Беатификация местного мальчика, пьеса Воле Сойинка | wole soyinka, впервые опубликованная в Великобритании в 1995 году, а затем в Нигерии в 1999 году, пьеса исследует абсурд, с которым сталкиваются нигерийцы | нигерийское общество, особенно при военном правлении, и, в более широком смысле, в любом Африканская нация, где регрессивные системы остаются неоспоримыми из-за отсутствия баланса и контроля.
== Сюжет ==
Действие пьесы разворачивается на торговой площади в Лагосе и вращается вокруг действий Санды, который командует группой местных мальчиков. Престижная свадьба между двумя известными семьями вот-вот состоится на городской площади, но напряженность возникает, когда невеста Мисеи бросает вызов традиционным обычаям, представляя себя Санде вместо своего предполагаемого жениха. Это вызывает конфликт между семьями и военным губернатором, ведущий к хаосу.
Санда манипулирует ситуацией в своих интересах, организуя схемы с участием своих соратников, чтобы отвлечь внимание и использовать возможности для получения финансовой выгоды. Через сеть персонажей, в том числе Судью, Цирюльника, Торговца, Мама Пут, Бойко, Велосипедиста, Менестреля и Мисеи, пьеса исследует темы власти, коррупции и социальной иерархии в лагосском обществе.
Санда становится центральной фигурой, хитро организующей события в свою пользу и одновременно преодолевающей сложности лагосской жизни. В пьесе критикуется военная диктатура, социальное неравенство и моральный разложение, подчеркиваются последствия коррупции и эксплуатации как для отдельных людей, так и для общества в целом.
== Персонажи ==
==== Основной состав ====
* '''Санда''': главный герой пьесы Санда – хитрый и расчетливый офицер службы безопасности роскошного торгового центра в Лагосе. Он с легкостью организует различные преступные действия и является центром внимания, вокруг которого вращается сюжет. Помимо того, что Санда является центральным персонажем, он демонстрирует двойственную природу власти и манипуляции. Его хитрый интеллект и способность использовать ситуации для личной выгоды подчеркивают коррупцию в общественных структурах Лагоса. Однако под его фасадом контроля скрывается уязвимость, проистекающая из его прошлого, особенно из его дружбы с Мисеей, которая усложняет его мотивацию и действия на протяжении всей пьесы.
* '''Мисейи''': университетский друг Санды и важный персонаж пьесы. Она играет ключевую роль в свадебной церемонии на площади, выбирая Санду своим женихом, что приводит к значительным событиям.
* '''Судья''': Его неустанное стремление к искуплению и его готовность противостоять власти символизируют стойкость человеческого духа перед лицом невзгод. Несмотря на многочисленные препятствия, Джадж остается стойким в своей миссии по достижению позитивных перемен, что делает его моральным компасом среди хаоса.
* '''Парикмахер''': Барбер, убежденный в своей вере в ритуальное убийство как средство зарабатывания денег, является персонажем, который представляет темные аспекты общества. Он готов заниматься гнусной деятельностью ради личной выгоды.
* Трейдер: Подобно Барберу, Трейдер верит в ритуальные убийства и считает их прибыльным предприятием. Он убежден, что определенные части тела могут принести людям богатство.
* '''Мама пут''': Занятая продажей и обучением своей дочери, Мама пут питает глубоко укоренившуюся ненависть к солдатам из-за смерти ее брата. Она представляет борьбу обычных людей в разгар социальных потрясений.
* '''Бойко:''' Отличающийся своей готовностью потворствовать криминальным интересам Санды, Бойко служит для Санды быстрым инструментом для достижения своих целей. Он играет решающую роль в осуществлении планов Санды.
* '''Велосипедист''': Одержимый идеей пройти собеседование, Велосипедист ездит по площади на своем велосипеде, удивляя окружающих. Его присутствие подчеркивает контраст между богатством и повседневной жизнью Лагоса.
* «Менестрель»: Готовый посетить любое место, где проводится вечеринка, Менестрель наслаждается демонстрацией своего репертуара песен в роли трубадура. Он добавляет зрелищности событиям спектакля.
==== Второстепенный состав ====
* '''Два-Четыре''': Второстепенный персонаж, но важный для сюжета. Два-Четыре ответственен за кражу портфеля Большого Покупателя, что запускает цепочку событий на площади. Несмотря на его незначительную роль, его действия имеют далеко идущие последствия.
* «Большой Покупатель»: Ссора Большого Покупателя с Бойко и Сандой, богатого человека, ставшего жертвой кражи на площади, раскрывает динамику власти в социальной иерархии. Его встреча подчеркивает уязвимость даже богатых людей перед лицом хитрых планов.
* '''Жертва''': Персонаж, чьи гениталии предположительно удалены Обвиняемым, Жертва оказывается втянутой в странный инцидент, который подчеркивает суеверия и убеждения, распространенные в обществе. Его тяжелое положение служит комментарием к темным аспектам человеческой натуры и социальной несправедливости.
* «Свидетель, женщина и еще один свидетель»: второстепенные персонажи, которые вносят вклад в дискуссию вокруг предполагаемого удаления гениталий обвиняемого. Их интерпретации инцидента отражают различные точки зрения внутри общества, проливая свет на сложности систем убеждений и мельниц слухов.
* '''Служитель''': Ответственный за соблюдение правил парковки на площади. Конфронтация Служителя с Иностранцем по поводу платы за парковку подчеркивает тему власти и эксплуатации. Его общение с Сандой показывает повсеместное влияние коррупции и манипуляций в повседневных транзакциях.
* '''Иностранец''': Представляя точку зрения стороннего наблюдателя, опыт Иностранца на площади подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются иностранцы, ориентируясь в незнакомой среде. Его встречи с Сандой и другими персонажами раскрывают сложности межкультурного взаимодействия и восприятия. Присутствие иностранцев на площади отражает статус Лагоса как космополитического города.
* '''Надзиратель''': Символизируя репрессивный характер тюремной системы, действия Уордера отражают несправедливость, совершаемую теми, кто находится у власти. Его участие в заключении людей в тюрьму без надлежащей правовой процедуры добавляет еще один уровень критики авторитаризма в пьесе.
* '''Солдаты''': Хотя присутствие солдат и их действия не являются отдельными персонажами как таковыми, они представляют собой надвигающуюся угрозу военной диктатуры и применения силы для подавления инакомыслия. Их взаимодействие с Джаджем и другими персонажами подчеркивает всепроникающую атмосферу страха и запугивания.
== Настройка ==
Основное место действия пьесы — торговая площадь, символ богатства и расточительности среди обширного городского ландшафта Лагоса. Он является частью нигерийского общества, привлекая самых разных персонажей из разных обществ, каждый со своими стремлениями и мотивами. Роскошь и повседневная жизнь на площади отражают неравенство, которое характеризует лагосское общество.
Упоминание о баре Good Time Bar в Икороду, пригороде Лагоса, подчеркивает обширный характер города и взаимосвязанность его различных районов. Икороду, с его особой культурой и самобытностью, добавляет глубину изображению Лагоса в пьесе, демонстрируя богатое разнообразие общин и традиций города.
В целом, Лагос служит не просто местом событий «Беатификации местного мальчика»; он становится самостоятельным персонажем, наполненным своими сложностями, противоречиями и яркой энергией. Благодаря яркому изображению жизни Лагоса пьеса отражает суть крупнейшего города Нигерии и предлагает детальное исследование его социального, политического и культурного ландшафта.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Beati ... e_Area_Boy
Беатификация местного мальчика ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94424
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия