Железнодорожный «бронепоезд генерала Соснковского» представлял собой импровизированный польский бронепоезд времен польско-советской войны 1919 года и до сих пор использовался во Второй мировой войне.
== История ==
В ходе советского наступления летом 1920 года в ходе польско-советской войны польская армия потеряла не менее двенадцати бронепоездов. В их число входили, среди прочего, бронепоезда Panzerzug Hallerczyk|''Hallerczyk'', Panzerzug Pilger Szeroki|''Pionier Szeroki'' и Panzerzug General Dowbor|''Generał Dowbor''. Тем не менее полезность этого оружия была признана и было решено как можно быстрее построить новые бронепоезда. В конце июля 1920 года Министерство обороны разместило заказ на 19 новых поездов на заводе в Познани. Для проектирования новых бронепоездов и контроля за их строительством 1 августа 1920 года в Познани было основано Kierownictwo Budowy Pociągów Pancernych (сокращенно KBPP, нем.: Управление строительством бронепоездов). Первыми проектами были артиллерийские машины Тип I, созданные на базе советских артиллерийских машин.
Первый бронепоезд должен был быть готов к 24 августа, однако проект, а затем и строительство бронепоезда затянулись. Проект был представлен 14 октября 1920 года и после исправлений в конце месяца был одобрен армией. Пока поезд еще строился, бронепоезд должен был называться «Генерал Вейган» в честь французского генерала Максима Вейгана. Он выступал в качестве военного советника во время Варшавской битвы. Однако было решено назвать бронепоезд «Генерал Соснковский» в честь генерала Казимира Соснковского. После ввода в эксплуатацию бронепоезд получил номер 26 и числился как Pociąg Pancerny 26 «Generał Sosnkowski» (сокращенно P.P. 26 «Generał Sosnkowski»).
== Технические данные ==
=== Локомотивы ===
С самого начала «Бронепоезд генерала Соснковского» использовал более поздние стандартные бронепоездные локомотивы типа Ti3. Первоначально выпускавшиеся как прусские G 5.3, паровозы получили обозначение «Ti3». Первый паровоз в составе «Бронепоезда генерала Соснковского» был изготовлен компанией Hanomag в 1903 году под заводским номером «4117». В период с 1903 по 1918 год локомотив использовался на Прусских государственных железных дорогах под названием «Данциг 4024», а после Первой мировой войны и передачи Польше получил название «Ти3-2». Это был один из первых двух бронированных паровозов этого класса в Польше. В 1930 году броневоз был приписан к бронепоезду «Первши Маршалек» с более поздним номером 51.
Второй паровоз-цистерна Panzerzug General Sosnkowski также был типа Ti3. Он также производился компанией Hanomag в 1904 году и получил заводской номер «4125». В период с 1904 по 1918 год локомотив использовался на Прусской государственной железной дороге под названием «Мюнстер 4016», а после Первой мировой войны и передачи Польше получил обозначение Ti3-3. Особенностью этого локомотива было то, что он агрегатировался с четырехосным буксируемым тендером 16Д1 с номером «201». В 1939 году она получила типовой трехосный угольный тендер 12С1 с номером «483». После замены четырехосный угольный тендер был прицеплен к броневозу Ти3-16 бронепоезда Познаньчик.
На угольном тендере была небольшая боевая рубка. Он дважды изменялся и расширялся. После последней переоборудования он получил радиостанцию ближнего действия RKB/C. Он использовался для связи с железнодорожной канализацией. Система внутренней связи также позволяла связаться с отдельными автомобилями.
=== Артиллерийский лафет ===
В 1921 году «Бронепоезд генерала Соснковского» имел два одинаковых артиллерийских вагона Тип I, которые были спроектированы и построены в 1920 году на заводе Х. Цегельского-Познани|Цегельского в Познани. Основу повозок составляли четырехосные прусские платформы длиной 13 метров. Серийные номера автомобилей были «699 053» и «699 054». Вооружение обеих машин состояло из двух орудий в высоких цилиндрических орудийных башнях на концах машин. Они имели угол обстрела угловых градусов|270°. В одной из башен на полу лафета была установлена орудийная скамейка, а во второй - на возвышении. Кроме того, орудийные башни автомобиля № 699 053 были сварными, а башни автомобиля № 699 054 – клепанными. Это можно отнести к ремонту во время аварии 1924 года, поскольку при ремонте использовалась сварка.
Первоначально вооружение состояло из двух 7,7-см пушек Feldkanone 16 -Field 02, замененных. В начале 1930-х годов вооружение снова было изменено и заменено полевыми 7,5-см пушками 26.02. Для защиты на ближних дистанциях машины имели четыре крупнокалиберных пулемета MG 08|7,92 мм. 08, по два с каждой стороны. Пятый устанавливался на крыше в собственной башне в качестве зенитного пулемета. Максимальный угол обстрела составлял 90°. Количество снарядов для орудий составляло около 120 патронов для обоих и 3750 патронов для пулеметов.
Броня состояла из двух слоев катаных стальных пластин. Они были приклепаны к стенам. Таким образом, толщина брони составляла от 12 до 25 мм. Внутри вагоны были обшиты дубовыми досками и имели паровое отопление на зиму. Экипаж одной повозки состоял из 35 солдат.
=== Штурмовая машина ===
Штурмовая машина броневзвода предназначалась для перевозки пехотно-штурмового взвода. Эта машина имела заводской номер «423 502» и базировалась на шасси двухосного немецкого грузового автомобиля длиной 8 м. Первоначально эта машина была построена в 1920 году как артиллерийская машина для бронепоезда «Штефан Чарнецкий». В башне посередине крыши машины располагалась австрийская 8-см пушка. Однако эту башню полностью разобрали после замены орудия на российское полевое орудие калибра 7,62 см 02. Вместо этого в конце вагона построили смотровую башню меньшего размера. Броня состояла из стальных пластин толщиной 8–12 мм. Для входа в машину имелись две двойные двери с каждой стороны, каждая занимала треть длины машины. Для ближней обороны машина была оснащена четырьмя крупнокалиберными пулеметами калибра 7,92 мм. 08, по два с каждой стороны машины. К этим пулеметам имелось 3750 патронов. Экипаж состоял из 32 солдат-штурмовиков и восьми бойцов повозки.
В начале 1930-х годов «Штурмваген» был оснащен средневолновой радиостанцией дальнего действия РКД/П, а также электрическим генератором и аккумуляторной батареей на 24 В. Радиус действия радио составлял 50–80 км. Для достижения такой дальности на крыше автомобиля была установлена кольцевая рамочная антенна.
=== Отклонить грузовик ===
В начале 1930-х годов на обоих концах поезда стояли двухосные платформы, служившие вагонами-толкателями. Они служили для защиты бронепоезда от мин или схода с рельсов, а также для устранения опасностей перед важными вагонами. Кроме того, они использовались для перевозки таких материалов, как рельсы (железнодорожный транспорт) | рельсы, шпалы, велосипеды или другие материалы. Вагоны-платформы были типа Pdks VIII C собственным весом 10 т и длиной 17,5 м.
== Развертывание ==
=== Польско-советская война ===
Во время Варшавской битвы (1920 г.)|Варшавской битвы в августе 1920 г. бронепоезд «Генерал Соснковский» находился на заводах-производителях. Это был единственный бронепоезд, имевший польские артиллерийские машины I типа. После разгрома советских войск в октябре строительство дальнейших бронепоездов уже не считалось необходимым. Было решено модернизировать существующие поезда новыми индивидуальными броневагонами и доукомплектовать бронепоезд «Генерал Соснковский».
=== Межвоенный период ===
Приказом от 2 июня 1921 года «Бронетанковый взвод генерала Соснковского» был объединен с одиннадцатью другими танковыми взводами в шесть эскадрилий и продолжал находиться на вооружении. Еще двенадцать взводов были расформированы. Спустя некоторое время, в 1923 году, номер бронепоезда был изменен на «12». За этот период бронепоезда претерпели несколько реструктуризаций, изменений состава, реконструкций и перенумерации вагонов.
С зимы 1923 года по 15 февраля 1924 года многие польские дивизии были расформированы, а все оставшиеся бронепоезда поставлены на места. Только два бронепоезда Panzerzug Danuta|''Danuta'' и General Sosnkowski были возобновлены в 1924 году и переданы в состав недавно сформированной учебной эскадрильи бронепоездов в Легионово. Если бы в это время произошла мобилизация, танковая дивизия сформировала бы 1-ю танковую дивизию, а танковая дивизия генерала Соснковского получила бы номер «2».< бр />
9 сентября 1924 года произошла крупная железнодорожная авария. В этот день два бронепоезда были соединены в один и должны были отправиться в Варшаву вместе с поездами помощи. После четырех часов пути поезд на большой скорости вылетел на тупой путь за вокзалом в Олькенниках и сошел с рельсов незадолго до моста через Меркис. В результате аварии погибли два офицера и машинист поезда. Пострадали 20 членов экипажа, несколько автомобилей получили повреждения.
В апреле 1925 года учебная дивизия была усилена бронепоездом Падеревского. В октябре 1927 года эти три взвода вместе с тремя взводами в резерве сформировали 1-ю дивизию бронепоездов в Легионово. В конце августа 1939 года «Бронепоезд генерала Соснковского» во время мобилизации по тревоге числился как «Бронепоезд номер 13». Кроме того, бронепоезд был передан в состав армии Модлин.
=== Вторая мировая война ===
На. 1 сентября 1939 года бронепоезд направлялся в Насельск в армейский резерв. Двумя днями позже, 3 сентября, железнодорожный вокзал Насельска был атакован немецкими бомбардировщиками Heinkel He 111 из состава II./LG 1. Бронепоезд не пострадал, лишь часть путей пришлось ремонтировать бригаде поезда. Вечером того же дня бронепоезд был отправлен в Млаву для расследования ситуации там. Однако бронепоезд дошёл лишь до Цеханува, где попал под огонь противника и отступил на несколько сотен метров. С помощью двух троллейбусов из троллейбуса заместитель командира взвода капитан (офицер)|капитан Мечислав Внуковский начал разведку города. Он обнаружил, что вермахт уже занял вокзал и разместить бронепоезд в городе невозможно. По этой причине бронепоезд отошел в Сверч.
4 сентября командир взвода капитан Станислав Млодзяновский предложил отбить город с помощью двух-трех пехотных рот. Из-за нехватки подразделений предложение было отклонено, и бронетанковый взвод оставался в этом районе в течение двух дней. 6 сентября был отдан приказ выдвинуться к Зегже и поддержать группу полковника Й. Сас-Хошовского в обороне нижнего течения Буга. Бронепоезд обеспечил переправу в Зегже и без контакта с противником вернулся в Легионово.
В ночь с 7 на 8 сентября 1939 года средства связи танкового взвода использовались для связи с командованием оперативной группы «Вышкув» в Вышкуве и получения приказов из штаба армии. Бронепоезд теперь должен был усилить охрану южного берега Буга. Вечером поезд остановился возле Рыбенка и тщетно ждал приказаний. На следующий день экипаж получил приказ поддержать 3-й батальон 5-го пехотного полка при обороне района моста под Вышковом. Это позволило польским войскам не допустить переправы вермахта под Рыбно.
10 сентября был отдан приказ отходить к Тлущу. Около полудня бронепоезд достиг города Лохув и стал ждать дальнейших распоряжений. Поезд помощи, ранее стоявший в Тлуще, двинулся в Минск-Мазовецкий, чтобы защититься от бомбардировок противника. Пока троллейбусы исследовали маршрут на Тлущ, командир взвода Млодзяновский проезжал на мотоцикле по штабам окрестных частей, чтобы получить представление о возникшем хаосе. Он ненадолго потерял связь с бронепоездом. Тем временем бригада ремонтировала пути возле железнодорожной станции Лохув.
Через четыре дня, 14 сентября, бронепоезд попытался пробраться на левый берег Ливеца. Когда бронепоезд проезжал через железнодорожную станцию Лохув, произошел воздушный налет. Однако неясно, кто совершил это нападение, поскольку нет никаких сообщений Германии о взрыве танкового поезда в этом районе. Тем не менее между путями взорвалась бомба, и бронепоезд из-за волны давления сошел с рельсов. В штурмовике сразу же вспыхнул пожар. Было сброшено еще больше бомб, но они попали в рельсы только дальше. Из-за серьезных повреждений и схода с рельсов все еще работавшее оборудование было немедленно уничтожено, а бронепоезд брошен. Часть троллейбуса осталась на участке между Лоховом и Малкиней-Гурной. Экипаж бронепоезда отошел в район Минск-Мазовецкий и двинулся дальше на восток с транспортом железнодорожных войск|пионеров железной дороги в депо под Мрозами. Солдаты сопротивлялись до 20 сентября, а затем попали в плен.
Сшедший с рельсов бронепоезд стоит на месте не менее месяца. Затем вермахт поднял его обратно на рельсы и отбуксировал. Как бронепоезд использовался дальше, неясно, поскольку отчетов, документов и фотосвидетельств об этом нет. Из-за неизвестного бомбардировки «Бронепоезд генерала Соснковского» был единственным польским бронепоездом во Второй мировой войне, который был выведен из строя в результате бомбардировок.
== Поездная бригада ==
*Командир взвода лейтенант Станислав Коморницкий (1923)
*Командир взвода майор Зенон Сташек (1928 – 1929)
* Командир взвода капитан Станислав Млодзяновский (1939)
* Заместитель командира взвода капитан Мечислав Внуковский (1939)
Сташек Зенон mjr арт. кавалер VM.jpg|Зенон Сташек
== Состав взвода ==
=== 1925 − 1930 ===
* 1× бронелокомотив Ти3-2
* 1× двухосный артиллерийский автомобиль с орудийным стволом (заводской номер: 398 625)
* 1× четырехосный артиллерийский автомобиль типа I с двумя орудийными башнями (заводской номер: 699 054)
* 1× штурмовая машина (заводской номер: 02 019) - позже новый номер 620 651 с передачей бронепоезду «Данута» в 1930 г.
* 1× штурмовая машина (заводской номер 430 046) из состава бронепоезда «Данута»
=== 1930 – 1939 ===
* 1× бронелокомотив Ти3-3
* 1× артиллерийская машина I типа (заводской номер: 699 053)
* 1× артиллерийская машина I типа (заводской номер: 699 054)
* 1× штурмовая машина (заводской номер: 423 502)
Кроме того, бронепоезд имел
* 1 дренажный поезд, оснащенный двумя танками Renault FT и двумя танками Tatra T18
* 1× небронированный вспомогательный поезд, состоящий из 28 вагонов:
** 1× локомотив с тендером
** 12× двенадцать пассажирских вагонов
** 1× офисная тележка
** 2 тележки для боеприпасов
** 1× бензовоз
** 1× тележка для хранения
** 1× артиллерийская тележка
** 1× медицинская тележка
** 1× кухонная тележка
** 1× тележка для мастерской
** 1× вагон с углем
** 1× автоцистерна
** 5× платформа
== См. также ==
* Список польских бронепоездов
== Литература ==
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Бронепоезда из Легионово
|Издатель=Edipresse Polska
|Местоположение=Варшава
|Дата=2013
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociągi pancerne z Legionowa
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Польские бронепоезда 1921-1939 гг.
|Издатель=Веспер
|Местоположение=Варшава
|Дата=2020
|ISBN=978-83-7731-358-9
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1921-1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Издатель=Ксенжка и видза
|Местоположение=Варшава
|Дата=1987
|ISBN=8305117235
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne w wojnie 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Ледвох, Януш
|Title=Польские бронепоезда 1939 г.
|Издатель=Милитария
|Местоположение=Варшава
|Дата=2014
|ISBN=
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд Данута
|Издатель=Wydawnictwo Ministrystwa Obrony Narodowej
|Местоположение=Варшава
|Дата=1972
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociąg pancerny Danuta
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Издатель=Петла
|Местоположение=Варшава
|Дата=1996
|ISBN=8385314105
|Оригинальное название=Pociąg pancerny ŚMIAŁY w trzech wojnach
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Острувка, Адам Яцек
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918-1939 гг.
|Издатель=Wydawnictwo Адам Маршалек
|Местоположение=Варшава
|Дата=2004
|ISBN=9788376119564
|Оригинальное название=Pociągi pancerne Wojska Polskiego 1918-1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха
|Издатель=EK Verlag
|Местоположение=Фрайбург
|Дата=1996
|ISBN=3-88255-678-1
* |Автор=Шубански, Раймунд
|Title=Польское бронетанковое вооружение 1939 года
|Издатель=Беллона
|Местоположение=Варшава
|Дата=2004
|ISBN=8311100314
|Оригинальное название=Polska broń pancerna w 1939 roku
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Групповая работа Военного музея в Белостоке
|Title=Бронепоезда 1918–1943 гг.
|Издатель=Музей Войска в Белымстоку
|Местоположение=Белосток
|Дата=1999
|ISBN=8386232110
|Оригинальное название=Pociągi pancerne 1918–1943
|Язык оригинала=pl
|Автор=Шубански, Раймунд
|Title=Польское бронетанковое вооружение 1939 года
|Страницы=
|Автор=Йонька, Адам
|Title=Бронепоезда из Легионово
|Страницы=
|Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Страницы=
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=35
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=94
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=95–96
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=97
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=99
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=
Категория:Военная железнодорожная техника
Категория:Бронепоезд (Польша)
Категория:Военная техника (Польша)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug ... Sosnkowski
Панцерцуг генерала Соснковского ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48310
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1723556852
wiki_de
Железнодорожный «бронепоезд генерала Соснковского» представлял собой импровизированный польский бронепоезд времен польско-советской войны 1919 года и до сих пор использовался во Второй мировой войне.
== История ==
В ходе советского наступления летом 1920 года в ходе польско-советской войны польская армия потеряла не менее двенадцати бронепоездов. В их число входили, среди прочего, бронепоезда Panzerzug Hallerczyk|''Hallerczyk'', Panzerzug Pilger Szeroki|''Pionier Szeroki'' и Panzerzug General Dowbor|''Generał Dowbor''. Тем не менее полезность этого оружия была признана и было решено как можно быстрее построить новые бронепоезда. В конце июля 1920 года Министерство обороны разместило заказ на 19 новых поездов на заводе в Познани. Для проектирования новых бронепоездов и контроля за их строительством 1 августа 1920 года в Познани было основано Kierownictwo Budowy Pociągów Pancernych (сокращенно KBPP, нем.: Управление строительством бронепоездов). Первыми проектами были артиллерийские машины Тип I, созданные на базе советских артиллерийских машин.
Первый бронепоезд должен был быть готов к 24 августа, однако проект, а затем и строительство бронепоезда затянулись. Проект был представлен 14 октября 1920 года и после исправлений в конце месяца был одобрен армией. Пока поезд еще строился, бронепоезд должен был называться «Генерал Вейган» в честь французского генерала Максима Вейгана. Он выступал в качестве военного советника во время Варшавской битвы. Однако было решено назвать бронепоезд «Генерал Соснковский» в честь генерала Казимира Соснковского. После ввода в эксплуатацию бронепоезд получил номер 26 и числился как Pociąg Pancerny 26 «Generał Sosnkowski» (сокращенно P.P. 26 «Generał Sosnkowski»).
== Технические данные ==
=== Локомотивы ===
С самого начала «Бронепоезд генерала Соснковского» использовал более поздние стандартные бронепоездные локомотивы типа Ti3. Первоначально выпускавшиеся как прусские G 5.3, паровозы получили обозначение «Ti3». Первый паровоз в составе «Бронепоезда генерала Соснковского» был изготовлен компанией Hanomag в 1903 году под заводским номером «4117». В период с 1903 по 1918 год локомотив использовался на Прусских государственных железных дорогах под названием «Данциг 4024», а после Первой мировой войны и передачи Польше получил название «Ти3-2». Это был один из первых двух бронированных паровозов этого класса в Польше. В 1930 году броневоз был приписан к бронепоезду «Первши Маршалек» с более поздним номером 51.
Второй паровоз-цистерна Panzerzug General Sosnkowski также был типа Ti3. Он также производился компанией Hanomag в 1904 году и получил заводской номер «4125». В период с 1904 по 1918 год локомотив использовался на Прусской государственной железной дороге под названием «Мюнстер 4016», а после Первой мировой войны и передачи Польше получил обозначение Ti3-3. Особенностью этого локомотива было то, что он агрегатировался с четырехосным буксируемым тендером 16Д1 с номером «201». В 1939 году она получила типовой трехосный угольный тендер 12С1 с номером «483». После замены четырехосный угольный тендер был прицеплен к броневозу Ти3-16 бронепоезда Познаньчик.
На угольном тендере была небольшая боевая рубка. Он дважды изменялся и расширялся. После последней переоборудования он получил радиостанцию ближнего действия RKB/C. Он использовался для связи с железнодорожной канализацией. Система внутренней связи также позволяла связаться с отдельными автомобилями.
=== Артиллерийский лафет ===
В 1921 году «Бронепоезд генерала Соснковского» имел два одинаковых артиллерийских вагона Тип I, которые были спроектированы и построены в 1920 году на заводе Х. Цегельского-Познани|Цегельского в Познани. Основу повозок составляли четырехосные прусские платформы длиной 13 метров. Серийные номера автомобилей были «699 053» и «699 054». Вооружение обеих машин состояло из двух орудий в высоких цилиндрических орудийных башнях на концах машин. Они имели угол обстрела угловых градусов|270°. В одной из башен на полу лафета была установлена орудийная скамейка, а во второй - на возвышении. Кроме того, орудийные башни автомобиля № 699 053 были сварными, а башни автомобиля № 699 054 – клепанными. Это можно отнести к ремонту во время аварии 1924 года, поскольку при ремонте использовалась сварка.
Первоначально вооружение состояло из двух 7,7-см пушек Feldkanone 16 -Field 02, замененных. В начале 1930-х годов вооружение снова было изменено и заменено полевыми 7,5-см пушками 26.02. Для защиты на ближних дистанциях машины имели четыре крупнокалиберных пулемета MG 08|7,92 мм. 08, по два с каждой стороны. Пятый устанавливался на крыше в собственной башне в качестве зенитного пулемета. Максимальный угол обстрела составлял 90°. Количество снарядов для орудий составляло около 120 патронов для обоих и 3750 патронов для пулеметов.
Броня состояла из двух слоев катаных стальных пластин. Они были приклепаны к стенам. Таким образом, толщина брони составляла от 12 до 25 мм. Внутри вагоны были обшиты дубовыми досками и имели паровое отопление на зиму. Экипаж одной повозки состоял из 35 солдат.
=== Штурмовая машина ===
Штурмовая машина броневзвода предназначалась для перевозки пехотно-штурмового взвода. Эта машина имела заводской номер «423 502» и базировалась на шасси двухосного немецкого грузового автомобиля длиной 8 м. Первоначально эта машина была построена в 1920 году как артиллерийская машина для бронепоезда «Штефан Чарнецкий». В башне посередине крыши машины располагалась австрийская 8-см пушка. Однако эту башню полностью разобрали после замены орудия на российское полевое орудие калибра 7,62 см 02. Вместо этого в конце вагона построили смотровую башню меньшего размера. Броня состояла из стальных пластин толщиной 8–12 мм. Для входа в машину имелись две двойные двери с каждой стороны, каждая занимала треть длины машины. Для ближней обороны машина была оснащена четырьмя крупнокалиберными пулеметами калибра 7,92 мм. 08, по два с каждой стороны машины. К этим пулеметам имелось 3750 патронов. Экипаж состоял из 32 солдат-штурмовиков и восьми бойцов повозки.
В начале 1930-х годов «Штурмваген» был оснащен средневолновой радиостанцией дальнего действия РКД/П, а также электрическим генератором и аккумуляторной батареей на 24 В. Радиус действия радио составлял 50–80 км. Для достижения такой дальности на крыше автомобиля была установлена кольцевая рамочная антенна.
=== Отклонить грузовик ===
В начале 1930-х годов на обоих концах поезда стояли двухосные платформы, служившие вагонами-толкателями. Они служили для защиты бронепоезда от мин или схода с рельсов, а также для устранения опасностей перед важными вагонами. Кроме того, они использовались для перевозки таких материалов, как рельсы (железнодорожный транспорт) | рельсы, шпалы, велосипеды или другие материалы. Вагоны-платформы были типа Pdks VIII C собственным весом 10 т и длиной 17,5 м.
== Развертывание ==
=== Польско-советская война ===
Во время Варшавской битвы (1920 г.)|Варшавской битвы в августе 1920 г. бронепоезд «Генерал Соснковский» находился на заводах-производителях. Это был единственный бронепоезд, имевший польские артиллерийские машины I типа. После разгрома советских войск в октябре строительство дальнейших бронепоездов уже не считалось необходимым. Было решено модернизировать существующие поезда новыми индивидуальными броневагонами и доукомплектовать бронепоезд «Генерал Соснковский».
=== Межвоенный период ===
Приказом от 2 июня 1921 года «Бронетанковый взвод генерала Соснковского» был объединен с одиннадцатью другими танковыми взводами в шесть эскадрилий и продолжал находиться на вооружении. Еще двенадцать взводов были расформированы. Спустя некоторое время, в 1923 году, номер бронепоезда был изменен на «12». За этот период бронепоезда претерпели несколько реструктуризаций, изменений состава, реконструкций и перенумерации вагонов.
С зимы 1923 года по 15 февраля 1924 года многие польские дивизии были расформированы, а все оставшиеся бронепоезда поставлены на места. Только два бронепоезда Panzerzug Danuta|''Danuta'' и General Sosnkowski были возобновлены в 1924 году и переданы в состав недавно сформированной учебной эскадрильи бронепоездов в Легионово. Если бы [url=viewtopic.php?t=34433]в это время[/url] произошла мобилизация, танковая дивизия сформировала бы 1-ю танковую дивизию, а танковая дивизия генерала Соснковского получила бы номер «2».< бр />
9 сентября 1924 года произошла крупная железнодорожная авария. В этот день два бронепоезда были соединены в один и должны были отправиться в Варшаву вместе с поездами помощи. После четырех часов пути поезд на большой скорости вылетел на тупой путь за вокзалом в Олькенниках и сошел с рельсов незадолго до моста через Меркис. В результате аварии погибли два офицера и машинист поезда. Пострадали 20 членов экипажа, несколько автомобилей получили повреждения.
В апреле 1925 года учебная дивизия была усилена бронепоездом Падеревского. В октябре 1927 года эти три взвода вместе с тремя взводами в резерве сформировали 1-ю дивизию бронепоездов в Легионово. В конце августа 1939 года «Бронепоезд генерала Соснковского» во время мобилизации по тревоге числился как «Бронепоезд номер 13». Кроме того, бронепоезд был передан в состав армии Модлин.
=== Вторая мировая война ===
На. 1 сентября 1939 года бронепоезд направлялся в Насельск в армейский резерв. Двумя днями позже, 3 сентября, железнодорожный вокзал Насельска был атакован немецкими бомбардировщиками Heinkel He 111 из состава II./LG 1. Бронепоезд не пострадал, лишь часть путей пришлось ремонтировать бригаде поезда. Вечером того же дня бронепоезд был отправлен в Млаву для расследования ситуации там. Однако бронепоезд дошёл лишь до Цеханува, где попал под огонь противника и отступил на несколько сотен метров. С помощью двух троллейбусов из троллейбуса заместитель командира взвода капитан (офицер)|капитан Мечислав Внуковский начал разведку города. Он обнаружил, что вермахт уже занял вокзал и разместить бронепоезд в городе невозможно. По этой причине бронепоезд отошел в Сверч.
4 сентября командир взвода капитан Станислав Млодзяновский предложил отбить город с помощью двух-трех пехотных рот. Из-за нехватки подразделений предложение было отклонено, и бронетанковый взвод оставался в этом районе в течение двух дней. 6 сентября был отдан приказ выдвинуться к Зегже и поддержать группу полковника Й. Сас-Хошовского в обороне нижнего течения Буга. Бронепоезд обеспечил переправу в Зегже и без контакта с противником вернулся в Легионово.
В ночь с 7 на 8 сентября 1939 года средства связи танкового взвода использовались для связи с командованием оперативной группы «Вышкув» в Вышкуве и получения приказов из штаба армии. Бронепоезд теперь должен был усилить охрану южного берега Буга. Вечером поезд остановился возле Рыбенка и тщетно ждал приказаний. На следующий день экипаж получил приказ поддержать 3-й батальон 5-го пехотного полка при обороне района моста под Вышковом. Это позволило польским войскам не допустить переправы вермахта под Рыбно.
10 сентября был отдан приказ отходить к Тлущу. Около полудня бронепоезд достиг города Лохув и стал ждать дальнейших распоряжений. Поезд помощи, ранее стоявший в Тлуще, двинулся в Минск-Мазовецкий, чтобы защититься от бомбардировок противника. Пока троллейбусы исследовали маршрут на Тлущ, командир взвода Млодзяновский проезжал на мотоцикле по штабам окрестных частей, чтобы получить представление о возникшем хаосе. Он ненадолго потерял связь с бронепоездом. Тем временем бригада ремонтировала пути возле железнодорожной станции Лохув.
Через четыре дня, 14 сентября, бронепоезд попытался пробраться на левый берег Ливеца. Когда бронепоезд проезжал через железнодорожную станцию Лохув, произошел воздушный налет. Однако неясно, кто совершил это нападение, поскольку нет никаких сообщений Германии о взрыве танкового поезда в этом районе. Тем не менее между путями взорвалась бомба, и бронепоезд из-за волны давления сошел с рельсов. В штурмовике сразу же вспыхнул пожар. Было сброшено еще больше бомб, но они попали в рельсы только дальше. Из-за серьезных повреждений и схода с рельсов все еще работавшее оборудование было немедленно уничтожено, а бронепоезд брошен. Часть троллейбуса осталась на участке между Лоховом и Малкиней-Гурной. Экипаж бронепоезда отошел в район Минск-Мазовецкий и двинулся дальше на восток с транспортом железнодорожных войск|пионеров железной дороги в депо под Мрозами. Солдаты сопротивлялись до 20 сентября, а затем попали в плен.
Сшедший с рельсов бронепоезд стоит на месте не менее месяца. Затем вермахт поднял его обратно на рельсы и отбуксировал. Как бронепоезд использовался дальше, неясно, поскольку отчетов, документов и фотосвидетельств об этом нет. Из-за неизвестного бомбардировки «Бронепоезд генерала Соснковского» был единственным польским бронепоездом во Второй мировой войне, который был выведен из строя в результате бомбардировок.
== Поездная бригада ==
*Командир взвода лейтенант Станислав Коморницкий (1923)
*Командир взвода майор Зенон Сташек (1928 – 1929)
* Командир взвода капитан Станислав Млодзяновский (1939)
* Заместитель командира взвода капитан Мечислав Внуковский (1939)
Сташек Зенон mjr арт. кавалер VM.jpg|Зенон Сташек
== Состав взвода ==
=== 1925 − 1930 ===
* 1× бронелокомотив Ти3-2
* 1× двухосный артиллерийский автомобиль с орудийным стволом (заводской номер: 398 625)
* 1× четырехосный артиллерийский автомобиль типа I с двумя орудийными башнями (заводской номер: 699 054)
* 1× штурмовая машина (заводской номер: 02 019) - позже новый номер 620 651 с передачей бронепоезду «Данута» в 1930 г.
* 1× штурмовая машина (заводской номер 430 046) из состава бронепоезда «Данута»
=== 1930 – 1939 ===
* 1× бронелокомотив Ти3-3
* 1× артиллерийская машина I типа (заводской номер: 699 053)
* 1× артиллерийская машина I типа (заводской номер: 699 054)
* 1× штурмовая машина (заводской номер: 423 502)
Кроме того, бронепоезд имел
* 1 дренажный поезд, оснащенный двумя танками Renault FT и двумя танками Tatra T18
* 1× небронированный вспомогательный поезд, состоящий из 28 вагонов:
** 1× локомотив с тендером
** 12× двенадцать пассажирских вагонов
** 1× офисная тележка
** 2 тележки для боеприпасов
** 1× бензовоз
** 1× тележка для хранения
** 1× артиллерийская тележка
** 1× медицинская тележка
** 1× кухонная тележка
** 1× тележка для мастерской
** 1× вагон с углем
** 1× автоцистерна
** 5× платформа
== См. также ==
* Список польских бронепоездов
== Литература ==
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Бронепоезда из Легионово
|Издатель=Edipresse Polska
|Местоположение=Варшава
|Дата=2013
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociągi pancerne z Legionowa
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Йонька, Адам
|Title=Польские бронепоезда 1921-1939 гг.
|Издатель=Веспер
|Местоположение=Варшава
|Дата=2020
|ISBN=978-83-7731-358-9
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1921-1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Издатель=Ксенжка и видза
|Местоположение=Варшава
|Дата=1987
|ISBN=8305117235
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne w wojnie 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Ледвох, Януш
|Title=Польские бронепоезда 1939 г.
|Издатель=Милитария
|Местоположение=Варшава
|Дата=2014
|ISBN=
|Оригинальное название=Polskie pociągi pancerne 1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд Данута
|Издатель=Wydawnictwo Ministrystwa Obrony Narodowej
|Местоположение=Варшава
|Дата=1972
|ISBN=
|Оригинальное название=Pociąg pancerny Danuta
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Издатель=Петла
|Местоположение=Варшава
|Дата=1996
|ISBN=8385314105
|Оригинальное название=Pociąg pancerny ŚMIAŁY w trzech wojnach
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Острувка, Адам Яцек
|Title=Бронепоезда Войска Польского 1918-1939 гг.
|Издатель=Wydawnictwo Адам Маршалек
|Местоположение=Варшава
|Дата=2004
|ISBN=9788376119564
|Оригинальное название=Pociągi pancerne Wojska Polskiego 1918-1939
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Заводный, Вольфганг
|Title=Бронепоезда Германского Рейха
|Издатель=EK Verlag
|Местоположение=Фрайбург
|Дата=1996
|ISBN=3-88255-678-1
* |Автор=Шубански, Раймунд
|Title=Польское бронетанковое вооружение 1939 года
|Издатель=Беллона
|Местоположение=Варшава
|Дата=2004
|ISBN=8311100314
|Оригинальное название=Polska broń pancerna w 1939 roku
|Язык оригинала=pl
* |Автор=Групповая работа Военного музея в Белостоке
|Title=Бронепоезда 1918–1943 гг.
|Издатель=Музей Войска в Белымстоку
|Местоположение=Белосток
|Дата=1999
|ISBN=8386232110
|Оригинальное название=Pociągi pancerne 1918–1943
|Язык оригинала=pl
|Автор=Шубански, Раймунд
|Title=Польское бронетанковое вооружение 1939 года
|Страницы=
|Автор=Йонька, Адам
|Title=Бронепоезда из Легионово
|Страницы=
|Автор=Магнуски, Януш
|Title=Бронепоезд СМЯЛЫ в трёх войнах
|Страницы=
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=35
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=94
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=95–96
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=97
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страниц=99
|Автор=Кравчак, Тадеуш; Одземковский, Януш
|Title=Польские бронепоезда в войне 1939 года
|Страницы=
Категория:Военная железнодорожная техника
Категория:Бронепоезд (Польша)
Категория:Военная техника (Польша)
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Panzerzug_Genera%C5%82_Sosnkowski[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Музей освобождения Парижа – Музей генерала Леклера – Музей Жана-Мулена
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияМузей освобождения Парижа – Musée du Général Leclerc – Musée Jean-Moulin – один из 14 музеев города Парижа, находящихся в ведении государственного учреждения Paris Musées. Он пришел на смену Музею генерала Леклера де Отеклока и освобождения Парижа - Музею Жана-Мулена (1994–2018). Музей открылся 25... - 0 Ответы
- 409 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Королевство 4: Возвращение Великого Генерала
wiki_en » » в форуме Васина Википедия==Сюжет==
Поскольку ожесточенная битва между Цинь (государство) | Цинь и Чжао (государство) | Чжао продолжалась, наконец началось прямое противостояние между Ван Ци и Пан Нуанем.
==В ролях==
* Кенто Ямадзаки в роли Ли Синь (Цинь)|Синь
* Рё Ёсидзава в роли Ин Чжэн
* Канна Хашимото в роли Хэ Ляо Дяо... - 0 Ответы
- 78 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Панцерцуг Релиф I
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияЖелезнодорожный бронепоезд Odsiecz I (нем. Relief) — польский бронепоезд в Польше|Польской службы времен Польско-украинской войны|Польско-украинской войны 1919 года.
Подробнее: - 0 Ответы
- 27 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Авиационная катастрофа генерала Леклерка
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Авиационная катастрофа генерала Леклерка» произошла
== Последовательность событий ==
Отправившись на
Это перемещение войск происходило в районе, где геолог-исследователь Конрад Килиан только что определил потенциальные будущие нефтяные месторождения, места, имеющие стратегическое значение для... - 0 Ответы
- 33 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Панцерцуг II.
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Panzerzug II.» — бронепоезд австро-венгерской армии во время Первой мировой войны.
== История ==
В 1914 году в Сирмии был развернут импровизированный бронепоезд. Он использовался австро-венгерской армией и дислоцировался между реками Сава и Дунай. Сербия|Попытки сербов переправиться через реки... - 0 Ответы
- 100 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия