«Авиационная катастрофа генерала Леклерка» произошла
== Последовательность событий ==
Отправившись на
Это перемещение войск происходило в районе, где геолог-исследователь Конрад Килиан только что определил потенциальные будущие нефтяные месторождения, места, имеющие стратегическое значение для Франции в мире, где Соединенные Штаты и Соединенное Королевство все еще обладали почти монополией на запасы нефти. .
Утром
Пилот колебался, но знал, что генерал Леклерк ненавидел задержки. В конце концов самолет взлетел в 10:15, и у него было достаточно топлива, чтобы повернуть назад, если погода не позволит ему приземлиться в Бешаре|Коломб-Бешаре. Однако другой пилот, который должен был проделать тот же маршрут на Amiot AAC.1 Toucan|AAC.1 Toucan, отменил рейс из-за погоды. Ожидалось, что самолет прибудет через полтора часа, в 11:45. После пятнадцати минут полета радист запросил у Бешара обновленную информацию о погодных условиях и получил ответ азбукой Морзе: «Небольшой кратковременный дождь, видимость от шести до десяти километров. Потолок: 10/10 на высоте 500 метров, вершины закрыты. Ветер: южный сектор, 50-60 км/ч, порывы ветра". Эти условия были не очень хорошими, но все же приемлемыми. Самолет летел на высоте 8000 футов при встречном ветре, скорость которого, вероятно, составляла 100 км/ч.
В 11:34 аэропорт Бешар передал данные о местоположении радиопеленгатора|Гонио, но пилоты в то время сочли этот тип местоположения ненадежным. Через десяток минут самолет пролетел над станцией Бон-Арфа, и экипаж заметил железнодорожную линию. Пилот, лейтенант Франсуа Деллюк, решил снизить самолет на небольшую высоту и следовать по Транссахарской железной дороге|Транссахарской железнодорожной линии, ведущей в Коломб-Бешар
Время посадки дважды переносилось экипажем на четверть часа. В последнем сообщении от B-25 говорилось:
Часом позже, когда в Бешаре|Коломб-Бешаре начали распространяться слухи о происшествии, колонна 1-й сахарской роты Французского Иностранного легиона|Легиона во главе с подполковником Дюдезертом двинулась в путь. на север, по железнодорожной линии. Приехав, они обнаружили обломки бомбардировщика, разбросанные по обе стороны насыпи железной дороги (
== Опознание тел ==
Легионеры и спасатели Французского Иностранного легиона начали опознавать тела во второй половине дня 28-го числа на месте крушения. Все жертвы были обезглавлены при ударе о землю, поэтому ствол (анатомия)|туловища были идентифицированы на основании униформы, воинских званий|званий и личных документов. Тело генерала Леклера было опознано по частично обгоревшему бумажнику, перстню с печаткой и куску трости. После того, как вечером тела были доставлены в морг больницы Бешар | Коломб-Бешар, перед окончательным захоронением лейтенант доктор Поль Жюдо и командир Роке официально насчитали тринадцать тел, хотя на борту самолета было всего двенадцать человек.
== Реакции и расследования ==
Двенадцать опознанных тел прибыли в Алжир поездом
В официальном отчете сделан вывод, что катастрофа произошла из-за безрассудства пилота Франсуа Деллюка, несмотря на его опыт и чрезвычайно выдающийся послужной список.Лейтенант Деллюк не был штатным пилотом генерала Леклера, а обычный пилот, лейтенант Легок, был заболел, и на базе Виллакубле командир Министерской группы воздушной связи (GLAM, созданной двумя годами ранее) назначил Деллюка на его место. Деллюк уже совершил шесть полетов для Леклера. Его считали
Жан-Кристоф Нотен продемонстрировал в своей книге, что В-25 американского производства был опасно модифицирован французскими ВВС путем добавления койки в задней части, что могло создать противовес и привести к катастрофе, тем более что самолет был известно, что он опрокидывается назад на низких скоростях. Он добавил, что ни один другой B-25 никогда не использовался для перевозки такого количества пассажиров.
О смерти Леклерка ходили три слуха, особенно из-за присутствия тринадцатого пассажира
* Леклерк, затмевавший Шарля де Голля|де Голль, предположительно был убит лояльными голлистами;
* КГБ якобы убил Леклерка, так как он мог подавить гипотетическую коммунистическую революцию во Франции;
* Конрад Килиан, первооткрыватель нефти в Феццане, и Леклерк якобы выступали против британских взглядов на Ливию, а убийство якобы было организовано британскими спецслужбами.
Жан-Кристоф Нотен опроверг эти слухи, поскольку место крушения совпадало с местом крушения самолета, демонстрируя скорее крушение, чем взрыв; двигатели, тщательно осмотренные, не выявили дефектов.
== Список пассажиров и экипажа ==
Помимо четырех членов экипажа, на борту B-25 находились генерал Леклер, его штаб и адъютант.
* Лейтенант Франсуа Деллюк, 31 год, пилот
* Лейтенант Андре Пильбу, 29 лет, штурман
* Старший прапорщик Жан Гийу, 29 лет, механик
* Старший сержант Эжен Ламот, 25 лет, радист
* Генерал армии Филипп Леклерк де Отеклок, 45 лет, генеральный инспектор в Северной Африке
* Полковник Теодор Фиески, 41 год, начальник штаба Генерального инспектора
* Полковник Шарль Клементен, 47 лет
* Полковник Луи дю Гарро де Ла Мешени, 47 лет
* Полковник Поль Фуше, начальник штаба 10-го военного округа
* Капитан Жорж Фришеман, 51 год.
* Командир Мишель Мейран, 37 лет
* Младший лейтенант Робер Мирон де Л'Эспине, 24 года, адъютант
Тринадцатое тело, одетое в форму ВВС в звании лейтенанта, было найдено изуродованным среди обломков самолета и так и не было опознано.Майя Дестрем, L'aventure de Leclerc,
== Примечания и ссылки ==
;Примечания
;Ссылки
*
== Библиография ==
* * События ноября 1947 года
1947 год во Франции
Французские воздушно-космические силы
Авиационные происшествия и происшествия в 1947 году
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/General_L ... n_accident
Авиационная катастрофа генерала Леклерка ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93148
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия