= Традиционные костюмы владельцев аутентичных костюмов =
Брунгильда Михе
Трахт – термин, который использовался и используется для обозначения множества различных видов одежды. Ниже рассказывается о поведении в одежде носителей аутентичных традиционных костюмов, которые одевались и до сих пор одеваются в региональную одежду каждый день, почти всю свою жизнь. С начала XXI века мы являемся свидетелями эпохи, которая подходит к концу, времени, когда в некоторых ландшафтах одна или даже несколько женщин все еще каждый день носили региональную форму одежды, называемую традиционным костюмом - для например, в Земле Шаумбургер, Лужица, во Франконии, в Шварцвальде, в гессенской области Марбург и Херсфельд, а также в Швальме. В 2024 году на Марбургской земле, в Швальме и Верхней Лужицах останется лишь несколько пожилых женщин, которые все еще будут носить традиционные костюмы. Хотя этих последних женщин в традиционных костюмах в последние годы редко видели на улице и в общественных местах из-за определенных возрастных проблем, дома они в основном носят традиционные костюмы. В отличие от большинства своих сверстниц, которые переодевались и снимали традиционные костюмы на протяжении более или менее десятилетий, эти женщины сохранили эту региональную форму одежды и по сей день, несмотря на свое нынешнее положение аутсайдера.
Как такое региональное поведение в одежде возникло в форме одежды, которая была широко распространена только в определенном регионе и, начиная с 20-го века, все чаще называлась традиционным костюмом? Однако женщины, носящие традиционные костюмы, обычно называли эту форму одежды между собой «крестьянской одеждой» — в Шаумбургской земле ее называли «Burentüch» (крестьянская одежда), в Верхней Лужице «бурска драста», в Нижней Lusatia «burska drastwa» (фермерская одежда), в Верхней Франконии как «Bauernwoar» (фермерский товар) или «фермерский наряд», в Нижней Франконии как «Bauernarbeit», в Шварцвальде как «Boerkleider» и в районе Херсфельда. Гессена как «Буршверк» (Bauernwerk). Лишь примерно в середине 20-го века термин «трахт» стал популярен в большинстве регионов среди носителей региональной одежды — в пейзажах, где женщины, носящие региональную одежду, уже все чаще оказывались в центре внимания внешнего наблюдения, термин «традиционный костюм» все чаще становился все более популярным. включен в лингвистическое употребление, например, в гессенский швальм и т. д.
'''''Одежда по классовым обычаям''''
Как и городская буржуазия, класс крестьян тоже делился на иерархические слои, что не в последнюю очередь учитывалось и в браках – люди держались особняком. А в некоторых регионах классовое мышление было более выраженным и консервативным, чем в соседних регионах. В первые десятилетия 20-го века жители деревни обычно различали так называемых «больших, маленьких и простых людей» в зависимости от их землевладения, а также говорили о «лошадях, коровах и козоводах». «Коневодами» были более крупные фермеры, которые могли держать лошадей в качестве тяглового скота, в то время как «корововодами» были более мелкие фермеры, которые зарабатывали на жизнь торговлей, и им приходилось обрабатывать свою землю с помощью упряжек коров. На самом низком уровне находились так называемые «козоводы», которые владели очень мало земли и, по словам рабочих семей, могли содержать только коз и свиней из дохода. Из-за нехватки тяглового скота им приходилось отдавать свой участок земли коневоду и взамен помогать ему в работе за ежедневную заработную плату, особенно женщинам. Хотя люди отдельных классов общались друг с другом и даже зависели друг от друга, немало из «больших людей» проявляли подобающее поведение при взаимодействии друг с другом. И классовые различия в конечном итоге были замечены и обозначены в одежде.
'''''Одежда как символ статуса''''
В частности, в некоторых пейзажах статус выражался, среди прочего, определенной отделкой, дополнениями, качеством тканей, а в Швальме, прежде всего, количеством юбок и их отделки, и, что немаловажно, во всех пейзажах - разнообразие предметов обстановки. Если в одних регионах соблюдался более либеральный моральный кодекс, то в других одежду носили как символ статуса, как предмет престижа. И это, в конечном счете, было одной из причин, почему крупный класс фермеров, который также имел право голоса, выступал за то, чтобы их сограждане придерживались традиционных костюмов — в городской моде не было никаких символических различий. Жена фермера говорила: «...по городской одежде не отличишь, кто жена фермера, а кто горничная!» И поэтому одеваться модно, «шикарно», как у городской буржуазии, изначально считалось нарушением закона!» моральный кодекс фермерского класса не одобрялся, по крайней мере, в тех странах, где крупный фермерский класс все еще имел право голоса. И это не в последнюю очередь было причиной того, что в некоторых регионах люди дольше придерживались традиционного костюма.
'''''Неоднородное поведение в одежде'''''
Однако во всех традиционно-костюмных регионах это переодевание в традиционный костюм не было и не является форменной одеждой поведения и даже не эквивалентом ношения мундира, а является региональной формой одежды сельского населения, в которой имеется более узкий простор для одеваясь, чем мы занимаемся модой. Знайте одежду, одежду и платья. Традиционный костюм также время от времени обновлялся; изменения становились «современными» в соответствии с региональной модой, и небольшие различия в основных обычаях одежды проявлялись от прихода к приходу. В большинстве ландшафтов ремонт проводился на основе буржуазной моды, и во многих регионах люди в значительной степени адаптировались к буржуазной моде уже в конце XIX века. Но были и пейзажи, в которых крестьянство в значительной степени обновляло свои привычки в одежде в соответствии со своей региональной модой, например в Швальме или в Шаумбургской земле и т. д.
'''''Одежда как зеркало эмансипации''''
В моральном кодексе сельского населения соответствовать и оставаться в рамках, не высовываться слишком далеко из окна считалось уместным, особенно для «женщин», если не хотелось попасть в центр внимания. Мужчины были более эмансипированы (эмансипация: свобода от зависимости, равенство) и в большинстве своем порвали с нормами среды десятилетиями ранее. В большинстве регионов это в значительной степени сменилось городской модой примерно в 1900 году, а в других регионах даже раньше - только в Швальме несколько мужчин все еще носили традиционные костюмы в 20 веке, и это можно рассматривать как общегерманскую особенность примерно 1990 года. Здесь несколько мужчин все еще носили традиционные костюмы; только в 2003 году умер последний носитель традиционных костюмов. Для «женщин» обычай «приспосабливаться» и «вписываться» действовал дольше, в том числе и в иерархическом порядке. И как они говорили, «один смотрел на другого», и в результате поведение в одежде развивалось относительно равномерно. Тем не менее, люди продолжали двигаться вперед и вводить новшества в свои привычки в одежде — если другим нравилось нововведение, они тоже подхватывали его и, возможно, даже становились новой господствующей нормой. И это происходило в разных ландшафтах в соответствии с более или менее консервативным или более либеральным моральным кодексом.
'''''Изменение условий жизни''''
После Второй мировой войны условия жизни все больше менялись вместе с региональной самооценкой и классовым мышлением, даже в ландшафтах с ранее консервативным габитусом; С переворотом и связанным с ним социальным выравниванием старый свод норм также был разрушен. Поэтому теперь было легче снять крестьянскую одежду даже в тех регионах, где многие женщины все еще носили традиционные костюмы. Многие «теперь и здесь переоделись» и перешли на более либеральную «городскую моду» и теперь одевались «шикарно», как они это называли – девушки, рожденные примерно в 1940 году, были последними, кого в некоторых регионах одевали в традиционный костюм, последними мальчики в Швальме были одеты в традиционные костюмы только более десяти лет назад. А молодые люди, носившие традиционные костюмы, вскоре обычно первыми снова снимали свои традиционные костюмы.
Но довольно много женщин, а в Швальме и отдельных мужчин, остались с некогда принятым стилем одежды, в основном по финансовым причинам, даже если теперь они все больше становились аутсайдерами и все больше оставляли поведение большинства из них в одежде. , особенно те, кто носит традиционные костюмы последних десятилетий. Однако эти женщины и мужчины, придерживавшиеся традиционных костюмов, несколько изменили свою одежду по своему усмотрению, сделав ее легче и проще в уходе, и все больше исследовали свои индивидуальные возможности, хотя в принципе они все еще во многом сохраняют старую, некогда придерживались правил одежды для различных случаев или, по крайней мере, соблюдали и соблюдали их в качестве ориентира.
'''''Конец эпохи'''''
По состоянию на май 2024 года подходит к концу эпоха, когда некоторые очень старые женщины сохранили свою региональную одежду бывшего фермерского класса. И это региональное, идиосинкразическое поведение сельского населения в одежде неоднократно модифицировалось на протяжении поколений в соответствии с региональными модами в отдельных референтных областях, в которых люди общались друг с другом и выделялись из поведения среднего класса в одежде, как может это можно увидеть, если посмотреть на различные события, произошедшие в каждом случае на протяжении столетий.
См. Брунгильда Миэ: осталась верна традиционному костюму. Том 1 Исследования по региональным
Поведение в одежде в Гессене
См.: Брунгильда Миэ: Осталась верной традиционному костюму. Том 2 Исследования по региональным
Поведение в одежде в Лужицах
См. Брунгильда Миэ: осталась верна традиционному костюму. Том 3 исследования по региональным
Поведение одежды в Швальме
См. Брунгильда Миэ: осталась верна традиционному костюму. Том 4 Исследования по региональным
в Земле Шаумбургера
См. Брунгильда Миэ: осталась верна традиционному костюму. Том 5 Исследования по региональным
Поведение в одежде в Шварцвальде
См. Брунгильда Миэ: осталась верна традиционному костюму. Том 6 Исследования по региональным
Поведение в одежде во Франконии
См. Брунгильда Миэ: осталась верна традиционному костюму. Том 7 Исследования по региональным
Поведение в одежде в районе Херсфельда
См. Брунгильда Миэ: осталась верна традиционному костюму. Том 8 Исследования по региональным
Поведение в одежде в районе Марбурга
'''Традиционные костюмы традиционных костюмных коллективов'''
Однако во многих других странах сельское население уже в XIX веке все больше переходило на моду городской буржуазии, и поэтому в 1883 году в Байришцелле была основана первая ассоциация по сохранению горных костюмов, за ней последовали другие ассоциации и возникло традиционное движение по сохранению костюмов. себя во многих пейзажах. (См. Брунгильда Миэ: Традиционный костюм и его носители как объект праздничного дизайна. В: Оставаться верным традиционному костюму. Том 7. Исследования регионального поведения в одежде в районе Херсфельда. Стр. 162 и далее.)
Брунгильда Миэ, 36275 Кирхгайм, май 2024 г.
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Trachten_ ... A4gerinnen
Традиционные костюмы владельцев аутентичных костюмов. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48425
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия