Узкоколейная железная дорога Стенде – Вентспилс ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49209
- Зарегистрирован: 13.01.2023
Узкоколейная железная дорога Стенде – Вентспилс
«Узкоколейная железная дорога Стенде-Вентспилс» (латышский язык | латышский «Stendes—Ventspils lauku dzelzceļi» или «Ziemeļkurzemes šaursliežu dzelzceļu») с 1916 по 1968 год была основной линией одноколейной узкоколейной железнодорожной сети с ветками до Протяженность 280 км (ЖД)|Ширина пути 600 мм. В Латвии он проходил от Стенде через Вальдгале до Вентспилса.[https://web.archive.org/web/20150118203 ... way_LV.pdf ''Ziemeļkurzemes šaursliežu Дзельзцельш, 1916-1963.'']
== История ==
Узкоколейная железная дорога была построена в начале Первой мировой войны германским императорским главнокомандующим на Востоке для снабжения и перевозки войск, дислоцированных для защиты побережья Балтийского моря, а также для перевозки леса. Использовались бригадные паровозы серии МИ, выпускавшиеся в Германии в 1915-1919 годах. Поезда двигались с максимальной скоростью 20 км/ч и тормозились ручным тормозом. В болотистых районах вместо насыпей строились деревянные мосты длиной до 1 км и высотой 15 м, чтобы избежать масштабных земляных работ, которые, однако, оказались сравнительно небезопасными при интенсивной эксплуатации.
После окончания Первой мировой войны немецкая армия оставила позади рельсы и железнодорожные транспортные средства, а отвинтила только бронзовые части арматуры и регулятора Роберта Стивенсона|Стефенсона (паровой двигатель)|органы управления регулятором (паровой двигатель)|парового управления. Железнодорожное движение было возобновлено в ноябре 1919 года как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В конце 1930-х годов железнодорожная линия была кардинально перестроена для увеличения пропускной способности поездов: спрямлены повороты, созданы насыпи в более влажных местах и установлены водопропускные трубы. Выровнена трасса вдоль горы Овишу, горы Балто возле Лиелирбе и горы Стиебру возле Шлитере. В результате количество аварий на железнодорожной линии снизилось.
Строительство железнодорожной линии существенно изменило повседневную жизнь рыбацких деревень на побережье. Из-за высокого спроса на древесину многие рыбаки занялись добычей древесины в качестве подработки. Чтобы удовлетворить спрос на древесину, бревна складывали штабелями по всему маршруту.
Чтобы бороться с безработицей, вызванной экономическим кризисом, правительство Латвии решило осенью 1932 года построить новую линию длиной 48 км от Вентспилса через Попе до Дундаги. Строительство железнодорожной линии началось в сентябре 1932 года, на ней было занято около 600 безработных из Вентспилса. В зимние месяцы проводились масштабные лесохозяйственные работы, которые также обеспечили работой около 750 безработных. Было построено 40 мостов, 5 из которых с железными конструкциями пересекли реки Ринда, Стенде, Лонасте и Паце. Строительство железнодорожной линии было завершено в марте 1934 года.[https://dundagasveture.wordpress.com/20 ... lats-1934/ ''Вентспилс - Папы - Дундагас dzelzceļš atklāts (1934)'']
После Второй мировой войны железная дорога использовалась Советской Армией для строительства береговой обороны в Лужнясе, Олмани, Лиелирбе и Звайгзните. Поскольку дороги находились в плохом состоянии, железная дорога использовалась и для пассажирских перевозок. После строительства дороги Вентспилс-Колка значение железнодорожной линии становилось все менее важным. Пассажирское движение прекратилось в 1961 году, а грузовое - в 1968 году.
В 2010 году в Вентспилсском музее под открытым небом Пейюрас был восстановлен участок узкоколейной железной дороги.
== Примечания ==
Категория:Железная дорога в Латвии
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Schmalspu ... 3Ventspils
«Узкоколейная железная дорога Стенде-Вентспилс» (латышский язык | латышский «Stendes—Ventspils lauku dzelzceļi» или «Ziemeļkurzemes šaursliežu dzelzceļu») с 1916 по 1968 год была основной линией одноколейной узкоколейной железнодорожной сети с ветками до Протяженность 280 км (ЖД)|Ширина пути 600 мм. В Латвии он проходил от Стенде через Вальдгале до Вентспилса.[https://web.archive.org/web/20150118203 ... way_LV.pdf ''Ziemeļkurzemes šaursliežu Дзельзцельш, 1916-1963.'']
== История ==
Узкоколейная железная дорога была построена в начале Первой мировой войны германским императорским главнокомандующим на Востоке для снабжения и перевозки войск, дислоцированных для защиты побережья Балтийского моря, а также для перевозки леса. Использовались бригадные паровозы серии МИ, выпускавшиеся в Германии в 1915-1919 годах. Поезда двигались с максимальной скоростью 20 км/ч и тормозились ручным тормозом. В болотистых районах вместо насыпей строились деревянные мосты длиной до 1 км и высотой 15 м, чтобы избежать масштабных земляных работ, которые, однако, оказались сравнительно небезопасными при интенсивной эксплуатации.
После окончания Первой мировой войны немецкая армия оставила позади рельсы и железнодорожные транспортные средства, а отвинтила только бронзовые части арматуры и регулятора Роберта Стивенсона|Стефенсона (паровой двигатель)|органы управления регулятором (паровой двигатель)|парового управления. Железнодорожное движение было возобновлено в ноябре 1919 года как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В конце 1930-х годов железнодорожная линия была кардинально перестроена для увеличения пропускной способности поездов: спрямлены повороты, созданы насыпи в более влажных местах и установлены водопропускные трубы. Выровнена трасса вдоль горы Овишу, горы Балто возле Лиелирбе и горы Стиебру возле Шлитере. В результате количество аварий на железнодорожной линии снизилось.
Строительство железнодорожной линии существенно изменило повседневную жизнь рыбацких деревень на побережье. Из-за высокого спроса на древесину многие рыбаки занялись добычей древесины в качестве подработки. Чтобы удовлетворить спрос на древесину, бревна складывали штабелями по всему маршруту.
Чтобы бороться с безработицей, вызванной экономическим кризисом, правительство Латвии решило осенью 1932 года построить новую линию длиной 48 км от Вентспилса через Попе до Дундаги. Строительство железнодорожной линии началось в сентябре 1932 года, на ней было занято около 600 безработных из Вентспилса. В зимние месяцы проводились масштабные лесохозяйственные работы, которые также обеспечили работой около 750 безработных. Было построено 40 мостов, 5 из которых с железными конструкциями пересекли реки Ринда, Стенде, Лонасте и Паце. Строительство железнодорожной линии было завершено в марте 1934 года.[https://dundagasveture.wordpress.com/20 ... lats-1934/ ''Вентспилс - Папы - Дундагас dzelzceļš atklāts (1934)'']
После Второй мировой войны железная дорога использовалась Советской Армией для строительства береговой обороны в Лужнясе, Олмани, Лиелирбе и Звайгзните. Поскольку дороги находились в плохом состоянии, железная дорога использовалась и для пассажирских перевозок. После строительства дороги Вентспилс-Колка значение железнодорожной линии становилось все менее важным. Пассажирское движение прекратилось в 1961 году, а грузовое - в 1968 году.
В 2010 году в Вентспилсском музее под открытым небом Пейюрас был восстановлен участок узкоколейной железной дороги.
== Примечания ==
Категория:Железная дорога в Латвии
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Schmalspu ... 3Ventspils
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия