* ''Ифигения/Ифигения'' (сопрано)
* ''Клитеннестра/Клитемнестра'', мать Ифигении (Альт (голос)|Альто)
* ''Ахилл/Ахиллеус'', любовник Ифигении (сопрано, кастрат)
* ''Агаменнон/Агамемнон'', отец Ифигении, греческий «Царь царей» (стар., кастрат)
* ''Улисс/Одиссей'', греческий боец (сопрано, брючная роль)
* ''Кальканте/Калчас'', первосвященник (бас (вокальный диапазон)|бас)
«Ифигения в Авлиде» — опера в трёх действиях (театр)|действия Никола Антонио Порпора|Никола Порпора (музыка) на либретто Паоло Антонио Ролли. Премьера состоялась 3 мая 1735 года в Театре Его Величества|Королевском театре на Хеймаркете в Лондоне.
== Сюжет ==
=== «Аргоменто» – «Содержание» ===
=== Краткая версия ===
«Акт первый». Агаменнон сожалеет о своем согласии принести в жертву свою дочь Ифигению. Он предупреждает ее и его жену Клитеннестру (Клитемнестру) о поездке в Авлиду. Однако его письмо перехватывают, и они оба прибывают в греческий лагерь. Там Ифигения и ее предполагаемый жених Ахилл на самом деле влюбляются друг в друга. Первосвященник Кальканте продолжает обман, чтобы заманить Ифигению в храм для принесения жертвы. Агаменнон объясняет Ахиллу истинную подоплеку. Он клянется спасти Ифигению.
«Второй акт». Идет спор между греческим воином Улиссом (Одиссеем) и Агаменноном. Ифигения соглашается принести жертву, чтобы спасти честь своего отца. Агаменнон тщетно умоляет Кальканте смягчиться. Ахилл уговаривает Ифигению бежать со своим народом, мирмидонцами.
«Третий акт». Кальканте и его жрецы находят Ифигению с мирмидонцами и заставляют их сами отвести Ифигению в храм. Ифигения смиряется со своей судьбой. Когда ее ведут к алтарю, Ахилл пытается освободить ее силой. Затем появляется богиня Диана и объясняет, что она была умилостивлена жертвой Ифигении и примет вместо себя в жертву оленя. Ифигения в будущем будет служить ей жрицей на Тавриде. Затишье закончилось, и греки могут отправиться на Трою. Все славят богиню Диану.
=== Первый акт ===
'''Двор храма Дианы в Авлиде'''
''Сцена 1'' Улиссе (Одиссей) показывает Кальканте перехваченное письмо Агаменнона его жене Клитеннестре (Clytemnestra), в котором она просит ее немедленно вернуться в Аргос (город)|Аргос, поскольку свадьба Ахилла и Ифигении отложена. Очевидно, это предупреждение о предотвращении жертвенной смерти Ифигении. Кальканте просит Улиссе не говорить об этом Ахиллу, чтобы не возбудить его гнев. Улисс говорит, что гнев Ахилла недолговечен, но всегда уступает место благоразумию (Улисс: «Svolgi l'impeto al valore»). Верховный жрец сожалеет, что из всех людей, которых он ценит, приходится принести в жертву Ифигению, но для него важнее высшая цель.
«Сцена 2». Агаменнон утверждает Кальканте, что Клитеннестра прибыла, но была вынуждена вернуться из-за внезапной болезни. Он полон решимости спасти свою дочь (Агаменнон: «Dall’Eolie Caverne Profonde»).
'''Лес с палатками возле Аулиса'''
«Сцена 3». Ахилл принимает Клитеннестру и Ифигению в греческом лагере. Ифигения представляла себе жениха иначе, но быстро почувствовала к нему чувства (Ифигения: «All’imago nel pensier»). Ахилл чувствует то же самое (Ахилл: «Nel già bramoso petto»).
'''Галерея во дворце Агаменнона у скамеек Еврипоса'''
«Сцена 4». Агаменнон сожалеет, что богиня потребовала его собственной крови вместо крови его дочери. Когда она появляется со своей матерью, он не смеет сказать им правду. Он утверждает, что его слезы — это слезы любви и радости.
«Сцена 5». Кальканте сообщает Клитеннестре, что священники уже ждут в храме, чтобы провести свадьбу. Клитеннестра благодарит его (Клитеннестра: «Con le fiamme più vivaci»). Ифигения передает привет отцу от брата Ореста (Ореста). Она тоже с нетерпением ждет свадьбы и умиляется его слезами (Ифигения: «Padre, sì grande affetto»). После того, как две женщины уходят, Кальканте предупреждает короля, чтобы тот придерживался соглашения (Кальканте: «Padre di tutti è Giove»).
«Сцена 6». Агаменнон раскрывает Ахиллу истинную подоплеку предполагаемой свадьбы и просит его о помощи (Агаменнон: «Oh se la sua Belta»). Ахилл ни при каких обстоятельствах не желает допустить жестокую жертву (Ахилл: «Allontanata agnella»).
=== Второй акт ===
«Сцена 1». Улиссе обвиняет Агаменнону в продолжающемся затишье, которое мешает ей отправиться в Трою, чтобы освободить похищенную Елену (мифология)|Елена. Агаменнон отвечает, что ее план провалился, потому что раб-предатель раскрыл его Клитеннестре и Ифигении. Когда Улиссе предлагает просто применить силу, Агаменнон говорит, что жалобы Ифигении заставят солдат пожалеть ее. Улисс дает ему выбор: либо его дочь умирает, либо начинается война (Улисс: «Scegli Atride»).
«Сцена 2». Клитеннестра узнала от своего верного раба Стенело, что Агаменнон ищет способ спасти их дочь. Он подтверждает это, но указывает, что Кальканте, Улиссе и Менелай (Менелай) настаивают на их смерти. Оба они не видят выхода.
''Сцена 3''. Сама Ифигения соглашается выполнить преждевременную клятву отца, чтобы спасти его честь (Ифигения: «Lasciar bramo»).
«Сцена 4». Агаменнон представляет, как Ифигения погибнет от его собственной руки. Он умоляет Кальканте отказаться от жертвоприношения (Агаменнон: «Tu spietato non Farai»). Верховный жрец признает, что Агаменнон способен на поступок отчаяния. Но он боится Ахилла даже больше, чем его самого. Он бежит в храм, где имеет власть бога Юпитера (мифология)|Юпитер.
«Сцена 5». Клитеннестра и Ахилл размышляют, как им спасти Ифигению, и убеждают ее, что те, кто настаивает на жертвоприношении, неверно истолковывают волю богов. Ахилл отдает ее под защиту своему народу, мирмидонцам (Ифигения: «All’amor di dolce madre»). Они должны защищать их от Менелао и Улиссе (Ахилл: «Tratto al Guardo avvelenato»). Клитеннестра указывает на неукротимую силу материнской любви (Клитеннестра: «Il regno la sorte»).
'''Двор Храма'''
«Сцена 6». Ахилл и Кальканте яростно спорят. Оба верят, что исполняют волю богов. Ахилл думает, что его поощряет сама Диана (Ахилле/Кальканте: «Per cader de i numi all’Are»).
=== Третий акт ===
'''Шатры Мирмидонян'''
«Сцена 1». Ахилл обещает Ифигении защиту своего народа. С наступлением темноты их будет ждать на берегу Эврипа корабль. Ее родители скоро присоединятся к нам. Ифигения прощается с просьбой помнить о ней во время предстоящей битвы за Трою и оставаться ей верной (Ифигения: «Quando sarai fra l’armi»). Ахилл предполагает, что на его родине она будет в безопасности (Ахилл: «Le limpid onde»).
'''Лес'''
«Сцена 2». Кальканте и его жрецы выслеживают мирмидонцев и, подтверждая свою божественную власть молниями и громом, заставляют их привести к алтарю саму Ифигению.
'''Храм Дианы с горящим алтарем перед изображением богини'''
''Сцена 4''. Кальканте начинается с церемонии жертвоприношения (Calcante: «Son nostre forze le turbe ignare»).
«Сцена 5 «ультима».» Мирмидоняне и жрецы ведут Ифигению к алтарю (марш). Она готова рискнуть смертью ради чести Греции (Ифигения: «Per tua gloria o Grecia amata»). Тогда Ахилл входит в храм с обнаженным мечом и угрожает первосвященнику. В этот момент в облаке появляется богиня Диана, а в другом облаке одновременно появляется мертвый олень. Она приказывает Ахиллу остановиться и объясняет, что мужественная готовность Ифигении принести себя в жертву успокоила ее. Пусть твоя сильная рука рождена для великих дел. Отныне Ифигения должна работать жрицей в своем храме в Тавриде. Из-за мести олень погибла ради своего любимого животного. Затишье закончилось (Диана: «Già scherzanto a ilidi il vento»). Ахиллес und die anderen preisen die Göttin (Агамемнон/Клитемнестра: «Прекрасная богиня такого довольства» – Ахиллес унд Хор: «С высокой похвалой»).
== Гештальтунг ==
=== Музыкальный номер ===
'''Эрстер Акт'''
* Арии (Улисс): «Высвободите импульс доблести» (Сцена 1)
* Арии (Агамемнон): «Из Эоловых глубоких пещер» (Сцена 2)
* Арии (Ифигения): «All'imago nel pensier» (Сцена 3)
* Арии (Ахиллес): «В уже томящемся сундуке» (Сцена 3)
* Арии (Клитемнестра): «С ярчайшим пламенем» (Сцена 5)
* Арии (Ифигения): «Отец, да великая любовь» (Сцена 5)
* Овен (Халха): «Отец всего — Юпитер» (Сцена 5)
* Арии (Агамемнон): «О его красота» (Сцена 6)
* Арии (Ахиллес): «Агнец изгнан» (Сцена 6)
'''Цвайтер Акт'''
* Ариас (Улисс): «Выбери Атрид» (Сцена 1)
* Арии (Ифигения): «Lasciar bramo» (Сцена 3)
* Арии (Агамемнон): «Ничего беспощадного ты не сделаешь» (Сцена 4)
* Арии (Ифигения): «Из любви к милой матери» (Сцена 5)
* Арье (Ахиллес): «Привлечённый ядовитым взглядом» (Сцена 5)
* Арии (Клитемнестра): «Царство и жребий» (Сцена 5)
* Дуэт (Ахиллес, Калхас): «Падение богов на Аре» (Сцена 6)
'''Дриттер Акт'''
* Ария (Ифигения): «Когда ты будешь в оружии» (Сцена 1)
* Арии (Ахиллес): «Прозрачные волны» (Сцена 1)
* Ариас (Калхас): «Ничего не подозревающие толпы — наша сила» (Сцена 4)
* Марш Мирмидонен и Священник (Сцена 5)
* Ария (Ифигения): «Во славу твою, возлюбленная Греция» (Сцена 5)
* Арье (Диана): «Ветер уже шутит у берегов» (Сцена 5)
* Дуэт (Агамемнон, Клитемнестра): «Прекрасная богиня такого содержания» (Сцена 5)
* Арии (Ахилл) и Хор: «С высокой похвалой» (Сцена 5)
=== Ауфбау ===
Im Vergleich с Порпорасом vorangegangenen Opera ist ''Ифигения в Авлиде'' deutlich Traditionaleller aufgebaut. Позолоченная глицерия для либретто и музыки. Die Oper folgt dem dem conventionellen Schema mit abwechselnden Secco-Rezitativen und Arien. Es gibt vergleichsweise wenigdratische Handlung or Charakterentwicklung.
Bei den Arien Handelt es überwiegend vom da-capo-Arien. Увидите строфенформу с украшениями только дважды. Kürzere Cavatina|Kavatinen oder Arietten fehlen völlig. Die Arien der Ifigenia («Во славу твою, возлюбленная Греция») и der Diana («Уже ветер шутил у берегов») в der Schlussszene — verkürzt. Von den insgesamt einundzwanzig Arien stehen fünf в einer Moll-Tonart. Как только Дуэт и Терцетт посеют Schlusschor als da-capo-Wiederholung der vorangegangenen Arie. Дуэт «Прекрасная богиня такого удовлетворения» следует за Арией дер Дианы и сочетается с Funktion einer da-capo-Wiederholung derselben. Vom Orchester begleitete Accompagnato-Rezitative verwendete Porpora hier sehr viel seltener als in der Vorgängeroper ''Polifemo (Polifemo)|Polifemo''. Шляпа Offenbar Rollis с драматическими эффектами Libretto Porpora nur wenig inspiriert.
Инструментальная пьеса не включена в буклет «Marsch der Myrmidonen und Priester» в начале Schlussszene. Abgesehen von der Ouvertüre hielt sich auch Purple daran. Letztere besteht aus vier Teilen mit einem kurzen ''ласковый'' zwischen dem Straight и dem vierten Satz и это Mischung aus der französischen und der Italian Ouvertürenform. Фугато-Абшнитте фелен. Ungewöhnlicherweise set Porpora hier keine Blechblasinstrumente ein, sondern beschränkte sich auf Oboen und Fagotte zusätzlich zum üblichen Streicherensemble mit Generalbass|Continious Bass. Drei Arien und der Schlusschor benötigen weitere Instrumente wie Horn (Blechblasinstrument)|Hörner, Trompeten, Querflöte|Flöten, Oboen oder Fagotte.
== Werkgeschichte ==
Война «Ифигения в Авлиде» Никола Антонио Порпора | Никола Порпора две новые Opera der Spielzeit 1734/1735 для дворянской оперы, труппа-конкурент Королевской музыкальной академии (оперная труппа) под руководством Георга Фридриха Генделя | Королевская музыкальная академия. Либретто написал Паоло Антонио Ролли. По некоторым данным, оно основано на одноименном либретто Апостоло Дзено, премьера его первой постановки Антонио Кальдара состоялась 5 ноября 1718 года в Венский придворный театр. Премьера оперы Порпоры состоялась 3 мая 1735 года в лондонском Театре Его Величества|Королевском театре на Хеймаркете. Певцами были знаменитости того времени: сопрано Франческа Куццони в роли Ифигении, контральто Франческа Бертолли в роли Клитеннестры, кастраты Фаринелли в роли Ахилла и Сенезино в роли Агаменнона, сопрано Мария Сегатти в брючной роли Улиссе и бас Антонио Монтаньяна в роли Кальканте. В либретто не упоминается имя певца богини Дианы. Ее роль, вероятно, взял на себя Сегатти, поскольку ее персонаж Улисс больше не появляется в третьем акте.
Несмотря на звездный состав, большого успеха постановка не имела. До 20 мая 1735 года было всего пять представлений. Предыдущая опера «Полифемо (Порпора)|Полифемо» имела значительно больший успех: всего было представлено четырнадцать представлений. Pasticcio (музыка)|Pasticcio ''Artaserse (Broschi)|Artaserse'', с которым Фаринелли дебютировал в Лондоне, даже дал тридцать три выступления.
Он был заново открыт только в 2024 году на Байройтском фестивале барокко в Маркграфском оперном театре вместе с ансамблем Les Talens Lyriques под руководством Кристофа Руссе. Режиссером выступил художественный руководитель фестиваля Макс Эмануэль Ченчич, который также взял на себя роль Агаменнона. Другими певцами были Жасмин Дельфс (Ифигения), Мэри-Эллен Нези (Клитеннестра), Мааян Лихт (Ахилле), Николо Бальдуччи (Улиссе) и Риккардо Новаро (Кальканте). Джорджина Джерману отвечала за сцену и костюмы. В этой постановке роль Ифигении сочеталась с ролью богини Дианы. Молодая актриса Марина Дякумакова изобразила принцессу в белом платье, а Жасмин Дельфс пела рядом с ней в образе одетой в черное богини с оленьими рогами.
== Записи ==
* 15 сентября 2024 г. - Кристоф Руссе (дирижер), Les Talens Lyriques, Макс Эмануэль Сенчич (режиссер), Джорджина Джерману (сцена и костюмы).
Жасмин Дельфс (Ифигения), Мэри-Эллен Неси (Клитеннестра), Мааян Лихт (Ахилл), Макс Эмануэль Ценчич (Агаменнон), Николо. Бальдуччи (Улиссе), Риккардо Новаро (Кальканте).
Видео; прямой эфир из Маркграфского оперного театра | Маркграфский оперный театр в Байройте.
Радиопередача на радиофестивале ARD; Видеопоток в медиатеке ARD и на Medici.tv.
== Цифровые копии ==
* * [http://www.bibliotecamusica.it/cmbm/scr ... p?id=20089 Либретто (итальянский), Лондон, 1735 г.] Цифровая копия Международного музея и библиотеки музыки Болоньи
* [https://books.google.de/books?id=OnO9RaH0FlIC Либретто (итальянский/английский), Лондон, 1735 г.] Цифровая копия в Google Книгах
*
Дэррил Дж. Думиган: «Оперы Николы Порпоры для «Дворянской оперы»: поэзия и музыка». Диссертация Университета Хаддерсфилда, 2014 г. ([http://eprints.hud.ac.uk/id/eprint/24693/онлайн]).
[https://www.hr2.de/programm/oper--ard-r ... r-272.html ''ПРЯМОЙ ЭФИР - опера Порпоры "Ифигения в Авлиде" в Байройте в стиле барокко''] на радиофестивале ARD 2024, доступ 12. Октябрь 2025 г.
[https://www.medici.tv/en/operas/bayreut ... s-lyriques ''Ифигения Порпоры в Авлиде''] Видеопоток на Medici.tv (требуется подписка), доступ осуществлен 12 октября, 2025 год.
Томас Мольке: [https://www.omm.de/veranstaltungen/fest ... ulide.html «Представитель богини». Обзор постановки в Байройте, 2024 г.] В: «Online Music Magazine», по состоянию на 12 октября, 2025 год.
Стефан Фукс: [https://www.opera-online.com/de/columns ... n-bayreuth ''Когда самоотверженность еще была чем-то...Вокальная акробатика Porpora Revival в Байройт.''] В: Opera Online. 13 сентября 2024 г., по состоянию на 12 октября 2025 г.
Фрэнк Пионтек: [https://deropernfreund.de/pionteks-bayr ... a-porpora/ ''Байройт: «Ифигения в Авлиде», Никола Порпора.''] В: ''Der Opernfreund.'', 6 сентября 2024 г., по состоянию на октябрь. 12 2025 год.
Александр Дик: [https://www.der-theaterverlag.de/opernw ... labyrinth/ ''Пути через лабиринт''. Обзор постановки в Байройте, 2025 г.] В: ''Opernwelt'', выпуск за ноябрь 2024 г., стр. 6 ([https://www.der-theaterverlag.de/opernw ... labyrinth/ ограниченная предварительная версия]; для полного текста требуется подписка).
Категория:Название оперы
Категория:Опера на итальянском языке
Категория:Опера Никола Антонио Порпора
Категория:Опера XVIII века
Категория:Музыка 1735
Категория:Опера сериал
Категория:Мифология в опере
Категория:Рецепция греческой мифологии
Категория:Прием легенд
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Ifigenia_ ... _(Porpora)
ИФигения в Авлиде (Порпора) ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48889
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1760388548
wiki_de
* ''Ифигения/Ифигения'' (сопрано)
* ''Клитеннестра/Клитемнестра'', мать Ифигении (Альт (голос)|Альто)
* ''Ахилл/Ахиллеус'', любовник Ифигении (сопрано, кастрат)
* ''Агаменнон/Агамемнон'', отец Ифигении, греческий «Царь царей» (стар., кастрат)
* ''Улисс/Одиссей'', греческий боец (сопрано, брючная роль)
* ''Кальканте/Калчас'', первосвященник (бас (вокальный диапазон)|бас)
«Ифигения в Авлиде» — опера в трёх действиях (театр)|действия Никола Антонио Порпора|Никола Порпора (музыка) на либретто Паоло Антонио Ролли. Премьера состоялась 3 мая 1735 года в Театре Его Величества|Королевском театре на Хеймаркете в Лондоне.
== Сюжет ==
=== «Аргоменто» – «Содержание» ===
=== Краткая версия ===
«Акт первый». Агаменнон сожалеет о своем согласии принести в жертву свою дочь Ифигению. Он предупреждает ее и его жену Клитеннестру (Клитемнестру) о поездке в Авлиду. Однако его письмо перехватывают, и они оба прибывают в греческий лагерь. Там Ифигения и ее предполагаемый жених Ахилл на самом деле влюбляются друг в друга. Первосвященник Кальканте продолжает обман, чтобы заманить Ифигению в храм для принесения жертвы. Агаменнон объясняет Ахиллу истинную подоплеку. Он клянется спасти Ифигению.
«Второй акт». Идет спор между греческим воином Улиссом (Одиссеем) и Агаменноном. Ифигения соглашается принести жертву, чтобы спасти честь своего отца. Агаменнон тщетно умоляет Кальканте смягчиться. Ахилл уговаривает Ифигению бежать со своим народом, мирмидонцами.
«Третий акт». Кальканте и его жрецы находят Ифигению с мирмидонцами и заставляют их сами отвести Ифигению в храм. Ифигения смиряется со своей судьбой. Когда ее ведут к алтарю, Ахилл пытается освободить ее силой. Затем появляется богиня Диана и объясняет, что она была умилостивлена жертвой Ифигении и примет вместо себя в жертву оленя. Ифигения в будущем будет служить ей жрицей на Тавриде. Затишье закончилось, и греки могут отправиться на Трою. Все славят богиню Диану.
=== Первый акт ===
'''Двор храма Дианы в Авлиде'''
''Сцена 1'' Улиссе (Одиссей) показывает Кальканте перехваченное письмо Агаменнона его жене Клитеннестре (Clytemnestra), в котором она просит ее немедленно вернуться в Аргос (город)|Аргос, поскольку свадьба Ахилла и Ифигении отложена. Очевидно, это предупреждение о предотвращении жертвенной смерти Ифигении. Кальканте просит Улиссе не говорить об этом Ахиллу, чтобы не возбудить его гнев. Улисс говорит, что гнев Ахилла недолговечен, но всегда уступает место благоразумию (Улисс: «Svolgi l'impeto al valore»). Верховный жрец сожалеет, что из всех людей, которых он ценит, приходится принести в жертву Ифигению, но для него важнее высшая цель.
«Сцена 2». Агаменнон утверждает Кальканте, что Клитеннестра прибыла, но была вынуждена вернуться из-за внезапной болезни. Он полон решимости спасти свою дочь (Агаменнон: «Dall’Eolie Caverne Profonde»).
'''Лес с палатками возле Аулиса'''
«Сцена 3». Ахилл принимает Клитеннестру и Ифигению в греческом лагере. Ифигения представляла себе жениха иначе, но быстро почувствовала к нему чувства (Ифигения: «All’imago nel pensier»). Ахилл чувствует то же самое (Ахилл: «Nel già bramoso petto»).
'''Галерея во дворце Агаменнона у скамеек Еврипоса'''
«Сцена 4». Агаменнон сожалеет, что богиня потребовала его собственной крови вместо крови его дочери. Когда она появляется со своей матерью, он не смеет сказать им правду. Он утверждает, что его слезы — это слезы любви и радости.
«Сцена 5». Кальканте сообщает Клитеннестре, что священники уже ждут в храме, чтобы провести свадьбу. Клитеннестра благодарит его (Клитеннестра: «Con le fiamme più vivaci»). Ифигения передает привет отцу от брата Ореста (Ореста). Она тоже с нетерпением ждет свадьбы и умиляется его слезами (Ифигения: «Padre, sì grande affetto»). После того, как две женщины уходят, Кальканте предупреждает короля, чтобы тот придерживался соглашения (Кальканте: «Padre di tutti è Giove»).
«Сцена 6». Агаменнон раскрывает Ахиллу истинную подоплеку предполагаемой свадьбы и просит его о помощи (Агаменнон: «Oh se la sua Belta»). Ахилл ни при каких обстоятельствах не желает допустить жестокую жертву (Ахилл: «Allontanata agnella»).
=== Второй акт ===
«Сцена 1». Улиссе обвиняет Агаменнону в продолжающемся затишье, которое мешает ей отправиться в Трою, чтобы освободить похищенную Елену (мифология)|Елена. Агаменнон отвечает, что ее план провалился, потому что раб-предатель раскрыл его Клитеннестре и Ифигении. Когда Улиссе предлагает просто применить силу, Агаменнон говорит, что жалобы Ифигении заставят солдат пожалеть ее. Улисс дает ему выбор: либо его дочь умирает, либо начинается война (Улисс: «Scegli Atride»).
«Сцена 2». Клитеннестра узнала от своего верного раба Стенело, что Агаменнон ищет способ спасти их дочь. Он подтверждает это, но указывает, что Кальканте, Улиссе и Менелай (Менелай) настаивают на их смерти. Оба они не видят выхода.
''Сцена 3''. Сама Ифигения соглашается выполнить преждевременную клятву отца, чтобы спасти его честь (Ифигения: «Lasciar bramo»).
«Сцена 4». Агаменнон представляет, как Ифигения погибнет от его собственной руки. Он умоляет Кальканте отказаться от жертвоприношения (Агаменнон: «Tu spietato non Farai»). Верховный жрец признает, что Агаменнон способен на поступок отчаяния. Но он боится Ахилла даже больше, чем его самого. Он бежит в храм, где имеет власть бога Юпитера (мифология)|Юпитер.
«Сцена 5». Клитеннестра и Ахилл размышляют, как им спасти Ифигению, и убеждают ее, что те, кто настаивает на жертвоприношении, неверно истолковывают волю богов. Ахилл отдает ее под защиту своему народу, мирмидонцам (Ифигения: «All’amor di dolce madre»). Они должны защищать их от Менелао и Улиссе (Ахилл: «Tratto al Guardo avvelenato»). Клитеннестра указывает на неукротимую силу материнской любви (Клитеннестра: «Il regno la sorte»).
'''Двор Храма'''
«Сцена 6». Ахилл и Кальканте яростно спорят. Оба верят, что исполняют волю богов. Ахилл думает, что его поощряет сама Диана (Ахилле/Кальканте: «Per cader de i numi all’Are»).
=== Третий акт ===
'''Шатры Мирмидонян'''
«Сцена 1». Ахилл обещает Ифигении защиту своего народа. С наступлением темноты их будет ждать на берегу Эврипа корабль. Ее родители скоро присоединятся к нам. Ифигения прощается с просьбой помнить о ней во время предстоящей битвы за Трою и оставаться ей верной (Ифигения: «Quando sarai fra l’armi»). Ахилл предполагает, что на его родине она будет в безопасности (Ахилл: «Le limpid onde»).
'''Лес'''
«Сцена 2». Кальканте и его жрецы выслеживают мирмидонцев и, подтверждая свою божественную власть молниями и громом, заставляют их привести к алтарю саму Ифигению.
'''Храм Дианы с горящим алтарем перед изображением богини'''
''Сцена 4''. Кальканте начинается с церемонии жертвоприношения (Calcante: «Son nostre forze le turbe ignare»).
«Сцена 5 «ультима».» Мирмидоняне и жрецы ведут Ифигению к алтарю (марш). Она готова рискнуть смертью ради чести Греции (Ифигения: «Per tua gloria o Grecia amata»). Тогда Ахилл входит в храм с обнаженным мечом и угрожает первосвященнику. В этот момент в облаке появляется богиня Диана, а в другом облаке одновременно появляется мертвый олень. Она приказывает Ахиллу остановиться и объясняет, что мужественная готовность Ифигении принести себя в жертву успокоила ее. Пусть твоя сильная рука рождена для великих дел. Отныне Ифигения должна работать жрицей в своем храме в Тавриде. Из-за мести олень погибла ради своего любимого животного. Затишье закончилось (Диана: «Già scherzanto a ilidi il vento»). Ахиллес und die anderen preisen die Göttin (Агамемнон/Клитемнестра: «Прекрасная богиня такого довольства» – Ахиллес унд Хор: «С высокой похвалой»).
== Гештальтунг ==
=== Музыкальный номер ===
'''Эрстер Акт'''
* Арии (Улисс): «Высвободите импульс доблести» (Сцена 1)
* Арии (Агамемнон): «Из Эоловых глубоких пещер» (Сцена 2)
* Арии (Ифигения): «All'imago nel pensier» (Сцена 3)
* Арии (Ахиллес): «В уже томящемся сундуке» (Сцена 3)
* Арии (Клитемнестра): «С ярчайшим пламенем» (Сцена 5)
* Арии (Ифигения): «Отец, да великая любовь» (Сцена 5)
* Овен (Халха): «Отец всего — Юпитер» (Сцена 5)
* Арии (Агамемнон): «О его красота» (Сцена 6)
* Арии (Ахиллес): «Агнец изгнан» (Сцена 6)
'''Цвайтер Акт'''
* Ариас (Улисс): «Выбери Атрид» (Сцена 1)
* Арии (Ифигения): «Lasciar bramo» (Сцена 3)
* Арии (Агамемнон): «Ничего беспощадного ты не сделаешь» (Сцена 4)
* Арии (Ифигения): «Из любви к милой матери» (Сцена 5)
* Арье (Ахиллес): «Привлечённый ядовитым взглядом» (Сцена 5)
* Арии (Клитемнестра): «Царство и жребий» (Сцена 5)
* Дуэт (Ахиллес, Калхас): «Падение богов на Аре» (Сцена 6)
'''Дриттер Акт'''
* Ария (Ифигения): «Когда ты будешь в оружии» (Сцена 1)
* Арии (Ахиллес): «Прозрачные волны» (Сцена 1)
* Ариас (Калхас): «Ничего не подозревающие толпы — наша сила» (Сцена 4)
* Марш Мирмидонен и Священник (Сцена 5)
* Ария (Ифигения): «Во славу твою, возлюбленная Греция» (Сцена 5)
* Арье (Диана): «Ветер уже шутит у берегов» (Сцена 5)
* Дуэт (Агамемнон, Клитемнестра): «Прекрасная богиня такого содержания» (Сцена 5)
* Арии (Ахилл) и Хор: «С высокой похвалой» (Сцена 5)
=== Ауфбау ===
Im Vergleich с Порпорасом vorangegangenen Opera ist ''Ифигения в Авлиде'' deutlich Traditionaleller aufgebaut. Позолоченная глицерия для либретто и музыки. Die Oper folgt dem dem conventionellen Schema mit abwechselnden Secco-Rezitativen und Arien. Es gibt vergleichsweise wenigdratische Handlung or Charakterentwicklung.
Bei den Arien Handelt es überwiegend vom da-capo-Arien. Увидите строфенформу с украшениями только дважды. Kürzere Cavatina|Kavatinen oder Arietten fehlen völlig. Die Arien der Ifigenia («Во славу твою, возлюбленная Греция») и der Diana («Уже ветер шутил у берегов») в der Schlussszene — verkürzt. Von den insgesamt einundzwanzig Arien stehen fünf в einer Moll-Tonart. Как только Дуэт и Терцетт посеют Schlusschor als da-capo-Wiederholung der vorangegangenen Arie. Дуэт «Прекрасная богиня такого удовлетворения» следует за Арией дер Дианы и сочетается с Funktion einer da-capo-Wiederholung derselben. Vom Orchester begleitete Accompagnato-Rezitative verwendete Porpora hier sehr viel seltener als in der Vorgängeroper ''Polifemo (Polifemo)|Polifemo''. Шляпа Offenbar Rollis с драматическими эффектами Libretto Porpora nur wenig inspiriert.
Инструментальная пьеса не включена в буклет «Marsch der Myrmidonen und Priester» в начале Schlussszene. Abgesehen von der Ouvertüre hielt sich auch Purple daran. Letztere besteht aus vier Teilen mit einem kurzen ''ласковый'' zwischen dem Straight и dem vierten Satz и это Mischung aus der französischen und der Italian Ouvertürenform. Фугато-Абшнитте фелен. Ungewöhnlicherweise set Porpora hier keine Blechblasinstrumente ein, sondern beschränkte sich auf Oboen und Fagotte zusätzlich zum üblichen Streicherensemble mit Generalbass|Continious Bass. Drei Arien und der Schlusschor benötigen weitere Instrumente wie Horn (Blechblasinstrument)|Hörner, Trompeten, Querflöte|Flöten, Oboen oder Fagotte.
== Werkgeschichte ==
Война «Ифигения в Авлиде» Никола Антонио Порпора | Никола Порпора две новые Opera der Spielzeit 1734/1735 для дворянской оперы, труппа-конкурент Королевской музыкальной академии (оперная труппа) под руководством Георга Фридриха Генделя | Королевская музыкальная академия. Либретто написал Паоло Антонио Ролли. По некоторым данным, оно основано на одноименном либретто Апостоло Дзено, премьера его первой постановки Антонио Кальдара состоялась 5 ноября 1718 года в Венский придворный театр. Премьера оперы Порпоры состоялась 3 мая 1735 года в лондонском Театре Его Величества|Королевском театре на Хеймаркете. Певцами были знаменитости того времени: сопрано Франческа Куццони в роли Ифигении, контральто Франческа Бертолли в роли Клитеннестры, кастраты Фаринелли в роли Ахилла и Сенезино в роли Агаменнона, сопрано Мария Сегатти в брючной роли Улиссе и бас Антонио Монтаньяна в роли Кальканте. В либретто не упоминается имя певца богини Дианы. Ее роль, вероятно, взял на себя Сегатти, поскольку ее персонаж Улисс больше не появляется в третьем акте.
Несмотря на звездный состав, большого успеха постановка не имела. До 20 мая 1735 года было всего пять представлений. Предыдущая опера «Полифемо (Порпора)|Полифемо» имела значительно больший успех: всего было представлено четырнадцать представлений. Pasticcio (музыка)|Pasticcio ''Artaserse (Broschi)|Artaserse'', с которым Фаринелли дебютировал в Лондоне, даже дал тридцать три выступления.
Он был заново открыт только в 2024 году на Байройтском фестивале барокко в Маркграфском оперном театре вместе с ансамблем Les Talens Lyriques под руководством Кристофа Руссе. Режиссером выступил художественный руководитель фестиваля Макс Эмануэль Ченчич, который также взял на себя роль Агаменнона. Другими певцами были Жасмин Дельфс (Ифигения), Мэри-Эллен Нези (Клитеннестра), Мааян Лихт (Ахилле), Николо Бальдуччи (Улиссе) и Риккардо Новаро (Кальканте). Джорджина Джерману отвечала за сцену и костюмы. В этой постановке роль Ифигении сочеталась с ролью богини Дианы. Молодая актриса Марина Дякумакова изобразила принцессу в белом платье, а Жасмин Дельфс пела рядом с ней в образе одетой в черное богини с оленьими рогами.
== Записи ==
* 15 сентября 2024 г. - Кристоф Руссе (дирижер), Les Talens Lyriques, Макс Эмануэль Сенчич (режиссер), Джорджина Джерману (сцена и костюмы).
Жасмин Дельфс (Ифигения), Мэри-Эллен Неси (Клитеннестра), Мааян Лихт (Ахилл), Макс Эмануэль Ценчич (Агаменнон), Николо. Бальдуччи (Улиссе), Риккардо Новаро (Кальканте).
Видео; прямой эфир из Маркграфского оперного театра | Маркграфский оперный театр в Байройте.
Радиопередача на радиофестивале ARD; Видеопоток в медиатеке ARD и на Medici.tv.
== Цифровые копии ==
* * [http://www.bibliotecamusica.it/cmbm/scripts/gaspari/scheda.asp?id=20089 Либретто (итальянский), Лондон, 1735 г.] Цифровая копия Международного музея и библиотеки музыки Болоньи
* [https://books.google.de/books?id=OnO9RaH0FlIC Либретто (итальянский/английский), Лондон, 1735 г.] Цифровая копия в Google Книгах
*
Дэррил Дж. Думиган: «Оперы Николы Порпоры для «Дворянской оперы»: поэзия и музыка». Диссертация Университета Хаддерсфилда, 2014 г. ([http://eprints.hud.ac.uk/id/eprint/24693/онлайн]).
[https://www.hr2.de/programm/oper--ard-radiofestival-2024,radiofestival-oper-272.html ''ПРЯМОЙ ЭФИР - опера Порпоры "Ифигения в Авлиде" в Байройте в стиле барокко''] на радиофестивале ARD 2024, доступ 12. Октябрь 2025 г.
[https://www.medici.tv/en/operas/bayreuth-baroque-festival-iphigenie-en-aulide-porpora-christophe-rousset-les-talens-lyriques ''Ифигения Порпоры в Авлиде''] Видеопоток на Medici.tv (требуется подписка), доступ осуществлен 12 октября, 2025 год.
Томас Мольке: [https://www.omm.de/veranstaltungen/festspiele2024/BAY-2024-ifigenia-in-aulide.html «Представитель богини». Обзор постановки в Байройте, 2024 г.] В: «Online Music Magazine», по состоянию на 12 октября, 2025 год.
Стефан Фукс: [https://www.opera-online.com/de/columns/sfuchs/als-selbstlosen-noch-etwas-galt-%E2%80%A6-stimmakrobatisches-porpora-revival-in-bayreuth ''Когда самоотверженность еще была чем-то...Вокальная акробатика Porpora Revival в Байройт.''] В: Opera Online. 13 сентября 2024 г., по состоянию на 12 октября 2025 г.
Фрэнк Пионтек: [https://deropernfreund.de/pionteks-bayreuth/bayreuth-ifigenia-in-aulide-nicola-porpora/ ''Байройт: «Ифигения в Авлиде», Никола Порпора.''] В: ''Der Opernfreund.'', 6 сентября 2024 г., по состоянию на октябрь. 12 2025 год.
Александр Дик: [https://www.der-theaterverlag.de/opernwelt/archiv/artikel/wege-durchs-labyrinth/ ''Пути через лабиринт''. Обзор постановки в Байройте, 2025 г.] В: ''Opernwelt'', выпуск за ноябрь 2024 г., стр. 6 ([https://www.der-theaterverlag.de/opernwelt/archiv/artikel/wege-durchs-labyrinth/ ограниченная предварительная версия]; для полного текста требуется подписка).
Категория:Название оперы
Категория:Опера на итальянском языке
Категория:Опера Никола Антонио Порпора
Категория:Опера XVIII века
Категория:Музыка 1735
Категория:Опера сериал
Категория:Мифология в опере
Категория:Рецепция греческой мифологии
Категория:Прием легенд
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Ifigenia_in_Aulide_(Porpora)[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ифигения (значения)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''''Ифигения''''' — пьеса французского драматурга Жана Расина, написанная в 1674 году.
'''Ифигения''' может также означать:
==Корабли==
* Французский корабль «Ифигения»|Французский корабль «Ифигения», различные корабли ВМС Франции
* Фрегат класса Iphigénie|Фрегат класса Iphigénie, класс кораблей... - 0 Ответы
- 11 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Ифигения Астериадис
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияИфигения Астериади (1967 – 8 мая 2024) была греческой актрисой, которая появлялась на сцене, в кино и на телевидении.
== Биография ==
Астериади родилась в Афинах в 1967 году, она была дочерью актера Димитриса Астериадиса.
1967 года рождения
2024 смерти
Греческие актрисы XX века
Греческие актрисы... - 0 Ответы
- 17 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия