Панцерцуг генерала СоснковскогоВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48310
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Панцерцуг генерала Соснковского

Сообщение wiki_de »

Железнодорожный «бронепоезд генерала Соснковского» представлял собой импровизированный польский бронепоезд времен польско-советской войны 1919 года и до сих пор использовался во Второй мировой войне.

== История ==
В ходе советского наступления летом 1920 года в ходе польско-советской войны польская армия потеряла не менее двенадцати бронепоездов. В их число входили, среди прочего, бронепоезда Panzerzug Hallerczyk|''Hallerczyk'', Panzerzug Pilger Szeroki|''Pionier Szeroki'' и Panzerzug General Dowbor|''Generał Dowbor''. Тем не менее полезность этого оружия была признана и было решено как можно быстрее построить новые бронепоезда. В конце июля 1920 года Министерство обороны разместило заказ на 19 новых поездов на заводе в Познани. Для проектирования новых бронепоездов и контроля за их строительством 1 августа 1920 года в Познани было основано Kierownictwo Budowy Pociągów Pancernych (сокращенно KBPP, нем.: Управление строительством бронепоездов). Первыми проектами были артиллерийские машины Тип I, созданные на базе советских артиллерийских машин.

Первый бронепоезд должен был быть готов к 24 августа, однако проект, а затем и строительство бронепоезда затянулись. Проект был представлен 14 октября 1920 года и после исправлений в конце месяца был одобрен армией. Пока поезд еще строился, бронепоезд должен был называться «Генерал Вейган» в честь французского генерала Максима Вейгана. Он выступал в качестве военного советника во время Варшавской битвы. Однако было решено назвать бронепоезд «Генерал Соснковский» в честь генерала Казимира Соснковского. После ввода в эксплуатацию бронепоезд получил номер 26 и числился как Pociąg Pancerny 26 «Generał Sosnkowski» (сокращенно P.P. 26 «Generał Sosnkowski»).

== Технические данные ==
=== Локомотивы ===
С самого начала «Бронепоезд генерала Соснковского» использовал более поздние стандартные бронепоездные локомотивы типа Ti3. Первоначально выпускавшиеся как прусские G 5.3, паровозы получили обозначение «Ti3». Первый паровоз в составе «Бронепоезда генерала Соснковского» был изготовлен компанией Hanomag в 1903 году под заводским номером «4117». В период с 1903 по 1918 год локомотив использовался на Прусских государственных железных дорогах под названием «Данциг 4024», а после Первой мировой войны и передачи Польше получил название «Ти3-2». Это был один из первых двух бронированных паровозов этого класса в Польше. В 1930 году броневоз был приписан к бронепоезду «Первши Маршалек» с более поздним номером 51.

Второй паровоз-цистерна Panzerzug General Sosnkowski также был типа Ti3. Он также производился компанией Hanomag в 1904 году и получил заводской номер «4125». В период с 1904 по 1918 год локомотив использовался на Прусской государственной железной дороге под названием «Мюнстер 4016», а после Первой мировой войны и передачи Польше получил обозначение Ti3-3. Особенностью этого локомотива было то, что он агрегатировался с четырехосным буксируемым тендером 16Д1 с номером «201». В 1939 году она получила типовой трехосный угольный тендер 12С1 с номером «483». После замены четырехосный угольный тендер был прицеплен к броневозу Ти3-16 бронепоезда Познаньчик.

На угольном тендере была небольшая боевая рубка. Он дважды изменялся и расширялся. После последней переоборудования он получил радиостанцию ​​ближнего действия RKB/C. Он использовался для связи с железнодорожной канализацией. Система внутренней связи также позволяла связаться с отдельными автомобилями.

=== Артиллерийский лафет ===
В 1921 году «Бронепоезд генерала Соснковского» имел два одинаковых артиллерийских вагона Тип I, которые были спроектированы и построены в 1920 году на заводе Х. Цегельского-Познани|Цегельского в Познани. Основу повозок составляли четырехосные прусские платформы длиной 13 метров. Серийные номера автомобилей были «699 053» и «699 054». Вооружение обеих машин состояло из двух орудий в высоких цилиндрических орудийных башнях на концах машин. Они имели угол обстрела угловых градусов|270°. В одной из башен на полу лафета была установлена ​​орудийная скамейка, а во второй - на возвышении. Кроме того, орудийные башни автомобиля № 699 053 были сварными, а башни автомобиля № 699 054 – клепанными. Это можно отнести к ремонту во время аварии 1924 года, поскольку при ремонте использовалась сварка.

Первоначально вооружение состояло из двух 7,7-см пушек Feldkanone 16 -Field 02, замененных. В начале 1930-х годов вооружение снова было изменено и заменено полевыми 7,5-см пушками 26.02. Для защиты на ближних дистанциях машины имели четыре крупнокалиберных пулемета MG 08|7,92 мм. 08, по два с каждой стороны. Пятый устанавливался на крыше в собственной башне в качестве зенитного пулемета. Максимальный угол обстрела составлял 90°. Количество снарядов для орудий составляло около 120 патронов для обоих и 3750 патронов для пулеметов.

Броня состояла из двух слоев катаных стальных пластин. Они были приклепаны к стенам. Таким образом, толщина брони составляла от 12 до 25 мм. Внутри вагоны были обшиты дубовыми досками и имели паровое отопление на зиму. Экипаж одной повозки состоял из 35 солдат.

=== Штурмовая машина ===
Штурмовая машина броневзвода предназначалась для перевозки пехотно-штурмового взвода. Эта машина имела заводской номер «423 502» и базировалась на шасси двухосного немецкого грузового автомобиля длиной 8 м. Первоначально эта машина была построена в 1920 году как артиллерийская машина для бронепоезда «Штефан Чарнецкий». В башне посередине крыши машины располагалась австрийская 8-см пушка. Однако эту башню полностью разобрали после замены орудия на российское полевое орудие калибра 7,62 см 02. Вместо этого в конце вагона построили смотровую башню меньшего размера. Броня состояла из стальных пластин толщиной 8–12 мм. Для входа в машину имелись две двойные двери с каждой стороны, каждая занимала треть длины машины. Для ближней обороны машина была оснащена четырьмя крупнокалиберными пулеметами калибра 7,92 мм. 08, по два с каждой стороны машины. К этим пулеметам имелось 3750 патронов. Экипаж состоял из 32 солдат-штурмовиков и восьми бойцов повозки.

В начале 1930-х годов «Штурмваген» был оснащен средневолновой радиостанцией дальнего действия РКД/П, а также электрическим генератором и аккумуляторной батареей на 24 В. Радиус действия радио составлял 50–80 км. Для достижения такой дальности на крыше автомобиля была установлена ​​кольцевая рамочная антенна.

=== Отклонить грузовик ===
В начале 1930-х годов на обоих концах поезда стояли двухосные платформы, служившие вагонами-толкателями. Они служили для защиты бронепоезда от мин или схода с рельсов, а также для устранения опасностей перед важными вагонами. Кроме того, они использовались для перевозки таких материалов, как рельсы (железнодорожный транспорт) | рельсы, шпалы, велосипеды или другие материалы. Вагоны-платформы были типа Pdks VIII C собственным весом 10 т и длиной 17,5 м.

== Развертывание ==
=== Польско-советская война ===
Во время Варшавской битвы (1920 г.)|Варшавской битвы в августе 1920 г. бронепоезд «Генерал Соснковский» находился на заводах-производителях. Это был единственный бронепоезд, имевший польские артиллерийские машины I типа. После разгрома советских войск в октябре строительство дальнейших бронепоездов уже не считалось необходимым. Было решено модернизировать существующие поезда новыми индивидуальными броневагонами и доукомплектовать бронепоезд «Генерал Соснковский».

=== Межвоенный период ===
Приказом от 2 июня 1921 года «Бронетанковый взвод генерала Соснковского» был объединен с одиннадцатью другими танковыми взводами в шесть эскадрилий и продолжал находиться на вооружении. Еще двенадцать взводов были расформированы. Спустя некоторое время, в 1923 году, номер бронепоезда был изменен на «12». За этот период бронепоезда претерпели несколько реструктуризаций, изменений состава, реконструкций и перенумерации вагонов.

С зимы 1923 года по 15 февраля 1924 года многие польские дивизии были расформированы, а все оставшиеся бронепоезда поставлены на места. Только два бронепоезда Panzerzug Danuta|''Danuta'' и General Sosnkowski были возобновлены в 1924 году и переданы в состав недавно сформированной учебной эскадрильи бронепоездов в Легионово. Если бы в это время произошла мобилизация, танковая дивизия сформировала бы 1-ю танковую дивизию, а танковая дивизия генерала Соснковского получила бы номер «2».< бр />
9 сентября 1924 года произошла крупная железнодорожная авария. В этот день два бронепоезда были соединены в один и должны были отправиться в Варшаву вместе с поездами помощи. После четырех часов пути поезд на большой скорости вылетел на тупой путь за вокзалом в Олькенниках и сошел с рельсов незадолго до моста через Меркис. В результате аварии погибли два офицера и машинист поезда. Пострадали 20 членов экипажа, несколько автомобилей получили повреждения.

В апреле 1925 года учебная дивизия была усилена бронепоездом Падеревского. В октябре 1927 года эти три взвода вместе с тремя взводами в резерве сформировали 1-ю дивизию бронепоездов в Легионово. В конце августа 1939 года «Бронепоезд генерала Соснковского» во время мобилизации по тревоге числился как «Бронепоезд номер 13». Кроме того, бронепоезд был передан в состав армии Модлин.

=== Вторая мировая война ===
На. 1 сентября 1939 года бронепоезд направлялся в Насельск в армейский резерв. Двумя днями позже, 3 сентября, железнодорожный вокзал Насельска был атакован немецкими бомбардировщиками Heinkel He 111 из состава II./LG 1. Бронепоезд не пострадал, лишь часть путей пришлось ремонтировать бригаде поезда. Вечером того же дня бронепоезд был отправлен в Млаву для расследования ситуации там. Однако бронепоезд дошёл лишь до Цеханува, где попал под огонь противника и отступил на несколько сотен метров. С помощью двух троллейбусов из троллейбуса заместитель командира взвода капитан (офицер)|капитан Мечислав Внуковский начал разведку города. Он обнаружил, что вермахт уже занял вокзал и разместить бронепоезд в городе невозможно. По этой причине бронепоезд отошел в Сверч.

4 сентября командир взвода капитан Станислав Млодзяновский предложил отбить город с помощью двух-трех пехотных рот. Из-за нехватки подразделений предложение было отклонено, и бронетанковый взвод оставался в этом районе в течение двух дней. 6 сентября был отдан приказ выдвинуться к Зегже и поддержать группу полковника Й. Сас-Хошовского в обороне нижнего течения Буга. Бронепоезд обеспечил переправу в Зегже и без контакта с противником вернулся в Легионово.

В ночь с 7 на 8 сентября 1939 года средства связи танкового взвода использовались для связи с командованием оперативной группы «Вышкув» в Вышкуве и получения приказов из штаба армии. Бронепоезд теперь должен был усилить охрану южного берега Буга. Вечером поезд остановился возле Рыбенка и тщетно ждал приказаний. На следующий день экипаж получил приказ поддержать 3-й батальон 5-го пехотного полка при обороне района моста под Вышковом. Это позволило польским войскам не допустить переправы вермахта под Рыбно.

10 сентября был отдан приказ отходить к Тлущу. Около полудня бронепоезд достиг города Лохув и стал ждать дальнейших распоряжений. Поезд помощи, ранее стоявший в Тлуще, двинулся в Минск-Мазовецкий, чтобы защититься от бомбардировок противника. Пока троллейбусы исследовали маршрут на Тлущ, командир взвода Млодзяновский проезжал на мотоцикле по штабам окрестных частей, чтобы получить представление о возникшем хаосе. Он ненадолго потерял связь с бронепоездом. Тем временем бригада ремонтировала пути возле железнодорожной станции Лохув.

Через четыре дня, 14 сентября, бронепоезд попытался пробраться на левый берег Ливеца. Когда бронепоезд проезжал через железнодорожную станцию ​​Лохув, произошел воздушный налет. Однако неясно, кто совершил это нападение, поскольку нет никаких сообщений Германии о взрыве танкового поезда в этом районе. Тем не менее между путями взорвалась бомба, и бронепоезд из-за волны давления сошел с рельсов. В штурмовике сразу же вспыхнул пожар. Было сброшено еще больше бомб, но они попали в рельсы только дальше. Из-за серьезных повреждений и схода с рельсов все еще работавшее оборудование было немедленно уничтожено, а бронепоезд брошен. Часть троллейбуса осталась на участке между Лоховом и Малкиней-Гурной. Экипаж бронепоезда отошел в район Минск-Мазовецкий и двинулся дальше на восток с транспортом железнодорожных войск|пионеров железной дороги в депо под Мрозами. Солдаты сопротивлялись до 20 сентября, а затем попали в плен.

Сшедший с рельсов бронепоезд стоит на месте не менее месяца. Затем вермахт поднял его обратно на рельсы и отбуксировал. Как бронепоезд использовался дальше, неясно, поскольку отчетов, документов и фотосвидетельств об этом нет. Из-за неизвестного бомбардировки «Бронепоезд генерала Соснковского» был единственным польским бронепоездом во Второй мировой войне, который был выведен из строя в результате бомбардировок.

== Поездная бригада ==
*Командир взвода лейтенант Станислав Коморницкий (1923)
*Командир взвода майор Зенон Сташек (1928 – 1929)
* Командир взвода капитан Станислав Млодзяновский (1939)
* Заместитель командира взвода капитан Мечислав Внуковский (1939)

Сташек Зенон mjr арт. кавалер VM.jpg|Зенон Сташек


== Состав взвода ==
=== 1925 − 1930 ===
* 1× бронелокомотив Ти3-2
* 1× двухосный артиллерийский автомобиль с орудийным стволом (заводской номер: 398 625)
* 1× четырехосный артиллерийский автомобиль типа I с двумя орудийными башнями (заводской номер: 699 054)
* 1× штурмовая машина (заводской номер: 02 019) - позже новый номер 620 651 с передачей бронепоезду «Данута» в 1930 г.
* 1× штурмовая машина (заводской номер 430 046) из состава бронепоезда «Данута»
=== 1930 – 1939 ===
* 1× бронелокомотив Ти3-3
* 1× артиллерийская машина I типа (заводской номер: 699 053)
* 1× артиллерийская машина I типа (заводской номер: 699 054)
* 1× штурмовая машина (заводской номер: 423 502)

Кроме того, бронепоезд имел
* 1 дренажный поезд, оснащенный двумя танками Renault FT и двумя танками Tatra T18
* 1× небронированный вспомогательный поезд, состоящий из 28 вагонов:
** 1× локомотив с тендером
** 12× двенадцать пассажирских вагонов
** 1× офисная тележка
** 2 тележки для боеприпасов
** 1× бензовоз
** 1× тележка для хранения
** 1× артиллерийская тележка
** 1× медицинская тележка
** 1× кухонная тележка
** 1× тележка для мастерской
** 1× вагон с углем
** 1× автоцистерна
** 5× платформа

== См. также ==
* Список польских бронепоездов

== Литература ==
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Бронепоезда из Легионово
|Издатель=Edipresse Polska
|Местоположение=Варшава
|Дата=2013
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociągi pancerne z Legionowa
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Польские бронепоезда 1921-1939 гг.
|Издатель=Веспер
|Местоположение=Варшава
|Дата=2020
|ISBN=978-83-7731-358-9
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1921-1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Издатель=Ксенжка и видза
|Местоположение=Варшава
|Дата=1987
|ISBN=8305117235
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne w wojnie 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Ледвох, Януш
|Title=Польские бронепоезда 1939 г.
|Издатель=Милитария
|Местоположение=Варшава
|Дата=2014
|ISBN=
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд Данута
|Издатель=Wydawnictwo Ministrystwa Obrony Narodowej
|Местоположение=Варшава
|Дата=1972
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociąg pancerny Danuta
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Издатель=Петла
|Местоположение=Варшава
|Дата=1996
|ISBN=8385314105
|Оригинальное название=Pociąg pancerny ŚMIAŁY w trzech wojnach
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Острувка, Адам Яцек
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918-1939 гг.
|Издатель=Wydawnictwo Адам Маршалек
|Местоположение=Варшава
|Дата=2004
|ISBN=9788376119564
|Оригинальное название=Pociągi pancerne Wojska Polskiego 1918-1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха
|Издатель=EK Verlag
|Местоположение=Фрайбург
|Дата=1996
|ISBN=3-88255-678-1
* |Автор=Шубански, Раймунд
|Title=Польское бронетанковое вооружение 1939 года
|Издатель=Беллона
|Местоположение=Варшава
|Дата=2004
|ISBN=8311100314
|Оригинальное название=Polska broń pancerna w 1939 roku
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Групповая работа Военного музея в Белостоке
|Title=Бронепоезда 1918–1943 гг.
|Издатель=Музей Войска в Белымстоку
|Местоположение=Белосток
|Дата=1999
|ISBN=8386232110
|Оригинальное название=Pociągi pancerne 1918–1943
|Язык оригинала=pl



|Автор=Шубански, Раймунд
|Title=Польское бронетанковое вооружение 1939 года
|Страницы=


|Автор=Йонька, Адам
|Title=Бронепоезда из Легионово
|Страницы=


|Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Страницы=


|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=35


|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=94


|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=95–96


|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=97


|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=99


|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=



Категория:Военная железнодорожная техника
Категория:Бронепоезд (Польша)
Категория:Военная техника (Польша)

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug ... Sosnkowski
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Музей освобождения Парижа – Музей генерала Леклера – Музей Жана-Мулена
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    409 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Королевство 4: Возвращение Великого Генерала
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    78 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Панцерцуг Релиф I
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    27 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Авиационная катастрофа генерала Леклерка
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    33 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Панцерцуг II.
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    100 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de