«Дымокурская железная дорога» — свекловичная железная дорога колеи 600 мм недалеко от Дымокур в Чехословакии.
== История ==
Примерно в 1890 году среднечешская сахарная промышленность смогла завоевать новые возможности сбыта на мировом рынке благодаря упрощенным вариантам транспортировки. За сравнительно короткий период времени были построены и введены в эксплуатацию современные перерабатывающие заводы для увеличения производства. В то же время были построены собственные полевые железные дороги компании, продвигаемые французско-французским производителем свекловичного сахара и узкоколейных железных дорог Полем Дековилем, по которым сахарная свекла доставлялась на соответствующие сахарные заводы после сбора урожая. ="Hendrych">Станислав Гендрих (Дондлебю-над-Орличами, ЧССР): [https://scaletrainsclub.com/board/downl ... ?id=208979 ''Бывшие реповые железные дороги ЧССР.''] Der Modelleisenbahner, 3-1984, стр. 13.
В 1902 году граф Чернин фон Худениц построил узкоколейную свекловичную железную дорогу в Дымокурах к своему сахарному заводу в Дымокурах. Железная дорога шириной 600 мм была продлена до Мезихай в 1904 году и, наконец, расширена до Веленице, Хотешице и Секержице. В 1931 году полевая железная дорога пролегла на расстояние 27,8 км. Его закрыли в 1959 году.
== Строительство пути ==
Минимальные радиусы составляли 50 м (а местами только 30 м), уклоны обычно составляли от 4 до 7 ‰, но встречались короткие участки с уклонами до 24 ‰. Используемые шпалы из твердой древесины лежали исключительно на подушке из гравия. Первоначально использовавшиеся рельсы имели вес в метре 9,2 кг/м или 12,5 кг/м. Наконец, преобладал так называемый i-тип (23,6 кг/м). Максимальная скорость превышала 30 км/ч, на железнодорожных переездах скорость приходилось снижать до 5–10 км/ч.
Двухпутные участки, по которым осуществлялся железнодорожный переезд, обычно имели длину от 60 до 180 м. Количество и длина погрузочных путей зависели от соответствующего объема перевозок. Самая крупная сквозная станция в Гайце имела четыре непрерывных пути. На сахарном заводе
Дымокуры имели необычную железнодорожную систему. Здесь образовалась круговая петля, от которой ответвлялись дальнейшие пути. Железнодорожные весы были на всех крупных вокзалах и на сахарных заводах.
== Техника безопасности ==
Железнодорожные системы, транспортные средства и административные объекты соответствовали старым австрийским стандартам для промышленных железных дорог или правилам эксплуатации, изданным железнодорожными ведомствами Государственного комитета Королевства Богемия, или, после 1918 года, чехословацким стандартам. Максимальная скорость составляла 30 км/ч, на железнодорожных переездах скорость приходилось снижать до 5-10 км/ч.
На маршруте располагались километровые и гектометровые камни, межевые знаки, указатели уклона, свистковые столбы и сигналы путевых весов. Стрелочные замки и путевые шлагбаумы имелись только в особо важных местах, например, путевые шлагбаумы имелись по обе стороны железнодорожного переезда с железнодорожной линией стандартной колеи Кржинец – Местец-Кралове.< бр />
== Рельсовый транспорт ==
Вагонный парк Дымокурской железной дороги также включал вагоны-цистерны объемом до 3 м³. Он использовался для транспортировки воды для паровозов, которая либо перекачивалась непосредственно из локомотивов, либо использовалась для снабжения соответствующих систем станции. В состав Дымокурской железной дороги входил также вагон-салон неизвестного происхождения, оборудованный четырьмя окнами с каждой стороны. Подробнее
Пассажирские и грузовые вагоны, оборудованные скамейками, использовались для инспекционных поездок и ограниченного рабочего движения.
Пружинные буферы на локомотивах и некоторых вагонах располагались попарно. На вагонах вместо буферов обычно были только удлиненные лонжероны.
== Операция ==
Для обеспечения бесперебойной перевозки свеклы для каждой кампании создавалось новое расписание, так как объем перевозок на отдельных точках погрузки колебался из-за регулярной смены посевных площадей. Помимо сезонного транспорта во время и после сбора урожая, для различных жителей также перевозили известковый шлам, удобрения, зерно, песок, гравий и древесину.
Сотрудники станции ежедневно информировали диспетчера об объеме движения на следующий день. Затем было определено количество автомобилей и поездов, которые будут использоваться. На маршрутах, где нет телефонной связи, сообщения об этом записывали машинисты поездов. Они также отвечали за безопасную эксплуатацию поезда. Бригада 60-осного поезда обычно состояла из двух-трех тормозников, подчинявшихся машинисту локомотива.
Категория: легкорельсовый транспорт
Категория:Железная дорога в Чехии
Категория:Дымокуры
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Dymokury-Bahn
Дымокуры-Бан ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48910
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия