Компания VEB IFA Motorenwerke Nordhausen была крупнейшим производителем двигателей в ГДР и крупнейшей компанией в округе Нордхаузен со штатом в 3700 сотрудников.
== История ==
Компания была основана в 1948 году и в том же году стала частью Ассоциации государственных производителей автомобилей IFA. Он был создан из остатков разобранной и разрушенной компании Maschinenbau & Bahnbedarfs AG. Вторым производителем тракторов в Нордхаузене была компания Nordhäuser Maschinenbau AG (Normag). Обе компании были традиционными в области производства двигателей внутреннего сгорания и тракторостроения. Производство первого трактора новой разработки началось в 1949 году.
На опросе рабочих 17 июня 1953 года в Нордхаузене|17. В июне 1953 года рабочие механического производства единым целым прекратили раннюю смену. После жарких дебатов о повышении стандарта в качестве причины они назвали плохую ситуацию со снабжением в Нордхаузене.
В 1956 году предприятие вместе с другими тракторными заводами ГДР было передано в состав Промышленного управления сельскохозяйственных машин. В начале 1960-х годов было начато профилирование этих тракторных заводов с точки зрения конечной продукции, производства двигателей («Schlepperwerk Nordhausen») и производства трансмиссий. Однако такое профилирование оказалось эффективным не для тракторостроения, а для объединения автомобильной промышленности, в состав которого с 1964 года снова вошли тракторные заводы. Тракторостроение в ГДР впоследствии ограничилось тракторным заводом Шёнебек. С этого момента компания в Нордхаузене работала как «VEB Motorenwerk Nordhausen».
Компания входила в состав «Комбината коммерческих автомобилей Людвигсфельде» и располагала современными производственными мощностями. С 1965 по 1990 год было выпущено более 1 миллиона дизельных двигателей для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин.
В 1983 году Политбюро и Совет Министров решили вложить в серийное производство дизелей нового поколения 835 миллионов марок, из которых 235 миллионов было потрачено на торговлю с Западом. Благодаря этому сотрудничеству в сфере сервиса и обслуживания клиентов в компании было 125 туристических и иностранных кадров (RAK), 65 человек были обязаны хранить секреты.
ВЭБ IFA Motorenwerke Nordhausen был ликвидирован после 1990 года. Сегодня в «Индустриальном парке IFA» работают 49 компаний, в которых работают около 1160 человек. В '''IFA-музее Нордхаузена''' представлено множество экспонатов из почти 90-летней истории завода.
=== Товары ===
* Трактор RS02 («Brockenhexe») мощностью 22 л.с., состоящий из реплик довоенных разработок двигателя и трансмиссии (1949–1952 гг.)
* Производство трактора RS01/40 («Пионер») мощностью 40 л.с. разработки компании Famo-Werke Breslau (1950–1956 гг.). Дальнейшее развитие этого трактора с обозначением типа RS 01/40-II (тип Harz) выпускалось в 1957 и 1958 годах.
* Производство трактора RS04/30 мощностью 30 л.с. (1953-1956 гг.), разработанного на тракторном заводе Шёнебек. * Дальнейшее развитие RS04/30 до RS14/30 («Famulus») с двигателями мощностью 30 л.с. и двигателями водяного и воздушного охлаждения (1956–1961 гг.)
* Дальнейшее развитие RS14/30 до RS14/36 («Famulus») с мощностью 36 л.с. и вариантами двигателей с водяным и воздушным охлаждением (1960–1964 гг.)
* RS14/46 с сильно модифицированным двигателем мощностью 46 л.с. (1960–1963 гг.)
* RT315 и RT325 как дальнейшее развитие серии RS14 (1964 и 1965 гг.)
== См. также ==
* Автомобильный завод Людвигсфельде
Категория: Ассоциация автомобильной промышленности
Категория:Бывший производитель скутеров
Категория:Расформирован в 1990 году
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/VEB_Motor ... Nordhausen
ВЭБ Моторенверк Нордхаузен ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 37075
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 6 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de