Под названием «Berliet VU» французский производитель автомобилей Berliet назвал ряд полноприводных (4×4) шасси для автомобилей повышенной проходимости.
== Общие ==
С конца 1920-х годов автопроизводитель Берлие выпускал серию полноприводных автомобилей, обозначение типа которых начиналось с аббревиатуры «ВУ». Здесь V означало «voiture», которым Берлие описывал легковой автомобиль или легкий грузовик (с грузоподъемностью до трех тонн). В Berliet вторая буква «U» обычно обозначала полноприводные автомобили с полным приводом. Они в первую очередь предназначались для использования военными, а также прошли обширные испытания во французской армии, некоторые из них были оснащены корпусами танков и производились серийно. В следующий список включены все автомобили, выпущенные Berliet до 1945 года с этой аббревиатурой типа, они перечислены в алфавитном (не историческом) порядке.
== Берлиет ВУБ ==
Это была машина с корпусом танка, но без башни. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель со встроенным водяным охлаждением|водяным охлаждением (диаметр цилиндра|диаметр × ход поршня|ход поршня 110×154,8 мм, что дает объем 5884 см³) был классифицирован для целей налогообложения как 22 Cheval Financial|CV , который работает при 1200 об/мин, развиваемая эффективная мощность не уточняется. Четырехступенчатая коробка передач имела шестерню промежуточного вала. Масса пустого автомобиля составляла 6900 кг, при полной загрузке машина весила 8 тоннFiche 328. Машина для испытаний была построена и получила генеральную лицензию на эксплуатацию 30 мая 1933 года, но была отклонена, поскольку она была слишком тяжелой Vauvillier, Blindés p.106. Вместо этого французская армия остановила свой выбор на Panhard 178; .
== Berliet VUCL и VUCM ==
Две части Berliet VUCL были построены в 1931 году. Это была полностью бронированная машина с двигателем спереди и пулеметом с защитным щитком на крыше. Двигатель, возможно, был идентичен двигателю VUCMVauvillier, Blindés, стр.93.
О Berliet VUCM, спроектированном как командирская машина с корпусом танка, очень похожим на VUCL, известны следующие данные: Четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения спереди, диаметр цилиндра × ход поршня 95×140 мм. , объем двигателя 3969 см³, колесная база 3,15 м. В 1931 году была построена и испытана единственная машина, но она была слишком тяжелой и слишком медленной, поэтому Berliet VUCL и VUCM были отвергнутыVauvillier, Blindés p.126.
== Берлиет ВУДБ ==
Генеральную лицензию на эксплуатацию «Берлие ВУДБ» получил 24 марта 1930 года. Он имел шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения типа МЛСБ, диаметр цилиндра × ход поршня 70х109 мм, рабочий объём 2517 см³, эффективная мощность 42 л.с. HP, четырехступенчатая коробка передач Реверс и коробка передач, колесная база 3,07 м, колея передней части 1,595 и задней части 1,42 м, длина 4,16 м и ширина 1,94 мVauvillier, Blindés S.92, Fiche No.199. Это был бронетранспортер с двигателем спереди и местом сзади для перевозки стрелков и двух пулеметов, которые могли вести огонь через открывающиеся люки. Французская армия заказала и получила 50 единиц, которые использовались в Северной Африке (Марокко, позднее Тунис) до 1940 года. Бельгийская армия получила еще 12 единиц и использовала их до 1940 годаVauvillier, Blindés p.92. Также были следующие варианты:
* '''Берлиет ВУДБ2''': Двигатель был увеличен: диаметр цилиндра × ход поршня 73×109,7 мм, рабочий объем 2755 см³. Генеральная лицензия на эксплуатацию 9 апреля 1931 года. Нет серииФиш №223.
бронированной версии * '''Berliet VUDB2 (небронированный)''': легковой автомобиль повышенной проходимости с полным приводом, 50 шт. 1931 г.Vauvillier-Touraine S.163.
* '''Берлиет ВУДБ4''': Вместо двигателя MLSB установлен четырехцилиндровый двигатель типа MLXB (диаметр × ход поршня 90×130 мм, рабочий объем 3308 см³, мощность 43 эффективных л.с., генеральная лицензия на эксплуатацию 1.7.1932 г.). Карта № 278 : 4 штуки в 1933 году, переоборудованы в машины связи (с большой радиоантенной) в 1936 году. Позже все VUDB Berliet были переоборудованы с двигателя MLSB на более мощный двигатель MLXBVauvillier, Blindés стр.93, 129.
* '''Берлие ВУДБ4 (небронированный)''': легковой вездеход с полным приводом, 20 шт. 1932 г.Vauvillier-Touraine S.163.
* '''Berliet VUDB5''': невыпущенная версия с двигателем мощностью 55 л.с.Vauvillier, Blindés S.92.
== Берлие ВУФ ==
«Берлиет ВУФ» представлял собой легкий грузовик с полным приводом, четырехступенчатой коробкой передач и коробкой передач с промежуточным валом, шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения типа МКП (диаметр × ход поршня 95×100 мм, рабочий объём 4253 см³). , 16 управляющих ШРУ, максимальная эффективная производительность 3000 об/мин неизвестна), масса пустого шасси 2400 кг, максимально допустимая полная масса 6000 кг, длина 6,07 м и ширина 1,94 м, колесная база 4,115 м, генеральная лицензия на эксплуатацию 21 сентября 1943 г. Фишка № .638.
* '''Berliet VUFG''': вариант с древесно-газовым двигателем типа MKPG, те же размеры цилиндра, 11 налоговых лошадиных сил, эффективная мощность при 2500 об/мин неизвестна, масса пустого 2700 кг, общая лицензия на эксплуатацию 9 октября 1943 г. .640.
Вероятно, это были легкие грузовики повышенной проходимости грузоподъемностью около 2-2,5 тонн, разработка которых была заказана режимом Виши (Berliet в Лионе была единственным крупным производителем автомобилей в неоккупированной Франции) и которые сейчас завершены в качестве прототипов. после оккупации Германским рейхом. Машины, судя по всему, не пошли в серию.
== Берлиет VUIRP11 ==
Прототип легкового автомобиля повышенной проходимости 1936 года: четырехцилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением (диаметр × ход поршня 80 × 99,6 мм, рабочий объем 2003 см³, 11-ступенчатый КП, максимальная эффективная мощность при 3000 об/мин неизвестна), масса пустого шасси 780 кг Fiche No.492.
== Берлие ВУМ ==
Единственный экземпляр бронированной разведывательной машины 4х4 с пулеметной башней выпуска 1930 года, боевая масса 6,8 тонны, использовавшейся в Сирии, позже возвращенной на завод Берлие в Лионе и сданной там на слом Vauvillier, Blindés стр.96.
== Берлие ВУР ==
«Берлие ВУР» представлял собой прототип легкового автомобиля повышенной проходимости с полным приводом: шестицилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения (диаметр × ход поршня 65×100 мм, рабочий объём 1991 см³, 11 ступеней управления). CV, эффективная максимальная производительность при 1800 об/мин неизвестна), масса пустого шасси 1700 кг, колесная база 3 м, генеральная лицензия на эксплуатацию 22 декабря 1928 г. Фишка № 172, Вовилье-Турен стр.163.
* '''Berliet VURB2''': Серийная версия Berliet VUR: шестицилиндровый бензиновый двигатель типа MLSB (диаметр × ход поршня 70×109 мм, рабочий объем 2517 см³, 12 л.с., эффективная максимальная мощность при 1500 об/мин неизвестна ), масса пустого шасси 2500кг, генеральная лицензия на эксплуатацию 24 марта 1930 г., 48 шт. 1929–30 гг.Фиш №200, Vauvillier-Touraine S.163.
== Берлиет ВУРЛ ==
Этот автомобиль являлся прототипом автомобиля повышенной проходимости с полным приводом: четырехцилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения (диаметр × ход поршня 80×120 мм, объём 2413 см³, 12 л.с., максимальная эффективная мощность при 3300 об/мин неизвестна). , снаряженная масса шасси 1530 кг, максимальная масса 2800 кг, колесная база 3 м, длина 4,13 м, ширина 1,875 м, генеральная лицензия на эксплуатацию 30 декабря 1937 г.: Конструкция оказалась неудачной по сравнению с Laffly V 15 T Фиш №537, Вовилье-Турен стр.163.
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию во Франции, за это отвечает «Горный инспектор»; Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, рассматривались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, а отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Для военных типов есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными ведомствами, что делало ненужными соответствующие «горные справки». Название источника: "Fiches No...."
* «Etat des utilitaires et autobus объявляет о наличии мин в 1920 году», 15-страничный сборник от 1 января. Декабрь 1941 г., содержит, в частности, зарезервированные полосы номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* «Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942», семистраничный сборник количества коммерческих автомобилей, построенных между 1930 и 1942 годами, вероятно, созданный в 1943 году, первая страница частично непоправимо повреждена, частично объединены несколько типов или вариантов. , имя источника: "Nombre S...."
=== Другие источники ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Маркотт
|Title=Салон Пуа Лурда
|Коллекция= La Revue Industielle
|Издатель=
|Местоположение=Париж
|Дата=1929-01
|Online=[https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k9769609r/f9 Полный текст на BnF-Gallica]
|Comment=Типовые описания и фотографии грузовиков Berliet
|Страницы=1–3
* |Автор=Кристоф Пювиланд
|Title=Berliet 1905–1978, toute la gamme omnibus, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2008
|ISBN=978-2-35250-059-9
* |Автор=Барт Вандервин
|Title=Справочник армейских транспортных средств The Observer до 1940 года
|Выпуск=1.
|Издатель=Frederick Warne & Co. Ltd.
|Местоположение=Лондон и Нью-Йорк
|Дата=1974
|ISBN=0-7232-1540-5
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet Militaires 1914–1940, том. 1: Камионы
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Blindés 1914–1940 французской армии
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2014
|ISBN=978-2-35250-321-7
* |Автор=Франсуа Вовилье, Жан-Мишель Турен
|Title=Автомобиль под униформой
|Издатель=Ред. Массина
|Местоположение=Париж
|Дата=1992
|ISBN=2-7072-0197-9
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l’Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
Категория:Берлие|ВУ
Категория:Военная техника
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Berliet_VU
Берлие ВУ ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия