Panzerzug 11 (сокращенно: PZ 11) (ранее 10b) был нацистским государственным немецким бронепоездом времен Второй мировой войны | Второй мировой войны и использовался с Июль 1941 г. Развёрнут вермахтом.
== История ==
Когда Вермахт вторгся в Советский Союз с помощью операции «Барбаросса», советский Panzerzug 77 (Советский Союз)|Panzerzug 77 действовал в районе Тарнополя. Продвигаясь все дальше и дальше, вермахт достиг района Тарнополя и был застигнут в ожесточенных оборонительных боях с советской армией. 7 июля 1941 года немецким войскам удалось захватить советский «Panzerzug 77» в Копычинцах. Поскольку в оборонительных боях он получил некоторые повреждения, его отвезли на ремонт в Виттенберге или Эберсвальде. После технического обслуживания этот бронепоезд 1 декабря 1941 года был сформирован во второй боевой взвод Panzerzug 10 (Panzerzug 10, Kampfzug B, сокращенно: Panzerzug 10b) и был готов к использованию в феврале 1941 года. 31 июля 1943 года Panzerzug 10 был официально разделен на два отдельных бронетанковых взвода. Боевой взвод А остался «Panzerzug 10», а боевой взвод B стал «Panzerzug 11».
== Технические данные ==
=== Локомотив ===
С начала лета 1942 года «Panzerzug 11» (в то время еще 10b) оснащался прусским паровозом стандартной колеи G 10 | Class 57. Этот паровоз был изготовлен в 1911 году фирмой Henschel & Sohn под заводским номером «10533». Когда он использовался Прусскими государственными железными дорогами, он имел обозначение «Эрфурт 5406». С 1925 года он имел номер «57 1064», который также использовался Deutsche Reichsbahn (1920–1945)|Reichsbahn. Бронирование этого паровоза проходило в мастерской в Харькове. Это была полноценная броня из стальных пластин толщиной от 15 до 20 мм.
=== Артиллерийский лафет ===
После захвата вермахтом «Panzerzug 11» имел артиллерийскую машину типа «Красное Сормово». Это был советский четырехосный фургон С-30 завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Он был оснащен двумя полевыми пушками калибра 7,5 см. 26.02 по одной башне и восемь крупнокалиберных пулеметов MG 08|7,92 мм. 08 оборудован. Четыре в бортах и по два в каждой из башен. Кроме того, для целей ПВО машина имела на крыше небольшую пулеметную башенку с максимальным углом обстрела вверх 90°. Вермахт заменил пулеметы тяжелыми пулеметами MG 13 | Machine Guns 13 и MG 34 | Machine Guns 34, а амбразуры были значительно упрощены.
Броня состояла из двух слоев стальных пластин с вкраплением слоя дерева, которые крепились к раме машины винтами. Яркой особенностью двух машин была приподнятая крыша, оборудованная несколькими люками. Это позволяло солдатам передвигаться в повозке вертикально и при необходимости пропускать в повозку свет и воздух, что значительно улучшало условия работы. Единственный доступ к машине был через дверь посередине каждой стороны. Экипаж одной повозки состоял из 35 солдат.
=== Командирские и зенитные машины ===
Panzerzug 11 имел две бывшие советские артиллерийские машины БП-35. Этот тип бронеавтомобиля впервые был выпущен в 1935 году. Вермахт снял с этих машин орудийную башню и установил вместо нее зенитную платформу. Сверху размещалась 2-см Flak 38, обеспечивающая защиту от атак с воздуха. Летом 1944 года их заменили счетверенные 2-см зенитные счетверенные 38|2-см зенитные пушки. Для ближней обороны машина имела по две амбразуры с каждого борта. Немцы их упростили и оснастили раздвижными дверями. Вермахт также заменил пулеметы собственными Пулеметами 18 или 34. В другой половине машин оставалось место для пехоты или для командно-радиооборудования. Чтобы не иметь возможности сразу определить правильную командирскую машину, обе машины были оснащены рамочной антенной.
Доступ в машину осуществлялся через две двери по бокам, которые были смещены друг от друга. Под машиной также имелись люки аварийного выхода. Броня состояла из стальных пластин толщиной 20 мм по бортам и 16 мм по крыше. Для защиты зенитной артиллерии и экипажа борта были слегка приподняты. Наземный бой с использованием зенитной артиллерии все еще был возможен.
=== Panzerjägerwagen ===
Летом 1944 года Panzerzug 11 прошла обучение по системе К.Ст.Н./К.А.Н. 1169x (Proof of War Strength/Proof of War Equipment) немного преобразовано. Это дало ему две машины-истребители танков. Они были соединены в конце поезда, что устранило необходимость в толкающих вагонах. Однако их все равно перевозили из соображений безопасности. Panzerjägerwagen оснащался башней Panzerkampfwagen IV с боевой автомобильной пушкой 7,5 cm KwK 40 | 7,5 cm 40 L/48.
=== Бронетранспортер ===
Также летом 1944 года бронепоезд получил две бронемашины. Эти вагоны использовались для перевозки боевого танка, который мог либо поддержать бронепоезд из вагона, либо максимально быстро покинуть вагон и начать контратаку или преследование вместе с пехотой. Быстро покинуть машину можно было, если идущая впереди машина ПТ-САУ пробежала на несколько метров дальше. В результате появилась рампа (фиксированный доступ), которая была установлена стационарно и помещалась точно под истребитель танков. Танк смог быстро покинуть машину по этому пандусу. В основном для этой цели использовались танки типа Panzerkampfwagen 38(t), например «Panzerzug 11».
=== Отклонить грузовик ===
В каждом конце поезда стояли двухосные платформы, служившие вагонами-толкателями. Они служили для защиты бронепоезда от мин или схода с рельсов, а также для устранения опасностей перед важными вагонами. Кроме того, они использовались для перевозки таких материалов, как рельсы (железнодорожный транспорт) | рельсы, железнодорожные шпалы, велосипеды или другие материалы.
== Развертывание ==
=== Вторая мировая война ===
11 августа 1943 года «Panzerzug 11» впервые был отделен от Panzerzug 10 под новым номером и окончательно. Он был немедленно переброшен на Немецко-советскую войну | Восточный фронт и дошел до Харькова. Его можно было использовать там как поезд стандартной колеи, поскольку немецкие пионеры (военные) уже переоборудовали железнодорожную сеть на завоеванных территориях. В тот же день бои вспыхнули западнее Ковджахи после того, как советские танки прорвались на юг. Броневзвод получил в ходе боя прямое попадание Т-34, но смог удержать позицию и продолжить обеспечение подступа со стороны Люботина. После разгрома сил противника 11-я танковая дивизия 16 августа обеспечила восстановление маршрута к городу Коломак. Через два дня его перебросили на маршрут в сторону Богодухова и снова атаковали. Бронепоезд защищался всем своим вооружением, прорвался и в тот же день смог сбить в Репках два советских самолета Ил-2. 22 августа, когда бронепоезд находился в Угледаре|Максимовке, был сбит еще один Ил-2. В тот же день он поехал обратно в Полтаву на техническое обслуживание и ремонт, поскольку два орудия сломались. Ремонт продолжался до 11 сентября 1943 года.
После того как бронепоезд снова был готов к эксплуатации, его немедленно перебазировали в Днепропетровск. Вместе с Panzerzug 28 (Вермахт)|Panzerzug 28 он выполнял разведывательные задачи в направлении Чаплино. Второй приказ заключался в обеспечении безопасности моста через Волчу возле Васильковки. Связи с советскими войсками не было. Однако железнодорожную линию приходилось снова и снова очищать от мин, заложенных партизанами. 12 сентября «11-й танковой дивизии» удалось продвинуться к Чаполино и 9-й танковой дивизии (Вермахт)|9. Для поддержки танковой дивизии в советской атаке. Затем под защитой бронепоезда были разрушены пути возле Чаполино и осуществлен отход до Васильковки.
17 сентября 1943 года был отдан приказ об общем отводе немецких войск к Днепру, Запорожскому и Мелитопольскому рубежам. Бронепоезда «11» и «28» отведены в Днепропетровск. «Panzerzug 11» дислоцировался в Сухатещевке, к западу от Днепропетровска. Там бронепоезд был переброшен в районе Верховцево для обеспечения безопасности железнодорожной линии Пятичатки — Днепропетровск. 3 октября советские войска попытались захватить железнодорожный переезд в районе Воскобойна и Аулы. Однако там действовал «Panzerzug 11» и смог добиться успеха в обороне с помощью высадившейся пехоты. В последующие дни войска противника неоднократно подвергались артиллерийским обстрелам, препятствуя дальнейшему продвижению.
15-го числа В октябре 1943 года советские войска форсировали Днепр восточнее Кременчуга и атаковали фланги 8-й армии (вермахта). Армия и 1-я танковая армия (Вермахт)|1. танковая армия. Там они тоже смогли одержать победу, продвинувшись дальше на юг и дойдя до Верховцево. «Panzerzug 11» был перебазирован в Пятичатки и обстрелял силы противника к востоку от города. Разведывательная машина Panhard 178, проезжавшая в 500 м перед бронепоездом, получила прямое попадание и загорелась. Бронепоезд применил экстренное торможение и задействовал пехоту для разведки и спасения экипажа. Через несколько минут, после того как пехота покинула бронепоезд, начался шквальный огонь вражеских танков. Паровоз-танк получил одно прямое попадание, а передняя артиллерийская машина — два прямых попадания. С последним паром в котле бронепоезд смог уйти на следующую станцию. В этом бою три члена экипажа были убиты и 13 ранены.
После временного ремонта бронепоезд отвели в район Долгинцево. Однако, поскольку вариантов ремонта здесь не было, бронепоезд 30 октября доставили в железнодорожную ремонтную мастерскую в Николаеве. Ремонт продолжался до 18 ноября 1943 года. В тот же день Panzerzug 62 (Вермахт)|Panzerzug 62 был заменен на Panzerzug 11 и переброшен в состав 8-й армии в районе Знаменки. На следующий день бронепоезд был отправлен дальше на Бобринскую, так как там была сильная партизанская активность. Бронепоезду севернее Смелы была поставлена задача антипартизанской обороны. Постепенно советские войска продвигались вперед, и бронепоезд участвовал в оборонительных боях на Кременчугско-Кропивницкой железнодорожной линии.
14 декабря 1943 года бронепоезд был переброшен для поддержки атаки 3-й танковой дивизии (Вермахт)|3. Танковая дивизия переброшена под Каменку. Немецким войскам удалось перенести линию фронта на восток, к Соснокве. 21 декабря «Panzerzug 11» отправился в Ровно на западе Украины. На смену ему пришел Panzerzug 70 (Вермахт)|Panzerzug 70. Panzerzug ремонтировался там до января 1944 года, а затем снова использовался против наступающих советских частей. 14 января Panzerzug был передан под командование боевого командира Зболдунова и вместе с Panzerzug 69 и Panzerzug 71 прикрывал маршрут между Ровно и Шепетовкой. В конце января Panzerzug 11 был вынужден отойти к Дубно, поскольку советские войска были слишком сильны. 6 февраля бронепоезд прикрывал отход немецких войск и «Panzerzug 71» к Дубно. После этого последовало дальнейшее патрулирование.
3 марта 1944 года «Panzerzug 11» была переброшена через Тарнополь в направлении Хмельницкого на Подволокочиск. На следующий день он добрался до деревни и встретил там «Panzerzug 69». На следующее утро два танковых взвода попытались продвинуться к Волочиску, но противник уже продвинулся восточнее города с сильными танковыми силами. После непродолжительного боя бронепоезда отошли к Подволочиску для закрепления моста через Сбруч. Вечером бронепоезда получили известие, что противник уже находится на железнодорожной линии западнее Подволочиска. Оба бронепоезда сразу же выехали бок о бок по двухпутной железнодорожной линии и были обстреляны со стороны городов Росоховацек и Богдановка. Бронепоезда открыли огонь и смогли прорваться к Максимовке.
7 марта бронепоезда вновь атаковали город Богдановка, но были отбиты. Когда «Panzerzug 69» захотел пробраться в Тарнополь за припасами, оказалось, что советские войска уже достигли железнодорожной линии между Стрийовкой и Куйданцем и заблокировали ее пехотой и противотанковыми орудиями. Когда он попытался прорваться через барьер, получил несколько попаданий. Командир немедленно связался по рации с Panzerzug 11 и попросил поддержки. Он сразу же двинулся в путь и смог на полной скорости взять барьер и вести огонь. Это означало, что оба поезда смогли направиться в Тарнополь. «Panzerzug 11» оставался на железнодорожной линии к северу от Романовки для дополнительной безопасности. Однако 8 марта ему пришлось перебраться в Березовицу из-за очередного советского нападения.
11 марта немецкие войска попытались ликвидировать вторжение советских войск под Петриков (Тернополь). 11-й танковый взвод двинулся на север от Березовицы, но был заблокирован взрывоопасным объектом. Так что поддержать атаку он мог только артиллерийским и фланговым огнем. Тем не менее 13 марта бегущим советским войскам удалось нанести большие потери. Поскольку «Panzerzug 69» снова пришлось ремонтировать, «Panzerzug 11» должен был прояснить ситуацию севернее Острова. Вечером 13 марта из бронепоезда поступило сообщение о том, что за последние три дня было выпущено 1300 выстрелов артиллерийских, 2600 зенитных и 4000 выстрелов пулеметных. На следующий день место взрыва было убрано, и бронепоезд продолжил путь в Тарнополь. Когда он прибыл туда, он должен был вступить в 359-ю пехотную дивизию (Вермахт)|359. Поддержать пехотную дивизию в атаке, но остановиться перед минами и взрывоопасными объектами. Поэтому поддержку здесь могла оказать только артиллерия.
16 марта «Panzerzug 11» направился в Березовицу для дозаправки водой, но обнаружил станцию пустующей. Поскольку паровоз уже не мог двигаться самостоятельно, бронепоезд пришлось буксировать в Денисов броневозом вермахта WR 360 C 14. 17 марта, после дозаправки, бронепоезд достиг захваченного города Борки-Вельки. На следующий день его сменил 69-й танковый полк, и он двинулся через города Потуторы, Львов, Красне и Броды (Украина)|Броды на Рудню. Вскоре после их прибытия и там начались отступающие бои. 19 марта бронепоезд из-за нескольких прямых попаданий потерял паровоз, и его пришлось снова отбуксировать. Несмотря на эти серьезные повреждения и запланированное пребывание в цехе, броневзводу пришлось остаться на месте и выполнять дальнейшие задачи по охране. В конце апреля 1943 года «Panzerzug 11» был заменен на «Panzerzug 63» и отправлен во Львов на техническое обслуживание.
17 июля 1944 года «Panzerzug 11» вместе с броневагонами 16 и 18 двинулся на север от Жовквы. Там он должен был сражаться с советскими войсками, наступавшими через Буг (реку). Бронепоезд и два броневагона застряли в Рава-Русской. Атака Junkers Ju 87|Stuka пришла им на помощь, и они смогли прорваться дальше на север. Оба броневагона были приписаны к бронепоезду, и был отдан приказ закрыть железнодорожную линию между Люблином и Холмом. Броневоз и зенитная машина получили повреждения. Не имея возможности двигаться самостоятельно, бронепоезд был отбуксирован в Розовадов с помощью гражданского паровоза и одного из броневагонов. Поскольку зенитная машина была слишком сильно повреждена, ее взорвали на вокзале Люблина. Тепловоз-цистерну оставили на месте.
27 и 28 июля 1944 года Panzerzug 11 участвовал в дальнейших оборонительных боях на линии Сан. К юго-востоку от Розавадова вторая зенитная машина была подбита и вышла из строя с полной потерей офицеров. Дальнейшие бои происходили с 3 по 5 августа в районе Мелца. После того как фронт в районе Тарнува несколько стабилизировался, «Panzerzug 11» был переброшен в Краков для ремонта. Ремонт продолжился и во время реструктуризации в конце 1944 года. «Panzerzug 11» с двумя броневагонами 16 и 18 был приписан к Panzerzug 25.
Когда 12 января 1945 года началось новое крупное наступление советских войск, главный удар был направлен на железнодорожную линию Кельце — Тунель. Между ними, в городе Хенцины, находились «Panzerzug 11» и «Panzerzug 25» с броневагонами 16 и 18. 13 января пришло сообщение, что на маршруте возле гмины Собкув были замечены советские танки. Броневагон №18 был отправлен вперед в качестве разведывательной машины. Однако спустя совсем немного времени он вернулся с попаданиями и потерями среди экипажа. Экипаж не мог сказать, откуда и с какой интенсивностью по ним обстреливали. Затем вперед был отправлен броневагон № 16. Во время путешествия он был атакован низколетящими самолетами и ускорил свое путешествие. Вскоре после этого экипаж Остера увидел сильную группу танков, приближавшуюся к железнодорожным путям. Благодаря своей высокой скорости и более мощному бронированию Panzertriebwagen 16 смог прорваться на юг, пересечь мост Нида (Река)|Нида и огнем обратить советскую пехоту в бегство. Буквально через несколько минут навстречу им подъехал рейсовый пассажирский поезд из Тюнеля, который был вовремя остановлен.
Вскоре после броневика № 16 «Panzerzug 25» начал движение и последовал за ним на расстоянии. Он также попал под обстрел из танка, и командирская машина сильно пострадала. Раздался призыв о помощи, и последовал «Panzerzug 11». Но его тоже сразу же взяли под обстрел и обездвижили. Прорвавшийся броневагон № 16 должен был теперь спасти два поезда, но уже не мог проехать по Нидскому мосту, поскольку он уже был взорван немецкими пионерами. С наступлением темноты бронепоезда были выведены из строя и брошены экипажем. Ему удалось пробраться к немецким позициям.
== Поездная бригада ==
*Командир взвода лейтенант Хорст Лёфке (август 1943 г.)
* Командир взвода старший лейтенант Герхард Репке (август 1943 – январь 1944)
* Командир взвода старший лейтенант Рольф Лоршайдт (январь 1944 – 12 января 1945)
*Командир взвода старший лейтенант Генрих Пацнер (13 января 1945 г.)
== Состав взвода ==
Автомобили перечислены спереди назад.
=== 1942 – 1944 ===
* 1 бронеавтомобиль Panhard 178 (от 500 м до 1 км перед бронепоездом)
* 1 выдвижная тележка
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 тендер
* 1 бронелокомотив 57.1064
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 выдвижная тележка
=== 1944 – 1945 ===
* 1 машина ПТ-САУ
* 1 бронетранспортер
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 тендер
* 1 бронелокомотив 57.1064
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 бронетранспортер
* 1 машина ПТ-САУ
== Литература ==
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Польские бронепоезда 1921–1939 гг.
|Издатель=Веспер
|Местоположение=Варшава
|Дата=2020
|ISBN=978-83-7731-358-9
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1921–1939
* |Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Издатель=Ксенжка и видза
|Местоположение=Варшава
|Дата=1987
|ISBN=8305117235
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne w wojnie 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Издатель=Петла
|Местоположение=Варшава
|Дата=1996
|ISBN=8385314105
|Оригинальное название=Pociąg pancerny ŚMIAŁY w trzech wojnach
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронированный вагон № 16
|Издатель=Милитария
|Местоположение=Варшава
|Дата=1995
|ISBN=
* |Автор=Тройка, Х. И В.
|Title=Бронепоезда
|Издатель=Милитария
|Местоположение=Варшава
|Дата=1995
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociagi pancerne
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Немецкие бронепоезда во Второй мировой войне
|Издатель=Подзунь-Паллада
|Местоположение=Фридберг
|Дата=1986
|ISBN=3-7909-0293-4
* |Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Издатель=ЭК-Верлаг
|Местоположение=Фрайбург
|Дата=1996
|ISBN=3-88255-678-1
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=
|Автор=Йонька, Адам
|Title=Польские бронепоезда 1921–1939 гг.
|Дата=
|Страницы=251–253
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=351
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=352
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=353
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=357
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=358
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=360
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=361
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=382
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=383
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=390
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=393
Категория: Бронепоезд
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug_11_(Wehrmacht)
Панцерцуг 11 (Вермахт) ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49044
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1724745371
wiki_de
Panzerzug 11 (сокращенно: PZ 11) (ранее 10b) был нацистским государственным немецким бронепоездом времен Второй мировой войны | Второй мировой войны и использовался с Июль 1941 г. Развёрнут вермахтом.
== История ==
Когда Вермахт вторгся в Советский Союз с помощью операции «Барбаросса», советский Panzerzug 77 (Советский Союз)|Panzerzug 77 действовал в районе Тарнополя. Продвигаясь все дальше и дальше, вермахт достиг района Тарнополя и был застигнут в ожесточенных оборонительных боях с советской армией. 7 июля 1941 года немецким войскам удалось захватить советский «Panzerzug 77» в Копычинцах. Поскольку в оборонительных боях он получил некоторые повреждения, его отвезли на ремонт в Виттенберге или Эберсвальде. После технического обслуживания этот бронепоезд 1 декабря 1941 года был сформирован во второй боевой взвод Panzerzug 10 (Panzerzug 10, Kampfzug B, сокращенно: Panzerzug 10b) и был готов к использованию в феврале 1941 года. 31 июля 1943 года Panzerzug 10 был официально разделен на два отдельных бронетанковых взвода. Боевой взвод А остался «Panzerzug 10», а боевой взвод B стал «Panzerzug 11».
== Технические данные ==
=== Локомотив ===
С начала лета 1942 года «Panzerzug 11» (в то время еще 10b) оснащался прусским паровозом стандартной колеи G 10 | Class 57. Этот паровоз был изготовлен в 1911 году фирмой Henschel & Sohn под заводским номером «10533». Когда он использовался Прусскими государственными железными дорогами, он имел обозначение «Эрфурт 5406». С 1925 года он имел номер «57 1064», который также использовался Deutsche Reichsbahn (1920–1945)|Reichsbahn. Бронирование этого паровоза проходило в мастерской в Харькове. Это была полноценная броня из стальных пластин толщиной от 15 до 20 мм.
=== Артиллерийский лафет ===
После захвата вермахтом «Panzerzug 11» имел артиллерийскую машину типа «Красное Сормово». Это был советский четырехосный фургон С-30 завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Он был оснащен двумя полевыми пушками калибра 7,5 см. 26.02 по одной башне и восемь крупнокалиберных пулеметов MG 08|7,92 мм. 08 оборудован. Четыре в бортах и по два в каждой из башен. Кроме того, для целей ПВО машина имела на крыше небольшую пулеметную башенку с максимальным углом обстрела вверх 90°. Вермахт заменил пулеметы тяжелыми пулеметами MG 13 | Machine Guns 13 и MG 34 | Machine Guns 34, а амбразуры были значительно упрощены.
Броня состояла из двух слоев стальных пластин с вкраплением слоя дерева, которые крепились к раме машины винтами. Яркой особенностью двух машин была приподнятая крыша, оборудованная несколькими люками. Это позволяло солдатам передвигаться в повозке вертикально и при необходимости пропускать в повозку свет и воздух, что значительно улучшало условия работы. Единственный доступ к машине был через дверь посередине каждой стороны. Экипаж одной повозки состоял из 35 солдат.
=== Командирские и зенитные машины ===
Panzerzug 11 имел две бывшие советские артиллерийские машины БП-35. Этот тип бронеавтомобиля впервые был выпущен в 1935 году. Вермахт снял с этих машин орудийную башню и установил вместо нее зенитную платформу. Сверху размещалась 2-см Flak 38, обеспечивающая защиту от атак с воздуха. Летом 1944 года их заменили счетверенные 2-см зенитные счетверенные 38|2-см зенитные пушки. Для ближней обороны машина имела по две амбразуры с каждого борта. Немцы их упростили и оснастили раздвижными дверями. Вермахт также заменил пулеметы собственными Пулеметами 18 или 34. В другой половине машин оставалось место для пехоты или для командно-радиооборудования. Чтобы не иметь возможности сразу определить правильную командирскую машину, обе машины были оснащены рамочной антенной.
Доступ в машину осуществлялся через две двери по бокам, которые были смещены друг от друга. Под машиной также имелись люки аварийного выхода. Броня состояла из стальных пластин толщиной 20 мм по бортам и 16 мм по крыше. Для защиты зенитной артиллерии и экипажа борта были слегка приподняты. Наземный бой с использованием зенитной артиллерии все еще был возможен.
=== Panzerjägerwagen ===
Летом 1944 года Panzerzug 11 прошла обучение по системе К.Ст.Н./К.А.Н. 1169x (Proof of War Strength/Proof of War Equipment) немного преобразовано. Это дало ему две машины-истребители танков. Они были соединены в конце поезда, что устранило необходимость в толкающих вагонах. Однако их все равно перевозили из соображений безопасности. Panzerjägerwagen оснащался башней Panzerkampfwagen IV с боевой автомобильной пушкой 7,5 cm KwK 40 | 7,5 cm 40 L/48.
=== Бронетранспортер ===
Также летом 1944 года бронепоезд получил две бронемашины. Эти вагоны использовались для перевозки боевого танка, который мог либо поддержать бронепоезд из вагона, либо максимально быстро покинуть вагон и начать контратаку или преследование вместе с пехотой. Быстро покинуть машину можно было, если идущая впереди машина ПТ-САУ пробежала на несколько метров дальше. В результате появилась рампа (фиксированный доступ), которая была установлена стационарно и помещалась точно под истребитель танков. Танк смог быстро покинуть машину по этому пандусу. В основном для этой цели использовались танки типа Panzerkampfwagen 38(t), например «Panzerzug 11».
=== Отклонить грузовик ===
В каждом конце поезда стояли двухосные платформы, служившие вагонами-толкателями. Они служили для защиты бронепоезда от мин или схода с рельсов, а также для устранения опасностей перед важными вагонами. Кроме того, они использовались для перевозки таких материалов, как рельсы (железнодорожный транспорт) | рельсы, железнодорожные шпалы, велосипеды или другие материалы.
== Развертывание ==
=== Вторая мировая война ===
11 августа 1943 года «Panzerzug 11» впервые был отделен от Panzerzug 10 под новым номером и окончательно. Он был немедленно переброшен на Немецко-советскую войну | Восточный фронт и дошел до Харькова. Его можно было использовать там как поезд стандартной колеи, поскольку немецкие пионеры (военные) уже переоборудовали железнодорожную сеть на завоеванных территориях. В тот же день бои вспыхнули западнее Ковджахи после того, как советские танки прорвались на юг. Броневзвод получил в ходе боя прямое попадание Т-34, но смог удержать позицию и продолжить обеспечение подступа со стороны Люботина. После разгрома сил противника 11-я танковая дивизия 16 августа обеспечила восстановление маршрута к городу Коломак. Через два дня его перебросили на маршрут в сторону Богодухова и снова атаковали. Бронепоезд защищался всем своим вооружением, прорвался и в тот же день смог сбить в Репках два советских самолета Ил-2. 22 августа, когда бронепоезд находился в Угледаре|Максимовке, был сбит еще один Ил-2. В тот же день он поехал обратно в Полтаву на техническое обслуживание и ремонт, поскольку два орудия сломались. Ремонт продолжался до 11 сентября 1943 года.
После того как бронепоезд снова был готов к эксплуатации, его немедленно перебазировали в Днепропетровск. Вместе с Panzerzug 28 (Вермахт)|Panzerzug 28 он выполнял разведывательные задачи в направлении Чаплино. Второй приказ заключался в обеспечении безопасности моста через Волчу возле Васильковки. Связи с советскими войсками не было. Однако железнодорожную линию приходилось снова и снова очищать от мин, заложенных партизанами. 12 сентября «11-й танковой дивизии» удалось продвинуться к Чаполино и 9-й танковой дивизии (Вермахт)|9. Для поддержки танковой дивизии в советской атаке. Затем под защитой бронепоезда были разрушены пути возле Чаполино и осуществлен отход до Васильковки.
17 сентября 1943 года был отдан приказ об общем отводе немецких войск к Днепру, Запорожскому и Мелитопольскому рубежам. Бронепоезда «11» и «28» отведены в Днепропетровск. «Panzerzug 11» дислоцировался в Сухатещевке, к западу от Днепропетровска. Там бронепоезд был переброшен в районе Верховцево для обеспечения безопасности железнодорожной линии Пятичатки — Днепропетровск. 3 октября советские войска попытались захватить железнодорожный переезд в районе Воскобойна и Аулы. Однако там действовал «Panzerzug 11» и смог добиться успеха в обороне с помощью высадившейся пехоты. В последующие дни войска противника неоднократно подвергались артиллерийским обстрелам, препятствуя дальнейшему продвижению.
15-го числа В октябре 1943 года советские войска форсировали Днепр восточнее Кременчуга и атаковали фланги 8-й армии (вермахта). Армия и 1-я танковая армия (Вермахт)|1. танковая армия. Там они тоже смогли одержать победу, продвинувшись дальше на юг и дойдя до Верховцево. «Panzerzug 11» был перебазирован в Пятичатки и обстрелял силы противника к востоку от города. Разведывательная машина Panhard 178, проезжавшая в 500 м перед бронепоездом, получила прямое попадание и загорелась. Бронепоезд применил экстренное торможение и задействовал пехоту для разведки и спасения экипажа. Через несколько минут, после того как пехота покинула бронепоезд, начался шквальный огонь вражеских танков. Паровоз-танк получил одно прямое попадание, а передняя артиллерийская машина — два прямых попадания. С последним паром в котле бронепоезд смог уйти на следующую станцию. В этом бою три члена экипажа были убиты и 13 ранены.
После временного ремонта бронепоезд отвели в район Долгинцево. Однако, поскольку вариантов ремонта здесь не было, бронепоезд 30 октября доставили в железнодорожную ремонтную мастерскую в Николаеве. Ремонт продолжался до 18 ноября 1943 года. В тот же день Panzerzug 62 (Вермахт)|Panzerzug 62 был заменен на Panzerzug 11 и переброшен в состав 8-й армии в районе Знаменки. На следующий день бронепоезд был отправлен дальше на Бобринскую, так как там была сильная [url=viewtopic.php?t=49027]партизанская[/url] активность. Бронепоезду севернее Смелы была поставлена задача антипартизанской обороны. Постепенно советские войска продвигались вперед, и бронепоезд участвовал в оборонительных боях на Кременчугско-Кропивницкой железнодорожной линии.
14 декабря 1943 года бронепоезд был переброшен для поддержки атаки 3-й танковой дивизии (Вермахт)|3. Танковая дивизия переброшена под Каменку. Немецким войскам удалось перенести линию фронта на восток, к Соснокве. 21 декабря «Panzerzug 11» отправился в Ровно на западе Украины. На смену ему пришел Panzerzug 70 (Вермахт)|Panzerzug 70. Panzerzug ремонтировался там до января 1944 года, а затем снова использовался против наступающих советских частей. 14 января Panzerzug был передан под командование боевого командира Зболдунова и вместе с Panzerzug 69 и Panzerzug 71 прикрывал маршрут между Ровно и Шепетовкой. В конце января Panzerzug 11 был вынужден отойти к Дубно, поскольку советские войска были слишком сильны. 6 февраля бронепоезд прикрывал отход немецких войск и «Panzerzug 71» к Дубно. После этого последовало дальнейшее патрулирование.
3 марта 1944 года «Panzerzug 11» была переброшена через Тарнополь в направлении Хмельницкого на Подволокочиск. На следующий день он добрался до деревни и встретил там «Panzerzug 69». На следующее утро два танковых взвода попытались продвинуться к Волочиску, но противник уже продвинулся восточнее города с сильными танковыми силами. После непродолжительного боя бронепоезда отошли к Подволочиску для закрепления моста через Сбруч. Вечером бронепоезда получили известие, что противник уже находится на железнодорожной линии западнее Подволочиска. Оба бронепоезда сразу же выехали бок о бок по двухпутной железнодорожной линии и были обстреляны со стороны городов Росоховацек и Богдановка. Бронепоезда открыли огонь и смогли прорваться к Максимовке.
7 марта бронепоезда вновь атаковали город Богдановка, но были отбиты. Когда «Panzerzug 69» захотел пробраться в Тарнополь за припасами, оказалось, что советские войска уже достигли железнодорожной линии между Стрийовкой и Куйданцем и заблокировали ее пехотой и противотанковыми орудиями. Когда он попытался прорваться через барьер, получил несколько попаданий. Командир немедленно связался по рации с Panzerzug 11 и попросил поддержки. Он сразу же двинулся в путь и смог на полной скорости взять барьер и вести огонь. Это означало, что оба поезда смогли направиться в Тарнополь. «Panzerzug 11» оставался на железнодорожной линии к северу от Романовки для дополнительной безопасности. Однако 8 марта ему пришлось перебраться в Березовицу из-за очередного советского нападения.
11 марта немецкие войска попытались ликвидировать вторжение советских войск под Петриков (Тернополь). 11-й танковый взвод двинулся на север от Березовицы, но был заблокирован взрывоопасным объектом. Так что поддержать атаку он мог только артиллерийским и фланговым огнем. Тем не менее 13 марта бегущим советским войскам удалось нанести большие потери. Поскольку «Panzerzug 69» снова пришлось ремонтировать, «Panzerzug 11» должен был прояснить ситуацию севернее Острова. Вечером 13 марта из бронепоезда поступило сообщение о том, что за последние три дня было выпущено 1300 выстрелов артиллерийских, 2600 зенитных и 4000 выстрелов пулеметных. На следующий день место взрыва было убрано, и бронепоезд продолжил путь в Тарнополь. Когда он прибыл туда, он должен был вступить в 359-ю пехотную дивизию (Вермахт)|359. Поддержать пехотную дивизию в атаке, но остановиться перед минами и взрывоопасными объектами. Поэтому поддержку здесь могла оказать только артиллерия.
16 марта «Panzerzug 11» направился в Березовицу для дозаправки водой, но обнаружил станцию пустующей. Поскольку паровоз уже не мог двигаться самостоятельно, бронепоезд пришлось буксировать в Денисов броневозом вермахта WR 360 C 14. 17 марта, после дозаправки, бронепоезд достиг захваченного города Борки-Вельки. На следующий день его сменил 69-й танковый полк, и он двинулся через города Потуторы, Львов, Красне и Броды (Украина)|Броды на Рудню. Вскоре после их прибытия и там начались отступающие бои. 19 марта бронепоезд из-за нескольких прямых попаданий потерял паровоз, и его пришлось снова отбуксировать. Несмотря на эти серьезные повреждения и запланированное пребывание в цехе, броневзводу пришлось остаться на месте и выполнять дальнейшие задачи по охране. В конце апреля 1943 года «Panzerzug 11» был заменен на «Panzerzug 63» и отправлен во Львов на техническое обслуживание.
17 июля 1944 года «Panzerzug 11» вместе с броневагонами 16 и 18 двинулся на север от Жовквы. Там он должен был сражаться с советскими войсками, наступавшими через Буг (реку). Бронепоезд и два броневагона застряли в Рава-Русской. Атака Junkers Ju 87|Stuka пришла им на помощь, и они смогли прорваться дальше на север. Оба броневагона были приписаны к бронепоезду, и был отдан приказ закрыть железнодорожную линию между Люблином и Холмом. Броневоз и зенитная машина получили повреждения. Не имея возможности двигаться самостоятельно, бронепоезд был отбуксирован в Розовадов с помощью гражданского паровоза и одного из броневагонов. Поскольку зенитная машина была слишком сильно повреждена, ее взорвали на вокзале Люблина. Тепловоз-цистерну оставили на месте.
27 и 28 июля 1944 года Panzerzug 11 участвовал в дальнейших оборонительных боях на линии Сан. К юго-востоку от Розавадова вторая зенитная машина была подбита и вышла из строя с полной потерей офицеров. Дальнейшие бои происходили с 3 по 5 августа в районе Мелца. После того как фронт в районе Тарнува несколько стабилизировался, «Panzerzug 11» был переброшен в Краков для ремонта. Ремонт продолжился и во время реструктуризации в конце 1944 года. «Panzerzug 11» с двумя броневагонами 16 и 18 был приписан к Panzerzug 25.
Когда 12 января 1945 года началось новое крупное наступление советских войск, главный удар был направлен на железнодорожную линию Кельце — Тунель. Между ними, в городе Хенцины, находились «Panzerzug 11» и «Panzerzug 25» с броневагонами 16 и 18. 13 января пришло сообщение, что на маршруте возле гмины Собкув были замечены советские танки. Броневагон №18 был отправлен вперед в качестве разведывательной машины. Однако спустя совсем немного времени он вернулся с попаданиями и потерями среди экипажа. Экипаж не мог сказать, откуда и с какой интенсивностью по ним обстреливали. Затем вперед был отправлен броневагон № 16. Во время путешествия он был атакован низколетящими самолетами и ускорил свое путешествие. Вскоре после этого экипаж Остера увидел сильную группу танков, приближавшуюся к железнодорожным путям. Благодаря своей высокой скорости и более мощному бронированию Panzertriebwagen 16 смог прорваться на юг, пересечь мост Нида (Река)|Нида и огнем обратить советскую пехоту в бегство. Буквально через несколько минут навстречу им подъехал рейсовый пассажирский поезд из Тюнеля, который был вовремя остановлен.
Вскоре после броневика № 16 «Panzerzug 25» начал движение и последовал за ним на расстоянии. Он также попал под обстрел из танка, и командирская машина сильно пострадала. Раздался призыв о помощи, и последовал «Panzerzug 11». Но его тоже сразу же взяли под обстрел и обездвижили. Прорвавшийся броневагон № 16 должен был теперь спасти два поезда, но уже не мог проехать по Нидскому мосту, поскольку он уже был взорван немецкими пионерами. С наступлением темноты бронепоезда были выведены из строя и брошены экипажем. Ему удалось пробраться к немецким позициям.
== Поездная бригада ==
*Командир взвода лейтенант Хорст Лёфке (август 1943 г.)
* Командир взвода старший лейтенант Герхард Репке (август 1943 – январь 1944)
* Командир взвода старший лейтенант Рольф Лоршайдт (январь 1944 – 12 января 1945)
*Командир взвода старший лейтенант Генрих Пацнер (13 января 1945 г.)
== Состав взвода ==
Автомобили перечислены спереди назад.
=== 1942 – 1944 ===
* 1 бронеавтомобиль Panhard 178 (от 500 м до 1 км перед бронепоездом)
* 1 выдвижная тележка
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 тендер
* 1 бронелокомотив 57.1064
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 выдвижная тележка
=== 1944 – 1945 ===
* 1 машина ПТ-САУ
* 1 бронетранспортер
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 тендер
* 1 бронелокомотив 57.1064
* 1 командно-зенитная машина типа БП 35
* 1 артиллерийская машина типа Красное Сормово
* 1 бронетранспортер
* 1 машина ПТ-САУ
== Литература ==
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Польские бронепоезда 1921–1939 гг.
|Издатель=Веспер
|Местоположение=Варшава
|Дата=2020
|ISBN=978-83-7731-358-9
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1921–1939
* |Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Издатель=Ксенжка и видза
|Местоположение=Варшава
|Дата=1987
|ISBN=8305117235
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne w wojnie 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Издатель=Петла
|Местоположение=Варшава
|Дата=1996
|ISBN=8385314105
|Оригинальное название=Pociąg pancerny ŚMIAŁY w trzech wojnach
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронированный вагон № 16
|Издатель=Милитария
|Местоположение=Варшава
|Дата=1995
|ISBN=
* |Автор=Тройка, Х. И В.
|Title=Бронепоезда
|Издатель=Милитария
|Местоположение=Варшава
|Дата=1995
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociagi pancerne
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Немецкие бронепоезда во Второй мировой войне
|Издатель=Подзунь-Паллада
|Местоположение=Фридберг
|Дата=1986
|ISBN=3-7909-0293-4
* |Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Издатель=ЭК-Верлаг
|Местоположение=Фрайбург
|Дата=1996
|ISBN=3-88255-678-1
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=
|Автор=Йонька, Адам
|Title=Польские бронепоезда 1921–1939 гг.
|Дата=
|Страницы=251–253
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=351
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=352
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=353
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=357
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=358
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=360
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=361
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=382
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=383
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=390
|Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского рейха, 1904 – 1945 гг.
|Страниц=393
Категория: Бронепоезд
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug_11_(Wehrmacht)[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
467-й пехотный полк (Вермахт)
wiki_de » » в форуме Васина Википедия467-й пехотный полк был полком немецкого Вермахта.
== Состав ==
Он был установлен в 1939 году.
Местоположение: Цербст, Бланкенбург
== Намёк ==
Она находилась в подчинении 267-й стрелковой дивизии.
== Изменение имени ==
В октябре 1942 года полк был переименован в 467-й гренадерский полк.
== Места... - 0 Ответы
- 26 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг Релиф I
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияЖелезнодорожный бронепоезд Odsiecz I (нем. Relief) — польский бронепоезд в Польше|Польской службы времен Польско-украинской войны|Польско-украинской войны 1919 года.
Подробнее: - 0 Ответы
- 31 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг генерала Соснковского
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияЖелезнодорожный «бронепоезд генерала Соснковского» представлял собой импровизированный польский бронепоезд времен польско-советской войны 1919 года и до сих пор использовался во Второй мировой войне.
== История ==
В ходе советского наступления летом 1920 года в ходе польско-советской войны... - 0 Ответы
- 27 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг II.
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Panzerzug II.» — бронепоезд австро-венгерской армии во время Первой мировой войны.
== История ==
В 1914 году в Сирмии был развернут импровизированный бронепоезд. Он использовался австро-венгерской армией и дислоцировался между реками Сава и Дунай. Сербия|Попытки сербов переправиться через реки... - 0 Ответы
- 106 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг Гурник
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Panzerzug Górnik» (нем. Bergmann) — импровизированный польско|польский бронепоезд во время восстаний в Верхней Силезии|Третьего Силезского восстания 1921 года.
== История ==
Когда 2 мая 1921 года началось Третье Силезское восстание, повстанцы задействовали большее количество бронепоездов, в том... - 0 Ответы
- 32 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия