'''Эйн-Геди''' был древним центральным поселением на западном берегу Мертвого моря.
== Эйн Геди в Библии ==
Имя Эйн-Геди часто упоминается в Библии, и его происхождение, вероятно, связано с козами и козерогами, которые паслись вокруг плодородного поселения и близлежащего источника. Эти козы, которые до сих пор встречаются в районе Эйн-Геди, уже были задокументированы в культовых артефактах периода энеолита, найденных в близлежащем Нахаль Мишмаре. Эйн-Геди впервые упоминается в Библии при описании пустынных городов на территории колена Иуды: .. Позднее поселение упоминается как место, куда Давид бежал от Саула: >; . Поселение упоминается и в других местах Библии: в Книге Иезекииля, в Песне Песней и в Книге Летописи. >. Во 2 Паралипоменон Эйн-Геди называется '''Хазазон Тамар''', местом, где собирались иностранные армии для борьбы против Иудейского царства: . Имя «Хазазон Тамар» также упоминается в Книге Бытия в контексте войн Амрафеля. Намек на древнее имя можно найти в Вади Хаса, недалеко от Эйн-Геди, что теперь называется Нахаль Хазазон. В конце Книги Иеремии, когда описывается отъезд в вавилонское пленение , сказано: . В Талмуде|Талмудическом трактате Шаббат рав Йосеф сказал об этом: «Это собиратели бальзама от Эйн-Геди до Раматы».
== История ==
Первое упоминание Эйн-Геди как постоянного поселения является библейской ссылкой на надел колена Иуды (Нав. 15:62), обычно датируемое восьмым-седьмым веками до нашей эры. предположил, что включение Эйн-Геди в этот текст относится ко времени иудейского царя Иосии, правившего с 640 по 609 год до нашей эры.
Остатки поселения в Тель-Горене и
квадратная башня возле источника Эн-Геди), обе датированные II железным веком, были раскопаны Еврейским университетом в Иерусалиме под руководством Б. Мазара (Ахарони 1958: 29; Мазар 2007: 13). Иудейская деревня Тель-Горен (уровень V в раскопках Мазара) была разрушена в конце железного века, возможно, в результате набега эдомитян накануне вавилонского изгнания (Мазар 2007: 3). Тель-Горен был переселен в персидский период (уровень IV) и продолжился в эллинистический период (уровень III). Размер села по-персидски
и эллинистического периодов было немного больше, чем у железного века. Отпечатки печатей на ручках кувшинов из слоя IV с буквами יהד (YHD) указывают на то, что административно регион Эн-Геди принадлежал провинции Иудея. Еврейская община постоянно проживала в оазисе Эн-Геди с персидского периода почти до конца византийского периода (пятый век до н.э. – начало седьмого века н.э.)
В ходе археологических раскопок, проведенных в Тель-Горене, на месте древнего города Эйн-Геди, между Нахаль Давидом и Нахаль Аругот, были обнаружены находки, начиная со времен Иудейского царства и заканчивая римско-византийским периодом. Еврейское поселение в Эйн-Геди было разрушено во время разрушения Первого Храма, но возобновилось с возвращением в Сион. Во время Великого восстания Эйн-Геди упоминается в трудах Иосифа Флавия как уездный город. Сикарии, которые в то время укреплялись в Масаде, совершали набеги на близлежащие еврейские поселения. Во время Песаха они совершили набег на Эйн-Геди и разграбили это место: «Они убили слабых, которые не могли бежать, женщин и детей, семьсот душ и более». Во время подавления восстания Бар-Кохбы поселение сильно пострадало. Некоторые из жителей, в том числе лидеры Эйн-Геди от имени Бар-Кохбы, Джонатан бен Байах и Масбала бен Шимон, а также Бабата бат Шимон, нашли убежище в близлежащих пещерах Нахаль Хевер (Пещера Ужаса и Пещера Букв) и умер во время римской осады.
В период Талмуда поселение было восстановлено и стало «очень большой еврейской деревней», как свидетельствовал Евсевий в Ономастиконе начала четвертого века нашей эры. С годами Эйн-Геди прославился выращиванием бальзама для духов, бальзамного масла и лекарств. На мозаике, обнаруженной в синагоге на этом месте, написано проклятие на любого, кто осмелится раскрыть «тайну города» («Раза деКарта» на арамейском языке). Большинство исследователей полагают, что этот секрет заключается в способе изготовления бальзамического масла. Греческий врач Гален (II век н.э.) отмечает, что бальзам, называемый «Сирийским», имеет «другое название в честь места, где он растет в наибольшем количестве и является лучшим, поскольку его называют «Эйн-Геди», что означает превосходство тому, что выращено в других местах Земли Израиля».
Гален — единственный языческий писатель, который явно связывает бальзам с Эйн-Геди. Некоторые связывают обнаруженный в пещере Нахаль Мишмар клад периода энеолита, включающий около 400 медных артефактов, большинство из которых имеют культовый характер, с храмом энеолита в Эйн-Геди.
Археологические находки
Самой значительной находкой во время археологических раскопок в Тель-Горене/Эйн-Геди стали руины Древней синагоги и мозаичный пол внутри нее. Еще одной примечательной и уникальной находкой стала медная семисвечная менора. Помимо этого, находки включали стены, колонны, разрушенные постройки и дома деревни, свидетельствующие о ее расширении на восток и север. Среди этих зданий находится миква, свидетельствующая о продолжающемся еврейском присутствии на этом месте. Отдельные монеты были найдены вместе с кладом монет, найденным в синагоге. Керамика различных размеров, найденная также в разрушенной деревне, простые и украшенные подсвечники
Еврейские библейские города
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ein_Gedi_ ... gical_site
Археологический памятник Эйн-Геди ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93523
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия