Карьерная железная дорога ГожакВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48283
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Карьерная железная дорога Гожак

Сообщение wiki_de »

Перегрузка карьерных самосвалов (справа) в вагоны метровой колеи (слева)

«Полевая железная дорога карьеров Гожака» (французский язык | французский «Chemin de Fer des Carrières de Gaujacq») представляла собой узкоколейную железную дорогу длиной около 2,25 км с колеей 600 мм (железная дорога) | колея от карьеров возле Гожака до железнодорожного вокзала Кастель-Сарразен.

== Маршрут ==
Линия легкорельсового транспорта соединила карьеры возле Кабоса, к юго-востоку от замка Гожак, с железнодорожной станцией Кастель-Сарразен, где гравий, полученный из трудового лагеря, подавался в вагоны метровой колеи на реке Дакс (Ланды) | Дакс-Аму. была перезагружена железнодорожная линия Compagnie des Tramways à Vapeur de la Chalosse et du Béarn (TVCB).[http://www.inventaires-ferroviaires.fr/hd40/40109.1.pdf ''Инвентаризация Réseaux Spéciaux et Particuliers - Chemin de Fer des Carrières de Гожак.''][http://www.inventaires-ferroviaires.fr/hd40/40088.a.pdf ''Route du Tacot de L'est Чалос.''][http://reseau-train-ho-de-paquito40.e-m ... halosse-et -du-bearn/dax-amou.html ''Дакс/Аму.'']

После перегрузки в грузовые вагоны метровой колеи балласт был доставлен на железнодорожную станцию ​​Дакс-Миди. Там его погрузили в вагоны «Компани дю Миди» и отправили на фронт, где использовали для балластировки дорог и железнодорожных путей. Строительство метровой линии для перевалки грузов в Даксе было одобрено лишь незадолго до войны, 3 июня 1914 года. Он был построен немецкими пленными во время Первой мировой войны.

== История ==
Месторождение офита Монко находилось недалеко от фермы Кабос, ниже замка Гожак, на земле полковника Франсуа Анри Робера Жюля Капдепуана (1864-1932). С 1906 года он владел замком Гожак и молочными заводами Томас, Монко и Кабос. Он подписал договор аренды на использование карьера Монко с Гастионом Блаве, инженером из Дакса, и Эженом Баутиа, предпринимателем из Помареса.

Всего было три карьера. Первые два использовали склон, и каждый снабжал дробилкой. В третьем карьере камень добывали у подножия холма и измельчали ​​вручную.

После того, как 11 апреля 1909 года компания Compagnie des Tramways à Vapeur de la Chalosse et du Béarn|Compagnie des Tramways à Vapeur de la Chalosse et du Béarn (CB) ввела в эксплуатацию трамвай метровой колеи из Дакса (Ланды)|Дакса в Аму. , Это открыло возможность доставки гравия за пределы кантона. Поэтому была сделана просьба проложить железную дорогу Декавиль между карьером и деревней Лави (муниципалитет Кастель-Сарразен). Однако начало войны и всеобщая мобилизация временно приостановили операции.

В конце 1914 года было решено создать в Гожаке лагерь для немецких пленных. Первые солдаты, будущие гвардейцы, прибыли в Гожак в апреле 1915 года. Первые заключенные прибудут в следующем месяце. К концу Первой мировой войны в лагере содержалось несколько сотен заключенных. Им пришлось эксплуатировать карьер в течение трех лет. Лагерь был закрыт в середине 1918 года, и в то же время прекратились работы в карьерах.Жозиан Шеммель и Винсент Гишенуи: [https://catalogue.bnf.fr/ark:/12148 /cb44341904g ''Лагерь заключенных Аллеранд де Гожак, 1915-1918 гг.''] Société de Borda, Дакс, 2015. ISBN 978-2-953-42767-7.

== Локомотивы ==
На полевой железной дороге использовался как минимум один паровоз, который, вероятно, был изготовлен Decauville, Borsig (компания)|Borsig или Ateliers de Constructions A. Popino|Popineau.


Эксплуатация Carrieres de Gaujacq в Ландах-ле-лагерях военнопленных 07.jpg|Формальная служба#Apply|Заявление немецких военнопленных
Эксплуатация карьера Гожак в Ландах-ле-лагерях военнопленных 06.jpg|Карьеры №1 и №2 и две дробилки (дробильная машина)|Дробилка
Эксплуатация Carrieres de Gaujacq в Ландах-ле-лагерях военнопленных 02.jpg|Перевозка гравия полевой железной дорогой
Эксплуатация Carrieres de Gaujacq в Ландах-ле-лагерях военнопленных 01.jpg|Перевозка дров для паровых машин




Категория:Железная дорога в Новой Аквитании
Категория: легкорельсовый транспорт во Франции

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Feldbahn_ ... on_Gaujacq
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Железная железная дорога
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    73 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Карьерная статистика Леандера Паеса
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    108 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Карьерная статистика Алекса де Минора
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    117 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Железная дорога Вустера и Шрусбери
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    54 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Долина Сан-Хоакин и Йосемитская железная дорога
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous