«Крушение самолета DC-3 в Иране» — авиакатастрофа, произошедшая 25 декабря 1952 года с участием самолета Douglas DC-3|Douglas DC-3, принадлежавшего компании «Иран Эйр». Самолет следовал из международного аэропорта Шираз Шахид Дастгейб | аэропорт Шираз в международный аэропорт Мехрабад | аэропорт Мехрабад в Тегеране, когда он разбился, в результате чего погибли 24 из 26 пассажиров.
== Подробности о самолете ==
Злополучным самолетом был Douglas DC-3, модель C-47A-35-DL Skytrain, обычно называемый в Иране «Дакотой». Он был изготовлен в 1942 году под серийным номером 09692 компанией Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния. Первоначально эксплуатировался ВВС США, а затем ВВС Великобритании, в конечном итоге самолет был приобретен авиакомпанией Ирана под регистрационным номером EP-ACJ.
По данным газеты «Эттелаат» (29 декабря 1952 г.), на момент крушения самолет стоил примерно 300 000 туманов. Однако чиновники Минавтодора оценили его стоимость в 700 тысяч томанов.
== Инцидент ==
В четверг, 25 декабря 1952 года, DC-3 вылетел из Тегерана в Исфахан, затем в Абадан и наконец прибыл в Шираз в 13:30. Самолет вылетел из Шираза в Тегеран в 14:20, это был его четвертый регулярный рейс за день. В сообщениях говорилось, что самолет задерживался во время полетов.
Когда самолет приблизился к аэропорту Мехрабад, Тегеран окутал густой туман, в результате чего видимость снизилась до менее 2 метров. Самолет не смог найти взлетно-посадочную полосу и не смог приземлиться. Сотрудники аэропорта попытались осветить взлетно-посадочную полосу путем поджога, но их усилия не увенчались успехом.
По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), авиадиспетчерская служба аэропорта Мехрабад приказала самолету изменить курс на Исфахан из-за тумана. Однако пилот сообщил, что топлива для полета недостаточно.
Примерно в 17:15 при заходе на посадку в аэропорт самолет разбился.
=== Место крушения ===
Самолет разбился примерно в 7 километрах от аэропорта Мехрабад, недалеко от села Яфтабад.
=== Причины сбоя ===
В сообщениях новостей от 27 декабря 1952 года крушение объяснялось «беспрецедентным внезапным туманом» над Тегераном и недостатком топлива, из-за которого самолет не смог направиться в другой аэропорт. В воспоминаниях Бахрама Момени, бывшего авиационного инспектора и следователя по авиационным происшествиям, отмечается, что самолет предпринял несколько попыток приземлиться, но потерпел неудачу из-за плохой видимости. Сотрудники аэропорта сжигали масло и бензин в бочках вокруг взлетно-посадочной полосы, чтобы направлять пилота, но эти усилия оказались тщетными. Во время последней попытки приземлиться шасси самолета не было выпущено, что привело к катастрофе, в результате которой самолет развалился на части и загорелся. Все пассажиры, кроме одного, погибли в результате крушения, а единственный выживший катапультировался из самолета на своем кресле.
Момени также отметил, что катастрофа произошла не из-за технической неисправности, а скорее из-за неадекватного управления и отсутствия надлежащих средств навигации и связи.
=== Пассажиры ===
Есть некоторые расхождения по количеству пассажиров. Газеты «Эттелаат» и «Кайхан» сообщили о 25 пассажирах, а в некоторых источниках упоминалось о 26 или даже 27. Пассажиры сели на борт в Абадане (3), Исфахане (9) и Ширазе (14). На борту находились пять членов экипажа, которым командовал лейтенант Занджани.
Среди погибших был известный деятель Карим Саиди.
«Эттелаат» сообщила о двух выживших. Один из них, по имени Сейед Хоссейн Адл, был госпитализирован без каких-либо серьезных травм. Другой выживший был идентифицирован как «Инженер Хазаини».
== Последствия и наследие ==
=== Создание компании Iran Air ===
Эта катастрофа, третья авария DC-3 в Иране, привлекла значительное внимание из-за количества жертв и стала на тот момент самой смертоносной авиационной катастрофой в истории Ирана. После крушения правительство Мохаммада Мосаддыка приостановило полеты иранской авиакомпании на 40 дней для проведения тщательного расследования. Признавая необходимость в государственной авиакомпании, в 1961 году была основана компания «Иранские национальные авиалинии» с капиталом в 17 миллионов томанов, которая позже поглотила компанию «Иран Эйр Компани».
=== Обнаружение наличных денег на месте крушения ===
На месте крушения было обнаружено большое количество банкнот номиналом 10 и 20 томанов. Позже выяснилось, что деньги на общую сумму 500 000 томанов принадлежали обменному пункту в Ширазе. "Кайхан" сообщил, что деньги от имени банкира Ширази перевозил умерший пассажир.
=== Смерть Карима Саиди ===
Среди жертв оказался Карим Саиди, глава Национальной лесной организации и основатель парка Саи. Сообщается, что изначально он не должен был лететь этим рейсом, но обменял билет на другого пассажира, чтобы присутствовать на официальной встрече в Тегеране. Катастрофа привлекла значительное внимание средств массовой информации: радиостанции прерывали регулярные программы, чтобы сообщить о трагедии.
События декабря 1952 года
Авиационные происшествия и инциденты в Иране
Авиационные происшествия и происшествия в 1952 году
Аварии и инциденты авиакомпаний Ирана
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1952_DC-3 ... sh_in_Iran
1952 г., авиакатастрофа DC-3 в Иране. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 69001
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение