== Развитие ==
=== ВПЕРЕД ===
R.6.T начинался как :en:артиллерийский тягач|артиллерийский тягач, разработанный британской компанией по производству полноприводных грузовиков (FWD England) из :en:Slough Trading Estate|Slough.
Компания FWD начала свою деятельность в 1921 году как британский филиал американской :en:Four Wheel Drive|Four Wheel Drive Auto Company, занимавшийся ремонтом и перепродажей излишков войны грузовиков FWD Model B, почти три тысячи из которых были закуплены британской армией во время Первой мировой войны. Мировая война. Еще тысячи были закуплены армией США, но в основном они были перераспределены внутри США. К 1926 году британское предприятие становилось все более независимым и начало производить новые образцы.
С 1924 года FWD также торговала как Hardy Rail Motors, ища применение шасси FWD на железной дороге в качестве легкого маневрового локомотива | маневрового локомотива или железнодорожного вагона.
=== Дизайн ===
В 1927 году :en:War Office|Военное министерство выпустило спецификацию № 30 на «средний» грузовик субсидированного типа.
:en:Шестиколесный привод|Шестиколесное шасси оставалось редкостью и в то время было почти неизвестно. Сами FWD имели опыт эксплуатации полноприводных шасси во время Первой мировой войны и их шасси :en:FWD Model B|Model B. Примерно в это же время было выпущено несколько полноприводных шасси, но они часто были полноприводными и чрезвычайно сложными, предназначенными для максимальной производительности в условиях дикой природы, даже ценой большой сложности. Более популярным путем к внедорожным характеристикам серийных грузовых автомобилей было шасси 6×4 с двумя ведущими задними мостами и передним управляемым мостом без привода.
==== Прототип Р.46 ====
Чтобы стимулировать развитие, Спецификация военного министерства 1927 года предлагала бесплатное использование запатентованной конструкции подвески, разработанной подполковником Х. Ниблеттом (1882–1969), в то время профессором машиностроения в учебном колледже RASC.
|url=https://www.gracesguide.co.uk/Herbert_Niblett
|website=Руководство Грейс
|год=1969
|author=Институт инженеров-механиков
|журнал=Проц. Инст. Мех. англ.
|title=Некрологи
|p=426
|title= Грузовик WDL 6
|website=:en:Музей науки, Лондон|Музей науки, Лондон
|url=https://collection.sciencemuseumgroup.o ... y-vehicles
Это обеспечило увеличенное и независимое сочленение двух задних осей. На шасси, изогнутом вниз, в продольном направлении устанавливалась пара полуэллиптических рессор с каждого борта. Оси были прикреплены к концам обеих парных рессор, каждая из которых подвешивалась на двух четвертьэллиптических пластинчатых рессорах, что представляло собой относительно традиционную конструкцию. Однако спаренным рессорам также позволялось поворачиваться вокруг своих центров, что фактически превращало эту подвеску в подвеску тележки|тележки с подвеской.
Эта подвеска позволяла каждому колесу иметь ход подвески до 20 дюймов независимо от другой оси, а также оси поворачивались вбок на угол до 18°. Несмотря на это, это была механически простая система, в которой использовались стандартные ведущие мосты с жесткой подвеской. Корпус оси содержал полуоси и не требовал дополнительных :en:универсальных шарниров|универсальных шарниров.
R.46 был первым полноприводным автомобилем FWD. В нем использовалось простое лестничное шасси, подобное модели B, с той же передней частью и передней осью, но удлиненное и оснащенное задними мостами Nibblett. Две плоские прямые направляющие шасси образовывали простую плоскую платформу. В отличие от многих современных шасси, эти направляющие не были ни суженными, ни изогнутыми для улучшения клиренса. Двигатель представлял собой :en:Wisconsin Motor Manufacturing Company#Двигатели для легковых и грузовых автомобилей|Wisconsin Model-A, четырехцилиндровый Т-образный двигатель объемом 389 кубических дюймов (6,4 л) и мощностью 50 л.с. Колеса, которые когда-то были цельнолитыми на модели B, теперь оснащены пневматическими шинами низкого давления Goodyear размером 40 × 8 дюймов, |title=История пневматических шин
|last=Томпкинс |first=Эрик
|год=1981
|publisher=Архивный проект Dunlop
|isbn=0-903214-14-8
|p=74
|title=Классические размеры шин и колес
|website=Шины Longstone
|url=https://www.longstonetyres.co.uk/vintage-tyres.html
с ромбовидным рисунком протектора.
До R.46 компания FWD также производила полугусеничный грузовик с гусеничной задней тележкой, поставляемой компанией Roadless Traction из Хаунслоу.
==== Прототип R.6.T ====
В 1928 году военное министерство заключило контракт V.1806 на поставку прототипа шестиколесного артиллерийского тягача. Среди приглашенных были и другие английские компании, такие как Guy Motors, :en:Leyland Motors|Leyland и Scammell.
Это должен был быть шеститонный
Компания FWD произвела R.6.T. Это было испытано Экспериментальным учреждением механической войны | MWEE в 1929 году и оказалось весьма успешным.
Первый прототип 1929 года имел двигатель :en:W.H. Dorman & Co|Боковой двигатель Dorman JUL|Бензиновый двигатель с боковыми клапанами объемом 6,6 л и мощностью 78 л.с.
В шасси теперь использовались :en:portal axis#In-line|рядные портальные оси с характерными большими ступицами, в которых размещены :en:эпициклические передачи|эпициклические редукторы.
Тормоза были типичными для 1920-х годов, но сегодня их можно было бы считать элементарными, особенно для тогдашнего тяжелого шасси. Ножной тормоз приводил в действие одноленточный тормоз на барабане трансмиссии, а ручной тормоз приводил в действие барабаны на четырех задних колесах. Ни в одной из систем еще не было сервопомощи.
Впервые была установлена лебедка. Это считалось важным для артиллерийского тягача, и его мощные возможности часто отмечались на протяжении всей карьеры AEC 850.
Кузов прототипа был деревянным, с двумя запасными колесами, расположенными поперечно между корпусом и водителем. Перед проведением испытаний его заменил стальной кузов, и колеса теперь располагались продольно по бокам.
=== Испытания ===
С апреля 1929 года MWEE испытывала R.6.T в :en:Farnborough, Berkshire|Farnborough и на маневрах в :en:Wool, Dorset|Wool в Дорсете.
Установлены тормоза: ножной трансмиссионный тормоз и задний барабанный ручной тормоз. Ни один из них не был способен удержать погрузочную машину на испытательном холме 1 из 6, что не было чем-то необычным для тормозов грузовиков того времени.
В ноябре этого года были проведены сравнительные испытания R.6.T, Scammell Pioneer и Thornycroft Hathi с колесной формулой 4×4. Scammell и R.6.T имели примерно одинаковый вес, более старый Hathi был легче, но все они имели одинаковую испытательную нагрузку в 1 тонну на борт и буксируемую 3-дюймовую пушку массой 6 тонн. У Hathi отказал двигатель, и он не проходил испытания. У Scammell были шины Goodyear с более выраженным рисунком протектора.
В конце того же года автомобиль вернулся на завод. FWD получил заказ на девять машин, но потребовались некоторые изменения.
=== Р/6/Т ===
Испытания автомобиля продолжились в мае 1930 года в Фарнборо, хотя двигатель Dorman теперь был заменен на AEC A136.
Целью этих испытаний было охватить трассу по пересеченной местности, включающую крутые подъемы 1 из 5 и 1 из 10, и повторять ее с увеличением нагрузки до тех пор, пока производительность не начнет ухудшаться. Выяснилось, что при буксировке зенитной установки и перевозке ее экипажа из одиннадцати человек и оборудования имелся дополнительный запас в 3 тонны, который можно было использовать для перевозки дополнительной брони. Характеристики двигателя были впечатляющими, но торможение было недостаточным.
Первые 17 серийных машин были поставлены в 1930 году, еще 6 — в 1931 и 1932 годах, всего 24 машины, включая прототип.
=== AEC и переезд в Саутхолл ===
В октябре 1929 года FWD и Associated Equipment Company|AEC заключили партнерство под названием Four Wheel Drive Motors Ltd., а ранее существовавшая компания Four Wheel Drive Lorry Company Ltd. была ликвидирована. 51% акционерного капитала, то есть контрольный пакет акций, был подписан материнской компанией AEC, компанией Underground Electric Railways Company of London (UERL).
К концу 1931 года FWD понесла убытки за последние 17 месяцев, и по настоянию Чарльза Рива, управляющего директора AEC, было решено закрыть производство в Слау. R/6/T по-прежнему считался жизнеспособным, и существовали некоторые мысли о продаже британских прав на название FWD обратно американской компании, поэтому компания не была ликвидирована. Вместо этого AEC должна была взять на себя производство жизнеспособной продукции FWD на своем заводе в Саутхолле. Площадка в Слау и лондонские офисы были закрыты, часть полезного оборудования была перевезена в Саутхолл, а остальное было распродано.
==== AEC 850 ====
Типовое обозначение машин изменилось с R/6/T на AEC 850.
Шасси было построено компанией AEC, но кузова теперь производились сторонними подрядчиками, что было обычным явлением в то время. В их число входили производители кузовов Medley, Brooker & Smith из Актона и :en:Duple Coachbuilders|Duple. Стоимость шасси оценивалась отдельно от кузова: 2135 фунтов стерлингов за шесть машин, построенных в 1935 году, с кузовами по 145 фунтов стерлингов и 165 фунтов стерлингов за аварийные и зенитные тягачи. К последней партии в 1936 году эта сумма выросла до 2283 фунтов стерлингов 15 шиллингов и 160 фунтов стерлингов за каждый корпус.
В общей сложности один R.6.T, 23 R/6/T были построены компанией FWD в Слау, а 33 AEC 850 были построены на заводе AEC в Саутхолле в период с 1932 по 1936 год. Еще один R/6/T был построен как шасси для выставки 1931 года, но позже разобранное. В результате общий объем производства достиг 58.
==== Испытания 1931 года ====
В апреле 1931 года MWEE провела еще одну серию межпроизводительных испытаний в Бале, Гвинед | Бала в Северном Уэльсе, на этот раз с двигателем R/6/T с двигателем AEC.
Другой R/6/T, HX 6114, был оснащен новым масляным двигателем AEC A155 (дизельным двигателем) вместо бензинового двигателя и прошел испытания по тому же маршруту.
В 1932 году тот же автомобиль использовался для испытаний более поздних моделей нефтяных двигателей; А161
==== Р.68 ====
R.68 был гражданским коммерческим аналогом R.6.T и также был разработан на основе R.46. Это был шестиколесный грузовик грузоподъемностью 8 тонн, а не трактор. Общая колесная база была увеличена до
Единственное шасси было построено и выставлено в Олимпии в конце 1929 года. Оно прошло испытания на Great Western Railway, но в конечном итоге было продано Griffin Engineering Company в Йоханнесбурге. |title=Наш инженерный отдел: Предприятие Griffin Engineering Co., Ltd.
|газета=Солнце и сельскохозяйственный журнал Южной Африки
|date=декабрь 1922 г.
|страницы=91-93
|url=https://journals.co.za/doi/pdf/10.10520/AJA0000011_1120
и, возможно, рассматривал возможность аналогичного соглашения об импорте продуктов FWD.
== Принятие на вооружение ==
=== Британский экспедиционный корпус и падение Франции ===
С началом Второй мировой войны в 1939 году некоторое количество машин было отправлено во Францию в составе Британского экспедиционного корпуса (BEF).
Основной версией, используемой во Франции, был эвакуаторный тягач, который в основном использовался в качестве танкового транспортера, буксирующего прицеп Taskers of Andover#Taskers of Andover (1932) Limited|Tasker. Прицеп имел восемь колес, сгруппированных по центру по две пары с каждой стороны. Обычно его буксировали AEC 850 и промежуточной двухколесной тележкой (прицеп) | тележкой или передком (артиллерийским) | передком, несущим дышло (транспортное средство) | дышло.
Большинство экземпляров осталось во время эвакуации BEF из :en:Dunkirk evacuation|Дюнкерк в конце мая 1940 года. |title=Дюнкерк Тома Перрина: полевой семинар 9-й армии, RAOC
|work=Народная война Второй мировой войны
|publisher=Би-би-си
|date=24 февраля 2004 г.
|url=https://www.bbc.co.uk/history/ww2people ... 6690.shtml
=== Служба в пустыне ===
По крайней мере, один из тракторов раннего восстановления с трубчатой стрелой был сфотографирован на причале в Александрии, Египет. |title=Операция «Апология» — усиление сил Западной пустыни
|url=https://www.o5m6.de/western/Apology.php
== Сохранение ==
Один артиллерийский тягач AMP 80 уцелел и сохранился. Он выставлен в Имперском военном музее Даксфорда # Land Warfare Hall | Имперском военном музее в Даксфорде. Это один из экземпляров последней партии, построенный AEC Southall, который был полностью восстановлен в 1970 году. |title=AEC Type 850 R6T на аэродроме Даксфорд
|url=http://aecsouthall.co.uk/duxford/00_duxford.htm
|веб-сайт=AEC Саутхолл
|title=Артиллерийский тягач AEC Model 850, IWM Duxford.
|author=Стюарт Бэнэм
|url=https://www.flickr.com/photos/139375961 ... 249826637/
|веб-сайт=Flickr
Другой пример, BMM 590, сохранился благодаря послевоенному восстановлению, новой стреле крана, дизельному двигателю и закрытой кабине. |title=Вперед r6t
|date=24 октября 2015 г.
|website=Историческая военная техника
|url=https://hmvf.co.uk/topic/33008-fwd-r6t/
Два других шасси сохранились невосстановленными и находились в музее REME | Музей REME примерно до 2013 года, но с тех пор исчезли. |title=AEC 850 или FWD R6T
|date=6 мая 2017 г.
|website=Историческая военная техника
|url=https://hmvf.co.uk/topic/36792-aec-850-or-fwd-r6t/
== См. также ==
*
|title=Артикулируя точку зрения: британский взгляд на легендарную переднеприводную модель B 1920-х годов
|date=16 июня 2016 г.
|author=Джим Аллен
|website=MotorTrend – FourWheeler
|url=https://www.motortrend.com/features/160 ... d-model-b/
== Библиография ==
* |title=Повреждение: история эвакуационных машин в британской армии
|first=Брайан |last=Бакстер
|год=1989
|publisher=HMSO, для :en:REME Museum|REME Museum |location=
|isbn=0112904564
|страницы=16–17
* |title=Британский военный транспорт
|last=Флетчер |first=Дэвид |author-link=Дэвид Флетчер (военный историк)
|publisher=HMSO, для Бовингтонского танкового музея|Танковый музей
|год=1998
|isbn=0-11-290570-6
* |title=Британские военные грузовики времен Второй мировой войны
|first=Les |last=Freathy
|год=2012
|publisher=Издательство Танкоград |location=Эрланген
|isbn=978-3-936519-29-7
|страницы=167–168
* |title=История AEC – от регента до монарха
|first=Брайан |last=Тэкрей
|год=2012
|publisher=Издательство Amberley |location=
|isbn= 9781445603902
|chapter=8 Переднеприводный R6T и AEC Type 850
|страницы=83–94
* |title=Перемещение оружия
|last1=Вентам |first1=Филип
|last2=Флетчер |first2=Дэвид |authorlink2=Дэвид Флетчер (военный историк)
|издатель=HMSO
|год=1990
|isbn=0-11-290477-7
|страницы=
* |title=Иллюстрированный справочник по военной технике
|first=Пэт |last=Посуда
|год=2010
|publisher=Hermes House |location=Лондон
|isbn=978-1846815850
|p=204
Военные грузовики AEC
Артиллерийские тягачи
Военные эвакуационные машины
Военные грузовики Великобритании
Внедорожники
Военная техника, представленная в 1920-х годах
nl:AEC Модель 850
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/AEC_850
Мобильная версия