Серия Берлие GDВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94453
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Серия Берлие GD

Сообщение wiki_en »

Серия Berliet GD представляет собой линейку шасси средних и тяжелых коммерческих автомобилей, выпускавшихся французским производителем Berliet с 1926 по 1953 год. Она включает в себя обычные (подавляющее большинство) и конструкции с передним управлением. Серия GD (с универсальными шарнирами, соединяющими колеса и трансмиссию (механическое устройство)|трансмиссия) была представлена ​​для замены Berliet CBA|CBA и производных моделей (в которых использовался цепной привод) в промежуточном сегменте (между самым легким и самым тяжелым сегментами) автомобилей. Жесткие автомобили Berliet. Серия GD имела ограниченное военное применение в качестве небронированной транспортной машины как на специально изготовленных моделях, так и по заказу.

На смену серии GD пришла серия коммерческих автомобилей GL.

==История==
===1926–1934: GDH, его эволюция и первые дизели===
В 1926 году компания Berliet запустила серию среднетоннажных грузовиков GD, грузовиков с жесткой рамой (обозначаемых буквой G) с карданной трансмиссией, чтобы постепенно заменить серию Berliet CBA | CBA и ее производные, в которых использовалась цепная передача.
В ноябре 1927 года компания представила GDHM, эволюцию GDH.
В феврале 1932 года ГДХМ получил двигатель МКУ 110 — рядную бензиновую шестерку с диаметром цилиндра 110 мм и ходом поршня 150 мм.
К 1931 году компания Berliet начала устанавливать дизельные двигатели на свои грузовики CBAC, используя технологию Acro, лицензированную у Bosch (компании)|Bosch. В марте 1932 года на различные автомобили серии GD был установлен MDB, рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с диаметром цилиндра 120 мм и ходом поршня 160 мм, рабочим объемом 7238 куб.см и мощностью 28 л.с. (фактическая мощность
В феврале 1933 года компания Berliet представила GDHE 12.
Различные GD имели общие спецификации. Все дизели и большинство бензиновых двигателей обычно имеют одинаковую кабину прямоугольного профиля с двумя дверями, открывающимися сзади (как и большинство современных автомобилей), а крыша образует выступ, действующий как солнцезащитный козырек над лобовым стеклом. В зависимости от типа различается только длина капота, который, как и на всех грузовиках того времени, открывается как крыло бабочки: более длинные шесть цилиндров можно узнать по состоящим из двух частей капотным секциям. Все GD поставлялись с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, задним приводом,
На базе шасси серии GD компания Berliet приступила к разработке тягачей.
===1934–1939: новые конструкции шасси, дизельное расширение и газификаторы===
В 1934 году Берлие представил ВКЛ.
В феврале 1934 года Berliet представила GDE 10 (замена GDHE), шасси для строительного использования, и GDM 10 (замена GDHM и GDHMB), оба двигателя MDE полной массой 15 тонн. В марте того же года в постройку поступили GDM 7 (полная масса 15 тонн, двигатель MDE) и три шасси: GDE 7 (полная масса 15 тонн, двигатель MDB), GDE 12 (полная масса 15 тонн, двигатель MDH) и GDE 14. последний был оснащен новым дизельным двигателем, шестицилиндровым MDK, более длинноходной версией (180 мм) MDH.
К маю 1934 года Berliet представила два низкорамных шасси с дизелями для автобусов: GDSM 7 (полная масса 15 тонн, двигатель MDB) и GDSL 8 (полная масса 13 тонн, двигатель MDC). В то же время компания выпустила два низкорамных шасси для тяжелых грузовых фургонов:
В начале 1935 года Berliet выпустила GDM 12 (полная масса 15 тонн, двигатель MDH) и GDM 21G (буква G указывает на двигатель MKUG, версию шестицилиндрового бензинового двигателя MKU с газификатором). GDM станут более тяжелыми по тоннажу GD. В июле GDLH 10 (полная масса 12 тонн, двигатель MDE) и GDM (полная масса 15 тонн, двигатель MKU 25 л.с.).
У дизелей на базе Acro были проблемы с надежностью, поэтому в 1935 году Берлиет получил лицензию Ricardo plc|Ricardo на дизельные двигатели с непосредственным впрыском. Предыдущий французский лицензиар Citroën отказался от него из-за технических и финансовых трудностей. Технология Ricardo была опробована на двигателе MDK с тремя системами камер сгорания: Whirpool, Comet II и Comet III. Те же неисправности имели и двигатели на базе Рикардо. Проблема была устранена только тогда, когда Берлие внес изменения в головки цилиндров.
В 1936 году Berliet представила первое шасси, оснащенное технологией Рикардо, GDLR 7 полной массой чуть более 12 тонн. Двигатель GDLR 7 получил название MDBR (
В середине 1936 года компания Berliet выпустила GDLK 7, первый самолет Berliet с современной современной передней кабиной управления (об этом сигнализировала буква «К»). Шасси сначала было с двигателем МДБ, затем с МДБР. В этой первоначальной конструкции передней кабины управления серии GD были использованы особенности, которые постепенно вводились и стали стандартными для обычных кабин управления в период с 1936 по 1937 год и оставались таковыми до тех пор, пока они не были сняты с производства: снятие «солнечного козырька», двери, открывающиеся с передней стороны. , хромированная рамка решетки радиатора (это уже присутствовало в некоторых моделях), трапециевидный вместо прямоугольного боковой профиль ячейки салона. Позже в том же году Berliet выставила в продажу две другие модели с той же передней кабиной управления: GDRK 22 (полная масса более 10 тонн, двигатель MKB 3) и GDMK 10 (полная масса более 15 тонн, двигатель MDE).
В конце 1936 года на парижском салоне того же года Берлие представил шасси GDLR 8 с двигателем MDCW. MDCW был MDC, использующим систему Рикардо Whirpool. Позже этот же двигатель предлагался как MDC 2 C (система Comet II) и MDC 3 C (Comet III). На этом же Салоне компания Berliet представила и GDR 7 (двигатель MDBR). Новое шасси предлагалось в двух вариантах длины: нормальном (полная масса 10,8 тонны) и длинном (полная масса 11 тонн). GDR 7 стал самой популярной гражданской моделью серии GD до Второй мировой войны.
В 1937 году это были модели GDSL 7 (полная масса 11,5 тонн, двигатель MDBR второго поколения) и оснащенный газификатором GDMG 2 (полная масса 16,5 тонн, двигатель MKUG), а также две версии GDL и усиленного шасси с передним управлением. ГДР соответственно: GDRKL 7 (полная масса 14,5 тонн, MDBR третьего поколения или MDB 3R) и GDRKLG с газификатором (полная масса 15 тонн), оснащенный MPB 2 G, готовой к газификации производной двигателя MDB. К этому времени передняя кабина управления серии GD была модернизирована, с более округлыми линиями и более интегрированной решеткой, в то время как обычные кабины управления сохранили ранее описанный дизайн. К концу года появилось еще одно шасси переднего управления (GDLK 8) и более тяжелая GDR 7 (GDRC 7). В 1938 году компания выпустила шасси с газификатором: GDL 21G, GDLCG 21, GDR 21G (все с двигателями MKUG). На ней были представлены GDME 7 (полная масса 16,5 тонн, двигатель MDBR третьего поколения) и GDR 8 (полная масса около 11 тонн, двигатель MDC 3 C). Компания также внесла изменения в различные шасси, в основном увеличив полную массу. К этим шасси добавлен суфикс
Последними новыми гражданскими моделями перед Второй мировой войной были GDME 10 (полная масса 16,5 тонн и двигатель MDER, MDE с технологией Ricardo),
====Военные ГД до войны====
Шасси серии GD в то время поставлялись на французскую военную службу, иногда даже до того, как они попали на гражданский рынок: к ним относятся GDL (октябрь 1933 г.), различные ГДР преимущественно длинных шасси (конец 1936 – начало 1937 г.), GDM ( Март 1937 г.), различные GDR 22 (конец 1936 – конец 1938 г.), GDLR 7 (декабрь 1937 г.), некоторые длинные шасси GDR 7 (сентябрь 1938 г.), некоторые GDSL (март 1939 г.), некоторые GDMK (июнь 1939 г.), различные GDLS 30. (июль 1939 г.), некоторые ГДР, оборудованные газификатором (август 1939 г.).
GDR 22 была самой распространенной военной серией GD в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Военная версия изначально поставлялась с брезентом, закрывающим грузовой отсек.
Переднее управление, низкое шасси GDLS 30 (полная масса 15 тонн) уже разрабатывалось в первую очередь как военная машина с учетом предстоящей войны за перевозку по дорогам зенитной установки Canon de 75 CA modèle 1940 Schneider | 75 CA 1932.
===1939–1945: Вторая мировая война и ее последствия===
После начала войны многие гражданские ГД были реквизированы. Компания Berliet производила в основном две модели серии GD для военных: GDLS 30 и GDRA.
После перемирия Berliet выпустила гражданскую версию GDRA с газификатором - GDRA 28G полной массой 12 тонн (позже переименованную в GDRAG). Его двигатель представлял собой MPBG (производная от дизельного MBD, работающая на газификаторе) с максимальной мощностью
С 1941 года компания Berliet поставила несколько военных машин: 127 GDRA 7, дизельный вариант GDRA для колоний с двигателем MDB 3R, максимальная мощность
Для французского гражданского рынка Berliet продолжила производство GDRAG. В 1943 году по требованию немецкого руководства грузовики этого типа приняли для своих газификаторов технологию Имберта, так как она была ей одобрена. Эти модели Имберта получили название GDRIG. С января 1944 года здесь также производился GDRKLG — гибридный автомобиль с газификатором и кабиной довоенного GDRK на шасси GDLS 30. Позже в том же году было выпущено еще одно шасси с передним управлением, GDSLG, вариант довоенного автобусного шасси GDSL, оснащенный газификатором. Последние два перечисленных автомобиля были оснащены двигателем MPB 2G, развитием MPBG с мощностью
Будучи стратегическим промышленным объектом для военных действий Германии, с начала 1944 года завод Берлие подвергался различным бомбардировкам со стороны ВВС США | AAF. 2 мая 1944 года бомбардировки были настолько интенсивными, что практически полностью остановили сборочные работы. Производство полностью возобновилось к сентябрю, после Освобождения Франции|Освобождения, первой машиной стала GDRAG.
GDRAG (включая родственные автомобили GDRA 19G, GDRIG и GDRAG 28) был самым производимым автомобилем Berliet с газификатором в истории: было выпущено 3699 единиц.
===1945–1952: послевоенное время и конец серии GD===
В ноябре 1945 года компания Berliet выпустила GDR 7 D, по сути, дизельную версию GDRAG, призванную заменить ее.
В сентябре 1946 года компания представила GDME 10.46 — повторное использование довоенного шасси GDME 10 с некоторыми модификациями, чтобы соответствовать изменениям во французских правилах.
В июне 1947 года Berliet представила GDC 6 D, более легкий грузовик на базе VDC 6 D, грузовика, первоначально продававшегося для серии V. Он сохранил ту же кабину, что и его предшественник.
В июле 1948 года GDR 7 D был заменен на GDR 7 W.
На Парижском салоне 1948 года компания Berliet представила преемника GDC 6 D, GDC 6 W. Новый грузовик на короткое время сохранил оригинальную кабину GDC 6 D, прежде чем заменить ее на GDR 7 W. Он также принял в качестве стандарта пневматические тормоза Westinghouse.
В октябре 1948 года ГДМЭ 10.46 стал ГДМ 10 Вт.
На основе этой более поздней серии GD компания Berliet разработала тягачи. TDR 7 W был разработан на базе GDR 7 W и поставлялся с тем же двигателем и большей частью механики. Колесная база
Между 1952 и 1953 годами шасси GDC, GDR и GDM постепенно были заменены GLC, GLR и GLM, положив начало серии GL.
===Цитаты===

===Библиография===
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Берлие
Автомобили, выпущенные в 1926 году.

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Berliet_GD_series
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Берлие ГДЛ
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    47 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Берлие ГДЛС
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    9 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Берлие ГБОВ
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    9 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Берлие GCA
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    11 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Берлие ГКДГ
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    12 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de