«Panzerzug II.» — бронепоезд австро-венгерской армии во время Первой мировой войны.
== История ==
В 1914 году в Сирмии был развернут импровизированный бронепоезд. Он использовался австро-венгерской армией и дислоцировался между реками Сава и Дунай. Сербия|Попытки сербов переправиться через реки были предотвращены местными войсками с помощью бронепоезда. После того, как фронт войны постепенно успокоился и стабилизировался, бронепоезд был доставлен в Нови-Сад и на время остановлен. В 1915 году бронепоезд был возобновлен и теперь назывался «Panzerzug II».
== Технические данные ==
=== Локомотив ===
Паровозом Panzerzug II был MÁV XII или MÁV-Series 377. Он был изготовлен в 1891 году на паровозостроительном заводе СтЭГ под заводским номером 2237/91. Впервые использованный на Венгерских государственных железных дорогах, паровоз получил серийный номер «MAV 5296» с 1891 года, а с 1911 года он был изменен на «MAV 377,116». В конце Первой мировой войны паровоз был передан Československé statní dráhy|Чехословацким государственным железным дорогам, где продолжал эксплуатироваться под номером 310.412.
=== Артиллерийский лафет ===
Артиллерийская машина «Panzerzug II» была прицеплена к отталкивающей машине. Он был оснащен двумя скорострельными пушками калибра 4,7 см. Одно из орудий располагалось в передней части машины в небольшой встроенной башне. Это орудие представляло собой скорострельную пушку калибра 4,7 см L/30 от компании Škoda (Машиностроение) | Škoda. Вторым орудием была 3-фунтовая пушка Гочкиса QF | 4,7-см пушка Гочкиса. Его можно было использовать как с правой, так и с левой стороны автомобиля в специальных бойницах. Дополнительное оборудование в машине включало ручные гранаты, еду или телефон.
=== Пулеметный лафет ===
«Panzerzug II» имел два пулеметных лафета. Они были оборудованы по-разному, но внешне выглядели одинаково. Первая пулеметная машина была сцеплена с артиллерийской машиной и имела четыре 8-мм пулемета Schwarzlose | 07/12. Они размещались в амбразурах, по две с каждой стороны. Чтобы иметь возможность защититься от самолетов, машина имела в середине машины треножник (оружие)|раму штатива. Второй пулеметный вагон был прицеплен к паровозу последним вагоном бронепоезда. На нем было всего два 8-мм пулемета 07/12, по одному с каждой стороны. Однако их можно было использовать по-разному, в зависимости от того, какой стороне требовалась большая огневая мощь. Кроме того, можно было прикрепить один сзади, чтобы закрыть заднее пространство. Здесь тоже имелась треножная рама посередине машины для ПВО.
=== Отклонить грузовик ===
Впереди к бронепоезду прицеплялся вагон-толкатель или вагон-материал. Это должна быть первая машина, которая столкнется с минами или обнаружит незакрепленные участки пути и таким образом защитит важную часть бронепоезда. Кроме того, в вагоне перевозились куски пути, шпалы, домкраты, пилы и другой материал, который был закреплен готовым к использованию.
== Развертывание ==
В 1915 году в Нови-Саде для реорганизации находились войска 1-й горнострелковой бригады, ранее воевавшей в Сирмии. Бронепоезд они нашли ржавеющим в заводском цеху, без материалов и оружия. После временного ремонта и модернизации 1-я горнострелковая бригада предоставила командира взвода и экипаж нового бронепоезда, которому теперь был присвоен номер «II». Сразу после ремонта бронепоезд был перебазирован на фронт Изонцо. 11 июня 1915 года состоялся первый крупный бой «Panzerzug II» вместе с Panzerzug V в долине Изонцо. Однако, поскольку выяснилось, что бронепоезд не соответствует требованиям, в августе на станции Набрежина его по инициативе командира полностью перестроили.
13 августа 1915 года по 57-й стрелковой дивизии издан приказ № 622/17. При этом говорилось, что «в районе Трига. 121 и однопанельной проекции|Котэ 77'' последовала атака пехоты и бронепоезду пришлось ''немедленно подъехать к виадуку Котэ 58''. Оттуда он должен вмешаться в битву. Вскоре после получения приказа бронепоезд тронулся с погашенными фарами и отключенным паром. Экипажу удалось незамеченным добраться до подконтрольного плацдарма (военного). Однако пехотный бой уже закончился. Тем не менее командующий отдал приказ выдвигаться к железнодорожной станции Монфальконе, так как железнодорожные пути там находились вне досягаемости собственной артиллерии. По пути экипажу пришлось преодолевать препятствие на Котэ 77 и временно заделывать яму в железнодорожной насыпи. Затем бронепоезд продвинулся вперед, на большой скорости прорвал линию заставы и достиг железнодорожной станции Монфальконе. Итальянские войска разбили лагерь на месте и были совершенно удивлены прибытием бронепоезда. Экипаж немедленно открыл огонь и нанес итальянским войскам тяжелые потери.
Через несколько минут бронепоезд начал отходить и попытался вернуться в тыл через уже поднятые по тревоге войска. Однако, поскольку бронепоезду пришлось преодолевать уклон, он выдал себя летящими искрами из трубы паровоза и тем самым привлек на себя артиллерийский огонь противника. Прожекторы также были направлены на бронепоезд, и пехота открыла огонь. Выстрелом из боковой 4,7-см пушки на верхнем этаже здания верфи экипаж смог выключить прожектор. Дополнительная пехота, бросившаяся к бронепоезду, была отброшена пулеметным огнем. Это означало, что в небольшой туннель за виадуком на Котэ 58 можно было добраться без каких-либо жертв или серьезных повреждений. После туннеля был следующий подъем, и снова начался артиллерийский огонь противника. В нескольких метрах от поезда разорвались снаряды и полетели в воздух шрапнель. Хотя они и попали в броню поезда, никакого ущерба они не причинили.
Около пяти часов утра «Panzerzug II» прибыл на железнодорожную станцию Набрежина, когда одновременно атаковала вражеская авиация. В военном отчете от 14 августа 1915 года говорилось:
|Text=Ночью один из наших бронепоездов подъехал к входу на вокзал Монфальконе и обстрелял вражескую пехоту на склонах Ла-Рокка и Поезда возле Адриаверке.
После этого боя бронепоезд был переброшен в Горицию на восток и передан под командование 16-го корпуса. В туннеле Кастаньявицца, прямо перед железнодорожной станцией Гориция, после сильного артиллерийского огня пришлось заменить путевую систему. Работы пришлось вести ночью, поскольку днем существовала угроза артиллерийского огня противника. Чтобы замаскировать работу, куски рельсов остались разбросанными, а вновь проложенные пути были засыпаны. После ремонта командир бронепоезда получил сообщение о том, что итальянский военный транспорт делает перерыв между Горицией и Кормонсом. Одновременно с этим броневзводу был отдан приказ обнаружить этот транспорт, бороться с ним и, по возможности, заставить его уклониться. Той же ночью бронепоезд двинулся в путь и под покровом темноты направился в сторону Кормонса. Чтобы лучше видеть, командир находился в первой машине, артиллерийской, и позволял бронепоезду продвигаться медленно. Через короткое время экипаж заметил огни вокзала и несколько палаток итальянских войск. Поезд ненадолго ускорился, а затем резко остановился. Пулеметы и артиллерия немедленно открыли огонь по застигнутым врасплох итальянским войскам, нанеся тяжелые потери. Другие солдаты открыли двери и забросали ручными гранатами палатки и вокзал. Под продолжающимся шквальным огнем бронепоезд отступил обратно в Горицию и беспрепятственно добрался до города.
Через несколько дней после консультации с начальником штаба 16-го корпуса полковником Графом был разведан участок перед 18-й пехотной дивизией. Выяснилось, что левый фланг 1-й горнострелковой бригады пострадал от крупнокалиберного пулеметного и пехотного огня из Бабинского тоннеля возле муниципалитета Канал-об-Сочи. Из-за конструкции и расположения тоннеля поразить его прямым или непрямым артиллерийским огнем не представлялось возможным. Атака со стороны Гориции также считалась невозможной, поскольку территория была зажата между Изонцо справа и крутыми скалами слева, а территорию перед туннелем удерживали итальянские войска. Кроме того, туннель в направлении Гориции был заблокирован мощной баррикадой.
Наконец, экипаж броневзвода разработал план и представил его командиру на месте. Они хотели оснастить выехавший грузовик минами и ударить его о баррикаду. Затем этот план был одобрен, и экипаж начал подготовку. 11 сентября 1915 года в 22 часа бронепоезд покинул свое укрытие возле Гориции и направился в сторону туннеля. Вскоре за мостом Салькано (Solkan Bridge)|Salcano Bridge появляется неожиданное препятствие — сломанный стрелочный переводной щиток (стрелочный перевод). Ремонт занял некоторое время и в конце концов увенчался успехом. Затем бронепоезд медленно продолжил путь. Впереди него пешком бежали охрана и рабочая бригада. Им предстояло многое сделать, так как патрули часто пересекали их путь и приходилось устранять проблемы в путевом полотне. К счастью для нападавших, помимо темноты, туман также скрывал движение поезда, а шум реки заглушал работу и паровоз.
Однако прогресс был медленным, и запланированное время для атаки на туннель было пропущено. Они старались двигаться вперед как можно быстрее и не заметили поврежденного места на пути, что привело к сходу с рельсов первой пары колес отъезжающей машины. Они начали устранять повреждения и через несколько минут смогли продвинуться дальше. В 4:30 утра бронепоезд находился еще в 100 шагах от тоннеля. Однако бригада туннеля ответила пулеметным огнем, так как не пропустила громкий шум движений и работ непосредственно перед туннелем. Артиллерийский грузовик выпустил по баррикаде восемь снарядов, и пулеметный огонь ненадолго прекратился. Пехота, которую они несли, воспользовалась возможностью и вошла в туннель. При этом она вытеснила итальянские войска на другую сторону туннеля. При этом все, что было легковоспламеняющимся, было подожжено, оставив туннель в густом дыму. Бронепоезд немедленно начал отходить и ввязался в многочисленные мелкие стычки вдоль железнодорожной линии.
Яркое утро позволило итальянской артиллерии провести сильный обстрел гусениц. Хотя бронепоезд также получил несколько попаданий, он беспрепятственно продолжил движение в направлении Гориции и достиг позиции приема, которую удерживали боснийские войска. Лишь немного позже бронепоезд достиг железнодорожной станции Гориция и был вынужден двигаться дальше в туннель Кастаньявицца, поскольку по вокзалу шел сильный артиллерийский огонь. В ходе этой операции экипаж бронепоезда взял в плен десять солдат 43-го и 44-го итальянских пехотных полков. Они также захватили два комплектных пулемета, включая снаряжение и боеприпасы, 22 винтовки, семь насадок (оружие) и другие материалы. В результате этой атаки экипаж бронетанкового взвода получил лишь одно легкое ранение.
В середине июня 1916 года бронепоезд был перебазирован в Галицию и передан в подчинение 30-й пехотной дивизии генерал-майора Джессера. В это время наши войска отступали за Прут к городу Коломыя. В этом городе был создан плацдарм. 30-я стрелковая дивизия заняла (военные) позиции по обе стороны железнодорожной линии от Коломыи через Матеевцы до Заболотива и подбирала уклоняющиеся войска. 28 июня 1916 года в 4:30 утра «Panzerzug II» был готов к действию в этом районе.
В утренние часы 28 июня 1916 года русские войска атаковали большими силами. После долгих и тяжелых боев русским войскам удалось прорваться к 42-й стрелковой дивизии. Запланированная контратака была отражена. Однако два егерских батальона (1-й и 18-й) продолжали удерживать позиции на железнодорожной станции Заболотов. Затем начался сильный артиллерийский огонь русских и последовали дальнейшие атаки пехоты. В то же время бронепоезд продвинулся и атаковал русские резервы в районе города Заболотов. Это ослабило атаку русских, и бронепоезд отступил на исходную позицию. Второе наступление бронепоезда началось в 11:15. Два охотничьих батальона всегда оказывались в беде и почти были окружены. Чтобы вновь оказать поддержку, бронепоезд на всех парах прорвался через позиции противника за окруженными войсками и прорвался к позициям истребителей. В ходе атаки броневзвод вел огонь из обоих орудий и шести пулеметов. При этом он нанес сокрушительный урон вражеским войскам, часть которых в панике бежала. Два охотничьих батальона использовали это, чтобы оторваться от русских войск и отступить на свои позиции.
В полдень русские войска снова атаковали, на этот раз комбинированным наступлением пехоты и кавалерии. В 17.30 танковый взвод вновь вступил в бой. Казаки атаковали конный бронепоезд с саблями и были уничтожены пулеметами бронепоезда. Это была последняя атака российских войск в тот день, и бронепоезд отошел на исходную позицию. Об этом сообщил генерал-майор Джессер:
|Text=Баоны Feldjäger 1 и 18 и части IR, окруженные возле Заблотова. 97, по моему мнению и по донесениям командиров Баона, во многом обязаны вмешательству Panzerzug II тем, что вообще смогли пройти частями. ...То, что потери не были еще большими, связано главным образом с взаимодействием шахматной артиллерии и тремя вмешательствами II танкового взвода в тыл противника, поскольку это не позволило противнику энергично продвинуться через свою линию и провести несколько атак вражеской кавалерией были отбиты.
В августе 1916 года Восточный фронт (Первая мировая война) | Румыния присоединилась к войне. Поскольку войск в Трансильвании было мало, им было приказано оборонять позиции как можно дольше и дороже. Кроме того, они должны постепенно переселиться к наземным укреплениям на реке Муреш. В день объявления войны части к югу от Сибиу двинулись к перевалу Красной Башни. «Panzerzug II» предпринял разведывательный поход к горному перевалу одновременно с оккупацией румынскими войсками железнодорожной станции Олтхит. Когда «Panzerzug II» вернулся с перевала, он сразу открыл огонь по войскам противника и нанес им значительные потери. Затем бронепоезд был обстрелян румынской артиллерией и получил сильные попадания. «Panzerzug II» пришлось бросить и взорвать экипажу.
== Поездная бригада ==
Экипаж бронепоезда состоял из 30 солдат IV роты 4-го стрелкового полка 1-й горнострелковой бригады.
* Командир взвода старший лейтенант Бернхард Шейхельбауэр
== Состав взвода ==
Состав поезда указан спереди назад:
* 1× грузовик с выталкивателем
* 1× артиллерийская машина (заводской номер: 7-98 499)
* 1× пулеметный лафет (заводской номер: 140 914)
* 1× тепловоз-цистерна 377.116
* 1× лафет пулемета (заводской номер: S 150 003)
== Литература ==
* |Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Проект инструкции для бронепоездов
|Издатель=
|Местоположение=Вена
|Дата=1918
|ISBN=
* |Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Боевые походы к. Великобритания Панцерцуг II
|Издатель=
|Местоположение=Вена
|Дата=1916
|ISBN=
* |Автор=Новая газета (Вена)|Новая газета
|Title=Смелое путешествие бронепоезда
|Издательство=Die Neue Zeitung
|Местоположение=Вена
|Дата=1915
|ISBN=
* |Автор=Барон Курт фон Реден
|Title=Как работают наши бронепоезда
|Издатель=Инсбрукер Нахрихтен
|Местоположение=Инсбрук
|Дата=1915
|ISBN=
* |Автор=News World Paper
|Title=Штурм итальянской позиции танковым поездом
|Издатель=Neuigkeits-Welt-Blatt
|Местоположение=Вена
|Дата=1915
|ISBN=
|Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Боевые походы к. Великобритания Панцерцуг II
|Страницы=
|Автор=Новая газета
|Title=Смелое путешествие бронепоезда
|Страницы=
|Автор=Новости Инсбрука
|Title=Как работают наши бронепоезда
|Страницы=
|Автор=News World Paper
|Title=Штурм итальянской позиции танковым поездом
|Страницы=
Категория:Военная железнодорожная техника
Категория: Бронепоезд
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug_II.
Панцерцуг II. ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48695
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1724310124
wiki_de
«Panzerzug II.» — бронепоезд австро-венгерской армии во время Первой мировой войны.
== История ==
В 1914 году в Сирмии был развернут импровизированный бронепоезд. Он использовался австро-венгерской армией и дислоцировался между реками Сава и Дунай. Сербия|Попытки сербов переправиться через реки были предотвращены местными войсками с помощью бронепоезда. После того, как фронт войны постепенно успокоился и стабилизировался, бронепоезд был доставлен в Нови-Сад и на время остановлен. В 1915 году бронепоезд был возобновлен и теперь назывался «Panzerzug II».
== Технические данные ==
=== Локомотив ===
Паровозом Panzerzug II был MÁV XII или MÁV-Series 377. Он был изготовлен в 1891 году на паровозостроительном заводе СтЭГ под заводским номером 2237/91. Впервые использованный на Венгерских государственных железных дорогах, паровоз получил серийный номер «MAV 5296» с 1891 года, а с 1911 года он был изменен на «MAV 377,116». В конце Первой мировой войны паровоз был передан Československé statní dráhy|Чехословацким государственным железным дорогам, где продолжал эксплуатироваться под номером 310.412.
=== Артиллерийский лафет ===
Артиллерийская машина «Panzerzug II» была прицеплена к отталкивающей машине. Он был оснащен двумя скорострельными пушками калибра 4,7 см. Одно из орудий располагалось в передней части машины в небольшой встроенной башне. Это орудие представляло собой скорострельную пушку калибра 4,7 см L/30 от компании Škoda (Машиностроение) | Škoda. Вторым орудием была 3-фунтовая пушка Гочкиса QF | 4,7-см пушка Гочкиса. Его можно было использовать как с правой, так и с левой стороны автомобиля в специальных бойницах. Дополнительное оборудование в машине включало ручные гранаты, еду или телефон.
=== Пулеметный лафет ===
«Panzerzug II» имел два пулеметных лафета. Они были оборудованы по-разному, но внешне выглядели одинаково. Первая пулеметная машина была сцеплена с артиллерийской машиной и имела четыре 8-мм пулемета Schwarzlose | 07/12. Они размещались в амбразурах, по две с каждой стороны. Чтобы иметь возможность защититься от самолетов, машина имела в середине машины треножник (оружие)|раму штатива. Второй пулеметный вагон был прицеплен к паровозу последним вагоном бронепоезда. На нем было всего два 8-мм пулемета 07/12, по одному с каждой стороны. Однако их можно было использовать по-разному, в зависимости от того, какой стороне требовалась большая огневая мощь. Кроме того, можно было прикрепить один сзади, чтобы закрыть заднее пространство. Здесь тоже имелась треножная рама посередине машины для ПВО.
=== Отклонить грузовик ===
Впереди к бронепоезду прицеплялся вагон-толкатель или вагон-материал. Это должна быть первая машина, которая столкнется с минами или обнаружит незакрепленные участки пути и таким образом защитит важную часть бронепоезда. Кроме того, в вагоне перевозились куски пути, шпалы, домкраты, пилы и другой материал, который был закреплен готовым к использованию.
== Развертывание ==
В 1915 году в Нови-Саде для реорганизации находились войска 1-й горнострелковой бригады, ранее воевавшей в Сирмии. Бронепоезд они нашли ржавеющим в заводском цеху, без материалов и оружия. После временного ремонта и модернизации 1-я горнострелковая бригада предоставила командира взвода и экипаж нового бронепоезда, которому теперь был присвоен номер «II». Сразу после ремонта бронепоезд был перебазирован на фронт Изонцо. 11 июня 1915 года состоялся первый крупный бой «Panzerzug II» вместе с Panzerzug V в долине Изонцо. Однако, поскольку выяснилось, что бронепоезд не соответствует требованиям, в августе на станции Набрежина его по инициативе командира полностью перестроили.
13 августа 1915 года по 57-й стрелковой дивизии издан приказ № 622/17. При этом говорилось, что «в районе Трига. 121 и однопанельной проекции|Котэ 77'' последовала атака пехоты и бронепоезду пришлось ''немедленно подъехать к виадуку Котэ 58''. Оттуда он должен вмешаться в битву. Вскоре после получения приказа бронепоезд тронулся с погашенными фарами и отключенным паром. Экипажу удалось незамеченным добраться до подконтрольного плацдарма (военного). Однако пехотный бой уже закончился. Тем не менее командующий отдал приказ выдвигаться к железнодорожной станции Монфальконе, так как железнодорожные пути там находились вне досягаемости собственной артиллерии. По пути экипажу пришлось преодолевать препятствие на Котэ 77 и временно заделывать яму в железнодорожной насыпи. Затем бронепоезд продвинулся вперед, на большой скорости прорвал линию заставы и достиг железнодорожной станции Монфальконе. Итальянские войска разбили лагерь на месте и были совершенно удивлены прибытием бронепоезда. Экипаж немедленно открыл огонь и нанес итальянским войскам тяжелые потери.
Через несколько минут бронепоезд начал отходить и попытался вернуться в тыл через уже поднятые по тревоге войска. Однако, поскольку бронепоезду пришлось преодолевать уклон, он выдал себя летящими искрами из трубы паровоза и тем самым привлек на себя артиллерийский огонь противника. Прожекторы также были направлены на бронепоезд, и пехота открыла огонь. Выстрелом из боковой 4,7-см пушки на верхнем этаже здания верфи экипаж смог выключить прожектор. Дополнительная пехота, бросившаяся к бронепоезду, была отброшена пулеметным огнем. Это означало, что в небольшой туннель за виадуком на Котэ 58 можно было добраться без каких-либо жертв или серьезных повреждений. После туннеля был следующий подъем, и снова начался артиллерийский огонь противника. В нескольких метрах от поезда разорвались снаряды и полетели в воздух шрапнель. Хотя они и попали в броню поезда, никакого ущерба они не причинили.
Около пяти часов утра «Panzerzug II» прибыл на железнодорожную станцию Набрежина, когда одновременно атаковала вражеская авиация. В военном отчете от 14 августа 1915 года говорилось:
|Text=Ночью один из наших бронепоездов подъехал к входу на вокзал Монфальконе и обстрелял вражескую пехоту на склонах Ла-Рокка и Поезда возле Адриаверке.
После этого боя бронепоезд был переброшен в Горицию на восток и передан под командование 16-го корпуса. В туннеле Кастаньявицца, прямо перед железнодорожной станцией Гориция, после сильного артиллерийского огня пришлось заменить путевую систему. Работы пришлось вести ночью, поскольку днем существовала угроза артиллерийского огня противника. Чтобы замаскировать работу, куски рельсов остались разбросанными, а вновь проложенные пути были засыпаны. После ремонта командир бронепоезда получил сообщение о том, что итальянский военный транспорт делает перерыв между Горицией и Кормонсом. Одновременно с этим броневзводу был отдан приказ обнаружить этот транспорт, бороться с ним и, по возможности, заставить его уклониться. Той же ночью бронепоезд двинулся в путь и под покровом темноты направился в сторону Кормонса. Чтобы лучше видеть, командир находился в первой машине, артиллерийской, и позволял бронепоезду продвигаться медленно. Через короткое время экипаж заметил огни вокзала и несколько палаток итальянских войск. Поезд ненадолго ускорился, а затем резко остановился. Пулеметы и артиллерия немедленно открыли огонь по застигнутым врасплох итальянским войскам, нанеся тяжелые потери. Другие солдаты открыли двери и забросали ручными гранатами палатки и вокзал. Под продолжающимся шквальным огнем бронепоезд отступил обратно в Горицию и беспрепятственно добрался до города.
Через несколько дней после консультации с начальником штаба 16-го корпуса полковником Графом был разведан участок перед 18-й пехотной дивизией. Выяснилось, что левый фланг 1-й горнострелковой бригады пострадал от крупнокалиберного пулеметного и пехотного огня из Бабинского тоннеля возле муниципалитета Канал-об-Сочи. Из-за конструкции и расположения тоннеля поразить его прямым или непрямым артиллерийским огнем не представлялось возможным. Атака со стороны Гориции также считалась невозможной, поскольку территория была зажата между Изонцо справа и крутыми скалами слева, а территорию перед туннелем удерживали итальянские войска. Кроме того, туннель в направлении Гориции был заблокирован мощной баррикадой.
Наконец, экипаж броневзвода разработал план и представил его командиру на месте. Они хотели оснастить выехавший грузовик минами и ударить его о баррикаду. Затем этот план был одобрен, и экипаж начал подготовку. 11 сентября 1915 года в 22 часа бронепоезд покинул свое укрытие возле Гориции и направился в сторону туннеля. Вскоре за мостом Салькано (Solkan Bridge)|Salcano Bridge появляется неожиданное препятствие — сломанный стрелочный переводной щиток (стрелочный перевод). Ремонт занял некоторое время и в конце концов увенчался успехом. Затем бронепоезд медленно продолжил путь. Впереди него пешком бежали охрана и рабочая бригада. Им предстояло многое сделать, так как патрули часто пересекали их путь и приходилось устранять проблемы в путевом полотне. К счастью для нападавших, помимо темноты, туман также скрывал движение поезда, а шум реки заглушал работу и паровоз.
Однако прогресс был медленным, и запланированное время для атаки на туннель было пропущено. Они старались двигаться вперед как можно быстрее и не заметили поврежденного места на пути, что привело к сходу с рельсов первой пары колес отъезжающей машины. Они начали устранять повреждения и через несколько минут смогли продвинуться дальше. В 4:30 утра бронепоезд находился еще в 100 шагах от тоннеля. Однако бригада туннеля ответила пулеметным огнем, так как не пропустила громкий шум движений и работ непосредственно перед туннелем. Артиллерийский грузовик выпустил по баррикаде восемь снарядов, и пулеметный огонь ненадолго прекратился. Пехота, которую они несли, воспользовалась возможностью и вошла в туннель. При этом она вытеснила итальянские войска на другую сторону туннеля. При этом все, что было легковоспламеняющимся, было подожжено, оставив туннель в густом дыму. Бронепоезд немедленно начал отходить и ввязался в многочисленные мелкие стычки вдоль железнодорожной линии.
Яркое утро позволило итальянской артиллерии провести сильный обстрел гусениц. Хотя бронепоезд также получил несколько попаданий, он беспрепятственно продолжил движение в направлении Гориции и достиг позиции приема, которую удерживали боснийские войска. Лишь немного позже бронепоезд достиг железнодорожной станции Гориция и был вынужден двигаться дальше в туннель Кастаньявицца, поскольку по вокзалу шел сильный артиллерийский огонь. В ходе этой операции экипаж бронепоезда взял в плен десять солдат 43-го и 44-го итальянских пехотных полков. Они также захватили два комплектных пулемета, включая снаряжение и боеприпасы, 22 винтовки, семь насадок (оружие) и другие материалы. В результате этой атаки экипаж бронетанкового взвода получил лишь одно легкое ранение.
В середине июня 1916 года бронепоезд был перебазирован в Галицию и передан в подчинение 30-й пехотной дивизии генерал-майора Джессера. В это время наши войска отступали за Прут к городу Коломыя. В этом городе был создан плацдарм. 30-я стрелковая дивизия заняла (военные) позиции по обе стороны железнодорожной линии от Коломыи через Матеевцы до Заболотива и подбирала уклоняющиеся войска. 28 июня 1916 года в 4:30 утра «Panzerzug II» был готов к действию в этом районе.
В утренние часы 28 июня 1916 года русские войска атаковали большими силами. После долгих и тяжелых боев русским войскам удалось прорваться к 42-й стрелковой дивизии. Запланированная контратака была отражена. Однако два егерских батальона (1-й и 18-й) продолжали удерживать позиции на железнодорожной станции Заболотов. Затем начался сильный артиллерийский огонь русских и последовали дальнейшие атаки пехоты. В то же время бронепоезд продвинулся и атаковал русские резервы в районе города Заболотов. Это ослабило атаку русских, и бронепоезд отступил на исходную позицию. Второе наступление бронепоезда началось в 11:15. Два охотничьих батальона всегда оказывались в беде и почти были окружены. Чтобы вновь оказать поддержку, бронепоезд на всех парах прорвался через позиции противника за окруженными войсками и прорвался к позициям истребителей. В ходе атаки броневзвод вел огонь из обоих орудий и шести пулеметов. При этом он нанес сокрушительный урон вражеским войскам, часть которых в панике бежала. Два охотничьих батальона использовали это, чтобы оторваться от русских войск и отступить на свои позиции.
В полдень русские войска снова атаковали, на этот раз комбинированным наступлением пехоты и кавалерии. В 17.30 танковый взвод вновь вступил в бой. Казаки атаковали конный бронепоезд с саблями и были уничтожены пулеметами бронепоезда. Это была последняя атака российских войск в тот день, и бронепоезд отошел на исходную позицию. Об этом сообщил генерал-майор Джессер:
|Text=Баоны Feldjäger 1 и 18 и части IR, окруженные возле Заблотова. 97, по моему мнению и по донесениям командиров Баона, во многом обязаны вмешательству Panzerzug II тем, что вообще смогли пройти частями. ...То, что потери не были еще большими, связано главным образом с взаимодействием шахматной артиллерии и тремя вмешательствами II танкового взвода в тыл противника, поскольку это не позволило противнику энергично продвинуться через свою линию и провести несколько атак вражеской кавалерией были отбиты.
В августе 1916 года Восточный фронт (Первая мировая война) | Румыния присоединилась к войне. Поскольку войск в Трансильвании было мало, им было приказано оборонять позиции как можно дольше и дороже. Кроме того, они должны постепенно переселиться к наземным укреплениям на реке Муреш. В день объявления войны части к югу от Сибиу двинулись к перевалу Красной Башни. «Panzerzug II» предпринял разведывательный поход к горному перевалу одновременно с оккупацией румынскими войсками железнодорожной станции Олтхит. Когда «Panzerzug II» вернулся с перевала, он сразу открыл огонь по войскам противника и нанес им значительные потери. Затем бронепоезд был обстрелян румынской артиллерией и получил сильные попадания. «Panzerzug II» пришлось бросить и взорвать экипажу.
== Поездная бригада ==
Экипаж бронепоезда состоял из 30 солдат IV роты 4-го стрелкового полка 1-й горнострелковой бригады.
* Командир взвода старший лейтенант Бернхард Шейхельбауэр
== Состав взвода ==
Состав поезда указан спереди назад:
* 1× грузовик с выталкивателем
* 1× артиллерийская машина (заводской номер: 7-98 499)
* 1× пулеметный лафет (заводской номер: 140 914)
* 1× тепловоз-цистерна 377.116
* 1× лафет пулемета (заводской номер: S 150 003)
== Литература ==
* |Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Проект инструкции для бронепоездов
|Издатель=
|Местоположение=Вена
|Дата=1918
|ISBN=
* |Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Боевые походы к. [url=viewtopic.php?t=48184]Великобритания[/url] Панцерцуг II
|Издатель=
|Местоположение=Вена
|Дата=1916
|ISBN=
* |Автор=Новая газета (Вена)|Новая газета
|Title=Смелое путешествие бронепоезда
|Издательство=Die Neue Zeitung
|Местоположение=Вена
|Дата=1915
|ISBN=
* |Автор=Барон Курт фон Реден
|Title=Как работают наши бронепоезда
|Издатель=Инсбрукер Нахрихтен
|Местоположение=Инсбрук
|Дата=1915
|ISBN=
* |Автор=News World Paper
|Title=Штурм итальянской позиции танковым поездом
|Издатель=Neuigkeits-Welt-Blatt
|Местоположение=Вена
|Дата=1915
|ISBN=
|Автор=Шейхельбауэр, Бернхард
|Title=Боевые походы к. [url=viewtopic.php?t=48184]Великобритания[/url] Панцерцуг II
|Страницы=
|Автор=Новая газета
|Title=Смелое путешествие бронепоезда
|Страницы=
|Автор=Новости Инсбрука
|Title=Как работают наши бронепоезда
|Страницы=
|Автор=News World Paper
|Title=Штурм итальянской позиции танковым поездом
|Страницы=
Категория:Военная железнодорожная техника
Категория: Бронепоезд
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug_II.[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Панцерцуг Релиф I
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияЖелезнодорожный бронепоезд Odsiecz I (нем. Relief) — польский бронепоезд в Польше|Польской службы времен Польско-украинской войны|Польско-украинской войны 1919 года.
Подробнее: - 0 Ответы
- 29 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг генерала Соснковского
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияЖелезнодорожный «бронепоезд генерала Соснковского» представлял собой импровизированный польский бронепоезд времен польско-советской войны 1919 года и до сих пор использовался во Второй мировой войне.
== История ==
В ходе советского наступления летом 1920 года в ходе польско-советской войны... - 0 Ответы
- 26 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг 11 (Вермахт)
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияPanzerzug 11 (сокращенно: PZ 11) (ранее 10b) был нацистским государственным немецким бронепоездом времен Второй мировой войны | Второй мировой войны и использовался с Июль 1941 г. Развёрнут вермахтом.
== История ==
Когда Вермахт вторгся в Советский Союз с помощью операции «Барбаросса», советский... - 0 Ответы
- 27 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг Гурник
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Panzerzug Górnik» (нем. Bergmann) — импровизированный польско|польский бронепоезд во время восстаний в Верхней Силезии|Третьего Силезского восстания 1921 года.
== История ==
Когда 2 мая 1921 года началось Третье Силезское восстание, повстанцы задействовали большее количество бронепоездов, в том... - 0 Ответы
- 29 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Панцерцуг Борута
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Бронепоезд Борута» — импровизированный польский бронепоезд времен польско-украинской войны 1919 года и польско-советской войны 1920 года.
== История ==
Бронепоезд Борута был сформирован в январе 1919 года и получил название «П.П. В списке № 13 «Борута» (PP: Pociąg pancerny, нем. Panzerzug).
==... - 0 Ответы
- 14 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия