Berliet GDHM — грузовик, выпускавшийся французским производителем автомобилей Berliet в Лионе и выпускавшийся с 1927 по 1934 год в многочисленных вариантах.
== История и технологии ==
Berliet GDHM получил генеральную лицензию на эксплуатацию в марте 1927 года. Его четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением типа MLB5 имел диаметр цилиндра 110 мм и ход поршня 140 мм. Этот двигатель представлял собой дальнейшее развитие двигателя Type Z, известного по модели Berliet CBA с 1915 года. время - в источниках не указано, но вероятно было около 40 л.с. Мощность двигателя передавалась на задние колеса через карданный вал. Полезная нагрузка заявлена как 5,5 тонны, масса шасси без надстройки указана как 3900 кг.Фишка № 133 Номера шасси от 67001 до 68000 (т.е. 1000 единиц) были зарезервированы для Berliet GDHM, Бюджет стр. 2 остается неясным, в какой степени были присвоены все эти номера шасси.
== Варианты Berliet GDHM ==
Существовало множество вариантов Berliet GDHM, технические данные которых можно найти в следующем обзоре. Они различаются в первую очередь используемым двигателем (и, как следствие, колебаниями веса):
GDHM7, GDHM8 и GDHM10 имели дизельные двигатели, последняя цифра обозначения типа обозначала приблизительный объем двигателя в литрах. GDHM22, GDHM25 и GDHM30 имели бензиновые двигатели; здесь число в конце обозначения типа относится к соответствующему налоговому CV; GDHMG имел двигатель, работающий на древесном газе, о чем свидетельствует последняя буква (G = gazogéne). Полезная нагрузка всех этих вариантов задается в размере 6 тонн, только у Berliet GDHMG она составляла всего 4,5 тонны из-за значительно меньшей мощности двигателя. GDHM7 изначально классифицировался для целей налогообложения с 28, GDHM10 с 41 CV, оба были понижены до уровня, указанного в таблице, из-за налоговой реформы в конце октября 1932 года.
== Берлие GDHMB ==
Berliet GDHMB можно назвать «старшим братом» Berliet GBHM; обозначение типа идентифицирует его как вариант GDHM. Генеральную лицензию на эксплуатацию он получил в феврале 1928 года, менее чем через год после публикации Berliet GDHM. У него был тот же двигатель, что и у Berliet GDHM. Однако полезная нагрузка была увеличена до 7,5 тонн (также относится ко всем остальным вариантам, перечисленным ниже), масса шасси без кузовов с 3900 до 4020 кг.Фиш 155 Для Berliet GDHMB номера шасси 54001 до 55000 (т.е. 1000 штук) зарезервировано, Бюджет стр. 2 остается неясным, в какой степени были присвоены все эти номера шасси.
== Варианты Berliet GDHMB ==
Были следующие варианты обсуждаемого здесь типа:
Варианты GDHMB7, GDHMB8, GDHMB10 имели дизельные двигатели, GDHMB25 и GDHMB28 - бензиновые, GDHMBG - двигатель на древесном газе. Для последнего были зарезервированы номера шасси от 89201 до 89250 (т.е. 50 штук), Стр. бюджета 3 остается неясным, в какой степени были присвоены все эти номера шасси. GDHMB6 изначально классифицировался для целей налогообложения с 23, GDHMB7 с 28, GDHMB10 с 41 CV (и имел эту классификацию как обозначение типа), их рейтинг был понижен до уровня, указанного в таблице, из-за налоговой реформы в конце. октября 1932 г. (и получил типовое обозначение, приведенное в таблице).
== Количества ==
Сообщается, что из всех вариантов GDHM и GDHMB вместе взятых 166 единиц было построено в 1932 году, 237 единиц в 1933 году и 13 единиц в 1934 году. номер стр. 2 цифры по годам отсутствуют. до этого. Согласно той же таблице, тремя строками выше, 97 штук GDHMB10 (вместе с Berliet GDHE10) якобы были изготовлены в 1932 году, 251 штука в 1933 году и 11 штук в 1934 году: Возникло ли противоречие из-за опечатки , ошибка чтения (оригинал документа явно утерян, остались лишь некоторые трудночитаемые копии), подстановка или другая ошибка со стороны лица, составившего таблицу, уже не могут быть выяснены.
В консерватории Фонда Берлие в Ле-Монтелье на табличке с описанием модели указано, что вместе было изготовлено более 2000 всех вариантов Berliet GDHM и GDHMB. Если предположить, что 1000 номеров шасси, зарезервированных для типа GDHM, 1000 номеров шасси, зарезервированных для типа GDHMB, и 50 номеров шасси, зарезервированных для типа GDHMBG, все были назначены, это было бы правдой. Остается неясным, были ли в эти диапазоны номеров включены приведенные выше номера с 1932 по 1934 год.Список присвоенных номеров шасси был добавлен впоследствии только в декабре 1941 года, а список коммерческих автомобилей, построенных из С 1930 по 1942 год в 1943 году (т. е. когда Лион был оккупирован немцами). Оба списка, очевидно, содержат пробелы и другие ошибки и находятся уже не в оригинале, а лишь в виде копий, которые иногда очень трудно читать.
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию во Франции, за это отвечает «Горный инспектор»; Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, понимались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Что касается военных типов, есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными властями, что делало соответствующие «горные справки» излишними. Название источника: "Fiches No...."
* «''Etat des véhicules utilitaires et autobus декларирует aux mines depuis 1920''», 15-страничный сборник от 1 декабря 1941 года, содержит, в частности, зарезервированные полосы номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* «Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942», семистраничный сборник данных о количестве коммерческих автомобилей, построенных между 1930 и 1942 годами, вероятно, созданный в 1943 году, первая страница, к сожалению, частично непоправимо повреждена, в некоторых случаях несколько типы или варианты комбинируются, имя источника: "Nombre S...."
=== Другая литература ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Кристоф Пювиланд
|Title=Berliet 1905–1978, toute la gamme omnibus, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2008
|ISBN=978-2-35250-059-9
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet militaires 1914–1940, том 1: les camions
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* [http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseit ... reich.html] Хольгер Эрдманн, Kfz. Вермахт
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l'Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
== Примечания ==
Категория:Берлие|GDHM
Категория:Модель грузовика
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Berliet_GDHM
Берлие GDHM ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49083
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия