«Катастрофа Ил-12 в Новосибирске в 1951 году» — авиационная катастрофа с участием самолета Ил-12П авиакомпании «Аэрофлот» 17 ноября 1951 года в авиации|1951 года, в результате которой погибли 23 человека.
== Самолет ==
Самолет Ил-12П с бортовым номером СССР-Л1775 (заводской номер 93013112, заводской номер 31-12) был произведен ММЗ "Знамя Труда" 21 февраля 1949 года и вскоре передан Внуковским авиалиниям|1-й отдельной авиационной группе Гражданской авиации. Воздушный флот. На момент крушения налет самолета составил 2007 часов.
== Предыдущие обстоятельства ==
Ил-12 с бортовым номером L-1775 прибыл в Новосибирск рейсом №6 из Москвы. В состав экипажа входили командир-командир (КВС) Петр Петрович Аверин, второй пилот Рубен Сергеевич Асланьянц, бортинженер Иван Матвеевич Курчаков и радист Виктор Иванович Кузнецов. В это время в аэропорту «Северный|Новосибирск-Северный» собралось множество пассажиров, следовавших из Якутии в Москву. Для них было решено организовать дополнительный нерегулярный рейс на этом Ил-12. Всего на борт самолета поднялись 19 пассажиров.
За минувшие сутки в аэропорту сложилась сложная погодная ситуация, АМС выдала около пяти прогнозов. Прогноз на 09:00–15:00 указывал на образование льда, а прогнозы на 12:00–18:00 и 15:00–21:00 — нет. Тем не менее, начальник АМС и метеоролог устно сообщили диспетчеру УВД Шипицину и заместителю начальника новосибирского аэропорта по летному обслуживанию Уварову, который был руководителем полета, что обледенение все равно произойдет из-за затянувшегося холодного фронта. . По словам метеоролога, он также проинформировал начальника аэропорта Загородного, заместителя начальника Западно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота (ЗСУ ГВГ) по летному обеспечению Бровермана и начальника ЗПС ГВГ Филановского. Однако все трое подтвердили консультацию с метеорологом, но отрицали получение предупреждения об обледенении.
С 15:00 до 16:30 небо было полностью покрыто слоистыми и рваными дождевыми облаками на высоте 80–100 метров, падал сильный мокрый снег, ветер умеренный с юга, видимость 1000–1500 метров. , а температура воздуха составила +0,4°С. Однако в 16:10 ветер сменился на северо-западный, в результате чего температура упала до -4°С, а вместо мокрого снега начал выпадать сухой пушистый снег. Накопившийся мокрый снег начал замерзать. Пока самолеты выруливали от стоянки к перрону, а затем к стартовой позиции, они были засыпаны толстым слоем снега, поэтому перед выруливанием на старт их сметали с мокрого снега. Если до наступления морозов мокрый снег еще можно было убрать метлой, то замерзший снег превратился в ледяную корку толщиной 12–15 миллиметров.
== Сбой ==
В 15:34 самолет Ли-2 с бортовым номером Л-4398, пилотируемый экипажем под руководством командира Христовсона, вылетел из аэропорта. Однако сразу после взлета произошел левый крен, поэтому командир принял решение прервать взлет, уменьшить газ и заглушить двигатели. Авиалайнер выкатился за бетонную взлетно-посадочную полосу и остановился в 50 метрах от него. Затем Христовсон вырулил на стоянку и направился к диспетчерской вышке, где сообщил о происшествии, вызванном снегом на самолете, Шипицину, Загородному и Аверину (командир Ил-12 бортовой номер L1775). В 16:05 командир экипажа Хорунжий подошел к своему Ил-12 с бортовым номером Л-1417 и обнаружил, что он покрыт льдом, который невозможно удалить метлой, поэтому отказался от взлета и потребовал обработать самолет горячей водой. сообщить об этом Загородному.
Руководство аэропорта сидело внутри и не заметило падения температуры воздуха ниже нуля и быстрого обледенения. Они также проигнорировали тревожные сообщения пилотов. Предположив, что отклонение взлетно-посадочной полосы Ли-2 вызвано сдвигом ветра, Броверман принял решение изменить направление взлета на 180° — со 195° на 15°.
В 16:22 Ил-12 с бортовым номером Л-1775, которым командовал Аверин, начал взлет. Облака в это время находились на высоте 85 метров, видимость - 1000 метров, падал сухой снег, а процесс обледенения уже завершился. Однако после набора высоты на 150 метров над отметкой аэродрома (100 метров над окружающей местностью) авиалайнер потерял скорость. Экипаж убрал закрылки и переключил двигатели с номинального на взлетный режим, когда на левом крыле произошел свал (полет) | сваливание, вызвавшее быстро нарастающий левый крен. Самолет быстро потерял высоту и в 16:23 врезался левым, затем носовым крылом, с работающими двигателями, в землю в 30 метрах от края карьера Мочище, в 12 метрах от жилого дома и в 3100 метрах от взлетно-посадочной полосы. конец (2100 метров за БПРМ и 900 метров до ДПРМ). В результате удара Ил-12 развернулся влево на 135°, после чего фюзеляж разрушился на ¾ своей длины (до 34-го шпангоута из 42) и загорелся. Обломки разбросаны на площади 40 на 40 метров. Все 23 человека, находившиеся на борту, погибли.
== Причины ==
Причину крушения установили быстро, так как при осмотре уцелевших стабилизаторов (аэронавтики)|стабилизаторов, вертикального стабилизатора|киля и правого крыла выяснилось, что передняя кромка стабилизатора по всей длине была покрыта льдом толщиной 15 миллиметров. Лед такой же толщины был обнаружен на киле и фюзеляже в районе стабилизатора. На крыле был лед толщиной до 8–10 миллиметров.
Причинами катастрофы являются:
# Самолет был допущен к полетам со значительным количеством льда на хвостовой части и крыльях.
# Халатное, граничащее с преступностью, поведение ответственного персонала аэропорта "Северный", не прекратившего вылеты самолетов после тревожных сигналов экипажей капитанов Христовсона и Хорунжия.
# Преступно-халатное отношение экипажа Ил-12, допустившего взлет со льдом на поверхности самолета.
# Промахи АМС Новосибирск в прогнозе погоды после 12:00, который не прогнозировал гололед.
Ответственные стороны:
# Руководитель полета Уваров — самовольно покинул пункт управления стартом; зная о приближении холодного фронта, он не предпринял никаких мер по обеспечению безопасности полетов.
# Начальник аэропорта Загородный — не смог организовать работу персонала и проконтролировать подготовку материальных ценностей и вылетов самолетов.
# Начальник линейных ремонтно-ремонтных мастерских Малиновский — не принял мер по подготовке материальных средств и мобилизации личного состава в условиях ухудшения погодных условий.
# Сменный инженер Грингаус и мастер управления Поздняков — не проверяли состояние самолета перед выруливанием на старт.
# Заместитель начальника Западно-Сибирского управления ГВФ Броверман — не понял ухудшения погодной ситуации и не принял решения о прекращении полетов.
# Экипаж Ил-12 Л-1775.
3. Известные жертвы трагедии (пассажиры): Шинсон М.С., Борисов В. (отчество не установлено), Гуляева (имя и отчество не установлены). Останки всех троих похоронены в общей могиле на Даниловском кладбище в Москве.
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом
Аварии и происшествия с участием самолета Ил-12
События ноября 1951 года
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1951_Novo ... l-12_crash
1951 г., авиакатастрофа Ил-12 в Новосибирске. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94977
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия