Raab-Katzenstein RK 8 Marabu — 2-3-местный пассажирский и многоцелевой биплан авиационного завода Raab-Katzenstein 1927 года.
== Развитие ==
Raab-Katzenstein RK 8 Marabu был создан в 1927 году как продолжение прерванной разработки пассажирского биплана Raab-Katzenstein RK 3. Вместо другой собственной конструкции самолета Антониус Рааб решил принять на вооружение существующий простой пассажирский самолет. Проект RK 8 был разработан компанией Deutsche Lloyd Flugzeugwerke GmbH (DLFW), которая приобрела права на военный разведывательный самолет LVG C.V-VIII|LVG C.VI и перепроектировала его для гражданских целей.
На основе проектов DLFW в конструкторском бюро RaKa под руководством Пола Джона Холла были созданы две модификации RaKa RK 8. Первый проект предусматривал в значительной степени сохранение открытого пассажирского двухэтажного автобуса, как в LVG C.VI. Во второй конструкции Холл заменил открытое пассажирское сиденье закрытой пассажирской кабиной, в которой могли разместиться 2-3 человека. Эта конструкция соответствовала LVG PI, который уже был создан на основе LVG C.VI в LVG в 1919 году.
Первый полет прототипа RK8 состоялся в марте 1927 года. Впервые Marabu был представлен публике 24 марта 1927 года на выставке Flugtag в Ваальсе.
При цене за единицу 13 500 ринггитов RaKa RK8 Marabu был примерно вдвое дешевле, чем конструкция Phoenix 1926 года. Однако конструкция коммерческого седана, как это было принято в 1919 году, в середине 1920-х годов уже не оказалась конкурентоспособной. . Заинтересованных лиц по кабинному варианту РК 8 не нашлось. Всего было построено два экземпляра кабинного самолета РаКа РК8.
Однако небольшая серия открытого биплана RaKa LVG C.VI была выпущена как многоцелевой самолет для борьбы с вредителями и лесными пожарами, а также для аэрофотосъемки, который позже продавался под названием RaKa RK8a. В качестве ночного рекламного самолета RaKa RK8a также мог быть оснащен буквенными лампами на нижнем крыле, такими как те, что используются шоколадной компанией Monheim/Trumpf. Всего к 1928 году было построено шесть таких многоцелевых самолетов типа РК8а.
В эксплуатации двигатель Benz Bz IV|Benz Bz4 оказался крайне ненадежным. Частые проблемы с перегревом приводили к отказам двигателя. Поэтому экскурсионные полеты с кабиной версии RK8 часто приходилось отменять в короткие сроки в дни полетов. Отказы двигателей над лесными массивами также были недопустимы в лесном хозяйстве. Таким образом, к 1932 году большинство RaKa RK8/RK8a были сняты с производства.
== Варианты ==
* RaKa RK8 Marabu - кабинный самолет на базе DLFW LVG.CI или LVG.PI с укороченным фюзеляжем
* RaKa LVG.CI - открытый пассажирский самолет на базе DLFW LVG.CI
* RaKa RK8a — маркетинговое название RaKa LVG C.VI
== Технические данные ==
дно 12,48 м
== Литература ==
* Мартон Сигети: «Кассельские истории», в: Classics of Aviation, 01.2014
* *
* [http://histaviation.com/rk_8_marabu.html Histaviation] - Страница с изображениями, данными и текстами о RaKa RK8
* [https://www.airwar.ru/enc/law1/rk8.html Airwar] — российский сайт с картинками, данными и текстами о RaKa RK8
Категория:Тип гражданского самолета
Категория:Одномоторный поршневой самолет
Категория:Авиалайнер
Рааб-Каценштайн РК 8 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48945
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия