Панцерцуг II.Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48695
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Панцерцуг II.

Сообщение wiki_de »

«Panzerzug II.» — бронепоезд австро-венгерской армии во время Первой мировой войны.

== История ==
В 1914 году в Сирмии был развернут импровизированный бронепоезд. Он использовался австро-венгерской армией и дислоцировался между реками Сава и Дунай. Сербия|Попытки сербов переправиться через реки были предотвращены местными войсками с помощью бронепоезда. После того, как фронт войны постепенно успокоился и стабилизировался, бронепоезд был доставлен в Нови-Сад и на время остановлен. В 1915 году бронепоезд был возобновлен и теперь назывался «Panzerzug II».

== Технические данные ==
=== Локомотив ===
Паровозом Panzerzug II был MÁV XII или MÁV-Series 377. Он был изготовлен в 1891 году на паровозостроительном заводе СтЭГ под заводским номером 2237/91. Впервые использованный на Венгерских государственных железных дорогах, паровоз получил серийный номер «MAV 5296» с 1891 года, а с 1911 года он был изменен на «MAV 377,116». В конце Первой мировой войны паровоз был передан Československé statní dráhy|Чехословацким государственным железным дорогам, где продолжал эксплуатироваться под номером 310.412.

=== Артиллерийский лафет ===
Артиллерийская машина «Panzerzug II» была прицеплена к отталкивающей машине. Он был оснащен двумя скорострельными пушками калибра 4,7 см. Одно из орудий располагалось в передней части машины в небольшой встроенной башне. Это орудие представляло собой скорострельную пушку калибра 4,7 см L/30 от компании Škoda (Машиностроение) | Škoda. Вторым орудием была 3-фунтовая пушка Гочкиса QF | 4,7-см пушка Гочкиса. Его можно было использовать как с правой, так и с левой стороны автомобиля в специальных бойницах. Дополнительное оборудование в машине включало ручные гранаты, еду или телефон.

=== Пулеметный лафет ===
«Panzerzug II» имел два пулеметных лафета. Они были оборудованы по-разному, но внешне выглядели одинаково. Первая пулеметная машина была сцеплена с артиллерийской машиной и имела четыре 8-мм пулемета Schwarzlose | 07/12. Они размещались в амбразурах, по две с каждой стороны. Чтобы иметь возможность защититься от самолетов, машина имела в середине машины треножник (оружие)|раму штатива. Второй пулеметный вагон был прицеплен к паровозу последним вагоном бронепоезда. На нем было всего два 8-мм пулемета 07/12, по одному с каждой стороны. Однако их можно было использовать по-разному, в зависимости от того, какой стороне требовалась большая огневая мощь. Кроме того, можно было прикрепить один сзади, чтобы закрыть заднее пространство. Здесь тоже имелась треножная рама посередине машины для ПВО.

=== Отклонить грузовик ===
Впереди к бронепоезду прицеплялся вагон-толкатель или вагон-материал. Это должна быть первая машина, которая столкнется с минами или обнаружит незакрепленные участки пути и таким образом защитит важную часть бронепоезда. Кроме того, в вагоне перевозились куски пути, шпалы, домкраты, пилы и другой материал, который был закреплен готовым к использованию.

== Развертывание ==
В 1915 году в Нови-Саде для реорганизации находились войска 1-й горнострелковой бригады, ранее воевавшей в Сирмии. Бронепоезд они нашли ржавеющим в заводском цеху, без материалов и оружия. После временного ремонта и модернизации 1-я горнострелковая бригада предоставила командира взвода и экипаж нового бронепоезда, которому теперь был присвоен номер «II». Сразу после ремонта бронепоезд был перебазирован на фронт Изонцо. 11 июня 1915 года состоялся первый крупный бой «Panzerzug II» вместе с Panzerzug V в долине Изонцо. Однако, поскольку выяснилось, что бронепоезд не соответствует требованиям, в августе на станции Набрежина его по инициативе командира полностью перестроили.

13 августа 1915 года по 57-й стрелковой дивизии издан приказ № 622/17. При этом говорилось, что «в районе Трига. 121 и однопанельной проекции|Котэ 77'' последовала атака пехоты и бронепоезду пришлось ''немедленно подъехать к виадуку Котэ 58''. Оттуда он должен вмешаться в битву. Вскоре после получения приказа бронепоезд тронулся с погашенными фарами и отключенным паром. Экипажу удалось незамеченным добраться до подконтрольного плацдарма (военного). Однако пехотный бой уже закончился. Тем не менее командующий отдал приказ выдвигаться к железнодорожной станции Монфальконе, так как железнодорожные пути там находились вне досягаемости собственной артиллерии. По пути экипажу пришлось преодолевать препятствие на Котэ 77 и временно заделывать яму в железнодорожной насыпи. Затем бронепоезд продвинулся вперед, на большой скорости прорвал линию заставы и достиг железнодорожной станции Монфальконе. Итальянские войска разбили лагерь на месте и были совершенно удивлены прибытием бронепоезда. Экипаж немедленно открыл огонь и нанес итальянским войскам тяжелые потери.

Через несколько минут бронепоезд начал отходить и попытался вернуться в тыл через уже поднятые по тревоге войска. Однако, поскольку бронепоезду пришлось преодолевать уклон, он выдал себя летящими искрами из трубы паровоза и тем самым привлек на себя артиллерийский огонь противника. Прожекторы также были направлены на бронепоезд, и пехота открыла огонь. Выстрелом из боковой 4,7-см пушки на верхнем этаже здания верфи экипаж смог выключить прожектор. Дополнительная пехота, бросившаяся к бронепоезду, была отброшена пулеметным огнем. Это означало, что в небольшой туннель за виадуком на Котэ 58 можно было добраться без каких-либо жертв или серьезных повреждений. После туннеля был следующий подъем, и снова начался артиллерийский огонь противника. В нескольких метрах от поезда разорвались снаряды и полетели в воздух шрапнель. Хотя они и попали в броню поезда, никакого ущерба они не причинили.

Около пяти часов утра «Panzerzug II» прибыл на железнодорожную станцию ​​Набрежина, когда одновременно атаковала вражеская авиация. В военном отчете от 14 августа 1915 года говорилось:
|Text=Ночью один из наших бронепоездов подъехал к входу на вокзал Монфальконе и обстрелял вражескую пехоту на склонах Ла-Рокка и Поезда возле Адриаверке.

После этого боя бронепоезд был переброшен в Горицию на восток и передан под командование 16-го корпуса. В туннеле Кастаньявицца, прямо перед железнодорожной станцией Гориция, после сильного артиллерийского огня пришлось заменить путевую систему. Работы пришлось вести ночью, поскольку днем ​​существовала угроза артиллерийского огня противника. Чтобы замаскировать работу, куски рельсов остались разбросанными, а вновь проложенные пути были засыпаны. После ремонта командир бронепоезда получил сообщение о том, что итальянский военный транспорт делает перерыв между Горицией и Кормонсом. Одновременно с этим броневзводу был отдан приказ обнаружить этот транспорт, бороться с ним и, по возможности, заставить его уклониться. Той же ночью бронепоезд двинулся в путь и под покровом темноты направился в сторону Кормонса. Чтобы лучше видеть, командир находился в первой машине, артиллерийской, и позволял бронепоезду продвигаться медленно. Через короткое время экипаж заметил огни вокзала и несколько палаток итальянских войск. Поезд ненадолго ускорился, а затем резко остановился. Пулеметы и артиллерия немедленно открыли огонь по застигнутым врасплох итальянским войскам, нанеся тяжелые потери. Другие солдаты открыли двери и забросали ручными гранатами палатки и вокзал. Под продолжающимся шквальным огнем бронепоезд отступил обратно в Горицию и беспрепятственно добрался до города.


Через несколько дней после консультации с начальником штаба 16-го корпуса полковником Графом был разведан участок перед 18-й пехотной дивизией. Выяснилось, что левый фланг 1-й горнострелковой бригады пострадал от крупнокалиберного пулеметного и пехотного огня из Бабинского тоннеля возле муниципалитета Канал-об-Сочи. Из-за конструкции и расположения тоннеля поразить его прямым или непрямым артиллерийским огнем не представлялось возможным. Атака со стороны Гориции также считалась невозможной, поскольку территория была зажата между Изонцо справа и крутыми скалами слева, а территорию перед туннелем удерживали итальянские войска. Кроме того, туннель в направлении Гориции был заблокирован мощной баррикадой.

Наконец, экипаж броневзвода разработал план и представил его командиру на месте. Они хотели оснастить выехавший грузовик минами и ударить его о баррикаду. Затем этот план был одобрен, и экипаж начал подготовку. 11 сентября 1915 года в 22 часа бронепоезд покинул свое укрытие возле Гориции и направился в сторону туннеля. Вскоре за мостом Салькано (Solkan Bridge)|Salcano Bridge появляется неожиданное препятствие — сломанный стрелочный переводной щиток (стрелочный перевод). Ремонт занял некоторое время и в конце концов увенчался успехом. Затем бронепоезд медленно продолжил путь. Впереди него пешком бежали охрана и рабочая бригада. Им предстояло многое сделать, так как патрули часто пересекали их путь и приходилось устранять проблемы в путевом полотне. К счастью для нападавших, помимо темноты, туман также скрывал движение поезда, а шум реки заглушал работу и паровоз.

Однако прогресс был медленным, и запланированное время для атаки на туннель было пропущено. Они старались двигаться вперед как можно быстрее и не заметили поврежденного места на пути, что привело к сходу с рельсов первой пары колес отъезжающей машины. Они начали устранять повреждения и через несколько минут смогли продвинуться дальше. В 4:30 утра бронепоезд находился еще в 100 шагах от тоннеля. Однако бригада туннеля ответила пулеметным огнем, так как не пропустила громкий шум движений и работ непосредственно перед туннелем. Артиллерийский грузовик выпустил по баррикаде восемь снарядов, и пулеметный огонь ненадолго прекратился. Пехота, которую они несли, воспользовалась возможностью и вошла в туннель. При этом она вытеснила итальянские войска на другую сторону туннеля. При этом все, что было легковоспламеняющимся, было подожжено, оставив туннель в густом дыму. Бронепоезд немедленно начал отходить и ввязался в многочисленные мелкие стычки вдоль железнодорожной линии.

Яркое утро позволило итальянской артиллерии провести сильный обстрел гусениц. Хотя бронепоезд также получил несколько попаданий, он беспрепятственно продолжил движение в направлении Гориции и достиг позиции приема, которую удерживали боснийские войска. Лишь немного позже бронепоезд достиг железнодорожной станции Гориция и был вынужден двигаться дальше в туннель Кастаньявицца, поскольку по вокзалу шел сильный артиллерийский огонь. В ходе этой операции экипаж бронепоезда взял в плен десять солдат 43-го и 44-го итальянских пехотных полков. Они также захватили два комплектных пулемета, включая снаряжение и боеприпасы, 22 винтовки, семь насадок (оружие) и другие материалы. В результате этой атаки экипаж бронетанкового взвода получил лишь одно легкое ранение.

В середине июня 1916 года бронепоезд был перебазирован в Галицию и передан в подчинение 30-й пехотной дивизии генерал-майора Джессера. В это время наши войска отступали за Прут к городу Коломыя. В этом городе был создан плацдарм. 30-я стрелковая дивизия заняла (военные) позиции по обе стороны железнодорожной линии от Коломыи через Матеевцы до Заболотива и подбирала уклоняющиеся войска. 28 июня 1916 года в 4:30 утра «Panzerzug II» был готов к действию в этом районе.

В утренние часы 28 июня 1916 года русские войска атаковали большими силами. После долгих и тяжелых боев русским войскам удалось прорваться к 42-й стрелковой дивизии. Запланированная контратака была отражена. Однако два егерских батальона (1-й и 18-й) продолжали удерживать позиции на железнодорожной станции Заболотов. Затем начался сильный артиллерийский огонь русских и последовали дальнейшие атаки пехоты. В то же время бронепоезд продвинулся и атаковал русские резервы в районе города Заболотов. Это ослабило атаку русских, и бронепоезд отступил на исходную позицию. Второе наступление бронепоезда началось в 11:15. Два охотничьих батальона всегда оказывались в беде и почти были окружены. Чтобы вновь оказать поддержку, бронепоезд на всех парах прорвался через позиции противника за окруженными войсками и прорвался к позициям истребителей. В ходе атаки броневзвод вел огонь из обоих орудий и шести пулеметов. При этом он нанес сокрушительный урон вражеским войскам, часть которых в панике бежала. Два охотничьих батальона использовали это, чтобы оторваться от русских войск и отступить на свои позиции.

В полдень русские войска снова атаковали, на этот раз комбинированным наступлением пехоты и кавалерии. В 17.30 танковый взвод вновь вступил в бой. Казаки атаковали конный бронепоезд с саблями и были уничтожены пулеметами бронепоезда. Это была последняя атака российских войск в тот день, и бронепоезд отошел на исходную позицию. Об этом сообщил генерал-майор Джессер:
|Text=Баоны Feldjäger 1 и 18 и части IR, окруженные возле Заблотова. 97, по моему мнению и по донесениям командиров Баона, во многом обязаны вмешательству Panzerzug II тем, что вообще смогли пройти частями. ...То, что потери не были еще большими, связано главным образом с взаимодействием шахматной артиллерии и тремя вмешательствами II танкового взвода в тыл противника, поскольку это не позволило противнику энергично продвинуться через свою линию и провести несколько атак вражеской кавалерией были отбиты.

В августе 1916 года Восточный фронт (Первая мировая война) | Румыния присоединилась к войне. Поскольку войск в Трансильвании было мало, им было приказано оборонять позиции как можно дольше и дороже. Кроме того, они должны постепенно переселиться к наземным укреплениям на реке Муреш. В день объявления войны части к югу от Сибиу двинулись к перевалу Красной Башни. «Panzerzug II» предпринял разведывательный поход к горному перевалу одновременно с оккупацией румынскими войсками железнодорожной станции Олтхит. Когда «Panzerzug II» вернулся с перевала, он сразу открыл огонь по войскам противника и нанес им значительные потери. Затем бронепоезд был обстрелян румынской артиллерией и получил сильные попадания. «Panzerzug II» пришлось бросить и взорвать экипажу.

== Поездная бригада ==
Экипаж бронепоезда состоял из 30 солдат IV роты 4-го стрелкового полка 1-й горнострелковой бригады.
* Командир взвода старший лейтенант Бернхард Шейхельбауэр

== Состав взвода ==
Состав поезда указан спереди назад:
* 1× грузовик с выталкивателем
* 1× артиллерийская машина (заводской номер: 7-98 499)
* 1× пулеметный лафет (заводской номер: 140 914)
* 1× тепловоз-цистерна 377.116
* 1× лафет пулемета (заводской номер: S 150 003)

== Литература ==
* |Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Проект инструкции для бронепоездов
|Издатель=
|Местоположение=Вена
|Дата=1918
|ISBN=
* |Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Боевые походы к. Великобритания Панцерцуг II
|Издатель=
|Местоположение=Вена
|Дата=1916
|ISBN=
* |Автор=Новая газета (Вена)|Новая газета
|Title=Смелое путешествие бронепоезда
|Издательство=Die Neue Zeitung
|Местоположение=Вена
|Дата=1915
|ISBN=
* |Автор=Барон Курт фон Реден
|Title=Как работают наши бронепоезда
|Издатель=Инсбрукер Нахрихтен
|Местоположение=Инсбрук
|Дата=1915
|ISBN=
* |Автор=News World Paper
|Title=Штурм итальянской позиции танковым поездом
|Издатель=Neuigkeits-Welt-Blatt
|Местоположение=Вена
|Дата=1915
|ISBN=



|Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Боевые походы к. Великобритания Панцерцуг II
|Страницы=


|Автор=Новая газета
|Title=Смелое путешествие бронепоезда
|Страницы=


|Автор=Новости Инсбрука
|Title=Как работают наши бронепоезда
|Страницы=


|Автор=News World Paper
|Title=Штурм итальянской позиции танковым поездом
|Страницы=



Категория:Военная железнодорожная техника
Категория: Бронепоезд

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug_II.
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Панцерцуг Релиф I
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    29 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Панцерцуг генерала Соснковского
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Панцерцуг 11 (Вермахт)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    27 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Панцерцуг Гурник
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    29 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Панцерцуг Борута
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    14 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de