 1964 год линия постепенно закрывалась.

=== Линия Аргайл ===
После того, как заброшенная Центральная железная дорога оставалась неиспользованной в течение многих лет, Управление пассажирского транспорта Большого Глазго решило вновь открыть ее в 1970-х годах. Финансовая основа для проекта была создана в 1974 году, а линия Аргайл была введена в эксплуатацию в ноябре 1979 года. Линия проходит от перекрестка возле Патрика на линии NBR до Рутерглена через новую станцию ​​под Аргайл-стрит. Линия Аргайл быстро превратилась в успешную линию диаметра с интенсивным регулярным движением, а поезда ScotRail курсируют с востока Глазго через центр города. В каждом направлении курсирует примерно восемь поездов в час.

После того, как заброшенная Центральная железная дорога не использовалась в течение многих лет, Управление пассажирского транспорта Большого Глазго (GGPTA) решило вновь открыть линию в 1970-х годах. Финансирование проекта было предоставлено в 1974 году, а линия Аргайл начала работу в ноябре 1979 года. Маршрут проходит от перекрестка в Партике на линии NBR через новую станцию ​​под Аргайл-стрит до Рутерглена. Линия Аргайл быстро превратилась в популярную линию диаметра с интенсивным регулярным движением. Через центр города каждый час в каждом направлении курсируют около восьми поездов ScotRail.



Категория:Транспорт (Глазго)
Категория:Каледонская железная дорога
Категория:Железнодорожный маршрут в Шотландии

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Glasgow_Central_Railway
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Центральная и Юго-Западная железная дорога Канзаса, Оклахомы
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    42 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Центральная железная дорога Венесуэлы
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    46 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Железная железная дорога
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    78 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Здание Святого Павла, Глазго
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    46 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Глазго (группа)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    33 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en