Синагога Эйн-ГедиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94366
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Синагога Эйн-Геди

Сообщение wiki_en »

'''Синагога Эйн-Геди''' расположена среди руин древнего поселения Эйн-Геди'''.''' Археологический объект является частью природного заповедника Эйн-Геди|Эйн-Геди в Иудейской пустыне. .
Первое упоминание Эн-Геди как постоянного поселения является библейской ссылкой на надел колена Иуды (Нав. 15:62), обычно датируемый восьмым-седьмым веками до нашей эры. предположил, что включение Эн-Геди в этот текст относится ко времени иудейского царя Иосии, который правил с 640 по 609 год до нашей эры.

Что касается самой синагоги, то она датируется III веком нашей эры, когда поселение было восстановлено после его разрушения во время восстания Бар-Кохбы. Использование синагоги продолжалось до VI века нашей эры, когда это место было снова разрушено, а синагога сожжена.

== Находки раскопок ==
Археологические исследования древней синагоги в Эйн-Геди можно разделить на два основных периода: первый – исследователи, геодезисты и замерщики, посетившие это место до 1949 года и задокументировавшие свои мнения и впечатления, и начало научных археологических исследований, положивших начало этому периоду. году и продолжается по сей день.

В 1965 году во время вспашки поля были обнаружены находки, указывающие на существование синагоги. Археологические раскопки проводились в 1970-1972 годах Дэном Барагом, Й. Поратом и Эхудом Нетцером. На этом месте была обнаружена синагога, существовавшая около 400 лет. Продольная ось синагоги проходит с севера на юг, первоначальный вход был с севера, и лишь позднее вход открылся с юга. В восточной стене синагоги высечено сиденье для главы общины, называемое в источниках «Кафедрой Моисея».

В комплексе синагоги можно выделить три архитектурных этапа, первая часть которого датируется III веком:

1. Первый этап: первоначальный комплекс синагоги с простым мозаичным полом.

2. Второй этап: различные ремонтные работы и реконструкции, проведенные в синагоге в течение длительного периода с момента ее основания до этапа капитального ремонта, который включал добавление скромного Святого Ковчега.

3. Третий этап: капитальный ремонт, в результате которого молитвенный зал превратился из большого и простого зала в базилику, был создан новый, более крупный Святой Ковчег с площадкой перед ним и уложена новая, сложная и разноцветная мозаика. пол. Сама синагога была разрушена вместе со всем поселением Эйн-Геди между 602-610 гг. н.э. и полностью сожжена.

В 1970 году в ходе раскопок внутри Священного ковчега синагоги было обнаружено множество обгоревших остатков пергаментного свитка, который удалось расшифровать только в 2015 году с помощью 3D-сканирования с помощью системы микро-КТ. На пергаменте обнаружен фрагмент начала Книги Левит.
== Находки на месте ==
От первой очереди синагоги сохранился мозаичный пол со свастикоподобным узором – узор, который также встречается в синагогах в Кацрине и Гамле, среди других. Это древний декоративный мотив, который использовался во многих культурах, как выяснилось в ходе археологических раскопок по всему миру. Более поздняя мозаика включала надписи на арамейском языке, которые в настоящее время выставлены в Музее Рокфеллера. Содержание надписей следующее:

* Список поколений от Адама до Иафета.
* Список знаков зодиака (на иврите)
* Список еврейских месяцев, заканчивающийся упоминанием - «Ханания, Мишаил и Азария – мир Израилю».
* Надпись, посвященная жертвователям на ремонт синагоги.
* Длинная надпись, относящаяся к правилам поведения в общине Эйн-Геди, гласящая, что любой, кто вызывает спор между человеком и его другом, говорит клевету о своем друге язычникам, крадет или раскрывает тайну города - секрет изготовления бальзамического масла, на котором основывалась местная экономика и которое было важным экспортным продуктом,

: «Тот, чьи глаза блуждают по земле и видят скрытое, тот обратит лицо свое на человека того и на потомство его, и искоренит его из поднебесной. И весь народ скажет «Аминь» и «Аминь Села»»
* Найденный на месте обгоревший свиток был расшифрован в 2015 году с помощью компьютерной томографии. Выяснилось, что свиток содержит начало Книги Левит и датируется шестым веком нашей эры.

На полу были изображены меноры, окружающие центральный ковер. Два мозаичных ковра с геометрической структурой из квадратов и треугольников с изображением растений и птиц. В четырех углах центральной мозаики изображены пары павлинов-самцов. Каждая пара павлинов держит гроздь круглого винограда. В центральном круге изображены два журавля и два голубых порфира, которые, вероятно, были очень распространены в природе Земли Израиля в прошлом. Еще одна находка — небольшая литая бронзовая менора с семью ветвями (22 на 14 см), вероятно, являвшаяся частью украшения Священного ковчега. Еще одна уникальная находка — коллекция костей козла и овцы, найденная под Священным ковчегом. кости сгорели. Экскаваторы не смогли определить, были ли кости сожжены вместе с синагогой или раньше. Было высказано предположение, что кости являются остатками более раннего алтаря периода Второго Храма, то есть несколькими сотнями лет назад. Кроме того, был найден клад из 5000 монет IV века до времен Юстина II (565-578 гг.), возможно, благотворительный фонд синагоги; бронзовый кубок; вышитые занавески золотыми нитями и листьями и еще одна крошечная семисвечная менора из серебра.

=== Надпись, посвящённая жертвователям ===
Часть мозаики с надписью, посвященной жертвователям на реконструкцию синагоги, выставлена ​​в музее Гехта в Хайфе. Надпись на арамейском языке. Перевод надписи таков: «Навсегда помнят всех горожан, отдавших свои деньги на ремонт синагоги. Навсегда помнят Ионафана-кантора, отдавшего свои деньги на ремонт синагоги. Мир»

=== Природа проклятия в надписи ===
Мозаичный пол – в музее Рокфеллера. Эта надпись не имеет сходства с содержанием других надписей в синагогах. Особенно необычным содержанием является включенное в него сильное проклятие на арамейском языке: «Он обратит свое лицо против того человека и его потомства», то есть он обратит свое лицо против того человека и его семьи. Кроме того, проклятие будет распространяться на всякого, кто вызовет спор между человеком и его другом, а также на каждого, кто скажет язычникам клевету на своего друга, украдет имущество своего друга или откроет язычникам тайну города. Саул Либерман пытается рассмотреть природу этой части надписи и возможную связь между ее частями и почему нужно было писать ее в синагоге. Согласно древней литературе, для выращивания бальзамина требовались знания и мастерство, которые передавались в семьях ремесленников из поколения в поколение. Написано: Неудивительно, что ремесленники проклинали своих коллег, чтобы они не позволили им раскрыть язычникам тайну села. Однако, поскольку бальзамические виноградники и промышленность были имперскими активами, а евреи были арендаторами, предполагается, что представители правительства предоставили им различные инструменты для улучшения лечения и увеличения производства. Здесь идет предостережение против кражи предметов, так как предметы принадлежали империи, а иногда возникает мысль использовать чужие предметы, ведь все они принадлежат императору. Что касается клеветы, то сказано, что дозволено говорить клевету о тех, кто вызывает споры. Предполагая, что соберутся бальзаминщики и среди них будут и представители императора. Там они обсудили квоты, которые каждый должен был поставить. Не исключено, что они выдвинут - даже тайно - претензии друг к другу, например, что кто-то уклоняется от выполнения своей обязанности по поставке общей квоты. Предположительно, жители места поссорились и по случаю публичного собрания могли говорить клевету перед представителями власти, возможно, это даже пошло им на пользу. На ту же тему пишет Бенджамин Мазар: «Секреты производства хранились среди гильдий парфюмерных производителей и аптекарей, которые обычно были организованы по семейному принципу и составляли закрытый экономический класс».

Еврейские тексты на арамейском языке
Арамейские надписи
Древние синагоги в Земле Израиля
Библейские места на иврите
Координаты в Викиданных

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ein_Gedi_synagogue
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Археологический памятник Эйн-Геди
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Эйн Хилл
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    46 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Синагога Бет ха-мидраш
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    57 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Старая синагога (Хайльбронн)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    15 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Новая синагога (Гиссен)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de