«Тропическая железная дорога» представляла собой концепцию подвесной монорельсовой железной дороги для развития немецких колоний.
== История ==
Параллельно с детальным планированием подвесной железной дороги в Вуппертале, которая была одобрена в 1894 году и открыта в 1901 году, ее изобретатель Ойген Ланген разработал то, что он назвал тропической железной дорогой. Будучи производителем сахара, а также членом Колониального совета (Германская империя), промышленник Ланген сам был заинтересован в эксплуатации сырья в Африке.
Тропическая железная дорога представляет собой значительно упрощенную версию подвесной железной дороги. У Лангена также был построен демонстрационный комплекс в форме кольца в Кельн-Дойц (Кельн) | Дойц в 1895 году для тропической железной дороги. В отличие от подвесной железной дороги, тропическая железная дорога не проектировалась как надземная, поскольку здесь не было улиц, которые нужно было бы пересекать. Она предназначалась для легкого и «умеренно быстрого» движения, например, для сельскохозяйственных целей, и должна была быть относительно недорогой в производстве – особенно по сравнению с узкоколейными полевыми железными дорогами – за счет почти полного использования плотин и инженерных сооружений, за исключением крупных речные долины или ущелья были бы опущены. Открытые вагоны должны были приводиться в движение животными с помощью тягового троса или небольшими локомотивами с электрическим приводом.
После смерти Лангена 2 октября 1895 года Континентальное общество электротехнических предприятий, которое также отвечало за строительство и последующую эксплуатацию подвесной железной дороги в Вуппертале, организовало в Трептов-парке выставку по случаю Берлинской колониальной выставки, которая проходил с 1 мая по 15 октября 1896 г. Существует демонстрационный маршрут тропической железной дороги длиной 0,4 км. a.[http://www.berliner-bahnen.de/sonderbah ... index.html «Выставочные железные дороги Трептов» на сайте berliner-bahnen.de, по состоянию на 8 декабря 2024 г.]
Особой достопримечательностью испытательного трека Тропенбан в Кёльне стал «плавающий велосипед», также представленный компанией Langen.[https://elbhangkurier.de/2011/05/ich-ha ... hwebebahn- christened/ «Я просто окрестил эту штуку «Швебебан»…», статья на сайте elbhangkurier.de от 1 мая 2011 г., доступ на сайте: 6 декабря 2024 г.] Он имел цепную передачу и мог двигаться в обоих направлениях. Он предназначался, в том числе, для железнодорожных транспортных средств, для целей технического обслуживания железных дорог, т.е. вместо железнодорожных водостоков.
Берлинская колониальная выставка, 1896 г. Schwebebahn.jpg|Тропическая железная дорога на колониальной выставке в Берлине-Трептове, 1896 г.
Берлинская торговая выставка 1896 г. 02.jpg|Маршрутная карта Тропической железной дороги Берлин-Трептов, на карте внизу справа
Испытательная установка монорельсовой дороги, основанная на принципе Ойгена Лангена в 1894 году.jpg|“Плавающий велосипед”
== Литература ==
*[https://fis.uni-bamberg.de/server/api/c ... 88/content Нина Кляйнедер: «Рейнская подвесная железная дорога в Африке». В: Марианна Беххаус-Герст/Фабиан Фехнер/Стефани Михельс (ред.): Северный Рейн-Вестфалия и империализм, Берлин: Metropol Verlag 2022. ISBN: 978-3-86331-654-9]
*[http://www.zeno.org/Meyers-1905/A/H%C3% ... =hangebahn Статья о подвесной железной дороге в словаре великого разговора Мейера 1907 года]
Категория: монорельс
Категория:Немецкая колониальная история (Империя)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Tropenbahn
Тропическая железная дорога ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 38134
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение