Еврейская община ЭрфуртаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94065
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Еврейская община Эрфурта

Сообщение wiki_en »

История еврейских общин в Эрфурте начинается в эпоху Высокого Средневековья с первого поселения еврейских купцов в Эрфурте. В последующие столетия община превратилась в одну из крупнейших и важнейших в Священной Римской империи.
Исследования различают первую и вторую средневековые еврейские общины Эрфурта. Зарождение первой общины относится к XII веку, а ее роспуск ознаменовался чумным погромом 1349 года. Вторая община была основана после переселения первых еврейских семей в 1354 году и просуществовала до прекращения защиты евреев советом в 1453 году. .
Лишь в 19 веке снова сформировалась новая еврейская община, из которой возникла сегодняшняя еврейская государственная община Тюрингии в Эрфурте.

==Первое средневековое сообщество==
===Начало===
Эрфурт был самым важным еврейским поселением в Тюрингии в средние века. Еврейская община Эрфурта косвенно задокументирована Эрфуртской еврейской клятвой, на которой стоит печать города Эрфурта, но нет даты. Эту еврейскую клятву городу дал архиепископ Майнца Конрад I. Он занимал этот пост до 1200 года, поэтому можно предположить, что при жизни Конрада I в Эрфурте уже существовало еврейское поселение, но его точное начало неизвестно. .

Евреи поселились на открытом квартале, в котором жили и христиане. В центре города находилось большинство домов, населенных евреями: между ратушей и Герафуртом (позже Кремербрюке), возле больницы на Краутгассе (сегодня Кройцгассе) и в приходах Св. Михаила и Св. Бенедикта, а также в приходах Св. Михаила и Св. Бенедикта. а также напротив Венигемаркта, где сходились Виа Регия и «Богемская дорога». Обстоятельства позволяют предположить, что это было прежде всего поселение еврейских купцов, которое постепенно разрасталось. В квартале домов между Фишмарктом, Аллерхайлигенштрассе и Михаэлисштрассе находилась синагога, сохранившаяся до наших дней и недавно вновь открытая как Старая синагога. Старая синагога впервые упоминается в 1287 году, но она старше, так как ее фундамент датируется 11 веком.

Первой достоверной датой упоминания о евреях в Эрфурте является письмо императора Оттона IV от 1212 года, в котором он предоставляет архиепископу Майнца налог на евреев согласно соглашению, заключенному до его императорской коронации.

===Погром евреев в 1221 году===
Еврейские источники и латинские хроники сообщают о преследовании евреев в Эрфурте во время крестовых походов 16 июня 1221 года, в ходе которых от 21 до 26 евреев были убиты или покончили с собой. Причиной погрома стала легенда о кровавом навете, ложное обвинение в том, что евреи убили христианина, а затем выпили его кровь. Христиане штурмовали синагогу, уничтожили свитки Торы и заставили присутствовавших евреев отречься от своей веры. Когда они отказались, христиане подожгли и забили евреев до смерти. Газета «Петерхроник» сообщает, что преследование началось со стороны фризских паломников. Возможно, они были крестоносцами. Несмотря на преследования евреев, еврейская община в Эрфурте продолжала существовать.Alte Synagoge und Mikwe zu Erfurt. Под редакцией Landesauptstadt Erfurt, Йена, 2009 г., ISBN 978-3-932906-97-8, стр. 27.

===Налоги и жизнь до 1349 года===
Вероятно, уже в начале XIII века еврейское поселение представляло собой вполне сложившуюся общину, включавшую в себя, в частности, кладбище. Несколько еврейских поселений в окрестностях принадлежали ему как дочерние поселения, и их мертвые были похоронены в Эрфурте.

В начале 13 века архиепископ Майнца имел юрисдикцию над евреями Эрфурта. Кроме того, он обладал правом налогообложения и правом предоставлять льготы. Он ввел для евреев ежегодный налог в размере 80 марок чистого серебра, позже увеличенный до 100 марок чистого серебра, который должен был выплачиваться на Мартинмас. Кроме того, евреи Эрфурта должны были платить проценты за свои дома, а в первый день Нового года они должны были заплатить четыре фунта перца архиепископскому суду в Эрфурте. Кроме того, они были обязаны в присутствии нотариуса архиепископа снабдить его пергаментом.

Защитником евреев был архиепископ Майнца. Однако эта защита неоднократно перенималась или фактически временно осуществлялась городом Эрфуртом.

В 1240 году архиепископ Зигфрид III (архиепископ Майнца) | Зигфрид III Майнцский уполномочил пастора бенедиктинской церкви заставить евреев, живущих в его приходе, платить приходской налог, взимаемый с домов, если их владельцы-христиане не сделали этого.

Мало что известно об интеллектуальной жизни евреев в Эрфурте. Около 1271 года в Эрфурте проживало несколько раввинов, но их имена неизвестны. С другой стороны, сохранилось несколько искусно оформленных рукописей на иврите. Раввин Александр Суслин также был родом из Эрфурта.

В 1292 году Совет Ашаффенбурга постановил, что все евреи должны быть узнаваемы внешне. С тех пор они должны были носить желтый еврейский значок в качестве отличительного знака, чтобы отличать их от христианских граждан. Евреи Эрфурта освобождались от этой обязанности, если платили пошлину.

В 1309 году маркграф Фридрих Мейсенский осадил Эрфурт. Евреи участвовали в обороне города на валах и стенах. В 1330 году Людовик Баварский предоставил маркграфу Фридриху Мейсенскому верховенство над всеми евреями Тюрингии. Но для Эрфурта ничего не изменилось, поскольку совет по-прежнему имел верховенство.

В 1340 году совет Эрфурта постановил, что евреи могут легально торговать только на рынке и на улицах, но не в своих домах, и это постановление было в первую очередь направлено на то, чтобы затруднить для евреев кредитование.

Кредитная деятельность евреев Эрфурта хорошо документирована. Среди заемщиков были не только граждане Эрфурта и его окрестностей, но и торговцы Любека, тюрингская знать, ландграфы Тюрингии и даже церковные учреждения. Иногда упоминаются пешки. В 1348 году город Эрфурт взял на себя ссуду у еврейской компании и взамен получил части замка Капеллендорф в дар, а также части в результате продажи. Среди известных еврейских ростовщиков начала XIV века — Авраам Ротенбург, Ютта Кофелин и Кальман из Вие.

===Погром евреев в 1349 году===
В 1349 году в Эрфурте произошло крупное преследование евреев. Почти все евреи были убиты или изгнаны. Евреев обвинили в вспышке чумы, отравившей городские колодцы. Совет Вюрцбурга написал письма в ряд городов, включая Эрфурт, и спросил совет Эрфурта, сделал ли он какие-либо наблюдения и получил ли он какие-либо сведения по этому вопросу. Совет Эрфурта объявил, что его евреи не делали ничего подобного и оставались незамеченными. С другой стороны, были некоторые бывшие советники, а также представители патрициата и некоторые мастера гильдий, которые надеялись свергнуть городской совет и самим захватить правительство посредством беспорядков, связанных с погромом.

21 марта 1349 года они вооружились и заверили свой народ, что совет тайно желал смерти евреям, поэтому призвал «избивать евреев», и собрались перед синагогой. Совет узнал об этом происшествии и послал советника, который должен был остановить собравшихся людей. Но он ничего подобного не сделал, а, скорее, подбадривал собравшихся людей и приказал мастерам перекрыть Вальгассе, чтобы евреи не смогли уйти. Заговорщики подстрекали толпу, а также жителей и других людей до такой степени, что они не мешали никому нападать на евреев. Евреи в синагоге также были вооружены. В результате последовавшей эскалации в синагоге погибло около 100 евреев. Многие евреи в конце концов оказались в таком отчаянии, что подожгли свои дома и сожгли их или покончили с собой другими способами, чтобы избежать новой насильственной смерти.

В результате событий совет Эрфурта почувствовал, что его власть пошатнулась, и ему пришлось восстановить ее. Трое заговорщиков были казнены, но организаторы остались безнаказанными. Член совета, который пренебрегал приказами совета, подстрекал против евреев и принимал меры против них, также не был наказан. Новый архиепископ, имевший верховенство над евреями, был признан Эрфуртом, а затем отказался от всех юридических претензий, которые он предъявлял совету за убийство евреев (например, за потерю налоговых поступлений). Наследство евреев - их оставшееся имущество и непогашенные долги перешли к городу и были им взысканы - но долги, которые граждане и Эрфурт были должны евреям, были аннулированы.

===Второе средневековое сообщество===
В 1354 году две семьи переселились в Эрфурт и основали вторую еврейскую общину. Якоб фон Швайнфурт, который был одним из основателей второй общины в 1357 году, предположительно пережил погромы.[https://www.alemannia-judaica.de/schwei ... nagoge.htm Alemannia Judaica/Synagoge в Швайнфурте], просмотрено 18 декабря 2018 г. Сообщество временно превратилось в одно из крупнейших в немецкоязычном регионе. Это также связано со многими еврейскими иммигрантами из Богемии, Моравии и Силезии. Совет предоставил евреям жилые дома, которые они также могли арендовать на всю жизнь. Кроме того, в первые несколько лет совет построил два ряда небольших домов и новую синагогу. Все это указывает на то, что совет был заинтересован в возобновлении расселения евреев. Некоторые из жилых домов евреев были также постройками, находившимися во владении евреев до 1349 года и перешедшими в собственность города после гонений.
Как и до 1349 года, в Эрфурте проживало несколько богатых ростовщических семей. Они часто давали свои кредиты в товариществах, иногда вместе с евреями из других мест. Среди их должников были, среди прочих, маркграфы Мейсена, ландграфы Тюрингии, бейливик Тевтонского ордена в Тюрингии, епископ Вюрцбурга, дворяне Тюрингии, но, конечно, также граждане Эрфурта и окрестностей. Внутри еврейской общины также засвидетельствованы некоторые другие профессии, такие как мясники, акушерки, писцы, переплетчики, молитвенные лидеры, домашние и общественные служащие, а также два мастера, делавшие шофары. Также существовала торговля подержанной одеждой. «Аннулирование еврейских долгов», осуществленное королем Вацлавом в 1391 году, представляло собой экономическую неудачу. На основании этого списания долга ландграфу Бальтазару Тюрингскому и его подданным были частично или полностью прощены долги и проценты перед евреями. Часть денег досталась королю Вацлаву. В результате несколько еврейских семей эмигрировали из Эрфурта. Однако в Эрфурт переехали и другие богатые еврейские семьи.
Еврейской общиной в Эрфурте управляли несколько старейшин общины (Парнасим). В их задачи входило наблюдение за работниками сообщества, управление активами сообщества и урегулирование споров внутри сообщества. Парнасим избирали раввина, но также представляли общину за пределами, например, в совете Эрфурта. Они также отвечали за налогообложение евреев и обеспечение соблюдения гражданских прав евреев. Споры внутри общественного совета разрешались советом Эрфурта. Раввин, которого также называли «иудамейстером», не только выполнял культовые обязанности, но также судил других ученых и выступал в роли учителя. Другие общественные учреждения упоминаются в документе 1414 года. кладбище, а также оказал поддержку пяти получателям милостыни. Однако эти обстоятельства, вероятно, существовали уже до 1414 года. В 1436 году общественный совет заставил городской совет подтвердить свои старые права собственности на коммунальные объекты, а именно синагогу, микву, кладбище и так называемый Танцхаус. Танцхаус можно понимать как общественный дом. Между 1416 и 1421 годами в Эрфурте состоялось собрание раввинов, на котором присутствовали Липман Мюльхаузен, Иехиэль б. Авраам Семельман и Авраам Кац. На синоде было принято постановление об осквернении священников приближением к трупам. В это время в Эрфурте жил известный раввин Йом Тов Липман Мюльхаузен. Позже раввин Якоб Вейль проживал в Эрфурте.

Сосуществование евреев и христиан регулировалось несколькими постановлениями, большинство из которых основывались на правилах, распространенных в других местах. В 1389 г. был введен указ об одежде, а в 1452 г. было предписано носить желтые кольца. В 1375 и 1377 годах евреи платили контрибуцию на строительство новых валов и стен для города, а также сумму в 100 фунтов в 1377 году на изготовление артиллерии. В 1447 году они заплатили 400 фунтов, которые пошли на строительство внешнего кольца городской стены. Кроме того, город получал регулярные налоги от евреев, которые передавались архиепископу, официальному защитнику.

Еврейская история Германии по городам
Исторические еврейские общины
Места Холокоста в Германии
Эрфурт

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_Co ... _of_Erfurt
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Еврейская община в Дании
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    45 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Еврейская община Вормса
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Еврейская община Майнца
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    42 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Еврейская община Майнца
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    43 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Еврейская община Франкфурта-на-Майне
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    42 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en