«Троллейбусная система Торонто» составляла часть сети общественного транспорта города Торонто, провинция Онтарио, Канада. Первоначально троллейбусы обслуживали город по короткому маршруту, который длился только с 1922 по 1925 год. Позже с 1947 по 1993 год действовала гораздо более крупная система. Принадлежащая Транспортной комиссии Торонто (TTC), первоначальная линия работала в северной части города, используя короткие троллейбусы с цельнорезиновыми шинами и деревянными сиденьями и рассматривались как экономичная альтернатива строительству расширения трамвайной системы Торонто | городской трамвайной системы. Пассажиропоток был относительно большим, и в 1925 году маршрут был заменен трамвайным продолжением.
Вторая троллейбусная система открылась в 1947 году и за 15 месяцев выросла до четырех маршрутов. Дополнительные новые маршруты и расширения были построены в последующие десятилетия, часто в связи с открытием новых участков системы метро Торонто. К 1954 году сеть имела шесть маршрутов, обслуживаемых парком из около 150 троллейбусов. В 1967 году Транзитная комиссия Торонто | TTC применила экономичный подход для обновления своего устаревшего парка троллейбусов: перенесла электрическое оборудование (например, тяговые двигатели и систему контроля тяги | системы управления) из автомобилей 1947–1953 годов в новые кузова, при этом 151 такой автомобиль был построен компаниями Flyer Industries и TTC в 1970–1972 годах. Программа TTC привела к возрождению бездействующей промышленности по производству троллейбусов в Северной Америке: компания Flyer продолжила производить троллейбусы для нескольких других транзитных систем Канады и Америки.
К 1977 году троллейбусная система Торонто добавила еще три маршрута и закрыла один маршрут. В начале 1980-х годов предварительно были утверждены планы значительного расширения системы, но в конечном итоге они не были реализованы. В 1983 году ТТК вместо этого начала рассматривать возможность постепенного отказа от троллейбусного движения, но разногласия среди членов комиссии, а также между комиссией и персоналом ТТК неоднократно задерживали решительные действия по расширению или ликвидации. Пока эта дискуссия продолжалась, в 1989 году транзитное агентство арендовало у Эдмонтона 40 молодых троллейбусов, чтобы сохранить текущую работу, несмотря на необходимость вывода из эксплуатации некоторых изношенных старых автомобилей.
В конце 1991 года крупный бюджетный кризис в правительстве провинции и ТТК, усугубленный рецессией начала 1990-х годов, привел к решению ТТС закрыть всю троллейбусную систему, и это произошло в январе 1992 года. Однако, несмотря на сильное сопротивление этому шагу среди общественности и некоторых членов комиссии, в июне 1992 года комиссия решила вновь открыть систему, по крайней мере, на двух маршрутах и троллейбусах. В сентябре автобусное движение вернулось на маршруты 4 и 6. Долгосрочное будущее системы оставалось предметом споров в 1993 году, но срок аренды 40 троллейбусов Эдмонтона истекал в июле 1993 года, и в конечном итоге комиссия 4 голосами против 3 проголосовала за то, чтобы не продлевать ее. Троллейбусное движение прекратилось во второй раз в середине июля 1993 года. В 1994 году исследования изучали возможность возобновления движения, но решение об этом так и не было принято.
==Первая система==
Первая троллейбусная система Торонто открылась 19 июня 1922 года и включала в себя
Большая часть маршрута пролегала по дорожному покрытию | немощеным улицам. На обоих концах линии воздушные провода заканчивались звездой (железнодорожным) | «звездой», треугольной конфигурацией, требующей, чтобы трамвай или троллейбус давал задний ход на коротких путях при повороте, но в июне 1923 года на южном конце маршрута было построено кольцо, проходящее через Йонг-стрит и Баллиол-стрит, и введено в эксплуатацию. использовать 17 июня. В том же месяце было открыто продление маршрута на другом его конце. От первоначальной конечной остановки Уай на Маунт-Плезант-роуд она шла на запад вдоль Эглинтон-авеню и Йонг-стрит до здания TTC Eglinton Carhouse. Услуга активно использовалась. Используя всего три 29-местных автомобиля в часы пик (и два в другое время), он перевозил в среднем 1700 пассажиров в день, чего к 1925 году было достаточно, чтобы убедить TTC в том, что расширение его трамвайной системы в этом районе оправдано. Троллейбусное сообщение в последний раз работало 31 августа 1925 года, когда продолжалось строительство пристройки к трамваю и открывался новый участок дороги 512 St. Clair|St. Трамвайная линия Clair вдоль Маунт-Плезант-роуд до Эглинтон-авеню открылась для движения 3 ноября 1925 года. Воздушные провода троллейбусной линии были сняты. Четыре автомобиля хранились и в 1928 году были проданы на металлолом, но один был найден на ферме в 1970-х годах и приобретен музеем радиальной железной дороги округа Хэлтон для сохранения и восстановления.
==Вторая система==
===Маршруты===
Спустя почти 22 года после закрытия первой системы, 19 июня 1947 года открылся первый маршрут второй троллейбусной системы Торонто, обслуживающий Лэнсдаун-авеню. Со временем система вырастет до десяти маршрутов, хотя одновременно эксплуатировалось не более девяти. Ниже приведен постоянный список маршрутов второй системы, включая расширения. До 1956 года маршруты не были пронумерованы.
===Формирование и раннее расширение===
В период закрытия первоначального маршрута ТТК занималась реорганизацией и переоборудованием своей крупной трамвайной системы. Лишь после окончания Второй мировой войны TTC решила снова инвестировать в троллейбусную технологию, и в 1946 году было объявлено о планах строительства трех троллейбусных линий.
Первый троллейбусный маршрут новой системы, Лансдаун, открылся 19 июня 1947 года. Маршруты Аннетт и Оссингтон открылись 6 октября 1947 года и 8 декабря 1947 года соответственно. Все маршруты были загружены. В частности, по маршруту Оссингтон перевозилось около 3400 пассажиров «в час» в дневной час пик и считалось самым интенсивно используемым троллейбусным маршрутом в Северной Америке.
Для обслуживания новых маршрутов ТТК приобрела 85 троллейбусов (первоначальный заказ - 25, позже расширенный) у канадской компании Car & Foundry, которая построила их по проектам, лицензированным американской компанией JG Brill Company|ACF-Brill. Это была модель Т-44. Первая машина была поставлена в феврале 1947 года,, а вся серия в парке TTC имела номера 9000–9084.
Маршрут Уэстон-роуд был продлен в 1949 году и снова в 1959 году. Пятый маршрут, Нортаун (позже номер 61), был открыт 7 марта 1954 года, заменив маршрут автобуса - первую троллейбусную линию второй системы, которая не заменяла какую-либо часть линии трамвая.
Для обслуживания расширенной системы TTC закупила еще 40 троллейбусов CCF-Brill, на этот раз немного большей модели, Т-48А, а также 15 единиц Marmon-Herrington, приобретенных бывшими в употреблении из троллейбусной системы Цинциннати. Теперь система с шестью маршрутами имела
В 1956 году ТТК принял схему нумерации маршрутов, и шесть троллейбусных маршрутов получили номера 4, 40, 47, 61, 63 и 97 (как указано в таблице выше). Для запланированного расширения маршрутов в течение следующих нескольких лет было приобретено несколько дополнительных подержанных троллейбусов: пять CCF-Brills из Оттавы в 1959 году и восемь Marmon-Herrington из Кливленда в 1963 году.
===Расширения 1960-х годов===
Маршрут 63 – Оссингтон был продлен на север, до города Йорк, Онтарио | Йорк, 2 января 1960 года, заменив линию трамвая Оквуд. Восточный конец маршрута 4 – Аннетт изначально находился у Кристи Луп, на улицах Дюпон и Кристи, но с открытием линии метро 1 Йонг – Университет | Университет в феврале 1963 года маршрут был продлен на восток и юг до станции Сент-Джордж | Сент-Джордж. Станция метро George, заменяющая трамвайную линию Dupont. Маршрут 63 был сокращен от Гилберт-авеню до Оквуда и Эглинтона в июне 1964 года, что стало первым сокращением системы. Однако расширение системы метро Торонто|Система метро Торонто продолжал ускорять расширение троллейбусной системы за счет расширений и новых маршрутов. Одновременно с расширением линии метро Блур – Данфорт в 1968 году 11 мая 1968 года был открыт новый троллейбусный маршрут 40 – Развязка. В 1970-х годах последовали новые расширения. (см. раздел «Троллейбусы в Торонто # 1970-е годы» ниже).
TTC придерживалась практики отображения суффиксной буквы после номера маршрута на указателях назначения транспортных средств для поездок на короткие повороты | короткие повороты. Клер-авеню обозначалась как 63A, а поездки по маршруту 89, идущим на север, с коротким поворотом на Черч-стрит, обозначались как 89A. Буквенный суффикс также использовался для ветки маршрута 63 на Роджерс-роуд, обозначенной как 63F, хотя это был альтернативный пункт назначения в северном направлении, а не короткий поворот.
===Обновление автопарка===
К середине 1960-х годов TTC начала рассматривать возможность обновления своего парка троллейбусов, поскольку средний возраст существующего парка составлял почти 20 лет и демонстрировал «сильный» износ кузова. Однако после закрытия нескольких троллейбусных систем в 1950-х и 1960 годах промышленность по производству троллейбусов в Северной Америке фактически исчезла за предыдущие 10 лет. С 1954 года в Северной Америке не производилось новых троллейбусов для североамериканской системы, а с тех пор, как компания Marmon-Herrington выполнила заказ для Ресифи, Бразилия, в 1959 году, на континенте вообще не производилось троллейбусов.
Прототип испытывался более года и находился в эксплуатации на четырех маршрутах. Считая испытания успешными, в ноябре 1969 года TTC заключила контракт с Western Flyer на производство еще 151 снаряда.
Прототип № 9020 был отправлен обратно в компанию Flyer в апреле 1970 года для доработок (включая изменение конструкции лобового стекла); он вернулся в августе 1970 года под новым обозначением модели E700A. Первоначально номер все еще имел номер 9020, но вскоре он был переименован в 9200, поскольку TTC решила пронумеровать «восстановленные» автомобили Brill в новую номерную серию. Затем Western Flyer приступила к производству и отправке корпусов троллейбусов E700A серийной серии со своего завода в Виннипеге в магазины TTC Hillcrest Shops, и затем программа действовала в течение двух лет. Первый троллейбус E700A серийной серии поступил в эксплуатацию 20 января 1971 года на маршруте 89, а к середине 1971 года в эксплуатацию поступило 74 троллейбуса. Последний троллейбус CCF – Brill был выведен из эксплуатации в марте 1972 года, а последний троллейбус Marmon-Herrington - в июне 1972 года.
Последний из 152 троллейбусов Flyer E700A был построен компанией Flyer в апреле 1972 года.
===Расширение 1970-х годов===
Хотя в 1970-е годы троллейбусная система была несколько расширена, в первой половине десятилетия также произошло первое с 1920-х годов закрытие троллейбусного маршрута в Торонто.
22 июля 1974 года TTC открыла новую ветку маршрута 63 вдоль Роджерс-роуд до Бикнелл-авеню, обозначенную на указателях пункта назначения как 63F, заменив трамвайную линию Роджерс-роуд.
===1980-е и колебания в будущем===
Троллейбусный парк начал перекрашиваться в новую ливрею (цветовую схему) в 1981 году,
Преобразование до 10 маршрутов автобусов в троллейбусы было предложено в отчете о планировании 1981 года в течение пяти лет, причем TTC первоначально одобрило эту идею в марте 1981 года.
К этому времени существующему парку было около 15 лет, но он был оснащен электрооборудованием конца 1940-х - начала 1950-х годов, а планы расширения маршрутов также потребовали бы расширения троллейбусного парка. В 1987 году ТТК опубликовал запрос предложений на 112 новых троллейбусов с возможностью установки еще 60
При этом девять маршрутов продолжали работать. В документах ТТС за 1987 год указано, что общее количество троллейбусов, находящихся в эксплуатации, составляло 107 в утренний час пик, 50 в дневное время в будние дни и 100 в вечерний период пик. Дневные показатели в субботу и воскресенье составили 49 и 36 соответственно.
Планы по закупке новых троллейбусов были отложены на неопределенный срок, но ТТК по-прежнему хотела начать замену устаревших троллейбусов. Транспортное агентство обратилось к Edmonton Transit System, у которой был большой избыток относительно молодых троллейбусов (построенных в 1981–1982 годах), после того, как его планы по расширению троллейбусов в Эдмонтоне | его собственная сеть были сокращены. Троллейбусы & Co. (BBC) были доставлены в Торонто в аренду в декабре 1989 года для испытаний и поступили в эксплуатацию 10 января 1990 года.
===Последние годы===
В декабре 1991 года судьба троллейбусной сети резко изменилась в худшую сторону. Рецессия начала 1990-х годов сильно ударила по Торонто и к концу 1991 года спровоцировала серьезный финансовый кризис для правительства Онтарио, которое приказало TTC сократить свой операционный бюджет на 1992 год на 30 долларов.
Последним маршрутом, на котором в то время работали троллейбусы, был маршрут 6–Бей в ночь с 18 на 19 января 1992 года. Однако ТТК продолжал сталкиваться с сильным общественным сопротивлением прекращению троллейбусного движения,
===Флот===
;Примечания
====Сохранившиеся автомобили====
Известно, что сохранились два троллейбуса Торонто — один из первой системы и один из второй. № 23, Packard 1922 года выпуска, был обнаружен на ферме в 1974 году и приобретен музеем радиальной железной дороги округа Хэлтон, который восстановил его кузов.
==См. также==
* Список троллейбусных систем в Канаде
*Автобусная система Транзитной комиссии Торонто
===Ссылки===
* [
Фотография троллейбуса строя 1922–1925 гг.], из [https://www.toronto.ca/explore-enjoy/hi ... -trolleys/ эта веб-страница] города Торонто.* [
Схематическая карта троллейбусной и трамвайной систем Торонто по состоянию на 1979 год] (на веб-сайте группы Transit Toronto), которая представляла собой максимальную протяженность троллейбусной системы (но без учета маршрута 97, который закрылся в 1973 году).Несуществующие троллейбусные системы по городам|Торонто
Троллейбусный транспорт в Канаде|Торонто
Автобусный транспорт в Онтарио
История Торонто
1922 заведения в Онтарио
Закрытие 1925 года в Онтарио
1947 заведений в Онтарио
Закрытие 1993 года в Онтарио
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Trolley_buses_in_Toronto
Мобильная версия