Guinness323: /* История публикаций */ исправить ссылку
Файл:Cover_of_Dien_Bien_Phu_wargame_1973.png|thumb|right
'''''Дьенбьенфу''''' с подзаголовком «Стратегическая игра Индокитая 1950-55» — это настольная военная игра, изданная Simulations Design Corporation (SDC) в 1973 году, которая имитирует последние пять лет Первой Индокитайской войны в северный французский протекторат Тонкин.
==Фон==
После Второй мировой войны японские войска, оккупировавшие Вьетнам, сдались советским войскам на севере и британским войскам на юге. Советы передали контроль над севером Демократической Республике Вьетнам (ДРВ) Хо Ши Мина, но британцы отказались сделать то же самое, вместо этого передав юг бывшей колониальной державе Франции. Хотя Франция и ДРВ провели переговоры, напряженность между ними переросла в войну, в которой участвовали в основном сельские и нерегулярные силы севера с одной стороны и современные вооруженные силы Франции - с другой. Возникшая в результате война длилась 10 лет, пока французы не капитулировали в битве при Дьенбьенфу.
==Описание==
«Дьенбьенфу» — это стратегическая военная игра для двух человек, в которой один игрок управляет французскими войсками, а другой — силами ДРВ и Вьетконга. В игре одновременно прорисовываются сюжет и движение. Бой решается по простой таблице: шансы атаки лучше 1 к 1 приводят к защитному отступлению и уничтожению; Шансы на атаку менее 1 к 1 приводят к уничтожению или отступлению атакующих; коэффициент 1 к 1 может привести к выбыванию или отступлению одной или обеих сторон.
Вьетминь передвигается медленно, но может скрыться на территории противника. У французов есть преимущество в виде воздушного транспорта и современного вооружения.
===Условия победы===
В игре 14 ходов. Если никто не выиграл до конца последнего хода, победителем становится игрок, контролирующий большее количество географических областей. Игрок может выиграть до этого, достигнув квоты удерживаемых территорий или уничтожая врагов каждый ход.
===Стратегия Вьетминя===
Вьетминь продвигается медленно, и, следовательно, поставки также медленно продвигаются на фронт. Критик Люк Оливье предполагает, что Вьетминь «должен заранее планировать использование подразделений снабжения, необходимых для передвижения по вражеским территориям и ведения боя. В начале игры единиц снабжения мало, и с каждым ходом добавляется еще меньше. В реальном конфликте ВМ должен организовать наступление, накапливая запасы рядом с объектами."
===Французская стратегия===
Оливье предположил, что французы должны использовать свое преимущество в транспортировке, чтобы быстро создать подавляющую концентрацию огневой мощи для каждого сражения. Однако, как заметил Оливье, «ключевое оперативное слово для
бой – это концентрация. Однако это легче сказать, чем сделать, потому что, поскольку ходы планируются одновременно, результат боя может быть непредсказуемым.»
==История публикаций==
SDC опубликовала вьетнамскую военную игру «Битва за Хюэ (варгейм)|Битва за Хюэ» в 1973 году и вернулась к той же теме позже в том же году с «Дьен Бьен Фу», разработанной Даной Ломбарди на основе оригинальной игры. идея Гая Р. Хэйла. Она была опубликована как бесплатная игра в выпуске 6 домашнего журнала SDC «Conflict»,, а также была выпущена как игра «Сумка с застежкой-молнией». Второе издание было опубликовано издательством Flying Buffalo в 1977 году. Критик Аллан Ротберг отметил, что «Дьенбьенфу» «является одной из двух англоязычных игр-кампаний о французской войне в Индокитае».< ссылка name=sim2 />
В опросе 1976 года, проведенном Simulations Publications Inc. с целью определить самые популярные настольные варгеймы в Северной Америке, «Дьенбьенфу» заняла мрачное 200-е место из 202 игр.
==Прием==
В книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймам» Чарльз Васи отметил, что всего через 4 года после ее выпуска эту игру «теперь редко можно увидеть, хотя тема, должно быть, выглядела достаточно многообещающе». Васи нашел игру «точной и инновационной», но посчитал, что она несбалансирована по сравнению с французским игроком.
Люк Оливье назвал это «необычной игрой с картой местности, одновременным прорисовыванием всех ходов и простым разрешением боя, с небольшим количеством хрома, чтобы показать странности театра военных действий». Изучив правила и стратегии, Оливье пришел к выводу: «В целом правила интересны, и на нескольких страницах удалось правильно смоделировать эту необычную войну. Но построение графика и перемещение областей дают некоторые результаты шансов, каждый раз очень разные."
У Аллана Ротберга остались приятные воспоминания об этой игре, но, переиграв ее 25 лет спустя, «игра показалась довольно плоской. Отряды слишком сложно убить, и обе стороны могут довольно свободно перемещать отряды. очень сложно сконцентрировать большие силы, необходимые для поражения, не оставляя другие подразделения уязвимыми для аналогичных действий со стороны противника». Ротберг обнаружил, что условия досрочной победы невозможно выполнить, а это означало, что игру каждый раз приходилось играть на всю длину. Ротберг отметил: «Можно достичь других условий победы (территориальные убийства или убийства за один ход); просто я не часто вижу, чтобы два компетентных игрока делали это. Игра сводится к вальсу с захватом, возвращением, отвоеванием и все это время враг делает то же самое."
==Другие отзывы==
*''Панцерфауст'' №63
==Ссылки==
Настольные варгеймы, действие которых происходит в современной истории
Настольные варгеймы времен Холодной войны
Настольные варгеймы о войне во Вьетнаме
Варгеймы, представленные в 1970-х годах
Дьенбьенфу (варгейм) ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия